По материалам socialmedik.com

Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

Главная   Библиотека "Россия"   Новости портала   О портале   Гостевая

Блог-Каталог "Россия в зеркале www"   Блог-Пост   Блог-Факт

 

"Вставай, страна огромная!"

Весь текст незабываемой песни

 

Что делать?

 

Лента лучших публикаций

 

Что делать, чтобы возродить Россию? Чтобы вернуть её былое могущество? Чтобы Народ России жил разумной и достойной жизнью, мирно и зажиточно. Чтобы не допускать больше разрушения страны своими же гражданами? Чтобы не допускать к власти психически больных, генетических выродков, алчных и хитрых подонков, лживых и коварных соблазнителей разных мастей - так называемых "демократов", "либералов", "реформаторов" и прочей нечисти, заполонивших нашу прекрасную Родину, которую они патологически ненавидят?

Что делать? - это главный вопрос любой нации, любого общества, любого человека.

 

Начало  Назад  Вперёд

 

См. также:

Модернизация России * Будущее общество * Экономика будущей России  * Россия в мире * Русский Путь * Статьи Линдона Ларуша

 


 

Аналитика

 

Идеи, Концепции, Проекты, Программы

 


Избранные статьи

 

Александр Панарин.

 

Север — Юг. Сценарии обозримого будущего
http://rospil.ru/rusinworld/rusinworld.htm

Автор: Панарин Александр Сергеевич, выдающийся русский мыслитель, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии философского факультета МГУ, директор Центра социально-философских исследований Института философии РАН.
Пространство "Юга", в той мере, в какой оно достигает адекватного уровня самосознания, отторгает все "либеральные ценности" как заведомо социально пустые, оторванные от реального "жизненного мира" простых людей. Но это означает, что данное пространство взыскует империи — в старом, сакрально-мистическом смысле "государства-церкви", имеющего сотериологические полномочия, относящиеся к идее спасения. Что такое идея народного спасения в ситуации глобальной гражданской войны, развязанной интернациональной "империей" богатых против бедных всего мира?
Во-первых, это идея сплочения — интернациональной солидарности гонимых, все более осознающих себя единым народом, осажденным одними и теми же силами мирового зла. Для адептов "морали успеха" референтной группой являются преуспевшие — невзирая на степень их территориальной, профессиональной и социокультурной отдаленности от тех, кому предстоит примерять к себе их "эталонный" образ жизни и систему ценностей. Для народов, кому господа мира сего уже отказали в праве на успех, референтной группой являются наиболее обездоленные и гонимые. Когда мы встречаем этих гонимых, наша интуиция должна подсказывать нам: они — воплощение уготованной нам участи, нашей судьбы. Эта способность идентифицироваться с наиболее униженными и гонимыми — способность, идущая от великой монотеистической традиции и радикально противоположная предвкушениям и вожделениям "вертикальной мобильности", стала совершенно чуждой современному западному сознанию. Но именно на основе этой способности, противоположной индивидуалистической морали успеха, конституируется народ как воскресшая общность нашей эпохи.
Нигилизм на наших глазах меняет свой смысл, превращаясь из стихийного процесса, заданного логикой секуляризации, эмансипации и культом чувственности, в сознательно используемое средство духовного разрушения противника. Не случайно те самые круги, которые постоянно указывают на угрозу мусульманского или православного фундаментализма, вполне спокойно принимают протестантский или иудаистский фундаментализм. Против "враждебного" фундаментализма мобилизуется пропагандистский фронт, равно как и всеразрушительная постмодернистская "ирония", тогда как "свой" фундаментализм укрывается под защиту в качестве чего-то не обсуждаемого перед лицом "чужаков".
Но именно поэтому дело отпора нигилизму становится не факультативным, а государственным делом отстаивающего свои права и интересы "Большого Юга". Большое социальное государство интегрированного "Юга" не будет, вопреки идеологическим рекомендациям либерализма, нейтральным ни в социальном, ни в ценностном отношении. В социальном отношении оно будет "предпочитать" тех, кто несет основные материальные тяготы, одновременно нуждаясь в дополнительной социальной защите; в ценностном отношении оно будет предпочитать приверженцев великой монотеистической традиции, которая, как показывает новейший опыт, является, может быть, последним духовным прибежищем человечества, единственной страховой гарантией от возвращения в "инстинктивную" дикость и социал-дарвинистское варварство.
Перед лицом этой реальности безжалостного глобального наступления на жизненные права простых людей во всем мире, на их право сохраниться в истории, а не стать жертвой сознательно организованного "естественного отбора", логика выбора делается, увы, значительно более жесткой, чем можно было предполагать еще недавно. Либо "неадаптированное большинство" человечества заново мобилизуется, выработав эффективное средство самозащиты, либо его ожидает участь гетто в новой системе глобального апартеида. Причем не следует думать, что мобилизация, со всеми ее жесткими организационными технологиями, будет происходить только на блокированной периферии мира, на "большом Юге". Сегодня опережающими темпами она происходит в господском стане, в либеральном "центре мира". Достаточно посмотреть на то, как уже сегодня правители США мобилизуют американское население, лепя из него тупо-доверчивую, "всецело внимающую" и "беззаветно преданную" массу. В ход идут не только обычные средства пропаганды, но и невиданные еще в истории провокации, призванные создать атмосферу тотального страха и тотальной озлобленности. Таким образом, либеральная утопия, с ее ожиданиями безграничной толерантности и плюрализма, ни в каком из нынешних полюсов мира не находит реальных подтверждений. Ее реальное назначение — целиком пропагандистское, направленное на то, чтобы как-то оттянуть момент истины и притупить у людей чувство исторической реальности.

 

 

Морозов Евгений Филлипович. Теория Новороссии
http://rospil.ru/rusway/ruway4.htm

В этом выпуске мы открываем обширную и чрезвычайную тему. Её необычность состоит в том, что тема Новороссии пронизывает все построения Русской геополитической школы. Эта тема зовёт и вдохновляет нас. В ней заключена наша надежда и надежда всех Россиян. Она вызывает великий страх врагов России. И то, как они себя пытаются именовать - "новые русские" - является отзвуком этого страха. Новороссы - это новое пассионарное ядро молодой Руси, возникающее здесь и теперь на наших глазах и при нашем непосредственном участии. И сейчас уже нет силы, способной противостоять нам или помешать становлению Новороссии. Блажен тот, кто по Истоку сможет увидеть грядущее величие Реки. Блажен тот, кто сейчас, в этой своей жизни, сможет посвятить свою судьбу становлению Новой Руси. Вглядимся в себя! И попытаемся увидеть за лицом повседневности грядущий Лик нашей Родины. Сама юность человеческого Духа посетила нашу страну и утвердила себя здесь.
Альтернатив у человечества нет. Либо продолжать раскручивать убийственный маховик западной цивилизации - либо раз и навсегда остановить его. И сделать это сможем только мы.
Как скучны идеалы Запада!
Ничего нового в мировоззрении эта уставшая от себя цивилизация уже не в силах предложить. Всеобщая конкуренция, война всех против всех возводятся в силу закона, изначально присущего человечеству а потому непреодолимого. Пороки, осознаваемые как цель жизни? И это сейчас преподносится в качестве истины в последней инстанции... Привыкшие, мы даже не осознаём всю бездну ущербности западной культуры.
И вместе с этим не осознаём величие и новизну русской культуры, величие самых обычных, рядовых представителей нашего народа. В тех нечеловеческих условиях, в которые наш народ поставлен враждебной ему силой и попустительством высших государственных руководителей, народ умеет сохранять свою силу. Наступает момент испытания - как это происходило и происходит в Приднестровье, Афганистане, Чечне - и вся шелуха моментально слетает, оставляя ясный Дух простых и непримечательных дотоле людей. Тысячелетний подготовительный период Русской Культурой пройден. Настало время непосредственного воплощения Русской Идеи. И с этой точки зрения, пожалуй, не удивительным является то, что совершенно разные представители геополитической мысли России пришли сегодня к практически одинаковым выводам и идеям.
Эти идеи новы и необычны, а иногда и просто ошеломляющи по своей новизне и непохожести ни на что доселе бывшее. Читателям предстоит это оценить. И если сознание сразу не примет эти идеи, мы просим наших читателей не спешить. Не отвергая сразу - пусть эти идеи войдут в сознание, освоятся там, проживут некий осмысленный цикл. И, главное, пусть они дадут толчок вашей собственной мысли. В этом случае мы сочтём свою задачу выполненной.

 

 

Морозов Евгений Филлипович.

 

Большой Евразийский проект
http://rospil.ru/newrussia/future/future12.htm
Существует немало определений России, сделанных в различных методологических координатах. С точки зрения геополитики, Россия - геополитический процесс, развивающийся в Евразии. С древнейших времен и до наших дней процесс этот протекает в условиях воздействия на него мощных древних центров концептуального управления - условно назовем их "западными" и "восточными" центрами. Россия - поле битвы западных и восточных идейно-политических концепций.
Так что, если уточнить определение, Россия есть цивилизационный процесс, чудовищно искажаемый этими влияниями.
Освобождение от антинациональных сил мы найдем не в самоизоляции, но в системе союзов с геополитическими силами Евразии. Основа для этих союзов уже налицо - равное и единодушное стремление России, Германии, исламского мира, Китая и Индии избавиться от дестабилизирующего вмешательства США, от экономических блокад, долларовых интервенций, неравноценного экономического обмена, военного шантажа, беспрестанной заговорщической деятельности мирового надправительственного центра.
Необходимость единства действий вполне сознают политики этих геополитических организмов (речь идет не о марионетках мирового центра, в лучшем случае заслуживающих звания политиканов). Германия дважды потерпела поражение от глобальной империи, действуя в одиночку, а сейчас ей ещё предстоит та же задача, что и нам - воссоздать национальное государство. В исламском мире добрая половина государств управляется марионетками мирового центра. В Восточной Азии Китай сможет создать свою сферу влияния только после ликвидации проамериканских марионеточных режимов и прямой американской оккупации пограничных государств. Им всем для этого необходима помощь сильной национальной России.
Мы системно рассмотрели первоочередные и прикладные геополитические задачи России и вкратце определили оптимальные пути их решения. На естественный вопрос, какая же сила станет двигателем этих перемен, мы, ввиду ограниченности объема данной работы, вынуждены отослать вопрошающего к нашей статье "Теория Новороссии", опубликованной в первом выпуске "Русского геополитического сборника". Если совсем коротко, то речь идет не о благомыслящем президенте (или президентах), не о социальной наднациональной партии - речь идет о новороссийском субэтносе русского этноса, в своём бурном развитии перенимающем у великороссов функцию государствообразования. Именно новороссы (не путать с "новыми русскими", на самом деле представляющими очень старый этнос!) перестроят Евразию в XXI веке. Предстоящую русскому народу под водительством новороссов великую державную созидательную деятельность мы и назвали "Большим евразийским проектом".

 


Волконский В.А., Корягина Т.И., Кузовкин А.И.

 

Глобализация и альтернативные возможности

 

мирового развития


Проблема единства мира. Все это последствия глубокого раскола общества, разрыва в богатстве и уровне доходов между "элитой" и "массой", который возник в России в результате либеральных реформ. Надо заметить, что в этом Россия вовсе не оригинальна. Поляризация общества по экономическому положению характеризовала в той или иной мере почти все общественные образования, известные из истории. Однако далеко не всегда такая поляризация сопровождалась культурным или даже "цивилизационным" разрывом между классом господствующим и остальными классами и сословиями. Именно такой многоаспектный, "системный" раскол характеризует в последние полвека большинство развивающихся стран, стран третьего мира. Он связан с разрывом экономики на два сектора: сектор, встроенный в мировой рынок и ориентированный на экспорт (как правило, в развитые страны), и сектор, работающий по тем или иным причинам только на внутренний рынок. Часть населения, работающая в экспортных производствах или обслуживающая их (в частности, в банковско-финансовой системе), не только по богатству и доходам отличается от "традиционного" сектора, но часто и по политической и культурной ориентации представляет собой скорее анклав западноевропейской культуры и того, что называется "мировым экономическим сообществом". Этот узкий слой представляет обычно властвующую и интеллектуальную элиту. Но эта элита не является представителем того народа, из которого она вышла. Такая структура экономики и общества была описана и исследована в 60-е годы на примере стран Латинской Америки и получила название периферийного капитализма.
Экономический и "цивилизационный" разрыв характеризует не только бедные страны, но и мир в целом. Однако если в XIX веке и даже до последних десятилетий ХХ века было много "догоняющих" стран, отставание которых от группы лидирующих стран сокращалось, то с конца 70-х годов число таких стран резко сократилось, и разрыв стал быстро увеличиваться. Разрыв в богатстве и влиянии на исторические процессы между элитой (господствующим классом) и массами (остальными классами и социальными слоями) всегда был достаточно велик. Участие масс в истории повышалось в "революционные" периоды (скажем, когда третье сословие в Европе боролось с феодальной аристократией). Таким периодом стала и первая половина ХХ века (даже наверное вплоть до 70-х годов). В начале столетия Ортега-и-Гассет констатировал "восстание масс". Появление СССР ("второго мира") приводило в развитых странах к усилению социальных функций государств и повышению доли наемных работников в доходах, к освобождению колоний и зависимых стран.
Механизм углубления раскола. За счет чего удавалось догоняющим странам, таким как Германия в XIX веке, как Япония и Франция после второй мировой войны, впоследствии Корея и Вьетнам, за счет чего удавалось им сократить разрыв со странами-лидерами, не пострадавшими от войны или раньше начавшими движение? - Если отвлечься от помощи, оказываемой более успешными странами-партнерами, то главным фактором такого ускоренного роста следует назвать руководящую роль государства, способного объединить национальные силы и направить их на осуществление рациональной экономической стратегии.
Для развития отечественных производств с глубокой переработкой исходного сырья, отраслей машиностроения, способных конкурировать на мировом рынке, а тем более отраслей высокой технологии, на первых порах необходима протекционистская политика государства, координация работы различных отраслей хозяйства, а также создание ценовых и финансовых привилегий для приоритетных производств.
Наоборот, страны, лидирующие в экономическом развитии и достигшие высокой конкурентоспособности большей части своей продукции на мировых рынках, заинтересованы в максимальной либерализации и открытости в международной торговле и движении капиталов и в ослаблении государственной защиты и опеки экономики во всех остальных странах. В последние два десятилетия либеральная доктрина "минимизации" государства была возведена в ранг непререкаемой идеологии. К выполнению следующих из нее требований страны принуждаются не только экономическими, но и политическими и иными средствами, в частности, с помощью международных институтов, таких как МВФ, Мировой банк, ВТО.

 


Минин Б.А. Возвратное право плюс система прямой

 

демократии как ключ к активному социальному развитию

 

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ  НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ ПРАВОСУДИЯ и следовательно новые условия человеческого сосуществования,  основанные на естественных законах природы - действие равно противодействию; на древних законах кармы, на обычных законах человеческого общежития, устанавливающих простой принцип: долги надо отдавать. Конечно же - и принцип воздаяния за любой положительный результат труда и творчества. 

 Многосторонние обсуждения этой концепции начиная с 1992 г. с неизбежностью приводили и приводят к одному выводу: только ее реализация, да и то постепенно, без судорог и перекосов, заставит наше сознание вернутся на путь нравственности и гуманизма по отношению к себе подобным и к природе, нас породившей.

     Концепция этой правовой системы,  как недавно оказалось, исторически далеко не нова. Она правила у хеттов еще 6 тысяч лет назад, а на Руси оставалась до середины 15 века. Из этой концепции, если ее переводить на современный язык, вытекает следующий порядок  судопроизводства: сохраняется весь цикл следственных работ: анализ и персонификация деяния - установление субъекта (субъектов) правонарушения, но  при этом - с установлением доли вины (вклада) каждого субъекта; вводятся процедуры: во-первых, оценки последствий правонарушения в виде определения суммы всех видов нанесенного ущерба в стоимостной форме – ущерба физического,  материального, экономического, социального, морального... и, во-вторых, определения порядка его компенсации (кто, сколько, в течение какого времени, какими средствами...). В этом состоит суть предлагаемого «ВОЗВРАТНОГО ПРАВА».

 

 

Инженерно-физическая экономия –

 

экономические технологии III-го тысячелетия

 

Авторы: Бобровский А.В., Чуйко С.Я., Курсакин С.И.

Наука “Физическая экономика” ведет начало от Г.Лейбница и восходит корнями к целостной логике Платона. Также как монетаристская экономика ведет начало от “Богатства народов” А.Смита и восходит корнями к дискретной логике Аристотеля и И.Ньютона.
Физическая экономика базируется на физике живого – научном направлении, заложенном биосферными исследованиями В.И.Вернадского, и позволяет описывать и исследовать социально-экономические процессы в терминах физически измеримых величин.
Физическая экономика развивалась трудами Римана, С.Карно, С.А.Подолинского, Л.Ларуша, П.Г.Кузнецова и других выдающихся ученых.
Концепция физической экономики основана на представлении о мире, как о системе энерго-материальных потоков. С точки зрения современной науки энергия есть мера движения материи. Любое материальное движение может быть охарактеризовано сопутствующей ему энергией, измеримой в той или иной системе координат физической величиной. Поэтому каждому материальному потоку может быть поставлен в соответствие энергетический параметр, благодаря чему обеспечивается возможность анализа сложнейших процессов в единой системе сопоставимых физически измеримых величин, возможность количественно измерять и соизмерять любые материальные движения, включая движение живого вещества.
Осмысление и осознанное применение новых экономических отношений, основанных на естественном праве, эквивалентном обмене, потребительской кооперации свободных собственников-совладельцев-производителей и фондосопряженных методов хозяйствования создаёт новую экономику - экономику инвестирования и реализации новых идей и проектов, экономику интенсивного технологического развития, всеобщего благосостояния и развития человека, экономику 3-го тысячелетия.

 

Линдон Ларуш. Физическая экономика

 

как платоновская эпистемологическая основа

 

всех отраслей человеческого знания

 

(Читать htm-файл 240 kb. Скачать  rar-файл 73 kb )

Линдон Ларуш — американский экономист и политик, снискавший своими научными трудами и активной общественной деятельностью признание крупнейшего мыслителя современности, бескомпромиссного ученого, талантливого оратора и педагога с мировым именем. Данная книга содержит результаты его многолетних научных исследований в области созданной им новой отрасли науки — физической экономики. В ней автор обобщает и развивает важнейшие положения, изложенные им ранее в многочисленных трудах и выступлениях, в том числе изданном на русском языке его учебном пособии «Вы на самом деле хотели бы всё знать об экономике?» (М.,1992) и других публикациях в Бюллетене Шиллеровского института науки и культуры в Москве. Основанная на широком круге добротных научных первоисточников, а также трудах российских ученых — Д.И.Менделеева, С.Ю.Витте, В.И.Вернадского и др., эта книга является универсальным учебником по экономике, философии, истории и ряду естественнонаучных дисциплин, а также по вопросам дидактики и высоконравственного воспитания молодежи.
Физическая экономика изучает особенности и принципы развития сферы материального (физического) производства с целью количественного и качественного улучшения наполнения «рыночной корзины» на базе непрерывного научно-технологического прогресса, обеспечивающего длительное существование человечества на Земле.
Этот универсальный смысл и гуманистическая сущность предмета экономической науки игнорируется приверженцами экономического либерализма и свободной торговли. Например, в учебнике Кэмпбелла Р.Макконнелла и Стенли Л.Брю «Экономикс», переизданного несколько раз на русском языке миллионными тиражами, настойчиво предлагается иное понимание экономической науки: «Экономическое восприятие означает изучение того, как индивиды и институты принимают решения, основываясь на соотношении издержек и выгод». Что касается таких человеческих ценностей как «общественное признание, статус, любовь и т.п.», не говоря уже о нравственности экономического поведения, то эти и другие стороны жизни человека и общества авторы оставляют «на долю других общественных наук». И это не случайно. Макконнелл и Брю задались целью обучить будущих американских (а теперь — и российских) экономистов лишь «динамизму всех взаимоотношений в обществе, обусловленных или связанных с рынком». Свою теорию они пытаются иллюстрировать «случаями из жизни». Например, опостылевшую всем нам наглую спекуляцию (которую, кстати, осуждают и сами американцы) авторы учебника представляют лишь как «добровольную сделку, выгодную и покупателю, и продавцу».

 

 

Научные основания принципов физической экономики

 

Линдона Ларуша
 

Критикуя правительства, которые воспринимают сомнительные «практические рекомендации» некоторых западных экономистов, Линдон Ларуш обращает внимание на базовые принципы государственной экономической политики. Эти принципы сформировались в ходе исторического развития. Рост народонаселения со времен Ренессанса базировался на научно-техническом прогрессе и непрерывном повышении производительных сил труда на душу населения и на квадратный километр. В течение последних двухсот лет такое развитие базировалось на принципах, которые Ларуш объединяет под названием «американская экономическая система», связанная с именами таких экономистов и государственных деятелей, как первый министр финансов США (конца XVIII века) Александр Гамильтон, немецкий экономист Фридрих Лист, американский ученый Генри Кэри, российские ученые Сергей Витте, Дмитрий Менделеев и др.
В противовес британской идеологии «свободной торговли», эти принципы характеризуются, в частности, протекционистской защитой внутреннего рынка и национальной экономики в целом. Эта система базируется на разделении труда между государством и предприятиями частного сектора, на государственном регулировании экономики, создании и регулировании валютной и кредитной системы, поддержке научно-технического прогресса, ключевой роли государственных инвестиций в развитие производственной инфраструктуры, включая транспорт, водные и энергетические системы, а также образование и здравоохранение.
Ларуш подчеркивает необходимость развития банковской системы на принципах А.Гамильтона, согласно которым государственная эмиссия денег используется в качестве базы для расширения объемов кредитов национального банка и тем самым делает государство независимым от кредитного рынка. При этом важно, чтобы расширение объемов кредитов было ограничено инвестированием производства и новых технологий. Тем самым государство может управлять развитием государственного сектора и регулировать структуру инвестиций в частный сектор. Таким образом, если выпущенные деньги вкладываются в развитие производительных сил на базе научно-технологического прогресса, то такая эмиссия не только не будет инфляционной, но будет направлена против инфляции.

Курсакин С.И. Культура экономических отношений
 

Экономика Долевого Совладения. Серия статей замечательного русского мыслителя, выдающегося аналитика Сергея Ивановича Курсакина

С чего начинать? Откуда деньги берутся? Деньги и идеи. Авторы и деньги. Фондосопряженные механизмы хозяйствованеия. Популярное введение в фондосопряженные механизмы хозяйствования. Международная стратегическая трансформационная инновационная программа “Фондосопряженные инвестиционные

технологии “.

 

Союз собственников-совладельцев «Шукты»

 

Можно жить богато и честно!
Еще в пятидесятые годы настоящего столетия в различных странах ученые и практики начали искать новые подходы к организации производственного процесса и системе взаимоотношений в процессе хозяйствования. Были созданы законодательные основы для привлечения работников к участию в производственных процессах с целью повышения их экономической эффективности.
В России давно делались попытки на основе производственного и территориального самоуправления создать модель учитывающую баланс интересов, создающую среду для осознанного эффективного, производительного труда и экономного использования ресурсов. Однако созданию комплексной системы мешали, как и везде в мире, интересы кланов номенклатуры, чиновников и некоторых крупных хозяйственных управленцев.
И тем не менее многочисленные попытки найти рациональное решение проблемы было воплощено в России, в Дагестанском колхозе и не случайно это произошло именно на земле и именно в России.
С 1985 года в Дагестане успешно действует и развивается система производственных отношений, Союза собственников-совладельцев “Шукты”, предложенная и реализованная председателем Чартаевым Магомедом Абакаровичем.
Приведем только некоторые результаты реализации новой РОССИЙСКОЙ системы: валовая продукция сельского хозяйства с 1985 по 1993 год увеличилась более, чем в 14 раз при той же численности работников, урожайность возросла в 3 раза, производительность труда - более чем в 30 раз, затраты сократились на порядок, многократно увеличилась техническая и социальная база, резко, около 10 раз, снизилась себестоимость продукции.
Прекрасные трехэтажные дома для каждой семьи, личное богатство, образцовые школы, снижение заболеваемости, рождаемость в 6 раз больше смертности - таковы социальные результаты перехода на эту систему.
Но главный результат внедрения навой системы отношений - не доходы, не прибыль, а заинтересованность работников в результатах своего труда и успехах своего соседа, ответственность за свою работу всех участников производства вне зависимости от должности, реальная отдача за вложенный труд, социальное согласие.

 

Система Чартаева
 

1. МОДЕЛЬ синтезирует лучший отечественный и зарубежный теоретический и практический опыт. Она передает результаты труда производителю и выводит экономику хозяйства из экономического тупика.
2. МОДЕЛЬ снимает противоречия: а) между бедными и богатыми путем создания условий для обогащения приватизацией собственности и результатов труда; б) между общественной и частной собственностью путем передачи 50% полученного дохода в руки товаропроизводителей.
3. МОДЕЛЬ дает классическую форму интеграции капитализма с социализмом в результате чего будет создана планово-рыночная система управления (по Дж.Гэлбрейту).
4. Впервые в истории отечественной экономики решены проблемы стимулирования качества труда и продукции. Постоянно снижаются идержки и себестоимость выпускаемой продукции по формуле Г.Эмерсона.
5. МОДЕЛЬ активно преобразует бюрократический слой. Регулирование рыночных отношений и создание нормальных условий для производства качественной продукции являются ключом к улучшению работы всей структуры управления.
Принципиально сходные социально-эюономические модели - кибуцы (Израиль), Мандрагона (Испания).

 

 

"Нравственный человек возьмет на себя

 

ответственность перед будущим"

 

В июле 2004г. общественность России отметила три года с того момента, как скоропостижно ушел из жизни выдающийся экономист, являющийся одновременно и выдающимся практиком в сельскохозяйственном производстве, Магомет Абакарович Чартаев. Он сумел распознать объективные закономерности условий развития современного общества и, руководствуясь ими, разработать и внедрить новые принципы и механизмы хозяйствования. Этот прогрессивный метод был реализован и полностью отлажен за пять лет с 1985 по 1990 годы в Союзе собственников-совладельцев «Шукты». Система Чартаева предполагает индивидуально-общественную форму собственности и новый вид производственных отношений. Каждый член Союза является совладельцем природных ресурсов и общественного богатства, обладателем собственной доли в общественном капитале и собственником результата своего труда.
Процветающее, богатеющее на глазах хозяйство – вот ошеломляющий результат работы системы в действии. Всего за несколько лет люди научились хозяйскому отношению к земле и средствам производства, высокой трудовой дисциплине, предприимчивости и соблюдению прав как отдельных его членов, так и коллектива в целом.

Начиная с 1986г. в стране развернулась большая работа по внедрению опыта «Шукты» в различных регионах СССР. (Экономическая газ №30-31.2004г. «Три года без автора метода») В «Шуктах» побывали тысячи людей, приезжая посмотреть на результаты нового метода хозяйствования. Они удивлялись, все записывали и, восхищенные, принимали решение перенять опыт дагестанцев. Многие тогда понимали, что в условиях начавшегося в 80-тых годах процесса развала экономки, только метод хозяйствования, примененный Чартаевым, способен спасти сельское хозяйство от неминуемой гибели.

Действительно, в различных местах (Белгородская обл., Урюпинский район, Нижегородская обл. и др.) применение опыта Союза совладельцев – собственников помог поднять хозяйства и дал заметный результат.

 

 

Мумладзе Н.А. Модель хозяйствования Магомеда Чартаева
 

Чартаев искал и нашел ответ на вопрос как сделать так, чтобы человек захотел работать. Он раздал собственность колхоза тем, кто непосредственно на ней работает. Люди поверили ему и шагнули в неизвестность, отказались от зарплаты и пенсии.
Сформированный Союз совладельцев с индивидуально-коллективной собственностью устранил ранее существовавшую обезличку колхозного имущества и результата труда. Принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” с помощью хозрасчета, аренды, паев, лицевых счетов теперь в модели Чартаева доведен до каждого рабочего места и работника. В результате внутри хозяйства возник рынок товаров и услуг. В итоге резко возросла заинтересованность и экономическая ответственность всех работников (собственников и арендаторов) за качество своей работы во всех звеньях хозяйства и при полной приватизации собственности хозяйства и дохода от нее была сохранена целостность крупного производства, сохранилась возможность коллективного рационального использования техники, зданий, земельных и других ресурсов хозяйства. Эта система экономических отношений способствует не только рациональному использованию земли и других средств производства, ликвидации растащиловки, но и способствует стабилизации коллектива, воспитанию, закреплению кадров, их социальной защищенности.
В результате всего этого производительность труда в Союзе за десять лет возросла в 60 раз, урожайность в три раза, резко снизилась себестоимость продукции (только за 1985 год вдвое), поголовье скота, количество посевных площадей в хозяйстве Союза почти удвоилось, за 1992-94 годы в 1,6 раза увеличилось производство зерна, в 1,7 раза - молока, в 1,8 - мяса, в 6,3 - шерсти. Существенно окрепла не только техническая, но и социальная база. Члены Союза имеют новые благоустроенные дома, образцовые школы и медицинские учреждения. Многократно увеличилась техническая и социальная база, резко снизилась себестоимость продукции. Большие дома, семейное благополучие, образцовые школы, снижение заболеваемости - таковы социальные результаты перехода на эту систему. Но главный результат - не доходы, не прибыль, а заинтересованность работников в результатах своего труда и успехах соседа, ответственность за свою работу всех участников производства вне зависимости от должности, реальная отдача за вложенный труд и социальное согласие.

 

 

Союз совладельцев-собственников –

 

реальная возможность создать

 

справедливое и процветающее общество


Еще в 1950-е годы в различных странах ученые и практики начали искать новые подходы к организации производственного процесса и к системе взаимоотношений в процессе хозяйствования. Были даже созданы законодательные основы для того, чтобы привлечь работников к участию в производственных процессах. Цель – повышение экономической эффективности.
В России давно делались попытки на основе производственного и территориального самоуправления создать такую модель, которая учитывала бы баланс интересов, создавала среду для осознанного эффективного труда и экономного использования ресурсов. Однако созданию такой системы мешали, как и везде в мире, интересы кланов номенклатуры, чиновников и крупных управленцев.
Тем не менее, многочисленные попытки найти рациональное решение проблемы привели к искомому результату именно в России.
Мало кто знает, но еще в 1985 году в Дагестане был начат кникальный эксперимент. Там была создана, успешно действовала и развивалась система производственных отношений Союза собственников-совладельцев "Шукты".
Вот лишь некоторые сегодня известные результаты работы этой новой системы:
- валовая продукция сельского хозяйства с 1985 по 1993 год увеличилась более, чем в четырнадцать раз, при той же численности работников;
- урожайность возросла в три раза, производительность труда – более чем в тридцать раз (к 2006 г. - в 60 раз! - Прим. Института России);
- затраты сократились на порядок, многократно увеличилась техническая и социальная база;
- в десять раз снизилась себестоимость продукции.
Прекрасные дома, личный достаток, образцовые школы, снижение заболеваемости – таковы социальные результаты перехода на эту систему.
Но главный результат внедрения новой системы отношений – не доходы и не прибыль, а заинтересованность работников в результатах своего труда и успехах своего соседа, ответственность за свою работу всех участников производства вне зависимости от должности, реальная отдача за вложенный труд, социальное согласие.
Система предложила новую точку отсчета экономическим процессам. Началом всему является результат труда, который признается собственностью работника за вычетом всех затрат (в том числе на научное и технологическое обслуживание), на услуги управления, здравоохранения, образования, культуры в процентном отношении к общему доходу от реализации результата труда. При этом изначально закладывается доля на развитие (накопление). Отчисления на производственные и непроизводственные затраты, услуги осуществляются из доходов от реализованного продукта.
Подобные принципы постепенно становятся новой моралью современного мира. Федерация "Мандрагон" в Испании, процветающие фирмы "Хьюлетт Паккард", "Проктер энд Гэмбл" и сотни других в США, система кооперативных предприятий в Италии… Все это – реализация принципов активного участия работников в управлении, доходах и собственности, что обеспечивает социальное развитие, благосостояние, рыночный успех и самосовершенствование самой системы.

 


Что делать?

 

Лента лучших публикаций

 

Начало  Назад  Вперёд

 

См. также:

Модернизация России * Будущее общество * Экономика будущей России  * Россия в мире * Русский Путь * Статьи Линдона Ларуша

 

"Я выхожу из-под контроля!"

 

Дата последнего обновления этой страницы: 08.01.2011

Дата первой публикации Портала "Россия" - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов Портала

Об авторских правах в Интернете