Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Дата последнего обновления

этой страницы: 08.01.2011

 

Главная 

О портале

Новости портала

Гостевая

 

Блог-Каталог

"Россия в зеркале www"

http://russia-in-www.narod.ru/

 

Блог-Пост  Блог-Факт


 

Библиотека "Россия"

 

Каталоги книг и сборников статей в zip и rar архивах:

Алфавитный каталог книг

по авторам

Алфавитный каталог книг

по названиям

Алфавитный каталог книг

по темам

Новые книги

Алфавитный каталог сборников статей по темам

Новые сборники статей

 

 

Разделы Библиотеки:

 

Вперёд, Россия!

 

Новая Россия
Самоуправление
трудовых коллективов

Народные предприятия
Собственность на землю
Свой дом
Собственники-совладельцы
Экономика знаний
Физическая экономика
Справедливый
экономический порядок

Мифы мировой экономики
Будущее общество

Экономика будущей России

Что делать?
Модернизация России

Цивилизация будущего

Родовые поместья России

Статьи Линдона Ларуша


Столпы Отечества

 

Народ 
Общество
Власть
Государство
Элита
Интеллигенция

Выдающиеся деятели России
Крестьянство
Дворянство

 


Реинкарнации России

 

История России
Империя 
Кризис России
Русский Путь

Русский Мир
Русская Цивилизация
Миссия России
Россия - век 18-й
Россия - век 19-й


 Русское богатство

 

Родная Старина

Русское Золото 
Русская Мысль
Культура России 
Инноватика
Русский Язык

Фольклор
Экономика России

 


Россия в Мире 

 

Россия в Мире

Россия в Мире - только факты

Россия и Азия

Россия и Америка

Россия и Германия

Россия и Европа

Россия и Славяне

Россия-Украина-Беларусь 

Образ России

Мифы мировой экономики

Глобальный апартеид

Перманентная шизофрения

Создание Новой Бреттонвудской системы
Россия и крах мировой финансовой системы

Уроки для России

 


Понять Россию

 

Россиеведение
Русский вопрос 
Российкие тайны
Почему Россия не Америка

Россия - только факты 

 


Русские

 

Русские

Русское Самосознание

Русская традиция


Идеологический тигль

 

Русская Идея
Консерватизм
Патриотизм
Национализм
Либерализм

 


Русские просторы

 

Краеведение

Русский Север
Сибирь
Дальний Восток
Русский фронтир
Города России


Народы России

 

Этносы России


Современный человек

 

Homo socioerectus


"Эта страна" 

 

Русофобия
Российские революции
Российская дурь

Российские мифы

Российские химеры

Это очень странно ...

 


Люди,

будьте бдительны!


Угрозы для России 
Россия в войнах
Убить Россию!
Русское Сопротивление 


Правители России


Иоанн Грозный
Сталин


 

Спецпроект Портала "Россия"

Библиотека MindUp!
на сайте

http://russia-in-www.narod.ru/

 

В её каталогах  в сумме свыше 10 тыс. публикаций:

 

Генеральный каталог MindUp!

История

Психология

Философия

Словари

Энциклопедии
Справочники
Афоризмы

 

 

Мы любим Россию!

 

 

Методология в России

 

 

Эпиграфы

 

 

Книги

 

Все книги в архивных файлах RAR или ZIP

 

Щедровицкий Г.П. Процессы и структуры в мышлении

 

 

 


 

 

Избранные статьи

 

Давыдов Ю.Н. Макс Вебер и Михаил Бахтин (к введению в социологию XX века)
Скачать pdf 239 кб

Давыдов Юрий Николаевич — доктор философских наук, профессор, заведующий
сектором Института социологии РАН.
В эти дни, когда не только в нашем Отечестве, но и за его рубежами ученые-гуманитарии,
да и все те, кому не безразличны проблемы и судьбы культуры, широко отмечают столетие со дня
рождения Михаила Михайловича Бахтина, вызывает законное недоумение абсолютное
равнодушие к этому событию российских социологов. Они ведут себя так, как будто это
торжество не имеет к ним ровно никакого отношения. Отсюда можно сделать, по крайней мерс,
два вывода. Либо они столь же традиционно, сколь ошибочно продолжают считать Бахтина «всего
лишь» профессиональным литературоведом, если и писавшим «что-то там» о «социологическом
методе», то исключительно под углом зрения «специально литературоведческого» интереса. Либо,
что еще печальнее, вообще не причисляют свою собственную дисциплину к тому типу социально-
гуманитарного и культурно-исторического знания, которому он, наряду с другими крупнейшими
социальными мыслителями нашего века, шаг за шагом пролагал дорогу. В обоих случаях это
свидетельствует о том, что российская социология все еще остается, к сожалению, дисциплиной,
«догоняющей» современную фазу социально-научного знания.
В одном случае речь идет о том, что мы еще «не дозрели» до понимания социально-
философского и обще социологического смысла проблем, над которыми бился молодой Бахтин,
двигаясь — под влиянием позднезиммелевской версии философии жизни — сперва к этической
онтологии индивидуально определенного человеческого поступка, а затем к социологической
расшифровке его смысла. В другом же случае — о том, что мы еще не вполне осознали смысл и
глубину того поворота, который произошел в социологии в эпоху ее первого «большого кризиса»,
то есть в первой четверти нашего века, — кризиса, отчасти симптомом, отчасти ферментом
которого были работы Зиммеля и Вебера, не только почувствовавших его масштабы, но начавших
поиски выхода из него, каковой усматривался (в особенности вторым из них) на путях
самоутверждения социологии в качестве одной из наук о культуре. То была эволюция, все дальше
уводившая Бахтина от Зиммеля, с чьими работами он был хорошо знаком (хотя тот повлиял на
него поначалу совсем не как социолог, а как культуролог и метафизик), и явно подводившая его к
теоретико-методологической позиции Макса Вебера. Этот общий вектор бахтинской эволюции
тем более знаменателен, что, судя по всему, молодой Бахтин не был знаком с веберовскими
работами, да и само это имя вряд ли что-то ему говорило. Речь здесь может идти, стало быть, лишь
о некоторой объективной тенденции, которая сперва бросила молодого Бахтина в объятия зимме-
левского онтологического индивидуализма, а несколько лет спустя побудила искать выхода из его
антиномий на путях, уже пройденных Вебером. Это был еще один поворот, подобный той «Kehre», какую в аналогичной философско-теоретической ситуации пережил (десять лет спустя) М. Хайдеггер, которого в целом ряде пунктов предвосхитил российский ученик Зиммеля.
Поворот этот означал далеко идущее размежевание с методологией «классического
естествознания» (каковую активно «осваивали» в прошлом веке экономисты и социологи, а за
ними культурологи, литературоведы и искусствоведы); все дальше заходящие попытки
разработать для всего корпуса социально-гуманитарного и социально-культурного знания новую
методологию, отвечающую антропологической специфике его предмета.

 

 

 


 

 

 

 


 

Продолжение следует ...

 

 

 

Россия сосредоточивается!

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала