Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Дата последнего обновления

этой страницы: 27.05.2009

 

Главная 

О портале

Новости портала

Гостевая

 

Блог-Каталог

"Россия в зеркале www"

http://russia-in-www.narod.ru/

 

Блог-Пост  Блог-Факт


 

Библиотека "Россия"

 

Каталоги книг и сборников статей в zip и rar архивах:

Алфавитный каталог книг

по авторам

Алфавитный каталог книг

по названиям

Алфавитный каталог книг

по темам

Новые книги

Алфавитный каталог сборников статей по темам

Новые сборники статей

 

 

Разделы Библиотеки:

 

Вперёд, Россия!

 

Новая Россия
Самоуправление
трудовых коллективов

Народные предприятия
Собственность на землю
Свой дом
Собственники-совладельцы
Экономика знаний
Физическая экономика
Справедливый
экономический порядок

Мифы мировой экономики
Будущее общество

Экономика будущей России

Что делать?
Модернизация России

Цивилизация будущего

Родовые поместья России

Статьи Линдона Ларуша


Столпы Отечества

 

Народ 
Общество
Власть
Государство
Элита
Интеллигенция

Выдающиеся деятели России
Крестьянство
Дворянство

 


Реинкарнации России

 

История России
Империя 
Кризис России
Русский Путь

Русский Мир
Русская Цивилизация
Миссия России
Россия - век 18-й
Россия - век 19-й


 Русское богатство

 

Родная Старина

Русское Золото 
Русская Мысль
Культура России 
Инноватика
Русский Язык

Фольклор
Экономика России

 


Россия в Мире 

 

Россия в Мире

Россия в Мире - только факты

Россия и Азия

Россия и Америка

Россия и Германия

Россия и Европа

Россия и Славяне

Россия-Украина-Беларусь 

Образ России

Мифы мировой экономики

Глобальный апартеид

Перманентная шизофрения

Создание Новой Бреттонвудской системы
Россия и крах мировой финансовой системы

Уроки для России

 


Понять Россию

 

Россиеведение
Русский вопрос 
Российкие тайны
Почему Россия не Америка

Россия - только факты 

 


Русские

 

Русские

Русское Самосознание

Русская традиция


Идеологический тигль

 

Русская Идея
Консерватизм
Патриотизм
Национализм
Либерализм

 


Русские просторы

 

Краеведение

Русский Север
Сибирь
Дальний Восток
Русский фронтир
Города России


Народы России

 

Этносы России


Современный человек

 

Homo socioerectus


"Эта страна" 

 

Русофобия
Российские революции
Российская дурь

Российские мифы

Российские химеры

Это очень странно ...

 


Люди,

будьте бдительны!


Угрозы для России 
Россия в войнах
Убить Россию!
Русское Сопротивление 


Правители России


Иоанн Грозный
Сталин


 

Спецпроект Портала "Россия"

Библиотека MindUp!
на сайте

http://russia-in-www.narod.ru/

 

В её каталогах  в сумме свыше 10 тыс. публикаций:

 

Генеральный каталог MindUp!

История

Психология

Философия

Словари

Энциклопедии
Справочники
Афоризмы

 

 

Мы любим Россию!

 

Россия-Украина-Беларусь

 

Отношения России, Украины и Беларуси - история, современность, будущее. Россия, Украина, Беларусь, Белоруссия, славянское единство, воссоединение, единство, общность судьбы, общая история, общая культура, этническое родство, славистика

 

См также:  Россия и Славяне * Русская Цивилизация *

 

Каталоги

 

Раздел "Россия-Украина-Беларусь" в Генеральном каталоге Портала "РОССИЯ"

См. также очень информативные материалы Фонда "Общественное мнение" (ФОМ)

 

 

Эпиграфы

 

Россия должна быть расчленена. Нельзя потерпеть на Востоке такого колоссального государства - Геббельс

 

Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские - Адольф Гитлер

 

Наша политика относительно народов, населяющих широкие просторы России, должна заключаться в том, чтобы поощрять любую форму разногласий и раскола - А. Гитлер (Н. Picker. Hitlers Tischgesprache im Fuhrerhauptquartier. Bonn, 1951, S. 72).

 

Всякая революция делается для того, чтобы воры и проститутки стали философами и поэтами - Л. Троцкий

 

Если Россия будет империей, то только с Украиной. Без Украины Россия никогда не будет империей

- З. Бжезинский

 

Нация живет не традицией и не прошлым… Нации формируются и живут лишь постольку, поскольку воплощают в себе некое стремление осуществить общую программу грядущего - Хосе Ортега-и-Гассет, великий испанский философ 

 

 

Сайты

 

За воссоединение Украины с Россией

http://www.rossija.info/

 

Информационно-аналитический альманах Киевская Русь

http://www.kievrus.com/

 

Малорусская Народная Историческая Библиотечка

http://mnib.malorus.org/

В Библиотечке на данный момент 519 книг с 119852 страниц, и общим объемом в 4485.44 Мб.

 

Украинские Страницы

http://www.ukrstor.com/

История национального движения Украины 1800-1920ые годы

Движения
Анархисты, Державники, Консерваторы, Националисты, Радикалы, Русские, Самостийники, Украинофилы, Хлопоманы,
Регионы
Буковина, Волынь, Галичина, Донбасс, Карпатская Русь, Крым, Лемковщина, Молдова, Новороссия, Подолье, Полесье, Слобожанщина, Украйна, Холмщина,
Вопросы
Библиография, Вера, История, Карты, Периодика, События, Украинизация, Этнография, Язык,
Деятели
Антонович, Аристов, Артем, Бандера, Баташев, Бачинський, Бендасюк, Бузина, Ваврик, Врангель, Габсбурги, Геровский, Гоголь, Головацкий, Грушевский, Дедицкий, Деникин, Добрянский, Донцов, Драгоманов, Духинский, Духнович, Кабалюк, Каминский, Качковский, Корнилов, Костомаров, Кулиш, Купчанко, Линниченко, Липинский, Магочий, Максимович, Марков, Масловский, Махно, Мирошниченко, Михновский, Мончаловский, Мякотин, Наумович, Нечуй-Левицький, Павлик, Пашаева, Петлюра, Петрушевич, Полищук, Прокоп, Родин, Романчук, Свистун, Сидоренко, Скоропадский, Соколов, Сталин, Суляк, Толочко, Трощак, Трубецкой, Ульянов, Устианович, Франко, Шашкевич, Шевченко, Шептицкий, Шульгин,
Организации
Ruthenischen Revue, Вестник Юго-Западной Руси, Галицкая Советская Социалистическая Республика, Галицко-Русская Матица, Головна Руська Рада, Громада, Дивизия СС "Галичина", Кирило-Мефодiiвське Товариство, Наукове Товарыство им. Т.Г. Шевченка, Обществo им. А. Духновича, Общество им. М. Качковского, Орган радикальнои партии "Народ", Организация Украинских Националистов, Просвiта, Ставропигийское Братство во Львове, Украинская Галицкая Армия, Украинская Народная Республика, Украинская Эмиграция, Украинские Сечевые Стрельцы, Хлiборобська Украiна,

 

Единая Русь

http://www.edrus.org/

Единая Русь  Новости  Исследования  Публицистика  Документы  Прочее 

Изначально сайт создавался как библиотека альтернативной информации – для тех, кто сознавал всю ложность и искусственность официальной (националистической) трактовки нашей общей истории, бытия и задач.
В настоящее время сайт поддерживается группой энтузиастов, объединенных общими ценностями. Эти ценности – общерусская государственность, единая история, культура, общерусский язык и славяно-византийская цивилизация. Не входя в какие-либо структуры, мы поддерживаем все партии, движения и организации, которые разделяют (хотя бы частично) эти ценности, всех, кто, опираясь на них, желает активно изменить окружающую действительность.
Наши цели и задачи на настоящий момент – объединение единомышленников, правозащитная деятельность, распространение объективной исторической и публицистической информации, просвещение.
Наш проект является открытым. Мы ждем всех, кто разделяет нашу позицию.

 

 

Русская линия

http://www.rusk.ru/

Православное единение русского и других восточнославянских народов.

Нынешнее российское информационное пространство, практически освободившееся от обслуживания узких интересов отдельных "олигархов", тем не менее, не адекватно отражает существующее общественно-политическую ситуацию в России. Особенно ярко это заметно в отношении Православия. Само по себе влияние христиан на политическую, общественную и культурную жизнь России все время возрастает, но, к сожалению, не имеет своего отражения в средствах массовой информации. Позиция православных по отношению к происходящим в стране и мире событиям остается практически неизвестной.
Восполнить этот пробел - главная задача православного информационного агентства "Русская Линия". Мы стремимся освещать и комментировать любые события, которые оказывают заметное влияние на нашу жизнь и наше будущее. При этом освещение религиозных событий, собственно церковной жизни, остается приоритетным в работе агентства.

 

Война и мир

http://www.warandpeace.ru/ru/

Наш проект посвящен глобальным мировым процессам, которые были вызваны одним из самых значимых событий конца прошлого века: крушением и распадом на несколько независимых государств одной шестой части суши – СССР. Глубина произошедших изменений в мировой политике должна быть осознана. Сейчас мир балансирует в позиции неустойчивого равновесия, которое принято называть «однополярным миром». Но природа не терпит пустоты, «единственный полюс» требует противовеса. Войны НАТО и США в последнее десятилетие, гуманитарные кризисы в третьих странах, стремительный рост мощи Китая, обострившийся мусульманский вопрос, терроризм всех мастей (от бытового до международного и государственного) – все это следствия поиска нового центра равновесия. Любое событие наших дней может изменить наше будущее.
Это российский проект, и мы ожидаем, что каждый участник или гость проекта будет относиться с уважением к нашей Родине - к населяющей ее семье народов, многонациональной культуре и традиционным религиям. Это основа совместной работы с нашими коллегами, как в России, так и в разных странах мира. Различия в подходах, мировоззрении, трактовках разных событий являются в наших глазах гарантией развития проекта, но только при соблюдении этого условия.
Главной задачей проекта является независимый коллективный анализ событий, происходящих в мире, направленный на формирование каждым участником своей собственной точки зрения и гражданской позиции, поискам согласия и общего видения в построении самостоятельного и независимого от внешнего диктата будущего нашей страны в новом мире.

 

Империя

http://www.imperiya.by/

Наша цель - создать сайт, который соответствовал бы заданной тематике (вопросы рождения, развития, функционирования Империй и всего комплекса сопутствующих вопросов – территория, демография, межнациональные отношения, вопросы безопасности, вопросы интеллектуального и культурного доминирования, стратегия общемирового развития и т.д.) и на необходимом научном уровне обеспечить его бесперебойное функционирование с последующим выходом как в область академических исследований, так и в область прикладных политических технологий. Мы ориентированы на поиск ответов через обозначение и кропотливый анализ проблемных полей Империи. Мы будем принимать участие как в обсуждении актуальных проблем развития стран постсоветского пространства, имеющих целью поиск модели единого управления Сообщества стран Империи, так и других проектов.
Имя сайта – www.imperiya.by – выбрано не случайно. Мы считаем, что участие в Возрождении Империи является делом каждого, кто осознал в этом потребность. Мы объединили в названии сайта два важных и неразрывно связанных для нас понятия – Империя и Беларусь. Это означает только то, что в Беларуси существует сообщество людей, объединенных общим пониманием мировых процессов, которые ставят своей целью реализацию своих идей в практической области в тесной координации с аналогичными точками Имперского роста в других странах постсоветского пространства. Мы знаем, что Возрождение Империи происходит. Еще не везде, пусть локально, точками, но оно идет.
В этом процессе мы заняли свою позицию, будем ее последовательно реализовывать на общее благо всех народов постсоветского пространства и стремиться воплотить следующий принцип: «В сетевой Империи нет Центра, ибо он – везде».

 

 


 

Сборники статей

 

 

Россия-Украина-Беларусь. Сборник 1

Скачать Сборник целиком rar 221 Кб

СОДЕРЖАНИЕ:

Елисеев Александр . Проект Русско-Украинская империя
Арбатов Алексей. Потеряла ли Россия Украину
Бахтияров О.Г. Оправдание независимости
Бахтияров О.Г. Сверхидея для сверхчеловека
Бицилли П.М. Проблема русско-украинских отношений в свете истории
Козлов Ю. Взорванное единство Украины и России
Куликов Д. Россия без Украины, Украина без России.
Мережко А. Сон разума - украинский национализм как идеология
Нарочницкая Н.А. Москва-Киев. Историческая ретроспектива и геополитическая перспектива
Переяславская Рада 1654г
Портников Виталий. Дальнейшие отношения между Россией и Украиной
Речь гетмана Богдана Хмельницкого в Переяславе 8 января 1654г
Рогожин Н.М., Санин Г.А. Россия и Украина в XVI - XVIII вв.
Люлечник Вилен. Славяне против славян
Солдатенко В.Ф. Историческое наследие Переяслава

и поиск путей разрешения украинско-российских противоречий в XX в.
Солоневич И.Л. Наша страна. О сепаратных виселицах (1949)
Тимошенко Ю.В. Сдерживание России
Федотов Г.П. Будет ли существовать Россия

 

 

http://orei.livejournal.com/

 


 

Избранные статьи

 

 

Дубин Борис. Россия и соседи: проблемы взаимопонимания
Скачать pdf 639 кб

От СССР к СНГ: перспективы взаимодействия и оценки новых отношений.
Прекративший существовать в декабре 1991 г. Советский Союз для большинства россиян еще долго представлял, а во многом и сегодня представляет социально- политическое и цивилизационное целое, с воображаемыми рамками которого они себя соотносят (речь идет и будет идти далее о массовых мнениях, а не о планах и действиях властвующей элиты и политического класса, не о внешней политике государства как таковой). Дело не только в резко негативном отношении российского населения к тому факту, что СССР больше нет, и в сожалении о нем более чем двух третей граждан новой России, но и в высокой позитивной значимости самоопределения "советский человек". В 1994 г. так или иначе ("постоянно" и "иногда") советскими людьми чувствовали себя 58% россиян, причем 30% опрошенных осознавали себя советскими людьми "с гордостью"1. На образ прежнего СССР преобладающая часть граждан России проецировала отношения своей вновь возникшей республики с государствами, конституировавшимися на месте прежнего Союза. В качестве наиболее значимых партнеров при этом с самого начала мыслились самые крупные страны (Украина, Белоруссия, Казахстан), среди населения которых была к тому же значительная доля русских и которые, как предполагалось, сохраняли и демонстрировали символическую близость к России.

 

 

Люлечник Вилен. Славяне против славян

В 1943 году произошел трагический и самый нелепый эпизод Второй мировой войны. Весной – летом этого года на территории Западной Украины началось украинско – польское противостояние. А с приходом Красной Армии – противостояние между поляками и украинцами с одной стороны, и Красной Армии – с другой. Об этом мы знали очень мало или почти ничего. Но вот в работе Александра Гогуна «1943: украинско – польская трагедия» довольно подробно освещаются события того страшного времени, когда славяне уничтожали друга в угоду немецким оккупантам. О трагедии 43-го и последующих событиях, описанных Гогуном и доктором истории В. Король, и пойдет речь.
События, о которых пойдет речь, только недавно стали объектом серьезного исторического анализа. Известно, что все документы о трагедии 43-го года в научный оборот не вводились. Правда, за рубежом о них знали из воспоминаний и работ эмигрантов. Естественно, до советского читателя эти материалы не доходили. Вот почему публикация украинского историка А. Гогуна столь интересна для русскоязычного читателя. «Весной 1943 года, - пишет цитируемый автор, - началось вооружённое украинско – польское противостояние. Две антикоммунистические и антинацистские силы: польская Армия Крайова и Украинская повстанческая армия во время борьбы двух тоталитарных деспотий – СССР и III рейха – начали не только войну друг против друга, но и массовое истребление мирного населения»
Рассказывая об истоках украинско – польской розни, Гогун приводит примеры и факты притеснения украинцев в довоенной Польше. В 1939 году, когда Гитлер со Сталиным поделили Польшу, большая часть Западной Украины отошла к СССР, небольшая – к Германии. Естественно, что определённая часть населения начала сотрудничать с новыми властями. У немцев - украинцы пошли во вспомогательную полицию, на советской территории – в милицию и иные властные структуры. И там и там, бывшие угнетённые не упускали случая отплатить бывшим угнетателям за прошлые обиды, тем более, что немцы, не очень – то жаловавшие поляков, этому попустительствовали.
Летом 41-го года нацисты захватили всю Украину. Галиция была присоединена к Генерал-губернаторству, т. е. стала частью рейха со всеми вытекающими для граждан Германии последствиями. Режим для этих украинцев был довольно сносным. Волынь же была присоединена к Рейхскомиссариату Украина, то есть стала немецкой колонией с жесточайшим оккупационным режимом. Но все-таки к полякам немцы относились намного строже, чем к украинцам. В 1942 году из Холмщины и Подляшья (исторические украинские территории западнее советско – германской границы 1939 – 1940 гг. ) нацисты выселили тысячи поляков. Естественно, это послужило катализатором для разжигания ненависти. И польские националистические партизаны убили 400 представителей сельской украинской интеллигенции и духовенства. Начало было положено. «Эта акция, - пишет А. Гогун, - через несколько месяцев аукнулась похожей, но куда более масштабной бойней на Волыни. К тому времени население Рейхскомиссариата Украина и, в частности, Волыни и украинского Полесья начало бурлить от ненависти к немцам -«взимание контингентов» превратилось со стороны оккупантов в натуральный грабёж.

 

Шевченко М.  Русский мир- контуры "общей судьбы"

Что кроме языка предлагает Россия "Русскому миру"? Cпособно ли пространство "Русского мира" выработать проект "общей судьбы", привлекательный для его потенциальных участников настолько, что они будут готовы предпочесть его проектам судьбы "частной" или "иной"?
"Русский мир" — существует ли для нас, русских, более манящее и более неуловимое пространство исторически осмысленной жизни?
Идеал "Русского мира" и мечта о "Русском мире" отсылают нас к упоминанию Константином Леонтьевым в "Византизме и славянстве" каких-то загадочных "коренных начал нашей великорусской жизни".
Что это за начала? Имеем ли мы право рассуждать о них после ХХ века, не только уничтожившего значительную часть коренного населения "Русского мира", но и внесшего определенные (и вполне серьезные!) коррективы в понятие "русского"?
Петр Щедровицкий предлагает в своей статье "Русский мир и транснациональное русское" понимать "Русский мир", как инновационный проект, основой которого является русский язык: "Признание существования русского мира позволяет нам говорить о русском капитале, совокупности культурных, интеллектуальных, человеческих и организационных потенциалов, выразимых в языковом мышлении и коммуникационных (гуманитарных) ресурсах русского языка.
Энергия воли различных этно-культурных групп, думающих и говорящих на русском языке, позволяет актуализировать эти потенциалы и превратить их в ряд образов будущего, задающих рамки и границы поля хозяйственных, политических и образовательных онтопрактик" .
Понятно, что пространство, подобным образом описываемое через язык — становится неимоверно большим.
"Русский мир" расползается подобно географической сетке по всему свету, а русский язык становится языком оперативного действия.
Речь идет о возможности формирования для "Русского мира" пространства общей судьбы , — в рамках которого все составляющие "Русского мира" будут готовы и способны взять на себя ответственность, как за свою отдельную часть этой общей судьбы, так и за все пространство в целом.

Контуры "общей судьбы" "Русского мира".
Задача, которая стоит перед людьми, решившимися реализовать задачи по собиранию "Русского мира" в рамках "общей судьбы", будет, прежде всего, носить характер задачи определения субъекта, от имени которого этот проект может быть реализован.
Очевидно, что Россия, как государство, в ее нынешнем виде не способна подступиться к этому проекту.
Что, кроме языка, как наследия советского времени, предлагает Россия "Русскому миру"?
Вопрос о том, каким образом будет оформляться главный инициатический субъект "Русского мира" стоит столь же жестко, как он стоял в конце двадцатых годов в Германии. И последствия ошибки могут быть для России ничуть не менее катастрофичны.
Быть или не быть такому вхождению России и мира, тяготеющего к ней в силу тех или иных причин, в глобальное пространство во всех его измерениях (политическом, экономическом и т.д.), при котором максимально возможным образом были бы удовлетворены интересы и чаяния обитателей пространства "Русского мира"?
Иными словами, способно ли пространство "Русского мира" выработать проект "общей судьбы", привлекательный для его потенциальных участников настолько, что они будут готовы предпочесть его проектам судьбы "частной" или "иной"?
Вопрос ставится именно в столь жесткой и бескомпромиссной форме.
И такая постановка вопроса подводит нас к необходимости жесткого обсуждения путей формирования оперативного пространства "Русского мира", при котором тезис Петра Щедровицкого о том, что "чем большему числу отдельных граждан других государств нужна Россия, тем устойчивее позиции России в мире" может быть претворен в жизнь.

 

 

Храпачевский Роман. Мифы украинства: Русь, Малая Русь и Украина
Происхождение и становление этнонима «Украина», взаимосвязь этих процессов с комплексом названий «Русь-Юго-Западная Русь», «Малая Русь-Малороссия», их взаимное отношение к «Москве» и «России» — все это вопросы, которые до сих пор представляют значительный интерес как для историков, так и для современной жизни в ныне отдельных государствах «Республика Украина» и «Российская Федерация». При всем этом современное состояние проблематики нельзя признать удовлетворительным. Причиной этому большая политизированность вопроса: дело в том, что корни данного явления зародились в период противостояния Московской Руси и Польско-Литовского государства, что отзывается вплоть до нашего времени.
Разрыв с исторической традицией, т.е. с дореволюционной историографией, замена ее на «украинскую советскую» привели в вопросе генезиса понятия «Украина» к торжеству одной единственной точки зрения — концепции М.С. Грушевского. Ибо именно она лежит в основе как советской, так и современной украинской историографии. Поэтому прежде чем перейти к основной теме — как, когда и почему появился этноним «Украина», в каких он находился отношениях с «Русью», «Малороссией», «Москвой» и «Россией» в разные исторические периоды, какие этнические, конфессиональные и профессионально-политические группы выдвинули и употребляли его и когда конкретно — перечислим основные течения историографии, в которых рассматривалась вышеуказанная тематика.
Для С.М. Соловьева характерно признание единства русского народа, и потому Юго-Западная Русь у него меняет название только хронологически, в соответствии с периодизацией политической власти там: сначала это просто Русь, позже Южная Русь, затем Литовская Русь и, наконец, Малороссия, которую населяет «православное русское народонаселение»; «украйна» используется только как название соответствующих пограничий Московского государства, Великого княжества Литовского и Польши-Речи Посполитой1. Аналогичного, т.е. политико-хронологического подхода придерживается и В.О. Ключевский, разве что он добавляет к указанной выше последовательности еще и «Украйну» как синоним Малороссии с ее малороссийской народностью (при этом не указывая времени ее появления)2.
Отечественная историография впервые стала подробно рассматривать проблему генезиса названий Малороссии, начиная с работы М.А. Максимовича «Давно ли Малая Русь стала писаться Малороссиею, а Русь Россией» («Киевский Телеграф», № 7, 1868 г.). В ней М.А. Максимович попытался опровергнуть несколько мифов, которые были сформированы польской историографией того времени: приписывание Московскому государству внедрения названия «Малороссия» после 1654 г. и деления русского народа на «Русь, рутенов и московитов», причем «московиты причисляются даже не к славянскому племени». Ряд фактических неточностей, допущенных М.А. Максимовичем (например использование в качестве аргументов «универсалов Хмельницкого» из «Летописи» Самойло Величка3), вызвали опровержения со стороны Н.И. Костомарова.
В полемическом ответе Н.И. Костомаров выдвинул свои объяснения, суть которых в том, что в XVII в., и до и после Переяславской Рады, «Малая Русь» и «малороссияне», конечно, употреблялись в Южной Руси, но были редко используемыми терминами (Костомаров считал, что сохранилось не более 4 упоминаний Малой Руси до 1654 г.), более всего присущими высокому слогу сочинений православных авторов, а в широком обиходе были просто «Русь» и «руський народ», а термин «Украина Малороссийская» является просто изобретением Самойло Величка в его «Летописи» и является характерным признаком якобы «универсалов Хмельницкого», сочиненных или самим Величкой, или кем-то в гетманской канцелярии как «бурсацкие штуки»4. В дальнейшем Н.И. Костомаров развил свою концепцию существования двух русских народностей — великорусской и малороссийской.
Как видим из всего вышеизложенного, с XIV в. основными наименованиями народа и страны на территории нынешней Украины была Русь (Черная, Червонная или Малая), причем данные названия использовались до середины XVII в. всеми этническими, сословно-профессиональными и конфессиональными группами, жившими в Малороссии. И только с процессом проникновения в высшие слои русского населения польской культуры и образования среди него начало распространяться новомодное польское название «Украина». Вхождение Гетманщины в состав Российского государства остановило этот процесс, который возродился только в начале XIX в., когда в Российскую Империю вошла Правобережная Украина, потерявшая за 100 с лишним лет всю свою национальную русскую элиту, место которой заняла польская шляхта. Все это указывает на внешнее и искусственно культивируемое в кругах, захваченных малороссийской или украинской романтикой в середине XIX в., понятие «Украина» и его введение вместо естественных и исторических понятий Русь и Малая Русь. Анализ закрепления его усилиями украинофилов конца XIX-начала XX в., а потом и окончательной победы этой тенденции в советское время (период «коренизации» 20-х годов), приведшей к нынешнему неадекватному представлению об «исконности» понятия «Украина», уже выходит за рамки данной работы.

http://orei.livejournal.com/

 


 

Россия-Украина-Беларусь. Только факты  

 

 

"... у двух наших историков (не стану называть имена) встретил сочувственный пересказ следующего утверждения: Московская Русь не имела, де, никакого понятия о своей преемственности от Руси Киевской, “этот народ никогда и не вспоминал про Киев”. Не будь у автора данного утверждения, Э.Кинэна, целого списка работ, можно было бы решить, что оно принадлежит. случайному в исторической науке человеку. Дело в том, что “память о Киеве” отсутствовала как раз не у “этого”, а у “того” народа. Единственное, в чем вообще запечатлелась народная память о Киевской Руси - это былины про Владимира Красное Солнышко и киевских богатырей. Но как собиратели ни искали, им не удалось записать ни одной былины вблизи Киева и вообще среди украинцев. Былины были собраны в Олонецкой, Архангельской, Нижегородской, Московской, Владимирской и даже Симбирской губерниях. Насколько же ясной сохранялась эта память в Московской Руси, скажем, при Иване III, если она не исчезла на ее землях еще 400 лет спустя? На Украине же не зафиксировано народных исторических воспоминаний, идущих глубже ХV-ХVI веков. Они отражены “думами” про турецкую неволю, походы запорожцев на ляхов и т.д. Этот факт не просто неприятен сторонникам автохтонности украинцев, он ими еще и замалчивается, ибо не имеет иного объяснения, кроме очевидного: из-за ордынского набега уцелевшие жители Киевской Руси бежали на северо-восток - туда. где затем на карте появились названные великорусские губернии. Что же до Южной Руси, она была буквально уничтожена и запустела: Переяславль заселили лесные звери; во Владимире-Волынском были убиты все жители - тамошние церкви были переполнены трупами; та же судьба постигла Ладыжин на Буге; в Киеве, согласно Лаврентьевской летописи, к 1299 году не осталось ни одного человека - разбежались все. М.Грушевский и его школа “автохтонистов” исчерпали, кажется, все доводы в попытках доказать, что запустения Киевской Руси не было, но сделать это сколько- нибудь убедительно так и не смогли. ..."
http://libereya.ru/biblus/gorianin/glava2.html

 


Видео

 

Россия-Украина: ложь, фальшивки, вымыслы, мифы ... и реальность

http://varjag-2007.livejournal.com/

«Полной и наивысшей победой украинского национализма будет состояние, когда российская империя перестанет существовать и все народы, ею порабощенные, получат национально-государственную волю. Без этого полной победы Украина иметь не может, или эта победа будет частичной и сомнительной» Степан Бандера, "Фронт поневолених народів", "Сурма", Мюнхен, 1950.

 

 

Сговор европейских политиков. Видео 

http://varjag-2007.livejournal.com/

 

 

 Это - только начало. Продолжение следует ...

 

Россия сосредоточивается!

 

Дата первой публикации Портала "Россия" - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов Портала

Об авторских правах в Интернете