Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале  

Блог-Каталог "Россия в зеркале www"  Блог-Пост  Блог-Факт

 

Убить Россию!

 

Гуманитарная, политическая, экономическая, технологическая катастрофа в России

 

Лента лучших статей

 

Враги России, враждебные замыслы и действия против России во все времена, предательства "друзей" и "партнёров", внутренние враги, внешние враги, войны и революции как средства уничтожения России, Антанта, НАТО, ЕС, Пентагон, ЦРУ, разведки разных стран против России, "пятая колонна" в России, вожди-предатели, предательства российской элиты, терроризм, террор против России, З. Бжезинский, М. Тетчер, М. Олбрайт, К. Райс, чубайсы, гайдары, немцовы, грефы, кудрины, абрамовичи, березовские и прочие "друзья", "лидеры" и т.п.

 

См. на Портале "Россия" раздел "Русофобия"

 

См также разделы "Русофобия" и "12 ножей в спину России" в Каталоге "Россия в зеркале www"

 

Начало  Назад  Вперёд 

 

Кризис России не грозит!

"Он её, голубушку, ням-ням-ням ..."

 

Кремлю не интересно,

что на самом деле грозит России

15 мая 2009 в 15:26 Автор Виталий Портников Источник grani Опубликовал Poly 684 просмотра 4 комментария


Подписав Стратегию национальной безопасности России до 2020 года, президент Дмитрий Медведев дал возможность западным - так и хочется сказать "советологам" - вновь поговорить о российской внешней политике. Может быть, это сигнал новому американскому президенту Бараку Обаме? Может быть, новый российский президент демонстрирует таким образом уверенность в собственных силах и преемственность политики? Ведь собирающемуся в Москву американскому президенту совершенно необходимо понять, что российское руководство и далее считает размещение элементов противоракетной обороны США в Европе чуть ли не главной проблемой безопасности собственной страны.

Любой здравомыслящий россиянин может рассказать своему президенту, в чем главные угрозы национальной безопасности страны. В сырьевом характере экономики, превращающем Россию в страну третьего мира на следующий же день после падения нефтяных цен. В удушающей страну коррупции. В катастрофическом вымирании населения, которое ставит под вопрос физическую возможность даже не развития, а просто заселения российских просторов. Но кому в российской политической элите интересна вся эта дребедень?

В сознании случайных людей, оказавшихся в московских коридорах власти в начале нового тысячелетия, современная Россия - некий клон Советского Союза, поднимающийся с воображаемых колен. Естественно, у этого клона, живущего в виртуальном кремлевско-телевизионном пространстве, и угрозы совершенно другие. Главный оппонент - все те же Соединенные Штаты, мечтающие унизить Россию и помешать ее возрождению. Главные предатели - бывшие советские сателлиты, посмевшие считать счастливые годы пребывания в тени "большого брата" не лучшим временем в своей истории и налаживающие сотрудничество с заокеанским супостатом. Главный союзник - Китай, руководство которого вряд ли мечтает о совместной борьбе с супостатом, так как экономически - и кризис это явственно доказал - зависит от его процветания.

Примечательно, что из новой стратегии практически исчезли все угрозы, считавшиеся серьезными в начале века. Нынешнюю власть уже не волнует усиливающееся расслоение общества, терроризм и сепаратизм - несмотря на непростую ситуацию на Кавказе, кризис социального обеспечения и здравоохранения, криминализацию общественных отношений. Разве ничего этого в самом деле больше нет? Но очень хочется, чтобы не было, - и действительно критичные для будущего России вопросы просто изымаются из концепции. Пусть это обычный бюрократический документ, но раньше он хотя бы свидетельствовал, что власть понимает, в какой стране она живет.

А теперь к проблемам реальной России утвержденная ее президентом стратегия отношения не имеет. Из документа мы можем узнать все о маниловских мечтаниях российского чиновничества, о том, каким Наполеоном мнит себя каждый клерк, попадающий на работу в Совбез или администрацию главы государства, какой образ России вырисовывается в его сознании по дороге на Рублевку. Но о самой России мы не узнаем ничего, как и совершенно не поймем, какой будет страна в 2020 году. Очевидно одно - если принимаемые высшим руководством страны документы будут все так же далеки от реального положения дел в России и в мире, спустя десятилетие преемнику Дмитрия Медведева будет уже не до широковещательных концепций.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/365990/cat/10/

 


 

Чем станет Россия:

посмешищем или великой империей

15 мая 2009 в 16:01 Автор Юлия Латынина Источник gazeta Опубликовал Poly 1488 просмотров 170 комментариев


Не знаю, известно ли вам, господа, но с точки зрения биологии самым удачливым самцом в мире был Чингисхан. Потомком Чингисхана является каждый двухсотый из живущих на земле людей. В биологическом смысле военная стратегия, которая заключается в том, чтобы перебить всех и изнасиловать оставшихся, приносит офигительные дивиденды.

Другое дело империя Чингисхана: она исчезла тотально.

Империи вообще возникает соблазн поделить на те, которые живут после смерти, и те, которые исчезают. Римская империя рубала в капусту и галлов, и бриттов, а даков и вовсе вырезала, так что, будь в 106 году н.э. Гаагский трибунал, сидеть бы императору Траяну, как Милошевичу.

И тем не менее в Корбридже вам с восторгом покажут остатки Адрианова вала (выстроенного, по идее, оккупантами Англии), а в румынской Констанце - памятник Овидию; это несмотря на то, что сосланный в Томы (ныне Констанцу) империалист и националист Овидий поносил эти самые варварские Томы последними словами, а соседское население, как уже сказано, было впоследствии вырезано Траяном.

В десятках стран, которых римляне не завоевывали и в глаза не видели, люди восклицают «И ты, Брут!» и называют компании и корабли «Юнона» или «Аврора»; через тысячу лет после того, как их империя прекратила существование, Шекспир писал «Кориолана», а Расин - «Британика». А спустя полторы тысячи лет астроном Клайд Томбо, проживавший на континенте Америка, о существовании которого римляне даже не знали, назвал открытую им планету Плутоном.

Британской империи больше нет - но в странах, завоеванных некогда ею, до сих пор говорят по-английски.
Другое дело Оттоманская империя: трудно представить себе, чтобы сербы или арабы распинались по поводу просвещения, которое принесли им турки. Или Аттила. Гуннский царь покорил практически всю Европу, а что от него осталось? Прозвище «Бич божий» да реплика Иордана: «Разоряют все с такой жестокостью, что не оставляют от города никаких следов».

Империя Чингисхана - это, так сказать, Антиримская империя.

Целые страны переменили не только свою историю, но климат, оказавшись под властью Чингиса. До Чингисхана Афганистан был страной городов и плодородных долин, которую завоевывала каждая армия, от Александра Македонского до эфталитов. После того, как монголы уничтожили систему орошения и вырезали все города, Афганистан стал страной пустынь и гор, которую с их пор никто не покорил.

Все мировое сообщество очень переживало по поводу гигантских Будд, которые были высечены в пустынных скалах у Бамиана и которых талибы взорвали. А откуда Будды? Бамиан был огромный процветающий город, который монголы в 1221 году вырезали весь; резали несколько дней, потом ушли, вернулись и дорезали тех, кто выполз из-под трупов. Монголам-кочевникам и города, и поля только мешали: это было место, где не может пастись стадо. Афганские города были вырезаны все.

До монголов Ближний Восток процветал. Монголы, собственно, потому и предпочли Ближний Восток Европе, что он был богаче. После монголов первой стала Европа - та часть света, которой они пренебрегли.
Вклад любой нации в мировую историю легко указывается словами, которые она в ней оставила. Арабы были первые в астрономии и математике, и мы до сих пор говорим «надир», «зенит», «алгебра». Французы были первые в начале 20 века в самолетостроении. И мы до сих пор говорим «шасси», «элерон», «лонжерон» и пр. Количество имен богов, законов, примеров, легенд, оставленных монголами в культуре покоренных народов, равно нулю.

Среди административных идей монгольской империи бесценной жемчужиной сверкает реформа, предложенная при последнем императоре династии Юань (планировалось вырезать всех китайцев пяти самых распространенных фамилий, но потом отложили), и закон о неприкосновенности тарханов: приближенные Чингисхану тарханы, совершенно как майор Евсюков, привлекались к ответственности только после девятого совершенного ими преступления. А также привычка управлять империей в состоянии хронического алкогольного опьянения (уже второй после Чингисхана правитель, Удегей, умер от белой горячки, и так оно и пошло).

То есть с точки зрения биологии Чингисхан - самый удачливый самец всех времен и народов, не считая Адама. Но размножаться и резать - это еще не управлять.

К чему это я?

Российская империя была не хуже римской или китайской. Она давала больше, чем брала. Сталин в части уничтожения сословий и народов почти догнал Чингисхана.

И сейчас, когда империи больше нет, именно от Путина и его политики зависит, кем мы останемся для окружающих народов - римлянами ли монголами. Останемся ли мы культурной метрополией, страной Пушкина и Чайковского, или утратим уважение окончательно, как заповедник «нашистов» и злобных, но беспомощных хулиганов.

Ради грошовых политических выгод наши власти делают все, чтобы скомпрометировать Россию в глазах окружающих народов. Чтобы молодое поколение грузин говорило по-английски, чтобы на Украине слово «москаль» стало значить «газпром»; и Государственная дума не замечает, что в России антифашистов сажают за то, что они антифашисты, но обсуждает закон об уголовном преследовании тех, кто назовет оккупацию стран Балтии оккупацией.

Увы, такие законы не навязываются Госдумой. Такие законы навязываются танками, а с танками у Кремля нынче слабовато. За границу ведь можно посылать либо деньги на оффшорные счета, либо танки. Представьте себе, что госдума Монголии приняла закон, отменяющий понятие «татаро-монгольское иго» и именующий битву при Калке «освобождением русского народа от гнета коррумпированных князей». Боюсь, вряд ли улучшило б имидж Монголии за рубежом.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/366009/cat/10/

 


 

С безопасностью России все ясно,

но ничего не понятно

14 мая 2009 в 22:38 Автор Михаил Ростовский Источник mk Опубликовал dinozavr 489 просмотров 5 комментариев


Новую стратегию национальной безопасности России утвердил президент Медведев. Кремлевские аналитики абсолютно верно поставили "диагноз": составленный ими список грозящих России опасностей можно назвать верным. Незадача вышла с "выпиской рецепта": вместо конкретных способов избавления от стратегических невзгод в документе содержатся лишь правильные, красивые, но общие слова.

Согласно аналитикам Совета безопасности РФ, нашу страну подстерегает огромное количество самых разнообразных рисков. Последствия экономических и финансовых кризисов по своему разрушительному потенциалу в будущем могут оказаться сравнимыми с реальными боевыми действиями. В ближайшие 11 лет в мире резко обострится борьба за контроль над природными ресурсами. И России это коснется самым непосредственным образом: геополитическая драка будет вестись и в шельфе Баренцева моря, и в бассейне Каспийского моря, и в Центральной Азии. К этому надо прибавить постоянно возрастающую угрозу попадания оружия массового поражения в руки террористов, возможный недостаток пресной воды, стихийные бедствия и прочее, и прочее.

Составляя реестр потенциально грозящих России несчастий, в Кремле поработали на славу. Но то же самое, не затрачивая особых усилий, может сделать любой грамотный политолог. От стратегии национальной безопасности крупные державы обычно ждут и планов на будущее: что конкретно должна делать страна, чтобы не попасться ни в одну из геополитических ловушек. А с этим как раз в новом документе полная беда. Бумага состоит из сентенций типа: "Интересы РФ на долгосрочную перспективу заключаются в развитии демократии и гражданского общества".

Даже в тех разделах стратегии, где, казалось бы, конкретика должна присутствовать по определению, ее, по сути, нет. Например, в документе указано: определяющим фактором в развитии отношений с НАТО будет отказ от планов продвижения военной инфраструктуры альянса к нашим границам. Но что Москва намерена делать, если зловредные натовцы возьмут и не откажутся от своих "агрессивных планов"?

Стратегия нацбезопасности предусматривает "дальнейшее развитие и углубление" отношений с Евросоюзом. Но в документе ни слова не сказано, как Кремль намерен ответить на программу ЕС "Восточное партнерство".

В разделе про Центральную Азию содержится множество комплиментов в адрес Шанхайской организации сотрудничества. Но аналитики предрекают: уже через десятилетие-другое ШОС может превратиться в инструмент увеличения влияния Китая в бывшей советской Средней Азии. Что об этом думают в московских политических кругах? Из стратегии этого понять невозможно.

Периодически обнародуемые стратегии национальной безопасности США - предельно конкретные документы, из которых можно понять, что, как и почему намерен делать Вашингтон. В последней бумаге такого рода - принятой при Буше в 2006 году - каждому ключевому региону мира посвящен свой отдельный раздел. Возьмем, например, Азию. Здесь предлагается отказаться от прежнего принципа: хорошие отношения с Пакистаном исключают хорошие отношения с Индией и наоборот. Вместо этого, по мысли американских стратегов трехлетней давности, ставка должна быть сделана на попытках помирить две эти враждующие ядерные державы. Не менее конкретные рекомендации даются относительно Бирмы, Китая, Афганистана, других государств.

Будем объективными: большинство целей, поставленных Бушем, так и остались недостигнутыми. Зато новая администрация Обамы может делать выводы из ошибок предшественника: планировали то-то, не получилось, значит, надо искать другой способ. Даже провалившись, стратегия национальной безопасности США все равно не остается бесполезной кипой бумаг.

Аналогичная бумаженция в России, видимо, относится к другому жанру - документов, о которых все забывают сразу после их подписания.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/365749/cat/10/

 


 

Кризис изменит состав правительства?

15 мая 2009 в 21:59 Источник point Опубликовал dinozavr 324 просмотра 4 комментария


Как пишет "Новая газета", аппарат первого вице-премьера Игоря Шувалова подготовил предложения, касающиеся "настройки" структуры и состава правительства.
Не исключено, что вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин лишится функций куратора Минэкономразвития - главного "мозгового центра" антикризисных мероприятий.
Минфин и Минэкономразвития (МЭР) сегодня далеко не во всех вопросах имеют схожие позиции, отмечает издание, в частности, по ключевому вопросу о продолжении налоговой реформы.
Минэкономразвития давно хотело "отделиться" от Кудрина, и, возможно, ведомству это удастся.
Куратором МЭР может стать сам Шувалов.

Не исключается также введение дополнительного поста вице-премьера, который будет отвечать за стратегию антикризисной и послекризисной экономической политики и заодно курировать МЭР.
Если такая должность появится, то наиболее вероятный кандидат на нее "Новая газета" называет Аркадия Дворковича.
В качестве помощника президента он уже в известной мере играет роль антикризисного идеолога, альтернативного правительственным стратегам в целом и Алексею Кудрину в особенности.
В свою очередь Минкомсвязи может не дожить до лета: оно провалило создание "электронного правительства", замечает Newsru.com.
Авторитетные эксперты констатировали, что ситуация близка к катастрофе: так, если в 2005 году РФ по уровню готовности к электронному правительству занимала 50-е место, то в 2008 уже только 60-е из 192 государств.
Сам Дмитрий Медведев назвал существование электронного правительства в России "химерой".

Тем временем нынешний глава Минкомсвязи Игорь Щеголев уже попросился послом во Францию.
Само же Минкомсвязи с немалой вероятностью будет ликвидировано.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/366158/cat/42/

 


 

Рост экономики РФ

не создал справедливого общества

15 мая 2009 в 15:06 Автор Андрей Веселов Источник novopol Опубликовал az-esm-prime 360 просмотров 18 комментариев


Экономический кризис продолжается. Следом за ним, возможно, последует депрессия, а после - многолетний период восстановления докризисных позиций. А потому сейчас самое время посмотреть, уже ретроспективно, на успехи так называемых "тучных лет", когда страна купалась в нефтедолларах. Например, на успехи в плане распределения национального богатства. Это тем более актуально в виду того, что стержень экономического роста, нефть и газ, как это ни банально, все-таки есть собственность "общенародная".

На днях Росстат опубликовал данные последнего исследования по получателям социальной помощи и поддержки в 2008 году. Оказалось, что государство, неоднократно называвшее себя "социальным", по сути, не увеличивало социальное пособие с 2007 года, а лишь компенсировало инфляцию. Да и то не целиком.

Доклад Росстата крайне любопытен. Так, средний размер социального пособия, выплачиваемого из федерального бюджета, в минувшем году увеличился на 12,7 %. Таким образом, регулярные выплаты льготникам были индексированы на уровне чуть ниже инфляции, которая по итогам года составила 13,3 %. И это несмотря на заверения министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой о том, что "в отношении социальных пособий у нас есть защитные механизмы, которые позволят нам своевременно реагировать на уровень инфляции, индексируя выше, чем было первоначально заложено". Как видно, не сработали защитные механизмы. При этом в 2008 году почти вдвое, с 8,4 млн. до 4,7 млн. человек, уменьшилось число получателей нерегулярных социальных пособий, включая разовые выплаты. Уменьшение числа получателей нерегулярных пособий Минздравсоцразвития объясняет политикой уменьшения таких выплат в пользу увеличения постоянной социальной господдержки. Тем не менее, размер пособий, с учетом инфляции, остался на уровне 2007 года. Средний размер федеральных денежных выплат составил 648 руб. в месяц, региональных - 340 руб. Размер максимального пособия составил 5005 руб., его получатели - дети, находящиеся под опекой.

Этот доклад можно дополнить предыдущим докладом Росстата, также посвященном итогам 2008 года, согласно которому доля самых богатых и самых бедных граждан нашей страны в объеме доходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом практически не изменилась. В 2008 году на долю 10 % наиболее обеспеченного населения приходилось 31,2 % общего объема денежных доходов, а на долю 10 % наименее обеспеченного населения - 1,8 %. Знаковое совпадение: и размер соцпособия не изменился и доля богатых и бедных в объеме доходов.

То есть в последний, "пиковый" год нефтяного благополучия перераспределения национального богатства от богатых бедным не наблюдалось. В том числе через такой естественный инструмент как социальные пособия. Отдельной ремарки заслуживает ситуация с пособиями по безработице. Увеличивать их МЭР боится: "Если мы увеличим размер пособия, у нас будет серьезный перекос по зарплате". Максимальный размер такого пособия, широко разрекламированный, составляет 4900 рублей. А вот минимальный, о котором говорят реже, - 800 рублей. Но и это, считает министр, слишком много и "создаст перекос".

Что же было до 2008 года? Может быть, тогда и решалась проблема перераспределения?

Воспользуемся статистикой Всероссийского центра уровня жизни (ВЦУЖ), тоже вполне официальной. Возьмем распределение по группам населения на 2004 год, то есть на условном "старте" благополучного нефтяного периода. Тогда на самых бедных граждан приходилось 4,7 % национального дохода, а на самых богатых - 17,9 %. К 2006 году первый показатель снизился до 3 %, а второй, наоборот, поднялся до 25,8 %. Цифры за 2008 год названы выше. Становится ясно, на кого работал пресловутый "экономический рост". Беднейшим же слоям населения доходы, в лучшем случае, индексировали в привязке к инфляции. И, если повезет, чуть добавляли сверху. Когда бедный увеличивал свой доход на пару процентов, богатый увеличивал его в два раза.

Возьмем две оставшиеся категории из доклада ВЦУЖ - "среднеобеспеченные" и "малообеспеченные" граждане. Доля первых в объеме доходов с 2004 по 2006 год сократилась с 59 % до 54%, а вторых с - 18 % до 10 %.

Парадокс заключается в том, что никаких, даже самых умеренных шагов, направленных на то, чтобы перераспределить доходы в годы стабильности, сделано не было. Наша налоговая система, например, изначально была создана "под богатых". Формально считается, в частности, что у нас плоская шкала налогообложения, то есть налогообложение для всех слоев равномерное. Но реально это не так. Зарплату трудящихся дважды облагают налогом. Сначала снимают единый социальный налог (его заменят на страховые взносы в январе 2010 года) с фонда оплаты труда - 26,2 %, а потом еще подоходный налог - 13 %. Получается, что трудящийся отдает со своих доходов практически 40 %. А тот, кто живёт на дивиденды, банковский процент или плату за аренду собственности, платит или 0 %, или 6 %, или 13 %. При этом в среднем по России основные доходы у 10 % богатых почти на 2/3 являются как раз такими доходами.

Как итог - в России рост экономики последних лет сопровождался не сокращением, а увеличением разрыва в уровне доходов. Шанс "нефтяных лет" оптимизировать структуру доходов населения, сделать ее более справедливой реализован не был. В 1999 году разрыв в уровнях доходов 10 % самых состоятельных и 10 % самых бедных составлял 14,5 раз, в 2006 году - 22,1 раза, на конец 2008 года - почти 25 раз. Это уже данные Института социально-экономических проблем народонаселения РАН. Разница в 25 раз - это очень опасная цифра, это "третий мир", дикий контраст между роскошью и нищетой, соответствующая степень эксплуатации человека человеком и соответствующая вероятность социальных конфликтов. Последние потенциально более возможны даже не тогда, когда население живет бедно, но в целом ровно, а когда существует непреодолимая пропасть между бедностью и богатством. В этой связи следует констатировать: к кризису, после нескольких лет экономического роста, страна подошла с более опасной социальной структурой, чем та, что была до этого роста.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/365981/cat/10/

 


 

Российскую экономику будут снимать с нефтяной иглы

15 мая 2009 в 18:37 Источник dni Опубликовал Baka 683 просмотра 5 комментариев


Если бы экономика России была менее зависима от цен на энергоносители, то она бы меньше пострадала от мирового кризиса. В связи с этим уже в ближайшие годы надо делать шаги по уходу от подобной чрезмерной зависимости. Об этом заявил в пятницу помощник президента России Аркадий Дворкович.

"Уход от чрезмерной зависимости бюджета от экспортных доходов от только одного-двух источников - это одна из задач. Нам нужно создавать другие отрасли, ниши, где мы будем конкурентоспособны", - сказал помощник президента на совещании, посвященном вопросам модернизации и технологическому развитию экономики.

По его словам, шаги в этом направлении "нужно делать не в отдаленной перспективе, а в уже ближайшие пять-десять лет, иначе мы всегда будем подвержены колебаниям мировой конъюнктуры".

Дворкович также высказал мнение, что если бы подобный процесс начался раньше, то негативное влияние кризиса на российскую экономику было бы значительно меньше.

В ходе совещания было принято решение о создании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики, в которую войдут представители администрации президента, делового, экспертного и научного сообществ. "Предложения по составу комиссии должны быть подготовлены в течение недели", - сказал Аркадий Дворкович.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на слова помощника президента, комиссия будет являться в большей степени координирующим органом, по итогам заседания которого "президент будет принимать решения или давать поручения". Кроме того, Дворкович сообщил, что, скорее всего, комиссия будет собираться один раз в месяц.

-----------------

Некоторые комментарии гораздо содержательней самой статьи да и, видимо, самого совещания и идей Дворковича.

 

domino777 комментирует новость  
Не могу молчать! А вдруг члены этой коммиссии читают интернет? :-)
Так как по роду деятельности связан с внедрением иноваций (проектируем и строим заводы) выскажу некоторые соображения.
Основной проблемой нашей экономики является явная диспрапорция между производящим и потребляющим сектором. За счёт только сырьевой состовляющей производящей экономики ничего нельзя изменить. Необходимо запустить процесс активизации запуска перерабатывающих производств. Сразу скажу- за счёт глобальных корпораций типа чубайсовской "Нанотех" сделать ничего не получится- это просто капля в море! Движение должно быть массовым и идти снизу. Причём супер новации - это конечно хорошо, но, извините, мы даже утюги разучились производить. Начинать -то надо с утюгов! Если средства заработанные на нефти не будут утекать за рубеж для закупки самых насущных вещей (утюги, обувь, одежда, продукты питания и т.п.) внутри рынка появятся свободные средства для инвестиций. Так что же для этого надо сделать? Решить две основные проблемы: снизить порог входа в отрасли для инвесторов и, второе, ппородить спрос на выпускаемую продукцию, так как инвестор должен быть уверен, что его продукция будет востребована.
Первая проблема- пути решения:

конечно снижение процентных ставок по кредитам, внедрение системы венчурного финансирования, госгарантий по кредитам, рождение реального финансового рынка для широких слоёв населения и облегчения механизмов прямых заимствований для исключения многочисленных посредников (увеличение роли облигационных займов)

доступ к земле- в крупных городах практически нет свободных земель под пром.площадки. Был в турции- там за 15-20 лет возникли индустриальные районы. Необходимо за счёт земель федерального подчиннения создать площадки с подведёнными коммуникациями и дорогами, подключения к ним, конечно же должно быть бесплатным.

возрождение проффессионального образования. возродить сеть профтехучилищ, создать проект по электронной библиотетеке технической литературы и обеспечить к ней бесплатный допуск через интернет, содать гос.программу по печати технических учебников! (а то ведь в магазинах молжно найти книги только по компьютерам!!!!)

обязать губернаторов обеспечит прямую адресную работу с производящими производителями (буквально посылать туда "коммисаров" и выпытывать- что вам надо ждля развития бизнеса!), обеспечит систему передачи информации наверх в коммиссию по развитию...

Вторая проблема- создание рынка потребления:
Очень тонкая работа....Конечно социальная программа прямых выплат населению нужна, но она и не должна рождать иждевенческих настроений. Конечно нужно протекционизм по отношению в своим производителям, но и перебарщивать с этим нельзя. Нельзя закрывать рынок от импорта (все помним к чему это приводило). Да и нельзя лоббировать только , например автомобилистов и забывать о других. Самый хороший выход видится всё-таки в стимулировании частного строительства, причём без подарков. Надо стимулировать желания человека, например построить свой коттедж- бесплатная земля, коммуникации. Но строить он должен сам! и зарабатыватть на это должен сам. Строительная отрасль, как известно, локомотив для всей экономики. Конечно же нужно собственное сельское хозяйство. это моразм завозить мясо из-за рубежа. С/Х тоже как локомотив потянет за собой сельхозмашиностроение, пищевую отрасль, металлургию, химческу промышленности. Для сх необходимо ограничение импорта продовольствия (квотирование, пошлины...ну в этом мы собаку съели, учить не надо).
чуть не забыл: информация для Дворковича- [email protected] много чего могу рассказать, как происходит реальное строительство и запуск предприятия и какие трудности испытывают реальные инвесторы (не чубайс). :-)

 

 

Alaber комментирует новость

Невозможно остаться безучастным к очередной попытке получить решение сложной задачи созданием очередной комиссии. Хоть одна предыдущая сработала успешно? Недуги российской экономики запущены настолько, что без «хирургических» мер просто не обойтись. Налицо - опухолевидная банковская система, гипертрофия желудка сырьевых монстров, хроническое казнокрадство и мздоимство чиновничества всех властных ветвей на всех уровнях. Для развития нашей экономики нужен жёстко увязанный комплекс мер, кардинально меняющий сложившиеся приоритеты. Совершенно необходимо устранить опустошающую ресурсы и обесценивающую производительный труд искусственную конвертируемость национальной денежной единицы, задать вектор развития материального производства с приоритетом глубокой переработки сырья. Только это создаст предпосылки истинной конвертируемости рубля. Всё это достижимо быстрее и с меньшим социальным напряжением, пока не исчерпаны окончательно золотовалютные резервы.

Но даже самый продуманный и логичный комплекс мер окажется бесполезным без жёстких мер против коррупции, предусматривающих конфискацию всех средств и имущества самого коррупционера и не подтверждённых легальными доходами средств и имущества всех его родственников, и даже близкого окружения. Сегодня реальность такова, что эффективный орган, фиксирующий соответствие доходов и расходов госчиновников, может быть сформирован лишь из представителей оппозиции.

Основные меры оздоровления экономики России представляются следующим образом:

1. Национализировать Центробанк РФ. Эмиссию платёжных средств осуществлять согласованным решением Правительства и Думы РФ в соответствии с потребностями экономики, а не по количеству средств в иностранных валютах. Курс рубля к иностранным валютам для расчётов через Внешэкономбанк на предстоящий год устанавливать в соответствии с ожидаемыми валютными поступлениями (пока преимущественно за счёт экспорта сырьевых товаров и полупродуктов, приобретаемых у производителей в рублях), и суммой предполагаемых затрат на импорт товаров и услуг.

Только это вернёт самостоятельность макроэкономике России.

2. Ренационализировать Сбербанк, Внешэкономбанк. Принять Закон об осуществлении всех финансовых операций с бюджетными средствами и любыми средствами госучреждений исключительно через отделения государственных банков. Установить тарифные ставки и материальное поощрение по итогам деятельности работникам государственных банков из госбюджета, соизмеримые с также установленными базовыми ставками в отраслях материального производства. Ставку рефинансирования Центробанка, равную процентной кредитной ставке, устанавливать из расчёта прогнозируемых сумм невозврата кредитных средств и беспроцентных кредитов, а также процентов стимулирования вкладов.

Функцией банков должно стать кредитование экономики, а не изъятие из неё средств!

3. Национализировать сырьевые потоки путём продажи государству по предложенной им цене первичного сырья предприятиями любой формы собственности. Выручку от экспорта не востребованных отечественными предприятиями полупродуктов возвращать через Внешторгбанк предприятиям-производителям в рублях по установленному Центробанком курсу.

Это уменьшит привлекательность экспорта сырья и полупродуктов, являющуюся основным фактором отвлечения предпринимательской активности от производства высокотехнологичных товаров.

4. Отменить до момента наступления свободной конвертируемости рубля спекулятивный государственный курс рубля по отношению к другим валютам. До этого момента валютные счета предприятий, организаций и частных лиц перевести во Внешторгбанк и любые операции с иностранными валютами осуществлять исключительно через Внешторгбанк. Нарушившие его частные банковские учреждения лишать лицензии на деятельность, а руководителей и работников банков, осуществивших нарушение, подвергать штрафу в 1,5-кратном размере суммы ущерба, при этом 0,5 суммы ущерба направлять на вознаграждение лиц, выявивших нарушение. Это положит конец выкачиванию средств в зарубежные иностранные банки.

5. Всем предприятиям, независимо от формы собственности осуществлять внешнеэкономическую деятельность через отделения Внешэкономбанка путём поручения осуществления внешнеторговых операций. Национализировать Рособоронэкспорт. Право на ведение валютного счёта во Внешэкономбанке предоставить предприятиям-экспортёрам конечной товарной продукции, но не сырья и полупродуктов. Этим же предприятиям следует позволить обмен через Внешторгбанк имеющейся у них на счёте валюты на рубли любого субъекта отечественной экономики по предложенному ими же курсу. Совпадение установленного Центробанком жёсткого курса рубля к другим валютам (в целях расчётов по внешнеторговым операциям импорта товаров) с курсом предприятий-экспортёров товаров полной переработки сырья по мере их числа и объёма экспорта будет означать наступление истинной конвертируемости рубля.

6. Используя статистику об импорте товаров, осуществить выборку товарной номенклатуры и принять программу импортозамещающего восстановления и развития предприятий перерабатывающей промышленности и энергетики. Затем ввести на срок до 5 лет налоговые каникулы импортозамещающим предприятиям и энергетики, обязующимся осуществить ввод мощностей или техническое перевооружение (с анализом их деятельности и экспертизы основных фондов и состояния средств производства) и предоставить им по факту ввоза импортного оборудования беспроцентный кредит в размере средств, недостающих для оплаты. В случае неисполнения обязательств по техническому перевооружению ранее приватизированным предприятием, оно должно быть национализировано в объёме, зафиксированном на момент предшествующей экспертизы, с изъятием суммы налоговых льгот и, в случае утраты части фондов, с конфискацией средств владельца на сумму стоимости утраченных фондов. При полном отсутствии предприятий по производству тех или иных импортозамещающих товаров государство объявляет конкурс на их создание с участием как отечественных, так и иностранных инвесторов, с обязательством освобождения от налога на прибыль в течение года, считая со дня начала производства, заявленного инвестором на конкурсе, или по фактической дате, если производство начато ранее заявленной даты. В случае отсутствия инвесторов или неисполнения ими принятых обязательств, средства в строительство предприятия инвестирует государство из средств золотовалютных резервов. Работники такого предприятия должны получить возможность выкупа его акций с правом владения одним лицом не более 20%. При этом до 50% стоимости приобретённых акций погашается или возвращается работнику в зависимости от стажа работы на предприятии. В случае прекращения работы на предприятии работнику возвращается сумма выплаченной им и погашённой ему стоимости акций. При увольнении работника за грубый дисциплинарный проступок, подтверждённый в суде в случае оспаривания работником, погашенная ему за счёт предприятия часть акций, удерживается из причитающейся ему суммы за акции.

7. Для всех функционирующих предприятий товарного производства и энергетики по факту подтверждённой эффективности инновационных мероприятий вычитать из налогов средства, инвестированные на перевооружение. Следует обнулить импортные пошлины на технологическое промышленное оборудование, не имеющее отечественных аналогов по энергосбережению, производительности и экономической эффективности, а также на средства производства такого оборудования.
Эти предложения, сформулированные «за один присест», лишь открытая для совершенствования и детализации основа комплекса реальных мер, а не пожарной рефлексии. Они – в русле интересов большинства граждан, не отделяющих собственное благополучие от блага страны. Совершенно очевидно, что «пауки», присосавшееся к ресурсам страны, их обслуга, увы, включающая и представителей власти, а также сформировавшаяся паразитическая банковская сфера приложат все мыслимые усилия для дискредитации самой мысли о мерах, лишающих их столь желанных «халявных» источников благосостояния. И всё останется на круги своя? Боюсь, продолжив падение, страна минует точку возврата.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/366098/cat/86/

 


 

ВВП России снизился почти на 10% с начала года

15 мая 2009 в 16:23 Автор Екатерина Дятловская Источник infox Опубликовал Listner01 1072 просмотра 16 комментариев


Объем валового внутреннего продукта (ВВП) в I квартале 2009 года снизился на 9,5% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. Такова предварительная оценка Росстата, произведенная на основе имеющихся данных.

Спад ВВП по сравнению с IV кварталом 2008 года составил 23,2%.

Объем ВВП в России за 2008 год составил 41 трлн 540 млрд рублей. Таким образом, за прошлый год реальный объем ВВП вырос на 5,6%. В 2007 году рост ВВП России составил 8,1%, в 2006 году — 7,4%.

Согласно же официальным прогнозам в 2009 году ВВП составит прогнозируемого объема ВВП в 40,42 трлн рублей. Такие цифры заложены в обновленный бюджет страны, утвержденный президентом Дмитрием Медведевым в конце апреля. Он написан исходя из среднегодовой цены нефти в $41 за баррель, уровня инфляции в 13% и дефицита в размере 7,4% ВВП.

http://newsland.ru/News/Detail/id/366023/cat/86/

 


 

Знает ли Медведев о реальных угрозах для России

14 мая 2009 в 23:17 Автор Владимир Воронов Источник kasparov Опубликовал Apollo 1038 просмотров 12 комментариев


У России появилась глобальная доктрина - президент Дмитрий Медведев подписал Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. До этого роль доктринального документа играла Концепция национальной безопасности образца 1997 года с поправками 2000-го. Задачи бумаг такого рода достаточно ясны: обозначить характер угроз для государства - действующих и потенциальных. А также контурно (или открытым текстом) обозначить противников, угрожающие направления, меры противодействия "глобальным вызовам и кризисам современности", перспективы и вектор развития страны. Упрощенно говоря, такие доктринальные акты - не столько четко расписанная программа конкретных шагов, а некий тест на то, насколько четко руководство страны понимает современные реалии.

В этом смысле один из критериев незамысловат: язык, которым написана грамота, должен быть строг, лаконичен, четок, конкретен и без двусмысленностей.

Если это соблюдается, то свидетельствует по крайней мере о том, что правители государства ясно могут выразить, как они видят мир и чего хотят. Хотя, конечно, без определенной дипломатичности порой тут никак не обойтись - например, обозначая конкретных врагов. Если же доктринальный документ тяжел, многословен и расплывчат, то, как правило, это не лучшим образом характеризует его заказчиков.

"Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века - остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений". После столь празднично-оптимистичного пассажа можно вообще сливать воду, сушить весла и со стратегией завязывать: "Все хорошо, прекрасная маркиза..."

А как еще, если, оказывается, уже "решены первоочередные задачи в экономической сфере, выросла инвестиционная привлекательность национальной экономики", "возрождаются исконно российские идеалы" и даже "сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, динамичного развития и превращения Российской Федерации в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы". Оцените вкус и всю прелесть этой фразы "сформированы предпосылки для надежного предотвращения". Просто шедевр родной речи, не правда ли? Пробегая эту Стратегию по диагонали, ловлю себя на мысли, что уже видел где-то и этот стиль, и слог - то ли в материалах и решениях XXV съезда КПСС, то съезда XXVI-го. Все та же тяжеловесность словесных конструкций, порой столь откровенно безграмотных, будто сочинял их спичрайтер, для которого русский язык уж точно не родной. Слог грамоты неуклюж и чрезмерно пафосен, что для деловых бумаг совсем "не есть хорошо". Впрочем,

шут с ними, языком и стилистикой, если бы за этим не скрывалось печальное: власть и сама толком не знает, в каком направлении и как ей должно действовать, и сей птичий язык оттого, что сказать ей особо нечего.

А надо! Вот и приходится оснащать хилый скелет конструкции тухлым мясом речевой казенщины.

Однако вернемся к скелету. Итак, враги, точнее, "основной противник". Особых загадок тут нет. Составители Стратегии обошлись без избыточной дипломатии, документ буквально пропитан антиамериканизмом и антинатовской риторикой: "несостоятельность существующей глобальной и региональной архитектуры, ориентированной... только на Организацию Североатлантического договора". В том же контексте поминаются и американская система ПРО в Европе, и возможность продвижения военной инфраструктуры НАТО к границам России. Последнее, в целом, справедливо - кому приятно, если на твоей лестничной площадке вдруг возникает здоровенный вооруженный сосед, с которым ты не в ладах? Но если уж начал говорить о неприятелях, будь последователен, не зацикливайся на одном, назови тогда если и не всех, то наиболее опасных. Ведь, исходя из этого, будет строиться, кстати, военная доктрина. Никакая армия не в состоянии воевать с абстракциями - одновременно со всеми и на всех направлениях. Военным нужно четко знать: это враг, а это - так, этот опасен сейчас, а тот - в перспективе. Обозначение же Соединенных Штатов и Североатлантического альянса в качестве основных оппонентов в военном отношении не меняет ровным счетом ничего.

Да и свет клином на этих США не сошелся, разве нет? Мы же, в конце концов, на суше с ними не граничим. А с кем граничим? Изучив еще раз Стратегию, можно заметить:

одна из вполне потенциальных угроз России - Китай деликатно обойдена молчанием.

Ряд военных экспертов, международников, востоковедов уже давно открыто бьют тревогу: китайское направление становится самым угрожающим. Нет, никто не призывает метать гром и молнии в сторону Пекина, но хоть какие-то конкретные военные (и социально-экономические) меры в Сибири и на нашем Дальнем Востоке надо предпринимать - пока он еще наш. Однако на сей счет Стратегия глухо молчит, а Китай если и упоминается, то сугубо в положительном свете.

Впрочем, Сибирь и Дальний Восток мимоходом упоминаются. В разделе "Экономический рост" говорится о необходимости завершить формирование "базовой транспортной, энергетической, информационной, военной инфраструктуры, особенно в Арктической зоне, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке Российской Федерации". Что понимается под этим "завершением формирования", полнейшая загадка, поскольку вовсе не секрет, что состояние дел там, особенно по части развития любой инфраструктуры и военной безопасности, аховое.

Еще одна примечательная новация - упоминание Арктической зоны, так сказать, концептуальный отзвук "битвы за Арктику".

В Стратегии черным по белому написано о грядущей схватке за обладание "источниками энергоресурсов, в том числе... на шельфе Баренцева моря и в других районах Арктики".

Так что относительно формирования там соответствующей инфраструктуры все в принципе верно, вот только не сказано, как, где и за счет чего. Потому что цена арктического вопроса запредельна и просто нереальна:

развитие этого региона оказалось не по плечу и Советскому Союзу сталинской эпохи с его ГУЛАГами, и брежневскому - невзирая на кипы нефтедолларов, и, тем паче, России постсоветской.

Впрочем, миллиарды нефтедолларов в обилии водились и в последней, но, как известно, ушли вовсе не на развитие, в том числе и Арктики, а в офшоры. "Короче, Склифосовский": в нынешних условиях и при нынешней социально-экономической политике (на изменения которой нет и намеков) воссоздание инфраструктуры в вышеозначенных регионах - абсолютно безграмотная постановка проблемы. Можно ли всерьез воспринимать документ, ставящий задачи на уровне резолюций пресловутых съездов КПСС?

При этом новая Стратегия вдруг декларирует: "Поддержанию стратегической стабильности и равноправному стратегическому партнерству может способствовать присутствие в конфликтных регионах контингентов Вооруженных Сил Российской Федерации".

У нас крайний дефицит сил и средств для содержания армии, декларируется, что нет денег для военного реформирования, мы не в состоянии держать нормальную группировку на своем Дальнем Востоке, до кучи военных проблем на Северном Кавказе.

И, невзирая на все это, очень хочется за рубеж! А как же старое доброе правило "по одежке протягивай ножки"?

Кстати, об одежке, то есть о военной составляющей. Относительно реформирования Вооруженных сил лишь общие слова о "новом облике", "совершенствовании организационно-штатной структуры и системы территориального базирования", для чего, мол, и "уточняется система комплектования"! Заметьте, не меняется, не перестраивается или создается новая - всего лишь "уточняется". Какова казуистика! А вот какая армия нужна России и для решения каких конкретных задач, об этом, как водится, ни слова. Таких пустопорожних доктринальных установок не было даже у Советской армии.

Хотя, конечно, кое-какие трезвые оценки документ содержит. Говорится, например, о высокой зависимости важнейших сфер экономики страны "от внешнеэкономической конъюнктуры", ухудшении "состояния сырьевой базы промышленности и энергетики", неравномерном развитии регионов, зависимости науки от импортных поставок, низком уровне "социальной защищенности инженерно-технического, профессорско-преподавательского и педагогического состава", низком же качестве "общего среднего образования, профессионального начального, среднего и высшего образования". Также констатируется, что сохраняются условия "для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений", "нарастает стратегический риск исчерпания запасов важнейших минерально-сырьевых ресурсов страны, падает добыча многих стратегически важных полезных ископаемых"...

При этом глаз цепляет такой пассаж: "Главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, а также противоправные посягательства на объекты культуры". Тут хоть стой, хоть падай, но это же как раз нынешняя политика, например, государственных телеканалов! Именно они - основные поставщики дебильной продукции, ориентированной на массы или, как откровенно выразился крупный питерский чиновник, на "быдло". После всего этого скажете, что курс на дебилизацию "электората" - не государственная политика?! Да и относительно "посягательств на объекты культуры" - это в тот же адрес: сии объекты у нас, как известно, с большим успехом прихватизируют господа чиновники и их ближние.

И каков, если отбросить лишние словесные кружева, рецепт? Как всегда, прост до изящества - надо "превратить Российскую Федерацию в мировую державу". Вот, прямо как в сказке: по щучьему велению, по моему хотению возьми и обратись великой державой. А если щучьего веления окажется недостаточно, то, как мы уже знаем, этому будет "способствовать присутствие в конфликтных регионах контингентов Вооруженных Сил".

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/365758/cat/10/

 


 

Глобальное потепление станет бичом для здоровья

14 мая 2009 в 19:49 Источник point Опубликовал Sunny 243 просмотра


Изменения климата, вызванные глобальным потеплением, в текущем столетии создадут огромные проблемы и опасности для здоровья жителей планеты.

С таким свежим предупреждением относительно потенциальных опасностей для человечества происходящих явлений в природе выступил профессор лондонского University College профессор Энтони Костелло в специальном докладе, подготовленном по заказу медицинского научного журнала Lancet, сообщает онлайновое издание лондонской Daily Mail.

Повышающиеся глобальные температуры, предупреждает климатолог, вызовут нехватку продовольствия, засухи, войны за источники воды, пропитания и за землю

Миллиарды жителей планеты столкнутся с проблемами ухудшения здоровья, болезнями, нарастающей бедностью.

Если человечество не сможет правильно отреагировать на возникшую угрозу и исправить положение, то будущие историки, замечает Костелло, будут воспринимать нынешнее поколение людей "с таким же презрением, с каким мы, ныне живущие, воспринимаем тех, кто в минувшие века ввел систему рабства и ничего не сделал, дабы остановить его".

В этой связи профессор-климатолог обращается к врачам и специалистам по проблемам здравоохранения с большей серьезностью относиться к угрозе изменения климата.

Дело в том, подчеркивает он, что происходящие климатические изменения - это проблема здоровья, затрагивающая интересы миллиардов людей, а не только проблема окружающей среды, в центре которой оказались белые медведи и вырубка лесов.

Костелло возглавил большую экспертную группу в составе исследователей, юристов, врачей, экономистов, инженеров. Они присмотрелись и оценили прогнозы межправительственной комиссии ООН по вопросам климатических изменений с точки зрения последствий для здоровья людей, включая оптимистический сценарий с глобальным потеплением на 2 градуса Цельсия и "катастрофическим", предусматривающим возможное увеличение температуры на все 6 градусов.

Проделанный анализ позволяет ученым предсказывать, например, что Британия столкнется с нарастающим числом периодов необычайной жары. Это повлечет за собой все большую и большую гибель в летнее время британцев пожилого и преклонного возраста.

Так, напоминают исследователи, 6 лет назад, в 2003 году, в Европе из-за необычайной жары дополнительно скончались до 70 тыс. жителей.

Более теплая погода несет также увеличение риска распространения заболеваний, вызываемых насекомыми и бактериями, включая малярию и сальмонеллу.

Самые тяжелые последствия климатические изменения, по прогнозу ученых во главе с профессором Костелло, принесут беднейшим странам.

Из-за наводнений и засухи сельское хозяйство в развивающихся государствах станет более рискованным и язвимым. Возникнут нехватки продовольствия, цены на продукты питания пойдут вверх. Это повлечет за собой недоедание и болезни.

Поскольку, как подчеркивают эксперты, вследствие подобного развития событий возрастут шансы на вступление стран в войны за источники воды, продовольственные и земельные ресурсы, появится база для миграции в огромных масштабах.

Только из районов, которые столкнутся с перспективой затопления из-за повышения уровня мирового океана, в другие места двинутся свыше 1 млрд мигрантов.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/365711/cat/69/

 


 

Выход из кризиса затянется надолго

14 мая 2009 в 20:22 Источник news.mail Опубликовал KEDR16 4445 просмотров


Экс-президент Всемирного банка и председатель консультативного совета Citi Джеймс Вулфенсон уверен, что спад в мировой экономике затянется надолго, и выход из рецессии будет медленным.

«Споры о том, по какому сценарию будет развиваться эта рецессия и будет ли ее кривая иметь форму V, U или L, еще продолжатся, — отметил Вулфенсон. — Мне кажется наиболее вероятным развитие событий по последнему варианту. Я не верю в быстрое восстановление в обозримом будущем».

Его мнение совпадает и с оценкой лауреата Нобелевской премии по экономике Пола Кругмана, заявившего, что V-образная рецессия «крайне маловероятна».

Профессор экономики нью-йоркского университета Нуриэль Рубини, который в числе первых предсказал нынешний кризис, называет слишком оптимистичными ожидания восстановления экономики США в третьем или четвертом квартале этого года.

V-образная рецессия означает резкий провал, а затем быстрый выход из спада. U-образная кривая предполагает стагнацию в нижней точке и переход к восстановлению, L-образная означает резкий спад и следующую за ним продолжительную депрессию у самого дна, сообщает Bigness.ru.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/365717/cat/86/

 


 

Экономика прибылей против экономики людей

16 мая 2009 в 18:04 Источник aif Опубликовал Sunny 231 просмотр 3 комментария


Нынешний мировой кризис заставляет многое переосмысливать. В том числе такое понятие, как «экономическая эффективность». Для тех, кто молится на «невидимую руку рынка», эффективность меряется одним - прибылью, коммерческим успехом.

Сергей Миронов,

Председатель Совета Федерации,

Председатель партии «Справедливая Россия»:

Понятие «справедливость» вызывает у них аллергию. «Не лезьте с моралью в экономику, - говорят они социал-демократам. - Не мешайте хлопотами о бедных и малоимущих развиваться бизнесу и технологиям!». Логика такова: дайте, мол, бизнесу возможность максимизировать прибыли без всяких ограничений, и вас завалят материальными благами, которых с лихвой хватит всем - от миллиардера до последнего нищего.

И вот сегодня эта либеральная концепция терпит глобальный крах. «Невидимая рука рынка» породила монстра - спекулятивный капитал, оторвавшийся в гонке за прибылями от реальных материальных ценностей. Разного рода финансовые суррогаты стали значить больше, чем человеческий труд и талант. По некоторым данным, до 85% средств, обращающихся в мировой экономике, ничем не обеспечены. Вот он абсурдный апофеоз псевдоэффективности - деньги, сделанные из воздуха.

Плата за мифы

Кризис - не российское явление, он пришёл к нам с Запада. В то же время надо признать: мы сами активно поучаствовали в мировом лохотроне, устроенном американскими финансовыми алхимиками.

Извращённое понимание экономической эффективности бытует в нашей стране с 90-х годов прошлого века. Помните, как нам твердили, что главное, мол, создать «эффективных собственников» пусть даже ценой несправедливой приватизации, а уж потом они себя покажут? Многие из тех, кому слишком легко достались жирные куски собственности, действительно показали себя во всей «красе». Вот только не экономическими победами во благо России, а загулами в Каннах и Куршевелях, безумными тратами на роскошные заграничные виллы, замки, яхты, самолёты, футбольные клубы.

«Полезно лишь то, что справедливо» - такой постулат формулировали ещё в древности Платон и другие философы. Однако у либерального мышления совсем иные критерии полезности. «Безработица - благо, ускоряющее структурную перестройку экономики», «низкие зарплаты наёмных работников - конкурентное преимущество России», «в бедности виноваты сами бедные» - вот типичные образчики такого мышления. А вспомним просто-таки людоедские сентенции о том, что «сельское население избыточно» и что в России сельское хозяйство не может быть эффективным: проще завозить продукты из-за рубежа. Чем это нам сегодня аукается, мы видим воочию - скачками инфляции от дорожающего продовольственного импорта, доля которого на прилавках магазинов в крупных городах доходит уже до 75%.

Задолго до кризиса «Справедливая Россия» не раз обращала внимание руководства финансово-экономического блока Правительства РФ на неверно выбранную стратегию в отношении использования средств Резервного фонда. Сама идея создать за счёт нефтедолларовых доходов «подушку безопасности» была абсолютно логичной и разумной. Но почему Минфин так упрямо размещал деньги непременно за рубежом, кредитуя чужие экономики, вкладывая средства в сомнительные ценные бумаги чужих государств, в то время как отечественный бизнес вынужденно набирал дорогие кредиты на том же Западе? В итоге почти полтриллиона долларов внешнего долга, взятого у западных банков под большие проценты, повисло на наших компаниях тяжёлым балластом.

Отвечает ли план правительства потребностям борьбы с кризисом, будет он успешным или нет?

Ответы

План адекватен ситуации и скоро даст результат
План даст эффект, но не скоро
План никуда не годится, эффекта от него не будет
Затрудняюсь ответить
 

Дек. 2008 г.
11
18
3
67
 

Янв. 2009 г.
10
27
8
55
 

Фев. 2009 г.
9
29
9
53
 

Март 2009 г.
12
26
9
53
 

Апр. 2009 г.
13
32
8
47
 

В % от опрошенных. По данным ВЦИОМ


Нажива на беде

К сожалению, зацикленность на монетаризме не преодолена. Это видно и по антикризисной программе Правительства РФ. Вновь в ходу весьма прямолинейная логика: раз образовалась нехватка ликвидности - значит, надо дать побольше денег банкам, потом «пробить финансовые тромбы», и всё заработает. Вот и дали: сначала 3 трлн. рублей, теперь в бюджете на 2009 год ещё 300 млрд. руб. запланировали. Что имеем на выходе? Получив весомую поддержку от государства, банкиры занялись отнюдь не кредитованием реального сектора, а скупкой валюты и выводом средств за рубеж. А как расценивать то, что кое-кто, заняв у государства кредитные ресурсы под невысокий процент, сам предлагает гражданам реструктурировать долги по ипотечным кредитам на драконовских условиях? Стремятся ещё и заработать на людской беде, задирая ставку чуть ли не до 23% и одновременно требуя дополнительного обеспечения по кредиту.

Нельзя монетаристскими методами лечить то, что порождено монетаристскими же ошибками. Нынешний кризис требует капитальной перестройки системы социально-экономических и общественных ценностей. Я бы выразился даже так: кризис нам дан, чтобы мы по-настоящему занялись гуманизацией рыночных «правил игры», начали движение от экономики прибылей к экономике людей.

Вопрос в том, как же всё-таки соединить эффективность и справедливость. И правительственным чиновникам, и представителям парламентского большинства очень хотелось бы избежать острых и принципиальных дискуссий на эту тему. Им куда привычней играть роль эдаких экономических гуру, обладающих «тайным» знанием и через губу бросающих высокомерные резюме любым социальным инновациям: «Это нарушит макроэкономические параметры», «Это приведёт к инфляции», «Это популизм».

Однако в последнее время «Единая Россия», почувствовав, что идеологический компот из консервативных и либеральных идей, которым она обычно потчует избирателей, у многих уже вызывает оскомину, вынуждена была вступить в открытую полемику с представителями «Справедливой России» в целом ряде теле- и радиопередач. И что же мы увидели и услышали?

Ох как полиняли единороссовские гуру! Как занервничали, начали срываться на крик, на навешивание ярлыков, на обвинения в том, что СР якобы «раскачивает лодку». К примеру, выступая на радио «Эхо Москвы», депутат Госдумы от СР Оксана Дмитриева просто в пух и прах разгромила матёрого единоросса Андрея Макарова с соотношением голосов радиослушателей 94,2% к 5,8%. И дело не в том, что Макаров вдруг разучился полемизировать. Ему просто нечего было противопоставить социально ориентированным расчётам, доводам и предложениям Дмитриевой, которые куда адекватнее кризисным реалиям, нежели ущербные монетаристские клише.

Надо быть большим циником, чтобы сегодня обвинять «Справедливую Россию» в популизме. Ведь мы не предлагаем заниматься бездумной раздачей денег. Мы говорим о разумной расстановке финансовых приоритетов. О том, что в первую очередь поддерживать надо не банки, а реальную экономику, население, внутренний платёжеспособный спрос. О том, что ту же ликвидность в банках вполне возможно восполнять не только сверху, закачивая новые и новые объёмы финансов, но и снизу - стимулируя деловую активность экстренным снижением налогов, в частности, уменьшением планки НДС до 10 процентов. Мы говорим о том, что малый бизнес вполне способен сыграть огромную экономическую и социальную роль, но при одном условии: в него надо по-настоящему поверить и дать ему не набор мелких послаблений, а полноценную поддержку в виде налоговых каникул. Мы говорим, что выделять из бюджета очередные 300 млрд. руб. банкам и при этом оставлять колоссальные дыры в региональных бюджетах, идти на 40-миллиардное сокращение расходов на науку, 65-миллиардное - на дороги, урезать программу «Жильё», программы капитального ремонта жилого фонда и т. д., - это неправильно и недальновидно. Кстати, цена всего альтернативного плана антикризисных мер, которые предлагает СР, составляет 5 трлн. руб. с учётом всех выдвигаемых нами налоговых новаций. Если же честно подсчитать все затраты Правительственной программы (включая средства бюджета, средства ЦБ, предоставление госгарантий и т. д.), то получается не менее 8,2 трлн. рублей. Так какой подход более экономен и эффективен?
На решении каких задач должна быть прежде всего сосредоточена деятельность правительства России?
 

Борьба с безработицей
 
49
Снижение цен
 
44
 
Государственный контроль над ценами
 
44
 
Индексация зарплат, пенсий, вкладов в соответствии с ростом цен
 
34
 
Финансовая поддержка сельского хозяйства
 
28
 
Борьба со спадом производства
 
27
 
Борьба с коррупцией, расхищением государственной собственности
 
27
 
Укрепление рубля, повышение его курса
 
26
 
Финансовая поддержка российских производителей
 
19
 
Укрепление порядка и законности, борьба с преступностью
 
18
 

В % от опрошенных. По данным Левада-Центра

Ловушки неравенства

Ключ к эффективным антикризисным мерам - не в квазирыночной правоверности, а в новом уровне социального мышления. Очень хорошо, что у нас сегодня с подачи Президента России Д. А. Медведева и Председателя Правительства РФ В. В. Путина в качестве антикризисного приоритета заявлена неприкосновенность социальных выплат и программ. Это - как последний бастион, как надёжное укрытие от любых кризисных бурь. Но тут, пожалуй, уместно вспомнить одну восточную мудрость о том, что на случай сильного ветра надо строить не только надёжные стены, за которыми можно спрятаться, но и ветряные мельницы, которые будут молоть зерно. Иными словами, именно сегодня самое время создавать долгосрочные механизмы, способные соединить в себе и экономическую выгоду, и социальную справедливость.

Конкретный пример: партия «Справедливая Россия» уже давно выступает за реализацию в России массовых программ строительства жилья некоммерческого фонда. Мы предлагаем создать строительную госкорпорацию, которая бы занялась этим на условиях государственно-частного партнёрства. Если б государство развернуло подобные программы, это стало бы спасением для многих застройщиков, обеспечило им на многие годы масштабный фронт работ. Ну а миллионы простых россиян, для которых покупка коммерческого жилья совершенно нереальна, получили бы возможность обрести достойные жилищные условия.

Чем больше в обществе неравенства и несправедливости, тем оно слабее экономически. Сегодня к этим выводам приходят многие здравомыслящие профессионалы вне зависимости от идеологических пристрастий. Сошлюсь, в частности, на такую серьёзную организацию, как Всемирный банк. В одном из докладов с красноречивым названием «Справедливость и развитие» его эксперты ввели понятие «ловушки неравенства». Они убедительно показали, что если в какой-то стране для части населения бедность, безработица, недоступность образования и т. д. приобретают хроническую форму, это резко ослабляет потенциал всего общества и с какого-то момента превращается в тормоз экономического роста. «Справедливость и процветание всегда идут рука об руку» - таков вывод экспертов Всемирного банка, и с ними невозможно не согласиться.

Надо признать, что «ловушки неравенства» угрожают и России. В статистике используется такое понятие, как «коэффициент дифференциации доходов». Это отношение доходов 10% самого богатого и 10% самого бедного населения. В странах Евросоюза, к примеру, такое соотношение после уплаты всех налогов и получения социальных выплат составляет 3-5 раз. В России же этот показатель достигает 17. И этот дисбаланс опаснее многих макроэкономических дисбалансов.

Если мы хотим обеспечить долгосрочное, устойчивое развитие страны, надо, наконец, решаться на реформирование механизмов перераспределения общественных богатств. Именно кризис - самое оптимальное время для этого. СР настаивает на том, что необходимо уходить от совершенно несправедливой плоской шкалы подоходного налога и вводить прогрессивную. Вдвойне актуальным сегодня мы считаем и своё предложение о введении налога на роскошь. Пришло время переориентировать налоговую нагрузку на потребление, на спекулятивные операции, на крупную собственность.

Нынешний кризис часто называют кризисом доверия. Ну а что такое доверие? Доверие - это всегда продукт честных и открытых взаимоотношений, справедливых «правил игры». Нет справедливости - нет доверия. Нет доверия - получайте сбои в функционировании рынка, а то и широкомасштабные кризисы. Вот и выходит, что хотя справедливость - это вроде бы не экономическая, а моральная категория, но при нехватке её и мировая экономика в целом, и экономика любой страны не в состоянии функционировать эффективно.

 

http://newsland.ru/News/Detail/id/366304/cat/86/

 


 

Убить Россию!

 

Гуманитарная, политическая, экономическая, технологическая катастрофа в России

 

Лента лучших статей

 

Враги России, враждебные замыслы и действия против России во все времена, предательства "друзей" и "партнёров", внутренние враги, внешние враги, войны и революции как средства уничтожения России, Антанта, НАТО, ЕС, Пентагон, ЦРУ, разведки разных стран против России, "пятая колонна" в России, вожди-предатели, предательства российской элиты, терроризм, террор против России, З. Бжезинский, М. Тетчер, М. Олбрайт, К. Райс, чубайсы, гайдары, немцовы, грефы, кудрины, абрамовичи, березовские и прочие "друзья", "лидеры" и т.п.

 

Начало  Назад  Вперёд 

 

Дата последнего обновления этой страницы: 12.06.2009

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала

Об авторских правах в Интернете