Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале    Каталог "Россия в зеркале www"

 

Блог-Пост

№ 12  2007.12.07

 

       Блог-Пост - это борт-журнал Портала "Россия", новости Портала, дневник моих поисков в Сети, собрание находок, которые я по каким-то причинам не разместил в соответствующих разделах Портала, анонсы, объявления, реакция на события в России и мире.

Начало       Назад       Вперёд

  Арт-приложение  2

 

На этой странице:

 

Виды России  Стихи о России  Русский Путь

Русская мысль  WebHelp  Motto-Cross  Новое прочтение культовых карикатур  

 

 


 

 

 

 

 

Виды России

 

   

 

Откуда взял - не помню. Славно-то как!


 

Стихи о России

 

 

     Над этой темною толпой
Непробуждённого народа
Взойдешь ли ты когда, свобода,
Блеснет ли луч твой золотой?
   Блеснет твой луч и оживит
И сон разгонит и туманы...
Но старые, гнилые раны,
Рубцы насилий и обид,
  Растленье душ и пустота,
Что гложет ум и в сердце ноет...
Кто их излечит, кто прикроет? -
Ты, риза чистая Христа...

Ф.И. Тютчев 1857-й   

 

 

Заметили дату стихотворения Ф.И. Тютчева - юбилей, однако!

 

Слава Богу, закончилась, наконец, предвыборная свистопляска... Как же надоели эти глупые, фальшивые речи и рожи российских словоблудов-политиков, трепачей-политологов, политических папараци-журналистов! Как редки на экране спокойные, добрые, умные лица...

 

 


 

 

Продолжаю презентацию важнейших разделов Портала "Россия" 

 

Русская мысль

 

http://rospil.ru/allmenu/thought.htm

 

"Страстное искание социальной правды"

"Воля к любви" против "Воли к власти"

 

 

Один из крупнейших разделов Портала "Россия"

В этом разделе собраны произведения выдающихся русских мыслителей, независимо от того, были ли они философами, историками или писателями, учёными, инженерами, публицистами, ... Главное, чтобы в их произведениях были глубокие, искренние мысли о судьбе России, о её историческом пути, о её прошлом, настоящем и будущем.

Теперь в упакованном виде можно скачать одним файлом не только отдельные книги каждого автора, но и все его книги вместе, сборники и др. крупные файлы, а также целые собрания сочинений и даже полностью весь персональный сайт каждого из указанных ниже авторов.

 

В этом разделе - Персональные сайты, Тематические библиотеки, Каталоги, Книги, Статьи, Иллюстрации

 

   Готовы Персональные сайты выдающихся русских мыслителей: Хомяков Алексей Степанович Данилевский Николай Яковлевич,

Тихомиров Лев АлександровичЛеонтьев Константин Николаевич,   Солоневич Иван Лукьянович  Зиновьев Александр Александрович,  

Кожинов Вадим Валерианович Бахтин Михаил Михайлович,   Балашов Дмитрий Михайлович,   Панарин Александр СергеевичНарочницкая Наталия Алексеевна,    Хомяков Пётр Михайлович  В разработке ещё десятки Персональных сайтов крупнейших русских мыслителей прошлого и современности.

 

Персональный сайт

 

Данилевский Николай Яковлевич

(1822–1885)

 

Выдающийся русский мыслитель, естествоиспытатель, философ, социолог, публицист.

Автор теории культурно-исторических типов, опередившей на полвека концепции локальных цивилизаций  О.Шпенглера и А.Тойнби.
 

 

 

  

 Книга Н.Я. Данилевского «Россия и Европа» будет настольной книгой каждого русского - Ф.М.Достоевский

 

   Сбываются слова Ф.М. Достоевского о том, что книга Н.Я. Данилевского «Россия и Европа» будет настольной книгой каждого русского.

 

   На фоне исторических ситуаций прошедшего и наступившего столетия, полностью подтвердивших изложенную Николаем Яковлевичем Данилевским (1822–1885) научную концепцию мирового развития, имя и творческое наследие этого выдающегося русского мыслителя и ученого приковали к себе обостренное внимание соотечественников. В России монументальный труд Н.Я. Данилевского «Россия и Европа» – крупнейшее в мировой науке историко-социологическое исследование, идеи которого использовали многие известные западные ученые, среди которых Освальд Шпенглер и Арнольд Тойнби, не переиздавался более века и был практически недоступен отечественному исследователю. Ныне стена забвения рухнула. Настало время пробуждения национального самосознания. 180-летие со дня рождения Н.Я. Данилевского отмечено проведением научных конференций, появлением монографических исследований его трудов

 

 Будучи ученым необычайно многогранной эрудиции как в области общественного, так и естественнонаучного знания, человеком православной культуры, Н.Я. Данилевский не был подвергнут влиянию авторитетов, научных догм и сложившихся идеолого-методологических схем. Его учение самобытно и уникально.

http://www.fond.ru/inst/conference/damascene.htm

 

 

Предупреждения России

 

   “Начала самобытности приносят самые богатые плоды, а заимствования обычаев и нравов ведут к потере своей самобытности” - Н.Я.Данилевский

 

   «Всякое старание связать историческую жизнь России внутреннею органическою связью с жизнью Европы постоянно вело лишь к пожертвованию самыми существенными интересами России» -

Н.Я. Данилевский «Россия и Европа» 

 

    "Общечеловеческой цивилизации не существует и не может существовать, потому что это была бы только невозможная и вовсе нежелательная неполнота" – Н.Я. Данилевский.

 

   Будучи чужда европейскому миру по своему внутреннему складу, будучи кроме того слишком сильна и могущественна , чтобы занимать место одного из членов европейской семьи, быть одною из великих европейских держав, Россия не иначе может занять достойное себя и Славянства место в истории, как став главой особой, самостоятельной политической системы государств и служа противовесом Европе во всей еe общности и целости. Н.Я. Данилевский

 

Книги

 

Данилевский Н.Я. Война за Болгарию. 1877г.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа  

Балуев Б. П. Споры о судьбах России. (Н.Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа»)
 

 

Сборник статей Н.Я. Данилевского

 

Скачать:  rar-файл 178 кб

Содержание сборника:

Россия и франко-германская война. Дополнение к книге "Россия и Европа"

Горе победителям!

Происхождение нашего нигилизма
Несколько слов по поводу конституционных вожделений нашей «либеральной прессы»
Владимир Соловьев о православии и католицизме
 

 

 

Скачать:  весь сайт Н.Я. Данилевского  в одном rar-файле 2100 кб

http://rospil.ru/ru01/1_personal_sites/danilevsky_site.rar

 


Русский Путь
 

Эпиграфы

 

Умение предвидеть будущее и там, где возможно, направлять события в желаемом направлении станут в XXI веке ключевой технологией всех развитых стран.

- Малинецкий Г.Г. http://risk.keldysh.ru/

 

 

"В XXI веке Америка будет развиваться против России, за счет России и на обломках России" - Збигнев Бжезинский
 

 

Слева - руины, справа - пожарища.
Реют над трупами чёрные вороны.
Верной дорогой идёте, товарищи,
только в какую сторону?

                                             А.М.

 

***

Информационно-аналитический портал - "Энциклопедия русского самосознания" и гипертекстовая электронная библиотека "Русский Путь" -это обширная гипертекстовая информационно-справочная система по персоналиям, феноменам социально-политической жизни, формам религиозности, представляющим в своей совокупности характер русской культуры в его типических чертах. Проект включает в себя классические тексты философско-культурологического содержания, архивные материалы, а также информационную базу исследовательских материалов по различным аспектам российской истории и культуры. Цель проекта - создание полнотекстовой специализированной электронной культурологической библиотеки и организация ее работы в интерактивном пространстве. Создание подобной библиотеки даст возможность исследователям и ученым получить необходимые источники в полном объеме, использовать информацию о различных феноменах отечественной культуры, осуществляя поиск по ключевым словам и понятиям. Преподавателям и студентам предоставит материалы для изучения отечественной культуры с самых разных сторон, обеспечит возможность консультации специалистов в интерактивном режиме. Специалисты по истории русской культуры получат возможность использовать в своей работе коллекцию библиотеки. Работа с библиотекой будет интересна философам, литературоведам, культурологам, историкам, педагогам, политологам, социологам, религиоведам по пограничным темам их исследований.

Основная часть нашего проекта - это подбор и создание базы философско-культурологических текстов, архивных материалов по основным историческим аспектам русской культуры. Весь объем текстов будет структурирован по семи разделам: Философия, Литература, История, Политика, Наука, Религия, Россия и мир. Внутри каждого раздела помещается корпус текстов, справочная информация, ссылки . Каждый корпус воссоздает историю осмысления того или иного творца русской культуры или ее феномена во всей его полноте и противоречивости. Тексты группируются по апробированной научным коллективом методике "pro et contra". В своей совокупности тексты "Русского Пути" будут представлены впервые. Это даст возможность выявить ряд ключей для создания гипертекста. Таковыми будут отнюдь не только персоналии, хотя число гипертекстуальных пересечений в этом случае велико. Главное - появляется возможность использования концептуальных ключей, каковыми являются идеи, проблемы и мифологемы российского духовного опыта, например, свобода, теодицея, богоизбранность, судьба (России), миссия (России) и т.д.

РХГИ, 191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 15
тел. (812) 314-35-21 факс (812) 117-30-75
E-mail:[email protected] 
http://russianway.rchgi.spb.ru/nachalo.htm


 

Прекрасная статья Вадима Валериановича Кожинова о грядущем пути России

Вадим Кожинов
Несколько соображений о грядущем пути России
http://www.patriotica.ru/actual/kozhinov_future.html 

 

То, что я собираюсь высказать, вовсе не является моим личным "открытием". Главное было сформулировано еще в 1991 году в докладе "Социальная и социально-политическая ситуация в СССР. Состояние и прогноз", подготовленном под руководством директора Института социально-политических исследований РАН академика Г.Е.Осипова.
Один из основных выводов этого доклада заключался в утверждении необходимости осуществить "энергичное и последовательное возрождение естественных хозяйственных традиций, отражающих глубинные национальные особенности страны... Насильственное внедрение в нашу хозяйственную среду специфических западных принципов жизни не даст ожидаемого результата. Человеческий архетип, сформированный на протяжении тысячелетней истории, за несколько лет (добавлю от себя - и за несколько десятилетий. - В. К.) переделать невозможно.

 Насильственное внедрение западных образцов экономики будет способствовать еще большему углублению и обострению всех социальных, политических и экономических проблем... неизбежно приведет страну к полномасштабной социальной катастрофе". И еще два очень важных положения документа: "...особое значение в современных условиях приобретает... разъяснение роли России как евроазийского государства", и "необходимо незамедлительное осуществление жесткого государственного контроля над производством товаров первой необходимости и потребительским рынком".

Полностью присоединяясь к этим положениям, которые, увы, власти предержащие абсолютно проигнорировали, считаю немаловажным их дополнительное более или менее конкретное обоснование.

Для начала целесообразно отойти от непосредственного "предмета" обсуждения, то есть России, и обратиться к проблеме так называемого "японского экономического чуда", что способно многое прояснить. Не нужно, по-видимому, доказывать, что японская экономика в целом ряде аспектов сегодня превосходит остальной мир и с количественной, и с качественной точек зрения: она уже сравнительно давно по многим параметрам "обогнала" экономику США (возможно, впрочем, возражение, что Япония имеет мизерные в сравнении с США военные расходы, и именно этим обусловлены ее уникальные экономические достижения: однако данное "преимущество" в сущности сводится на нет тем обстоятельством, что в Японии почти полностью отсутствуют основные сырьевые и энергетические ресурсы, в то время как США обладают ими в избытке).

В средствах массовой информации и в речах политических руководителей постоянно утверждается, что Япония совершила свое "чудо" благодаря перестройке экономики (а также и политики) по западному образцу, западной модели. Но это не более, чем удобный для насаждающих его людей миф. Известнейший американский политолог японского происхождения, и - что необходимо оговорить - страстный апологет как раз западного образа жизни Френсис Фукуяма писал все же в своем нашумевшем сочинении "Конец истории?" (1989), что после 1945 года "победоносные Соединенные Штаты навязали Японии либеральную демократию. Японцы, конечно, преобразовали почти до неузнаваемости западный капитализм и политический либерализм. Многие американцы теперь понимают, что организация японской промышленности очень отличается .от американской или европейской, а фракционное маневрирование внутри правящей либерально-демократической партии с большим сомнением можно называть демократией" ("Вопросы философии". 1990, N 3.С.141).

Это "диагноз" наблюдателя, который, в отличие от советских (или "бывших советских") идеологов знает и западный, и японский мир не понаслышке. И "причастность" Фукуямы и к Японии, и к США побуждает согласиться с его решительным отграничением японской экономической и политической системы от западной.

Японская экономика принципиально и глубоко своеобразна. Часто говорят о том, что японцы очень, даже исключительно широко заимствуют западные изобретения, "ноу хау", технологические идеи и т.п. Но заимствовать все это могут в конечном счете люди любой страны. Проблема в том, "заработают" ли "перенесенные" в эту страну чужие достижения?

В многоплановом исследовании, написанном в 1985 году рядом зарубежных специалистов, которое было издано у нас в 1989 году под названием "Как работают японские предприятия", недвусмысленно говорится, что начатое в Японии после 1945 года "применение американских методов управления оказалось неудачным". И к 1956 году ясно определились "основные черты японской системы управления... Важнейшими из них являются система пожизненного найма и процесс коллективного принятия решений" (с. 36). В другом месте этого исследования сказано, что "индивидуализм толкает американца к открытию своего собственного дела и к возведению вокруг себя психологического барьера, который позволяет ему демонстрировать другим уверенность в себе", между тем "канонизированный японской культурой идеал составляет взаимозависимость, а не индивидуализм" (с. 55,66).

Все это опирается на многовековые национальные традиции; "Исследуя источники японской философии менеджмента, мы должны обратиться к эре Токугава (началась в 1603 году. - В. К.), когда японская культура... достигла, наконец, своего классического выражения... лучшие традиции дзен-буддизма до сих пор сохраняются в сознании японца". И эти традиции было "необходимо интерпретировать и совершенствовать... в соответствии с потребностями промышленного развития... Обращение политической верхушки к отдельным элементам феодального наследия ...ключевой фактор современного развития Японии" (там же, с. 38, 39).

Это "обращение" к "феодальному наследию" осуществлялось с такой последовательностью, что популярный репортер Владимир Цветов, который бывал в Японии еще с 1960-х годов и провел там в общей сложности восемь лет, заявил в своей книге "Пятнадцатый камень сада Реандзи" (1977): "В июле 1986 года в Японии вступил в силу "Закон о передвижении рабочей силы". Знакомишься с ним - и в памяти возникают картины российского крепостничества, описанные в учебнике истории" (с. 360; запомним это "в учебнике истории").

В высшей степени важно подчеркнуть, что, создавая свою цветущую экономику, японцы не просто продолжали вековые традиции, не в прямом смысле слова возрождали, воскрешали эти традиции.

Об этом поведал председатель одной из крупнейших японских корпораций "Мицуи дзосен" Исаму Ямасита: "После второй мировой войны... существовавший многие века дух деревенской общины начал разрушаться. Тогда мы возродили старую общину на своих промышленных предприятиях... Прежде всего мы, менеджеры, несем ответственность за сохранение общинной жизни... Воспроизводимый в городе... общинный дух экспортируется обратно в деревню во время летнего и зимнего "исхода" горожан, гальванизирует там общинное сознание и сам в результате получает дополнительный толчок" (с. 36, 47). В связи с этим В.. Цветов признался, что в конце концов он "понял, насколько правы японские менеджеры, уподобившие алхимикам тех западных журналистов, экономистов, социологов, которые пытались выискать в передовой технологии и новейшем оборудовании разгадку более быстрых, чем в других развитых капиталистических странах, японских темпов роста экономики и производительности труда, причины более высокого качества продукции" (с. 26). Решающую роль, как стало ясно, играет не технология, а фундаментальные основы национального бытия.

И необходимо сказать со всей определенностью, что Япония, если ставить вопрос всерьез, отнюдь не "перегнала" США (и Запад в целом). Ибо сам тезис "догнать и перегнать" - это только примитивный пропагандистский штамп. Понятие о "гонке" взято из элементарной ситуации движения на плоскости двух или нескольких "предметов" - ситуации, которая совершенно неприложима к сложнейшему развитию экономики (не говоря уже о человеческом бытии в целом). "Перегнать" в экономике никак нельзя, достичь более значительных успехов можно лишь на ином, собственном пути.

О Японии мы вправе даже сказать, что она движется не "вперед" вместе с США, а "назад", не случайно японские экономисты постоянно вспоминают "феодальное наследие". И развитие японской экономики ясно свидетельствует, что всецело основанное на "индивиде", на основном содержании "билля о правах" экономика Запада оказалась менее способной к росту и совершенствованию, нежели "общинная" японская экономика.

Достижения японцев настолько впечатляющи, что автор предисловия к русскому изданию книги "Как работают японские предприятия" проф. Д.Н.Бобрышев заявил: "Изначальные социально-культурные условия в нашем народном хозяйстве больше приспособлены к восприятию именно японских методов и подходов, чем, скажем, американских - с их жесткой нацеленностью на индивидуализацию, строгую расчетливость, личную карьеру" (с. 7).

Однако с этим никак нельзя согласиться. Предложение "пересадить" в Россию уходящую корнями в совсем иную историю японскую "модель", без сомнения, столь же утопично, как и нынешние эксперименты по пересадке западной модели. Достаточно задуматься о судьбе, которая ожидала бы в России - с ее склонностью к постоянным "передвижениям" (в широком смысле этого слова) - одну из неотъемлемых основ современной японской модели - пожизненный найм рабочих и служащих, их безусловную преданность раз избранной корпорации. По определению из книги "Как работают японские предприятия", на последних осуществлено "отождествление служащих с корпорацией" (с. 97).

В. Цветов написал, что близко ознакомившись с японской экономической моделью, он вспомнил "картины русского крепостничества", отметив, правда, что имеются в виду картины, "описанные в учебнике истории". Он, конечно, вовсе не хотел тем самым намекнуть, что "картины", описанные в послереволюционных "учебниках", мягко говоря, неадекватны: он скорее "проговорился", чем сказал о несостоятельности этой самой "картины".

Виднейший специалист по исторической географии В.А.Анучин исследовал в своем трактате "Географический фактор в развитии общества" (1982) "тенденцию, весьма характерную для феодальной Руси, тенденцию, направленную к "перемене мест", населявшие Россию народы фактически продолжали пользоваться большей свободой, чем народ любого хорошо организованного государства в Западной Европе" (с. 205).

Нельзя не учитывать и того факта, что крепостничество распространялось менее чем на половину русских крестьян, и к тому же около половины из этих последних были оброчными, то есть жили, где хотели, и подчас становились более богатыми, чем их владельцы-помещики; большинство русских купцов и промышленников вышло именно из рядов оброчных крестьян.

Уместно сказать и о том, что многие деятели русской культуры начали свой путь в качестве крепостных, но в силу русского "своеобразия" такие бывшие "рабы", как ставшие академиками М.П.Погодин и А.В.Никитенко, действовали в культуре рука об руку с князъями-рюриковичами П.А.Вяземским и В.Ф.Одоевским (у которого, впрочем - и это в высшей степени характерно для России! - мать была крепостной крестьянкой).

Конечно, в кратком рассуждении невозможно обрисовать всю многостороннюю "картину" русского бытия, но и эти отдельные факты, как представляется, показывают, что в России совсем иные "традиции", чем в Японии. Крестьянская община в России никогда не была столь прочной и незыблемой, как в Японии, и наиболее активные ее члены стремились вырваться (и вырывались) из ее рамок; кроме того, русская община, в отличие от японской, отнюдь не была склонна к подчинению какой-либо вышестоящей "корпорации".

С другой стороны, громадную роль (в строительном деле - безусловно господствующую) играли в России известные уже по литературным памятникам XV века артели, которые были совсем иным институтом, нежели община: они свободно перемещались по территории страны, складывались по воле своих членов и опять-таки по собственной воле подряжались на те или иные работы. В 1890-х годах именно артелями, включавшими в себя в общей сложности не более 10 тысяч человек, была построена Транссибирская магистраль (7,5 тысяч км рельсового пути, 55 км туннелей, 5 мостов через великие реки). Это явилось признанным всем миром "чудом" того времени, зиждущемся на неслыханно высокой производительности труда (достаточно сравнить этот труд с трудом в 1970 - 1980 годах вооруженных всяческой импортной техникой сотен тысяч строителей намного более короткой Байкало- Амурской магистрали).

В книге "Как работают японские предприятия" есть описания, невольно заставляющие вспомнить советскую действительность 1920-1930 годов: "...японские корпорации проводят... утренние митинги, цеховые собрания и собрания малых групп (кружков качества). Обычно высший управляющий обращается к служащим с изложением политики компании... встреча заканчивается общими криками: "Будем работать напряженно!" После утреннего митинга рабочие могут посетить цеховое собрание" и т.д. (с. 102).

Но в отечественных условиях такие "методы" могли дать эффект (распространявшийся к тому же далеко не на всех работающих) лишь в течение того краткого периода, когда сохранялся так называемый революционный энтузиазм; уже в. 1950-е годы подобные методы стали чисто рутинным явлением, И "пересаживать" к нам японскую систему, повторюсь, столь же бессмысленно, как и западную. Разговор о Японии необходим был потому, что современные "западники" громогласно настаивают: "Иного пути нет!" Между тем на принципиально ином пути Япония достигла экономических успехов, превосходящих все, что дал Запад.

Если же ставить вопрос о русском пути, первое, о чем следует размышлять, - о многоукладности экономики России, сложившейся в очень давние времена. Подавляющее большинство современных "идеологов" полагает, что мысль о "многоукладности" принадлежит В.И.Ленину: но это свидетельствует лишь о том, что они из всего богатейшего наследства русской социальной мысли знают одни только ленинские сочинения (или, вернее, ленинские цитаты в пропагандистских брошюрах).

Огромная и исключительно многообразная (с географической, этнической, культурной и т.п. точек зрения) Россия принципиально не могла воплотиться в некую единую экономическую модель. Известен, например, спор двух крупнейших личностей - Л.Н.Толстого и П.А.Столыпина, первый из которых категорически отстаивал общину, а второй - индивидуальное хозяйство. Между тем и прошлое, и современность показывают, что оба были по-своему правы, В России может и должно быть и то и другое, так же как когда-то в ней занимали равноправное место и "барщина" и "оброк". Для крестьян Нечерноземья, в частности, разнообразнейшие промыслы имели гораздо большее значение, нежели хлебопашество; только догматическая, все нивелирующая экономическая политика послереволюционных десятилетий насильно заставляла пытаться превратить Нечерноземье в "житницу".

Вторая важнейшая особенность российской экономики (нераздельно связанная с первой) - огромная роль государства, которая с совершенной очевидностью обнаруживается, скажем, при обращении к деятельности давних великих предпринимательских родов России - Строгановых (заимели свое дело с начала XVI века), Демидовых (с конца XVII в.) и т.п. Нынешние "западники" усматривают в государственном "вмешательстве" в экономику чуть ли не величайшее российское "зло" (исходя, понятно, из либеральных "западнических" представлений). Но уж хотя бы одно ни с чем не сравнимое многообразие, многоукладность "нормального" экономического бытия России порождает необходимость мощной организующей роли государства. Достаточно познакомиться с обстоятельными исследованиями двух историков - В.Я.Лаверычева "Крупная буржуазия в пореформенной России" (1974) и Л.Е.Шепелева "Царизм и буржуазия во второй половине XIX века. Проблемы торгово-промышленной политики" (1981) - чтобы убедиться: политика государства имела необходимое и первостепенное значение для тогдашнего чрезвычайно быстрого становления российской индустрии. Именно так понимал дело великий не только в сфере химии, но и в своих экономических размышлениях Д.И.Менделеев.

И последнее (хотя отнюдь не последнее по своей важности). В одном из своих выступлений тов. Ельцин сказал, что ему в течение пятидесяти лет вбивали в голову "Краткий курс истории ВКП(б)". Это глубоко верно. Хотя сам этот "курс" давно отставлен в сторону, ряд "основополагающих" тезисов из его "гениальной 4-ой главы" продолжал определять "основу" нынешней экономической науки. Наиболее существенно в этом смысле положение о том, что- де решающую роль в плодотворном развитии экономики играют "производственные отношения". Можно бы доказать, что данная в 4-ой главе интерпретация исконного марксистского положения об этих "отношениях" крайне примитивизировала и вульгаризировала это понятие (идеи Маркса - даже при признании всей их спорности, - достаточно серьезны). Но нынешние руководители экономической политики, на словах начисто отвергающие не только "сталинское наследство", но и марксизм вообще, на деле явно убеждены в том, что "радикальное" изменение производственных отношений (прежде всего, понятно, форм действенности) само по себе и весьма быстро приведет к экономическому расцвету и изобилию потребительских товаров. Еще совсем недавно эти люди превозносили с данной точки зрения производственные отношения "развитого социализма", теперь с тем же пафосом воспевают производственные отношения капитализма или, как чаще говорится, "цивилизованных стран". Нам пытаются внушить, что, изменив по образу и подобию этих стран производственные отношения в России, мы быстренько достигнем их экономического уровня.

Выше уже шла речь о том, что "пересадить" западную (как и японскую) модель в Россию невозможно. Но допустим даже, что подобная пересадка осуществима (в чем уверены руководители "реформ"). Будет ли это означать, что Россия тем самым приблизится по своим экономическим показателям к высокоразвитым странам? Безусловно, нет. Ведь в конечном счете в большинстве "развивающихся" стран - при всех возможных оговорках - "производственные отношения" в принципе те же, что и в высокоразвитых, а между тем ныне в развивающихся в течение одного года погибает от голода, по сведениям ЮНЕСКО, 20 миллионов человек!..

"Благосостояние" нынешних развитых стран, где проживает всего лишь 15 процентов населения Земли, зиждется не на "производственных отношениях" как таковых (это вульгарное упрощение сложнейшей проблемы), но, во- первых, на выработанной в течение длительного времени исключительно высокой культуре предпринимательства и труда и, во-вторых, на постоянной "перекачке различных ресурсов (в том числе - и человеческих) из "развивающихся" стран.

Идеологи нынешних реформ убеждены, что, если придать российскому "фермеру" тот внешний экономический статус, каковой имеет, скажем, нидерландский фермер, он ("наш фермер") получит те же результаты. Чтобы понять всю несостоятельность этого умозаключения достаточно вдуматься в один только факт: в Нидерландах используются в хозяйстве только такие коровы, "родословная" которых точно известна за сотню предшествующих лет! И именно выражающаяся в этом (хотя, конечно, вовсе не только в этом - перед ними только одна, но поистине впечатляющая "деталь") высочайшая культура предпринимательства и Труда прежде всего и обеспечивает экономические показатели нидерландского сельского хозяйства.

И вторая неотъемлемая сторона проблемы: перекачка ресурсов из развивающихся стран в высокоразвитые. Так, в 1987 году высокоразвитые страны, где проживает, напоминаю, всего лишь 15 процентов населения Земли, "всосали" в себя 73 (!) процента мирового экспорта энергетических ресурсов, то есть в 5 раз больше, чем было бы у них при "справедливом" дележе! (см. "СССР и зарубежные страны, 1988". С. 270.).

И именно в этих двух феноменах (выработанной веками культуре производства и "перекачке") заключены наиболее существенные причины благосостояния высокоразвитых стран, а вовсе не в пресловутых "производственных отношениях", которые сами по себе не способны породить никакого "экономического чуда".

Итак, плодотворный грядущий путь России возможен только в русле возрождения ее экономических устоев: принципиальной многоукладности и в высшей степени весомой экономической роли государства. Ставя же вопрос о каких-либо "заимствованиях" из экономических моделей США или Японии, необходимо постоянно учитывать, что Россия - евразийская, страна, и опыт Востока ничуть не менее существен для нее, чем опыт Запада. Речь идет, конечно, не о примитивном призыве "взять лучшее" и оттуда, и отсюда; гораздо важнее сознавать, что ни то ни другое не может стать "главным" (и тем более единственным) объектом внимания, Попытка пересадить западную модель ничего кроме разрухи не принесет, и развитие в конечном счете все равно будет иным.

Наконец, бессмысленно и даже дико полагать (хотя очень многие это делают), что можно и нужно как бы "отменить" предшествующую эпоху, занявшую три четверти столетия, и вернуться на путь, приведший к 1917 году. Правда, нет сомнения, что страна переживает (как и всегда было после революций) полосу реставрации (а вовсе не "революции" как полагают "радикалы"). Но реставрация - это только определенное "уравновешивание", а не действительный возврат к предшествующему строю. Впрочем, это особый, сложный вопрос, который я пытался осветить в статье "Куда движется человечество?", опубликованной 31 декабря 1991 г. в газете "Правда".

* * *

Предвидение будущего - это нередко труднейшая, но необходимая и повседневно решаемая людьми задача. Мы редко отдаем себе отчет в том, что любое наше успешное действие совершается, в частности, на основе предвидения - пусть хотя бы самого элементарного: так, мы отправляемся летом в лес за грибами, поскольку предвидим, что они там уже появились, а если мы ошиблись - вернемся с пустой корзинкой. Этот "пример", вероятно, воспримут с улыбкой, но задумаемся о людях, конструирующих новый летательный аппарат; неспособность к предвидению в этом случае обернется трагическими последствиями... И, разумеется, успешное служение своей стране - идет ли речь об указах ее правителей или о действиях "рядовых", но озабоченных судьбой Отечества (и, значит, в конечном счете, собственной судьбой...) граждан - невозможно без предвидения будущего.

Полтора столетия назад, в 1853 году, тогдашние правители России, вступив в очередной конфликт с давним соперником - Турецкой империей, ни в коей мере не предвидели, что наиболее мощные страны христианской Европы начнут войну на стороне вроде бы враждебного им исламского государства, и Россия потерпит одно из немногих самых тяжких за всю ее историю военных поражений... Между тем еще за полтора десятилетия до начала Крымской войны проникновеннейший поэт и мыслитель (вторая сторона его творчества, к сожалению, известна немногим) Федор Иванович Тютчев со всей ясностью предвидел, что Запад только и ждет удобного момента для мощной атаки на Россию с целью лишить ее той первостепенной роли на мировой арене, которую она обрела в 1812 - 1814 годах.

Тютчев предпринимал разного рода усилия, дабы "открыть глаза" правителям России на грозящую ей роковую схватку, но никто из них так и не внял ему, - в частности, потому, что "все они, - по тютчевским словам, - очень плохо учили историю" (см. обо всем этом мою книгу "Тютчев", издававшуюся в 1988 и 1994 гг.). И в самом деле: любое предвидение будущего страны возможно только при опоре на достаточно полное и глубокое знание и понимание ее предшествующей истории; попытки заглянуть в грядущее России, исходящие лишь из ее современного, сегодняшнего состояния - это, как говорится, гадание на кофейной гуще.

Углубленный взгляд в историю, в прошлое России дает возможность осознать определенную "направленность", основополагающий вектор, который, вероятнее всего, продлится и в неведомом грядущем времени. И нетрудно заметить, что в нынешних рассуждениях о будущем России нередко так или иначе присутствует обращение к предшествующей ее истории, - но это обращение чаще всего явно тенденциозно, оно сосредоточивается на какой- либо одной стороне российского исторического бытия и представляет собою скорее субъективную оценку, чем трезвое, объективное осмысление этого бытия.

Вот, например, достаточно типичное в этом плане сочинение, принадлежащее перу недавнего "главного реформатора" - Гайдара - "Государство и эволюция", появившееся в 1995 году. С очевидным недовольством, даже негодованием говорится здесь о том, что "в центре" бытия России "всегда был громадный магнит государства. Именно оно определяло траекторию российской истории. Государство страшно исказило новейшую историю..." Даже "радикальнейшая в истории человечества революция не поколебала "медного всадника" русской истории". И вся задача состоит, мол, в том, чтобы "сместить главный вектор истории" (!).

Все это, вполне понятно, продиктовано сопоставлением России со странами Запада, где государство играло намного более "скромную" роль; Гайдар, впрочем, и не скрывает, что он целиком исходит именно из этого сопоставления. И получается, что история России - это как бы "искаженная" история Запада...

Согласитесь, что сам подобный подход к делу заведомо сомнителен ("сместить главный вектор" - хотя даже беспрецедентная в истории мира революция не смогла этого сделать!). А "использование" созданной пушкинским гением поэмы "Медный всадник", исполненной глубочайшим и богатейшим смыслом, предстает как крайне легковесная претензия,

Но главное даже не в этом. Нет сомнения, что государство имело исключительное значение в истории России. Но дело идет все же только об одной стороне российского бытия, совершенно непонятной без других его аспектов. Вспомним хотя бы о том, что громадное количество русских людей на протяжении столетий "уходило" с контролируемой государством территории на юг, север и восток, и в результате образовались, в частности, "вольное" казачество (само русское слово "казак" происходит от тюркского, означающего "вольный человек") и не подчинявшееся ни светской, ни церковной власти старообрядчество. И само пространство России в значительной мере было создано этими народными "Вольницами", - хотя, конечно, освоенные ими земли позднее оказались под эгидой государства.

Вспомним и о том, что пламя из этих окраинных "очагов вольности" многократно поджигало и "центральную" Россию (болотниковщина в Смутное время, великий Раскол, разинщина, булавинщина при Петре, пугачевщина и т.п.), и лишь к XIX веку установилось определенное "равновесие" народа и государства (без коего едва ли была бы возможной победа 1812 года над наполеоновской армадой), - притом, оно установилось не только благодаря действиям власти: самые ярые повстанцы в конце концов как-то осознавали гибельность противоборства народа и государства, что явно выразилось, например, в добровольной "выдаче" властям Разина и Пугачева их ближайшими сподвижниками...

И если уж ставить в связи с этим вопрос о "своеобразии" России в сравнении с Западом, то наиболее кратко и просто ответить на него можно так: "чрезмерная" властность ее государства всецело соответствовала "чрезмерной" вольности ее народа (и, кстати сказать, в образах пушкинского "Медного всадника" воплощен именно такой смысл). Правда, это однолинейный и слишком "абстрактный" ответ; чтобы конкретно раскрыть своеобразие России, необходимо уяснить многие и сложнейшие проблемы, для чего здесь просто нет места.

Но вполне очевидно, что каждое резкое ослабление государства ставило Россию на грань гибели. Когда пресеклась (со смертью в 1598 году царя Федора Иоанновича) династия Рюриковичей, последующие правители уже не воспринимались как "Божьи помазанники" (что было в те времена необходимой основой верховной власти), и Россия вскоре же оказалась в поистине отчаянном положении. В ряде дошедших до нас сочинений и русские, и иноземные (англичанин Джон Горсей, швед Петрей и др.) свидетели Смутного времени говорят даже о неотвратимости распада и вымирания еще совсем недавно могучей страны... Но после пятнадцатилетней Смуты государство было восстановлено, и уже к 1654 году страна настолько окрепла, что смогла возвратить украинские земли, отторгнутые от нее почти 300 лет назад (когда власть на Руси ослабла в результате монгольского нашествия) Литвой.

Через три столетия, в 1905-м, также началась "Смута", и после окончательного ослабления государства в феврале 1917-го многочисленные отечественные и иностранные авторитеты убежденно говорили о необратимой гибели страны. Но в конце 1922 года было утверждено новое государство, СССР, и через четверть века страна сумела сокрушить вторгшуюся в нее самую мощную в мировой истории армию, которая вобрала в себя энергию всей континентальной Европы с ее более чем 300-миллионным (!) населением (мало кто знает, что, скажем, большая часть бомб, используемых этой армией, производилась на чешских заводах, а значительная часть хлеба - на французских полях; не приходится уже говорить о почти десятке других европейских стран, открыто вступивших тогда в войну с нами...).

...Можно понять настроенность тех людей, которых смущают или даже ужасают присущие истории России крайне резкие и приводящие к поистине катастрофическим последствиям "повороты". Однако призывы и самые попытки "сместить вектор" в конце концов попросту смехотворны; они не более основательны, чем, допустим, проекты изменения континентального климата России, дабы он стал подобен атлантическому климату стран Запада. Ведь, между прочим, здесь аналогичное соотношение: привычный перепад между зимним морозом и летним зноем составляет на большей части территории России 55-60 градусов, а на Западе - всего только 30-35... И нельзя исключить сложную связь этого различия с различием "политических климатов" России и Запада, - хотя, конечно, проблема нуждается в скрупулезном исследовании.

В наше время масса "экспертов" твердит, что Россия не является "нормальном" страной. Но даже соглашаясь с таким "приговором", недопустимо забывать, что, скажем, за последние два столетия именно Россия сокрушила две (других и не было) мощнейших военных машины, претендовавших на мировое господство и довольно легко покоривших "нормальные" страны; что Россия сотворила высшие, сопоставимые с чем угодно ценности в сфере литературы, музыки, театра, искусства танца; что она первой в мире вышла в космос и создала первую АЭС и т.д. и т.п. Словом, "ненормальность" не помешала России быть одной из величайших стран мира...

Тем не менее сегодня достаточно широко распространено мнение, что Россия - в очередной раз - на грани гибели или даже что ее гибель неотвратима. Если исходить из вековых уроков истории, "спасение" - в создании нового могучего государства (для чего, по-видимому, должно окончательно рухнуть почти бессильное нынешнее...). Но сможет ли сформироваться это новое государство?

Как человек, если очень мягко выразиться, далеко не молодой, я отнюдь не склонен к розовому оптимизму и не могу заявить со стопроцентной уверенностью, что Россия и на этот раз воскреснет. Но, исходя из того, что ее воскрешения совершались неоднократно, столь же - или даже еще более - неуместно впадать в черный пессимизм.

Могут возразить, что история не повторяется, и в принципе это верно. Россия восстанавливалась после монгольского нашествия, после Смутного времени и после революции 1917 года на различной основе и разными путями, - хотя каждый раз речь шла о спасении от полной гибели (в 1238 году безымянный писатель создал "Слово о погибели Рускыя земли", а в 1917-м широко известный тогда Алексей Ремизов повторил сей безнадежный прогноз в своем "Слове о погибели земли Русской").

Да, история России - откровенно трагедийная и катастрофическая, но единственно достойно воспринимать ее так, как завещал нам в самом конце своей жизни Пушкин: "...ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал..."

---------------
* Впоследствии она вошла в качестве раздела во второй том моего сочинении "Судьба России; вчера, сегодня, завтра" (М., Воениздат, 1997. С. 62-69).

Вадим Кожинов. Победы и беды России. Русская культура как порождение истории.

Москва, Алгоритм, 2000 г. Заключение - 1.

Автор: Кожинов Вадим Валерианович. Замечательный литературовед, незаурядный историк. Отличается взвешенным и при этом нередко парадоксальным подходом к исследованию загадочных страниц истории.

 

 


 

 

 
 

 

 

Аннотированные ссылки на программы, которые могут быть полезны многим юзерам,

а также на софт-серверы с наиболее удобным скачиванием. 

 

Все программы бесплатные!

 

 

 

Если у Вас есть подозрения на наличие вирусов в Вашем компьютере или вопросы по подозрительным объектам, Вы можете обратиться в конференцию http://virusinfo.info/

 

 

Сборник JAVASCRIPTS 6.0

06-11-2006 3894 8
http://dreamprogs.net/news/page/Pages116.html
Size: 1.3 MB, Rus, Free, softpurgen.narod.ru
В этой версии насчитывается 211 скриптов в примерах. В версию 6.0 добавлено еще 41 скриптов. Присылайте свои скрипты на [email protected] и в следующей версии ваши скрипты будут помещены! Без этого сборника не обойдётся почти не один Веб-Мастер. Содержатся скрипты для оформления текста,всплывающие подсказки,часы,защита страницы Например защита от выделения текста,защита паролем,отключение правой кнопки мыши и т.д.
Скачать Сборник JAVASCRIPTS 6.0 >> http://www.softpurgen.narod.ru/JAVASCRIPT/sbornik.exe
Пароль для установки V 6.0 - 666754679117666
 

 

Сборник JAVASCRIPT'S v 7.0 - ВЫШЕЛ новый сборник JAVASCRIPTS 7.0 .... в этом сборнике содержится 238 скриптов в примерах , для оформления вашего сайта. C этим сборником вы сможете оформить свой сайт как захотите . Программа работает в INTERNET EXPLORER 4.0 и выше. В 6 версию добавлено ещё 27 скрипт.
|1634кб|
http://softpurgen.narod.ru/JAVASCRIPT/sbornik.exe
Пароль для установки V 7.0 - 13579123461234666
 

 

SmallProxy 3.2 Beta 17
11-09-2007 1028 0
Size: 815 KB, Rus, Free, smallproxy.ru
Новая бета - версия SmallProxy, маленького прокси-сервера для дома и офиса, позволяющий оптимизировать трафик и ускорить работу с Интернетом путем вырезания из веб-страничек баннеров и прочей навязчивой рекламы и тяжеловесной графики. С помощью SmallProxy вы сможете в вашей локальной сети осуществить доступ с рабочих станций к Интернету через одно соединение. К тому же прога имеет широкие опции по настройке параметров фильтрации, отображение реальной скорости соединения, ведение статистики. В этой версии произведена полная переработка всех модулей программы, улучшена стабильность и быстрота работы, изменён интерфейс управления, проведено тщательное тестирование в большом офисе (около 150 пользователей, около 10Гб трафика в месяц), и к тому же SmallProxy теперь состоит из отдельного сервера и конфигуратора.
Описание http://dreamprogs.net/news/2007/09/11/smallproxy_3_2_beta_17.html
Скачать http://dreamprogs.net/files/SpSetup.exe
 


jZip 1.0
03-09-2007 882 0
Size: 2.2 MB, Eng, Free, jzip.com
Новая бесплатная альтернатива популярным архиваторам, создана на основе технологии сжатия 7-zip, благодаря чему обладает быстрой скоростью работы и высокой степенью сжатия. Поддерживается архивирование, извлечение и изменение таких архивных форматов, как: Zip, RAR, 7z, ISO, TAR и GZip. А также, jZip умеет извлекать файлы из ISO-образов дисков, файлов-помощи Windows (CHM) и самораспаковывающихся архивов с расширением EXE. Умеет разбивать файлы на несколько одинаковых частей, есть выбор степени сжатия
Скачать http://download.jzip.com/jZipV1.exe
 

 

 

UpdateIt! 1.0.3841
02-09-2007 401 0
Size: 4 MB, Rus, Free, zarezky.spb.ru
"Волшебник" (wizard) для быстрого и удобного обновления своего сайта. Ищет в исходной папке (при желании - рекурсивно) все файлы, модифицированные позже заданных даты/времени. Может скопировать найденные файлы (все или выборочно) в целевую папку с сохранением исходной структуры вложенных папок. Позволяет закачать все файлы из получившейся папки (с сохранением ее структуры) на заданный FTP-сервер; сжать получившуюся папку в одноименный zip-архив; отослать этот архив на заданный адрес электронной почты.
Скачать http://dreamprogs.net/files/update_it-1.0.3841-setup-universal.zip
 

 

 

Mozilla Sunbird 0.7 RC2 - ( 5 мб) - календарь-органайзер. Русский фейс. Бесплатно.
Скачать
http://ftp-mozilla.netscape.com/pub/mozilla.org/calendar/sunbird/releases/0.7rc1/win32/ru/sunbird-0.7.ru.win32.installer.exe
 

 

 

Adobe Photoshop® Album Starter Edition
Get started with the quick and easy way to share your memories
Adobe? Photoshop? Album Starter Edition 3.0 software makes it easy to find, fix, and share your digital photos. Organize your digital photos in a snap. Instantly fix photo flaws in just a click or two. And easily share your memories in a slide show with captions, or e-mail individual photos to family and friends.
File InformationProduct Photoshop Album
Version 3.0 Starter Edition
Platform Windows
File Name photoshop_album_SE_3_0_ue.zip
File Size 6.4MB
Installation Instructions
After downloading a ".zip" file, use the operating system or a utility such as WinZip or PKZIP to access the file's contents.
Need help with downloading? See our Downloading Help documents.
1. Download the application to your local drive and upzip it.
2. Double-click the Photoshop_albumSE_en_us_300.exe file.
3. Follow the onscreen instructions.
4. Start Photoshop Album Starter Edition 3.0. The first time you start the application, you are presented with the Adobe End-User License Agreement window. Click Agree to continue using the application.
Additional notes
If Photoshop Album 2.0 Starter Edition is already installed on your computer, Photoshop Album Starter Edition 3.0 will automatically uninstall the earlier version and install the later version.
Photoshop Album Starter Edition 3.0 does not support certain Photoshop Album 1.0 or Photoshop Album 1.0 Starter Edition features such as creations; file formats other than BMP, JPEG, or TIFF; burning to CD or DVD; and the calendar view (only month view is supported). Unsupported features will not show in the Photoshop Album Starter Edition 3.0 catalog. However, if you upgrade to Adobe Photoshop Elements software, all features unsupported in Photoshop Album Starter Edition 3.0 will be carried forward into the Photoshop Elements catalog.
Скачать http://download.adobe.com/pub/adobe/photoshopalbum/win/3.x/photoshop_album_SE_3_0_ue.zip

 

 

 

Adobe Shockwave® Player
Experience high-performance multimedia created in Macromedia Director
File size: 2774 K
Platform: Windows
Version: Shockwave 10.2.0.023
Browser: Netscape or Netscape-compatible and Internet Explorer
Date Posted: 8/22/2007
Language: English, French, German
Installation Instructions
1. Click the "Download Now" button to begin installing Adobe Shockwave Player.
2. When asked, save the Installer to your desktop.
3. When the download is complete, locate the Installer and double-click on it. The Installer will launch and dialog boxes will lead you through the rest of the installation process.
4. When the Adobe Shockwave Player movie begins playing, your installation is successful.
If you have installation questions or need help troubleshooting the Adobe Shockwave Player, see our Support Center.
Скачать http://fpdownload.macromedia.com/get/shockwave/default/english/win95nt/10.2.0.023/Shockwave_Installer_Slim.exe
 

 

 

Microsoft Process Monitor 1.21 15-08-2007 2141 4
Size: 1.0 MB, Rus, Free, microsoft.com
Инструмент для мониторинга системы, который не только заменяет программы Regmon и Filemon, выполняя мониторинг системы и реестра, но помимо этого еще и отслеживает процессы, потоки и DLL, а также имеет возможность расширенной фильтрации, информирования о событиях и обладает основными возможностями обработки данных.
Process Monitor наблюдает за работой системы и отображает все происходящие процессы в реальном времени. При помощи программы можно увидеть, как работает Windows, как приложения используют файлы и DLL-файлы, устранить ошибки в системных файлах. Также программа может показывать все изменения, происходящие с файлами, сообщать об их удалении или открытии.
Скачать http://download.sysinternals.com/Files/ProcessMonitor.zip


AmitySource Userbar Generator 2.2 15-08-2007 1189 0
Size: 683 KB, Eng, Free, amitysource.com
UserBarGenerator - это небольшая, удобная и простая в использовании программа для создания уникальных графических подписей для форумов (юзербаров). В UserBarGenerator есть все, что может понадобится при создании персонального юзербара: выбор цвета, специальные эффекты, и многое другое. UserBarGenerator позволяет сохранять созданный userbar в различных популярных форматах.
Скачать http://www.amitysource.com/distfiles/UBarGen2.2_en.exe
 

 

 

MPlayer 1.0rc1 07-07-2007 3044 1
Size: 5.21 MB, Rus, Free, mplayerhq.hu
MPlayer - это медиапроигрыватель, работающий на множестве платформ (смотрите документацию). Он воспроизводит большинство MPEG/VOB, AVI, Ogg/OGM, VIVO, ASF/WMA/WMV, QT/MOV/MP4, RealMedia, Matroska, NUT, NuppelVideo, FLI, YUV4MPEG, FILM, RoQ, PVA файлов, поддерживаемых множеством родных, XAnim, и Win32 DLL кодеков. Вы можете смотреть VideoCD, SVCD, DVD, 3ivx, DivX 3/4/5 и даже WMV фильмы..
Другой величайшей возможностью MPlayer является большое число поддерживаемых драйверов вывода. Он работает с X11, Xv, DGA, OpenGL, SVGAlib, fbdev, AAlib, DirectFB, но вы также можете использовать GGI, SDL (и все ее драйверы), VESA (на любой VESA совместимой карте, даже без X11!) и некоторыми низкоуровневыми карто-зависимыми драйверами (для Matrox, 3Dfx и ATI)! Большинство из них поддерживают программное или аппаратное масштабирование, так что вы можете наслаждаться фильмами в полноэкранном режиме. MPlayer поддерживает вывод через некоторые из аппаратных MPEG декодеров, таких как Siemens DVB, DXR2 и DXR3/Hollywood+.
На сайте разработчика можете скачать версию проигрователя для других ОС, а также огромное количество скинов.
http://dreamprogs.net/files/MPlayer-1.0rc1-gui.zip
Скачать http://www1.mplayerhq.hu/MPlayer/releases/win32/MPlayer-1.0rc1-gui.zip
 

 

 


 

 

Motto-Cross

Александр Морозов.  Афоризмы от кутюр  (Aphorisms - haute couture)
 

Продолжаю знакомить читателей с творчеством Александра Морозова.

 

Сегодня опять анонсирую его знаменитый вэб-перформанс "Театр афоризма". Весь проект Афоризмы от кутюр будет опубликован в составе крупного сетевого проекта Motto-Cross. В состав Motto-Cross входят помимо Афоризмов от кутюр (Склад ума, Театр афоризма, Алхимия слов, Стайки крылатых слов)  ещё и Афоризмы в стихах, Слоганы от кутюр ("Корабль слоганавтов"), 100 лучших motto, Сборник контаминаций ("Высшие сословия"), BestTalkoвый словарь, Мастер-класс "Лингвистическое ясновидение" и другие произведения А. Морозова, а также афоризмы десятков других авторов, сборники лучших анекдотов (без пошлостей, матерщины, похабщины и порно, горячо любимых нынешней "творческой интеллигенцией" ), шедевры русского юмора и сатиры и т.п. 

 

Вот отрывок из Главы "Власть в России не от мира сего!" сборника "Афоризмы от кутюр".

 

 

Власть в России не от мира сего!

 

 

Власть в России всегда выражается в первом лице единственного числа.
Излишняя полнота власти не делает её менее привлекательной.
У властной руки все персты - указательные.

Самая прямая дорога к власти всегда идёт в обход закона.
Россия уверенно вступила на путь приватизации власти.
Ремни безопасности власти - на бёдрах ОМОНа.
В России власть склоняется во всех падежах.
Граждане России, простим правительству его патриотический долг!
 

 

Если дума - одна на всех, эта дума - Государственная!
 

 

Разделение властей - разумно сбалансированная система сдержек и противовесов,

позволяющая ветвям власти совершать любые глупости или преступления.
Древо власти в России - генетически модифицированное.
Самые сладкие плоды - на древе власти.
К российскому древу власти ничего хорошего не прививается.
У древа власти в России уже есть ветви, но ещё нет корней.
На древе власти вьют свои гнёзда только очень важные птицы.
Спустившиеся с древа власти становятся человекообразными.
Российское древо власти охраняется как памятник дикой политической природы.
 

 

Отчего столпы отечества у нас все такие неотёсанные?
 

 

Прятать награбленное надёжнее всего под сенью древа власти.
Российское древо власти - самое хлебное.
Ветви власти в России всё время бросают тень друг на друга.
У древа власти в России все ветви обращены на Запад.
Неотёсанные столпы отечества быстро разлагаются.
Продаются столпы отечества по 30 сребреников.
Столпы отечества сплачиваются в непотопляемый ковчег.
Имиджмейкеры - мастера по обтёсыванию столпов отечества.
 

 

Власть у нас - федеральная, но местечковая 
 

 

Властители дум - самая быстрорастущая ветвь власти в России.
Машина власти не прочь прокатить свой народ.
Вершины власти всегда окутывают туманные обещания.
Сколько нашу власть не перелицовывай, она всегда обращается к народу тыльной стороной.
Нашей власти - всё к лицу!
Три ветви власти постоянно хлещут её по лицу.
С лица власти воду не пить!
Оппозиция дерзко бросила в лицо власти слова признания.
Оппозиция смело взглянула правде в глаза сквозь замочную скважину!
 

 

Источник власти в России иссякает! Торопитесь черпать из него кто сколько может!
 

 

Чтобы власть кормила, надо встать у её кормила.
31 декабря 1999 г. президент России внезапно изменился в лице!
Голого короля не оденет ни один кутюрье

Почему так бездарна наша власть? - Потому что все её кардиналы слишком серые.
Интересный парадокс: источник власти иссякает, а власть разлилась словно море.
За древом власти не видно леса рук.
Президент сначала оказывается в окружении своего аппарата, а затем и в его плену.
Правительство у нас - дрянь, но профессиональная!
Правые силы - для левых дел!
Чем дышит народ, лучше всех знают экологи.

 

 
 

 

Для тех, кто позабыл или ещё не слышал.

Повторяю небольшое эссе о значении слова "мотто"

Первоначально в Блог-Посте № 3

 

Мотто - оно и в Африке motto

 

Меня часто спрашивают, что такое "мотто"? Название происходит от широко известного зарубежом слова "motto", означающего: острое слово, острота, остроумное выражение, игра слов. "Мотто" широко распространено также в значении девиз, лозунг, слоган, лого. 

 

На Западе, да и на Востоке существует своеобразная культура motto. Почти все учебные заведения имеют глубоко почитаемое мотто, т. е. девиз, слоган. Конечно же, и всевозможные клабы и пабы, спортивные общества, общественные организации и даже частные дома. Многие гордятся тем, что их мотто известно широкой публике уже, скажем, лет 300.  Многие мотто ведут своё происхождение от рыцарских девизов. Другие, современные,  -  порождение пиара. Вообще изначально мотто - это геральдическое явление. А геральдике как свидетельству традиции зарубежом (а с недавних пор и у нас) уделяется большое внимание.

 

Но есть и другие разновидности мотто: изречения из Библии, Корана, других священных текстов, любимые пословицы и поговорки, высказывания известных людей, различные тосты, поздравления, пожелания на все случаи жизни, шутливые изречения, приколы, розыгрыши и т.п. - и всё это в виде не только очень любимых постеров (открыток), но и разнообразных панно на керамике, фарфоре, металле, дереве, камнях, шёлке, шерсти и т.д. Великолепны мотто на статуэтках, посуде, коврах, шторах, накидках, ну и, понятно, на одежде, а ныне - и на живом теле (разновидность бодиарта, мотто в виде тату). Мотто в виде цветочных клумб, выкладки камнями, "гравюры" на песке и, конечно, графитти. А афоризмы? Это просто графомания, правда не в самом плохом смысле слова.

 

А сколько сайтов посвящено разнообразным видам мотто! 

 

В последнее десятилетие мотто стало означать не только острое, остроумное, оригинальное или даже просто умное выражение в виде текста, стали употреблять его и для обозначения оригинальных, по своему остроумных, "высказываний, выражений" в виде графики (например, карикатура, шарж, изошутка), музыкального произведения, малых архитектурных форм (впрочем и крупных тоже), парковых или вообще ландшафтных фантазий, дизайнерских находок (особенно часто в виде гаджетов), ну и, естественно,  в разнообразных проявлениях веб-дизайна.

 

Моя коллекция ссылок на различные виды мотто ( в пересчёте на среднее количество ссылок в собранных мной каталогах) превышает 600 тысяч.

 

 

Я предполагаю в дальнейшем публиковать некоторые необычные мотто в последующих номерах этого Блог-Поста.

 

 


 

 

Новое прочтение культовых карикатур

 

Как всё же славно пишутся мемуары на Канарах!

   

 

Художник Алексей Меринов

С сайта http://www.luzhkov.mos.ru/park.html

 

Sic! Нигде не могу найти емейл Алексея Меринова. М.б., кто-нибудь знает? Сбросьте, pls, на мою Гостевую1 или Гостевую2.

Емейл, указанный в газете, где он работает, недействителен: ( "Failed to deliver to 'notdrink[email protected]'  Recipient address rejected: User unknown" )
А ведь автор запрещает публикацию его работ без его письменного разрешения !  Не понимаю, а нафига ему ЭТО?

Глупость российских законов (copyright) компенсируется бессмысленностью их исполнения!


 

 

 

 А сейчас я хочу представить вам одну из работ интересного художника Алексея Инюткина - из серии его логотипов. 

 

 

despot00.jpg

 

 

 

 

 

 

Мотто - оно и в Африке motto

 

О значении слова "мотто", видах мотто, культуре мотто, повальном увлечении мотто зарубежом, а  также о моде на мотто см. в  номере 3 или 12 Блог-Поста

 


 

 

Блог-Пост 12   Начало       Назад       Вперёд

Дата начала Проекта - октябрь 2007 г.

Разрешается републикация любых материалов портала