Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале    Каталог "Россия в зеркале www"

 

Блог-Пост

№ 17  2008.01.02

 

       Блог-Пост - это борт-журнал Портала "Россия", новости Портала, дневник моих поисков в Сети, собрание находок, которые я по каким-то причинам не разместил в соответствующих разделах Портала, анонсы, объявления, реакция на события в России и мире.

Начало       Назад       Вперёд

  Арт-приложение 7

 

 

 

На этой странице:

 

Виды России  Стихи о России  Русская мысль  Новости Портала "Россия" 

Веб-мониторинг  Motto-Cross  Новое прочтение культовых карикатур  

 

 

 


 

Виды России

 

   

   

 

 

Старинная русская архитектура Вологды

 

 

Эти фото - из огромной коллекции замечательного учёного, фотографа, путешественника, влюблённого в Русскую Старину -

 

доктора философии, профессора славистики Уильяма Крафта Брамфилда

 

   

 

 

КИМЖА ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНЦА


Вильям Крафт Брумфильд,

доктор философии, профессор славистики
университета Тулейна из Нового Орлеана (США).
 

Уильям Крафт Брамфилд
http://www.cultinfo.ru/brumfield/
 


В течение последних четырех лет в средствах массовой информации я часто обращаю внимание на самоотверженный труд работников культурных учреждений и краеведческих музеев в малых городах Русского Севера. Где бы они ни находились : в Вельске, Каргополе, в Тотьме или в Мезени - всюду их сотрудники сохраняют память о местной культуре, испытывая гордость за нее, несмотря на все материальные трудности, которые им приходится преодолевать. Объединение усилий Русской православной церкви, реставраторов и хранителей памятников прошлого, на мой взгляд, было бы чрезвычайно плодотворно для возрождения духовных ценностей русского народа после многолетних гонений на церковь и появившегося в следствие этого равнодушия к вопросам духовной жизни.

Историческая память и преемственность в культуре являются важнейшими условиями сохранения единства народа. Особую роль в восстановлении исторической памяти играет инициатива на местах. Исследователи обычно отмечают преобладание центростремительных тенденций в русской истории. Все значительные события в стране, как правило, оцениваются с точки зрения влияния Великого Новгорода, Москвы или Петербурга. Непредвзятый взгляд на русскую историю отмечает особое значение окраин и провинции в спасении России, когда она переживала социальные потрясения и катаклизмы. На это обычно не обращают внимания в самой России, не говоря уже о Западе.

Необходимо накапливать знания о жизни русской деревни в прошлом и настоящем. Сегодня как никогда велика опасность одномерного мышления. Жизнь в России - от Архангельска до Владивостока, от Черного моря до Белого - чрезвычайно разнообразна. Ее нельзя оценивать с точки зрения существующих стереотипов, исходя исключительно из статистических данных. Статистика говорит об экономическом спаде, о материальных трудностях, которые испытывают деревенские жители. Но кое - где они устали надеяться на помощь “сверху” и сами пытаются решать свои проблемы.

Эти мысли отчетливо оформились в моем сознании, когда после многих лет полевой работы я побывал в одном из самых замечательных сел севера России - в Кимже. Село Кимжа, находящееся около реки Мезени, замечательно не только храмом Богоматери Одигитрии, освященном в 1763 году, где над массивным листвиничным срубом возвышаются пять шатров с куполами. Впервые увидев эту церковь на фотографии, я сразу же захотел съездить в село, где она находится. На автомобиле добраться до Кимжи можно было только по зимнику, преодолев сто километров лесом. Поездка на самолете не позволила бы увидеть зимнюю красоту северных лесов.

Когда я прибыл в Кимжу, то был поражен не только образом храма. Меня удивила сохранность массивных деревянных двухэтажных домов, построенных в к.Х1Х - н. ХХ вв. Ощущения были совсем не те, какие испытываешь в музее деревянного зодчества. И хотя некоторые дома заброшены, а другие обшиты досками в позднее время, это была живая архитектурная Среда. В некоторой степени само отсутствие дорог - фактор изоляции - объясняет сохранность памятников. Но этого объяснения недостаточно. Сотни деревень на Севере опустели в течение ХХ века. Кимжа выжила вопреки всем обстоятельствам.

Когда через несколько месяцев - в конце июля - я снова вернулся в Кимжу, мне стали очевидны иные причины, по которым жизнь в селе не угасла. Можно много говорить о духе народа, но что я увидел в жителях этого мезенского селения - скромное, непретенциозное чувство места: неуловимая скромность, которую не хочется идеализировать.

В селе летом около трехсот жителей. Зимой - наполовину меньше. Многие сельчане на пенсии. Это пожилые люди, возвратившиеся на закате жизни на свою малую родину. Они живут в ритме времен года: собирают ягоды, ловят рыбу, охотятся. Их кормит лес. Животноводческий колхоз здесь фактически не существует. Нет топлива. Оборудование и трактора ржавеют без запасных частей. Но почти в каждой семье есть свой скот: по две - три коровы. В Кимже я не забыл вкус свежего молока, творога и ряженки, которыми каждый день меня угощали. Сельское хозяйство за Полярным кругом требует от людей больших усилий, но это надежный источник питания для людей, которые не надеются на помощь из города. Я был удивлен тем фактом, что в Кимже много молодых жителей с детьми. Взрослые стремятся дать детям хорошее образование. Для этого отправляют их в Архангельск и другие крупные города. В целом живут спокойно и достойно.

В Кимже возникла православная община, пытающаяся сохранить местный храм для службы. Летом прошлого года церковь заново освятили. Каждое утро она открывается для молитвы, хотя священника здесь пока нет. Вопрос о реставрации памятника не решен.

На этом фоне происходят серьезные изменения в экономике края. Не секрет, что мезенская земля богата нефтью. Через Кимжу строят дорогу. Здесь слышен гул тяжелой техники, Деревенская “идиллия” скоро будет нарушена. Строительство дороги и нефтедобыча радикально изменят экологическую и экономическую обстановку. И необязательно - к лучшему. Поживем - увидим.

К сожалению, западные читатели и ученые не знают русской деревни. В университетах не поощряют изучение до сих пор “неоткрытой” России. Мы серьезно рискуем из-за нашего невежества, непонимания сил этой великой страны в то время, когда многое в ней находится на грани катастрофы.

Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова, г.Архангельск, 2000г.
http://www.pomorsu.ru/Brumfield/kimza.html

 

Фотогалерея из деревни Кимжа (Архангельская обл.)
http://www.pomorsu.ru/Brumfield/Gallery5/gallery5_02.htm

Памятники архитектуры Русского Севера
http://www.pomorsu.ru/Brumfield/gallery1.htm
 

Часть коллекции фотографий Брумфилда В.К., хранящейся в музее ИЗО в г. Архангельске
http://www.pomorsu.ru/Brumfield/Gallery4/kargopol/gallery4.htm
 

Уильям Брумфилд. Вологодский альбом.
Архитектурные памятники Вологодской области. Свидетельство в фотографиях
http://www.triquadrata.ru/books/vologda.htm
Фотографии и текст: Уильям К. Брумфилд Статья: Александр Камкин
ISBN 5-94607-050-9208 стр., в переплете и суперобложке
Это издание посвящено архитектурному наследию Вологодчины. В фотоальбом Уильяма К.Брумфилда, профессора славистики Университета Тулейн (Новый Орлеан, США), вошли фотографии последних полутора десятилетий, сделанные в его бесчисленных путешествиях по русскому Северу. Являясь одним из лучших западных специалистов по российскому зодчеству, членом Российской Академии архитектуры, этой книгой У.Брумфилд продолжает свои исследования и публикации, связанные с нашим историческим и культурным наследием. В альбоме около 200 авторских фотографий.
Содержание:
1. Вологда / Vologda  2. Ферапонтово / Ferapontovo  3. Кириллов / Kirillov  4. Тотьма / Totma  5. Великий Устюг / Veliky Ustiug  6. Белозерск / Belosersk 

7. Устюжна / Ustiuzhna  8. Дальние уголки / Distant Corners  Утраты / Losses
 

 

УИЛЬЯМ КРАФТ БРАМФИЛД - Библиография работ о России
КУЛЬТУРА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 
http://www.cultinfo.ru/brumfield/articles.htm
 

 


 

Стихи о России

 

 

 

Ф.И. Тютчев

 

 
 
***
 
Напрасный труд - нет, их не вразумишь, - 
Чем либеральней, тем они пошлее, 
Цивилизация - для них фетиш, 
Но недоступна им ее идея. 

Как перед ней ни гнитесь, господа, 
Вам не снискать признанья от Европы: 
В ее глазах вы будете всегда 
Не слуги просвещенья, а холопы. 

Ф.И. Тютчев  Май 1867 

 

Русская география 

Москва, и град Петров, и Константинов град - 
Вот царства русского заветные столицы... 
Но где предел ему? и где его границы - 
На север, на восток, на юг и на закат? 
Грядущим временам их судьбы обличат... 

Семь внутренних морей и семь великих рек... 
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, 
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная... 
Вот царство русское... и не прейдет вовек, 
Как то провидел Дух и Даниил предрек. 

Ф.И. Тютчев  1848 или 1849 

 

 

 


 

Продолжаю презентацию важнейших разделов Портала "Россия" 

 

Русская мысль

 

http://rospil.ru/allmenu/thought.htm

 

"Страстное искание социальной правды"

"Воля к любви" против "Воли к власти"

 

 

Один из крупнейших разделов Портала "Россия"

В этом разделе собраны произведения выдающихся русских мыслителей, независимо от того, были ли они философами, историками или писателями, учёными, инженерами, публицистами, ... Главное, чтобы в их произведениях были глубокие, искренние мысли о судьбе России, о её историческом пути, о её прошлом, настоящем и будущем.

Теперь в упакованном виде можно скачать одним файлом не только отдельные книги каждого автора, но и все его книги вместе, сборники и др. крупные файлы, а также целые собрания сочинений и даже полностью весь персональный сайт каждого из указанных ниже авторов.

 

В этом разделе - Персональные сайты, Тематические библиотеки, Каталоги, Книги, Статьи, Иллюстрации

 

   Готовы Персональные сайты выдающихся русских мыслителей: Хомяков Алексей Степанович Данилевский Николай Яковлевич,

Тихомиров Лев АлександровичЛеонтьев Константин Николаевич,   Солоневич Иван Лукьянович  Зиновьев Александр Александрович,  

Кожинов Вадим Валерианович Бахтин Михаил Михайлович,   Балашов Дмитрий Михайлович,   Панарин Александр СергеевичНарочницкая Наталия Алексеевна,    Хомяков Пётр Михайлович  В разработке ещё десятки Персональных сайтов крупнейших русских мыслителей прошлого и современности.

 

 

Зиновьев Александр Александрович

(1922-2006)

Выдающийся русский учёный. Один из сильнейших логиков мира, социолог, писатель, автор десятков книг, летчик Второй мировой войны. Независимый,  оригинальнейший мыслитель нашего времени.

http://rospil.ru/thought/zinovjevaa/zinovjevaa--1.htm

 

 

Скачать весь Персональный сайт А.А.Зиновьева с Портала "РОССИЯ" одним rar-файлом 3370 кб

http://rospil.ru./ru01/1_personal_sites/zinoviev_site.rar

 

 

Евангелие от Александра


Памяти Александра Александровича Зиновьева

 

 


      10 мая 2006 года скончался Александр Александрович Зиновьев.

 

      Казалось, он вечен. Работает. Пишет. Преподает. И времени над ним нет. И смерти нет. И свет в окне…

 

      Его друг Г.П.Щедровицкий давно ушел. А он все продолжал над собой ставить эксперимент длиною в жизнь. Он так и говорил: я сам – воплощение

социального эксперимента. Я – самостоятельная мыслящая субстанция. И самостоятельное государство. Я своей биографией являюсь укором и контраргументом всем режимам и всем теориям, как в СССР, как на Западе, так и в России. Во времена жизни в Союзе он противопоставил режиму жизнь отщепенца, непротивленца, причем дистанцируясь и от отщепенцев. И во времена жизни на Западе он также не принадлежал никому, не дружил с диссидентами, не участвовал в их группировках. И вернувшись на родину, он всячески убеждал своих соотечественников, что нечего нам учиться у Запада, он давно уже в тупике. А Горбачев – преступник, разрушил великую страну. Написав в свое время Новое Евангелие от Ивана, он всю жизнь писал свое Евангелие, от Александра, главным призывом которого было: «Живи!»

      А началось все в начале 50-х годов прошлого века. Помню, как я, рывшись в библиотеке Иосафа Ладенко, придя к нему в очередной раз поговорить о делах и планах, нашел ту самую знаменитую распечатку 1954 года кандидатской диссертации Зиновьева «Восхождение от абстрактного к конкретному». Это было задолго до издания всевозможных его трудов, до его возвращения. Я с трепетом взял этот труд. Тонкая желтая бумага, многие страницы отпечатаны вообще на кальке. Буквы расплывшиеся, копия, наверное, какая-нибудь 20-я. Печаталась на машинке того времени. Как от этой машинописи веяло временем! Рукописи-то не горят! Иосаф Семенович, добрая душа, дал мне ее почитать. И я впервые ее проработал, зная о ней со студенчества только со ссылок В.П.Тыщенко. Затем на очередных чтениях памяти Щедровицкого в 2003 году эта диссертация уже продавалась с автографом автора. Я купил. Просто на память. Но та машинопись дороже.

      Он не был ученым, как бы кто ни говорил. Не был и писателем. Не был философом ex professio. Ни одна из привычных форм идентичности к нему не подходит. Он сознательно примерял на себе этот колпак отщепенца, интеллектуального маргинала. Его клоунада, буффонада была не просто показной и провокационной, на грани мазохизма. Его резкие эпатирующие ответы и оценки в его разных интервью и статьях теперь все более понятны. Только такие ницшеанского типа выпады и могут отрезвить и разбудить от догматического сна. А с него ведь взятки гладки. Он ведь отщепенец. Он всегда был последовательным. Логика в его жизни была истинно не формальной. Например, так метко и зло, так больно и под дых по методологам никто, как он, не бил. Достаточно почитать то, что он написал о методологах «В преддверии рая». И невольно понимаешь, что это жажда к онтологической правде, сравнимая с жаждой Иисуса Христа. Она дорогого стоит. Но для этого придется себя распинать. И бить своих учеников и мнимых последователей, чтобы они раньше времени не загордились. Я бы советовал многим методологам почитать эти страницы. Они поучительны. Так рождается новая религия. В этом плане Зиновьев, конечно, пророк. И, разумеется, непризнанный.

      И его пророчество несравнимо более резкое, нежели у Солженицына. Потому он никак не может быть сравним ни с методологом Щедровицким, ни с философом Мамардашвили, ни с писателем Солженицыным. Зиновьев создавал свою религию, но без учеников, без монастыря, без обращения к традиции. Царство его – не от мира сего… Так должен поступать всякий честный и частный мыслитель. Он всегда отстаивал только идею и практику личного, индивидуального спасения. Будь то в коммунистической коммуналке, будь то в благополучной западной демократии. Будь то в новой (непонятно какой) России. Везде остается проблема личного спасения. И везде надо держать жестко неприглядно правду, драться за личный душевный иммунитет (но не комфорт!). Поэтому он был против организаций, против методологического движения, против игрового движения, против научного и философского сообщества, против писательского цеха, против политических партий. Он был против всяческих институций, покоряющих личность.

      Он был воплощением института по имени Александр Зиновьев.. Никем не ангажирован и никем не куплен. Но если Евгений Шифферс в поисках правды ушел действительно в религию, в поиск сложного синтеза православия и буддизма, то Зиновьев ушел в чистый мысленный эксперимент, отказавшись от всякого рода традиции. Во всяком случае, по его действиям видно, что он все пытался начинать с нуля. Никак не относясь к традиции (при этом у него все равно получались переклички с традицией, но это уже отдельно). Его религия – это свод правил о том, как выжить и жить достойно отдельной личности в ситуации всеобщего господства всякого рода коммунальностей, которые уничтожают отдельную личность. Он – пророк, осуществляющий новый опыт на себе и показывающий его другим. Нате, смотрите! ГП, человек организации, не мог этого принять. Мераб, претендующий быть европейским мыслителем в духе классической традиции Канта и Декарта, тоже не принял. Но это были лучшие. Что уж говорить о других подпевалах и прихлебателях, живущих во всеобщей коммуналке?

      И уже затем, на фоне его опыта жизни отщепенца появляются его работы как исследования, с печатью незабываемой личности, как анатомия всяких форм и типов коммунальной жизни, будь то советская, будь то западная. Он признавал только одну общность – «братство рассеянных в обществе одиночек». Он с нуля начинал науку. С нуля – философию. С нуля начинал литературу, придумав роман. С нуля начинал строить новую социологию. И создавая их, он упразднял их как жанр. Ведь не поворачивается язык называть книги Зиновьева новой наукой социологией. Его «Зияющие высоты», безусловно, гениальны. Это его самая высокая собственная вершина, выше которой – только бессмертие и память. А его книга «В преддверии рая» настолько глубока, пронзительна и откровенна, настолько бывает щемяще душевна и экзистенциальна, что хочется назвать ее Евангелием от Александра. Думаю, нам еще предстоит понять и осмыслить то, что сделал Зиновьев. Его труды – гораздо мощнее открытий ныне живущих и западных, и отечественных авторов. Эта мощь заключается в формировании в одном человеке удивительного, сложного сплава мысли, личности, уникального жизненного опыта. Он иронично называл себя Основателем. Смех в том, что он не создавал основ. Не строил концепций и теорий. Не создавал школы. И одновременно делал и то, и другое, и третье. Но как-то не так. А очень по-своему.

       Ушел пророк. Но голос его стучит в наше сердце…


Источник: http://www.circle.ru/reflexum/archive/49/main.html

 

 

Скачать  все 10 книг А.А.Зиновьева одним rar-файлом 2.8 мб

 

Коротко о каждой из этих книг

 

 

Каждая книга в отдельном архивном файле:

 

Скачать  На пути к сверхобществу

 

Скачать  Запад. Феномен западнизма

Скачать  Зияющие высоты

Скачать  Иди на Голгофу

 

Скачать  Искушение

Скачать  Катастройка

Скачать  Нашей юности полет

 

Скачать  Русская судьба, исповедь отщепенца

 

Скачать  Русская трагедия

 

Скачать Глобальный человейник

 

***

Скачать весь Персональный сайт А.А.Зиновьева

одним rar-файлом 3370 kb

http://rospil.ru./ru01/1_personal_sites/zinoviev_site.rar

 

 

 

 


 

Новости Портала "Россия"

 

Загружены 4 новых сборника статей "Культура России"  (80 статей)

 

 

 

 

Культура России. Сборник 6

Скачать rar 170 Kb

СОДЕРЖАНИЕ:

Абоносимова Е.В. Интеллектуально-культурологические составляющие оптимистического мироощущения русских
Адыгамов Р.К. Национальные традиции и модернизационные процессы в татарском обществе в конце XVIII – начале XIX вв
Алпацкий И.И., Чухнов И.А. Основные подходы к использованию культуроохранных технологий в России
АНЕКДОТЫ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Баженова Т.П. Русское Просвещение как проявление европеизации русской культуры
Баженова Т.П., Мордовина Л.В., Семина В.С. Предпосылки и условия процесса европеизации русской культуры
Бобылёва Е.Ю. Правда российской государственности
Бобылёва Е.Ю. Проблема соотношения феномена правды в языческой культуре древних славян и русской христианской культуре
Бобылева Е.B. Трактование правды и истины в русской культурной традиции
Бобылева Е.Ю. Этимологическое основание философских категорий «правда» и «истина»
Будаев Э.В. Политическая метафора в лингвокультурологическом аспекте
Быкасова Л.В. Историко-культурные аспекты благотворительности в России
Вейдле В.В. Пора России снова стать Россией
Величко Ю.В. Развитие малых городов Сибири как социолого-культурологический феномен
Гарбуз О.В., Встречи по обе стороны зеркала или матрёшка и постмодерн
Горохова О.А. Русская семья х-хvii веков как объект историко–культурологического изучения
Грищенко В.В. Парковая культура дворянских усадеб
Грищенко В.В. Роль семьи в воспитании юного дворянина
Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности
Дубина В. С. Проблема «Россия и Европа» в русской общественной мысли XIX века
 

 

Культура России. Сборник 7

Скачать rar 220 Kb

СОДЕРЖАНИЕ:

Европеизация русской культуры
Ежова Н.А. Ценностная морфология культурного ландшафта
Зандер Л. А. Обращение к молодежи России
Зеньковский В.В. Обращение к русской молодежи
Зотов С.В. Каноны как константная субстанция национальных культур
Зотов С.В. Методология исследования ментальности национальных культур
Зотов С.В. Повседневная культура как константная субстанция национальных культур
Зотов С.В. Смыслообразующие константы национальных культур
Зотов С.В. Традиции как константные субстанции национальных культур
Зотов С.В. Язык как текст национальных культур
Казаковцев С.В. Культурное наследие вятичей
Карцева Г.А. Ритм рационального и иррационального как основа творчества
Катаева О.В. Совершенствование мелодики голоса человека
Клопыжников С.В. Культурно-просветительская деятельность социально ориентированных обществ в России
Крупнин Г.Н. Археология русской философии
Крупнин Г.Н. Историческая традиция как контекст русской духовности
Кулигин Димитрий, священник. Христианский или языческий праздник - масленица
Курганов Ефим Литературный анекдот пушкинской эпохи Заключение
Курганов Ефим Литературный анекдот пушкинской эпохи
Куслий О.Н. Птицы и змеи ведийской мифологии

 

 

Культура России. Сборник 8

Скачать rar 225 Kb

СОДЕРЖАНИЕ:

Лавринова Н.Н. Вклад евразийцев в развитие культурологической мысли начала XX века
Лапухина М.В. Национальное своеобразие и сущность феномена счастья в русской философии XIX века
Лапухина М.В. Трактование счастье в русской культурной традиции
Лутовинова О.В. Анекдот в смеховом мире Интернета
Лютова С.Н. Андрей Белый и К.Г. Юнг о кризисе культуры
Макаров Д.В. От древней Руси до постмодернизма
Макаров Д.В. Христианская идея преображения в русской культуре
Малыгина И.В. Свобода как доминанта национального культурного развития
Мальцева Ю.В. Типология мудрости в восточной и западной культуре
Мамонтова А.Д. Боги-трикстеры и боги магии в славянской и скандинавской мифологии
Мамонтова А.Д. Компаративность скандинавской и славянской мифологии
Милосердова Е.Н. Культурологические аспекты современной массовой культуры
Мурылёв В.А. Параметры создания визуальной культуры в архитектуре города
Мягкова О.Н. Становление концепций этнического самосознания в социально - философской мысли
НЕСТОР КУКОЛЬНИК. ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
Павлова П.А. Об одной ритмической особенности малого знаменного роспева
Павлова П.А. Современная певческая практика старообрядцев как предмет этномузыкологии
Палий Л.В. Основные тенденции развития городской садово-парковой культуры XIX – начала XX вв.
Панченко Александр Михайлович. Вера - это культура
Петраш Е.В. Место иконы в современной русской культуре
 

 

Культура России. Сборник 9

Скачать rar 210 Kb

СОДЕРЖАНИЕ:

Петрухин В.Я. Праздник в средневековой Руси
Попов А.И. Взаимодействие ценностей западной и восточной художественных культур
Пронина И.В. «Драгоценности Востока» в культурологическом понимании
Пронина Л.А. Гештальтобразование - культуросообразная модель жизнедеятельности
Рахманин А.И. Нормативные основы культуры семейных отношений в древнерусском государстве
Рахманин А.И. Православие в формировании древнерусского общества
Рахманин А.И. Социальная структура древнерусского государства IX – XIII вв.
Редкозубова О.С. Идеи философии культуры в трудах А.М. Белосельского
Розенберг Н.В. Социокультурная составляющая понятия регион
Ромах Н.И. Особенности культуры древних славян
Ромах Н.И., Попович С.В. Толерантность как интеллектуально-культурологическая константа общества
Ромах О.В. Воля как доминанта культуры
Сазонова Н.И. Православный богослужебный текст и религиозное сознание
Седова Е.Е. Аксиологические основания «педагогики культуры» Сергея Иосифовича Гессена
Семенов И.А. Ирония как категория культуры
Семина В.С. Крыкова И.В., Великие просветительницы в культурном пространстве россии xviii века
Семина В.С., Баженова Т.П. Судьба общественного договора.Ж.Ж. Руссо в контексте русской культуры XVIII в.
Семина В.С., Баженова Т.П., Феномен Русского европейца в контексте русской культуры XV в
Сосунцов Е.Ф. Религиозно-нравственное воспитание с точки зрения экспериментальной педагогики
Терехова Г.Л. Проблема личности и ее свободы в воззрениях А.И. Герцена
 

 

 

 


 

Веб-мониторинг

 

 

 

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Государственный музей Л.Н. Толстого.
119034, г. Москва, Пречистенка, 11 Тел./факс (495) 202-21-90 (ул. Пречистенка, 11, м. "Кропоткинская")
Тел./факс (495) 246-94-44 (Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Хамовники", ул. Льва Толстого, 21, м. Парк культуры)
Тел./факс (495) 951-64-40 (Культурно-образовательный центр "Школа Л.Н.Толстого", ул. Пятницкая 12, м. Новокузнецкая)
Тел/факс: 8 (47464) 21737 (Музей памяти "Астапово", Липецкая область, поселок Лев Толстой)

 

http://www.tolstoymuseum.ru/

 

Кстати, на Главной странице забавные опечатки.

И это на таком-то сайте и за госгранты!

Удивительное дело! Государственный музей Л.Н. Толстого. Место святое для каждого образованного русского. И такая нелепость: на сайте Музея нет библиотеки Л.Н. Толстого, где надо было бы разместить не только полное собрание сочинений великого русского мыслителя, но максимально полную подборку работ о нём, его ближайшем окружении, о литературной среде того времени, фотоальбомы, картинные галереи и т.п. То есть, создать полноценную гипертекстовую систему "Л.Н. Толстой".

 

Вы только взгляните, какое в Музее обилие уникальных материалов!

http://www.tolstoymuseum.ru/collect/index.html

 

Неужели у государства нет денег на такой проект? Впрочем, пёс с ним, с этим дурацким государством. Ну а меценаты? Неужели только воровать да мошну набивать? Ну и уроды!

 

Или хотя бы для начала объединить сайты, содержащие огромное множество материалов по этой теме, кстати не только российские - зарубежом полно веб-ресурсов о Л.Н. Толстом.
 

Или я не прав?   Черкните pls в Гостевую

 

Церковная школа

Отдел религиозного образования и катехизации

Казанской епархии Русской Православной Церкви
http://www.pedagog.eparhia.ru/
 

ПРАВОСЛАВНЫЕ САЙТЫ ДЕТСКОГО СЛУЖЕНИЯ

Центр духовного развития молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы поддерживает замечательный сайт "В помощь тем, кто проповедует о Христе"

(представлена замечательная подборка текстов по следующим темам: семья и брак, педагогика, катехизация и миссионерство, опыт работы, учебные пособия, воспитание детей, психология, социальная работа)

Сайт "Основы православной культуры" создан на основе материалов газеты "Воскресная школа", предназначенной в первую очередь тем, кто занимается преподаванием религии в школах.

(к сожалению, в электронном виде представлены не все статьи этой популярной газеты, но даже подборка уже имеющихся текстов впечатляет)

Сайт "Образование и Православие", создаваемый при участии управления образования администрации Новосибирской области и учкома Новосибирской Епархии обращается к тем, "...кто проявляет интерес к традициям православного образования в России, к тем, кто хотел бы познакомиться с системой православного образования в российских государственных образовательных учреждениях."

(обилие материалов в помощь преподавателям "Основ православной культуры", хорошая подборка официальных документов на эту тему, а также простой и легкий дизайн этого сайта оставляют теплое впечатление)

Веб-страничка проекта "Круглый стол по религиозному образованию и диаконии" созданного в 1992 году по инициативе Всемирного Совета Церквей и Русской Православной Церкви. Цель самого проекта осуществлять помощь развитию религиозного образования и диаконии в России на основе конкретных программ и проектов.

(свежие новости, обмен опытом, информационные материалы об инициативах в области религиозного образования и социального служения и пр.)

"Образовательный портал Учебного комитета Русской Православной Церкви".

(подборка официальных документов, статей по вопросам религиозного образования)

Один из лучших епархиальных сайтов - сайт Воронежско-Борисоглебской епархии представляет совместный труд Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, и Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования журнал "Образовательный вестник".

(Журнал призван помочь учителям воскресных и светских школ в подготовке уроков по православной вере, культуре и нравственности, Священной и церковной истории. Выложена подборка программ факультативов духовно-нравственной направленности для светских школ. К сожалению, представлены материалы лишь за 1999-2000 годы)

Информационно-просветительский проект "ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ" представляет в своем разделе "Мамам и папам" материалы по воспитанию детей, педагогике, воцерковлению, а также браку, развитию детей и подростков.

(хорошие материалы, обширно представлена тема полового воспитания наших детей)

 

"Страничка православной матери". Страничка создана р.Б. Даниловой Маргаритой с целью собрать существующие в Интернете и в печатных изданиях материалы о православной семье.

(очень милый, добрый сайт для всех тех, кто интересуется материалами на православную семейную тематику)

Библиотека православного христианина "Благовещение", при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке.

(в этой, наикрупнейшей библиотеке православных текстов, в разделе "Семья, брак, воспитание детей" находятся некоторые замечательные тексты по православной педагогике)

"Сибирская Православная газета", раздел "Образование".

(материалы по воспитанию детей, о проблемах духовного образования и пр.)

"Скауты России" - Центральный Сервер Российских Скаутов-разведчиков: Архив журнала "ОПЫТ"

(обилие практических материалов по организации работы с молодежью в лагерях, проведению игр, праздников; педагогика и методика, вопросы религиозного воспитания и многое другое...)

"Христианское воспитание детей". Конспект лекций Свято-Тихоновского Богословского института

(замечательная работа, находящаяся в библиотеке сервера "Русское небо" )


ПРИМЕРЫ СЛУЖЕНИЯ ДЕТЯМ  У НЕПРАВОСЛАВНЫХ

Христианский сайт "Копилочка", создан одной молодой семьей из Новороссийска.

(множество интересных советов по организации детского и молодежного досуга, проведения занятий в воскресной школе, организации конкурсов и т.д.)

Христианский сайт "Детское и подростковое служение".

(идеи для детского служения, материалы по педагогике)

Христианский сайт "Детская страничка Еммануила"(еще один вход). Создан в рекламных целях украинской миссией "Ассоциация милосердия Еммануил".

(небольшая, но весьма занимательная подборка детских поделок, игр, головоломок и т.д.)

Христианский сайт "uucyc.net" (Мегасайт † Ресурсов "Генератор Идей")

(как всегда у протестантов - множество идей для досуга; любопытен раздел "полезности/праздники")

Христианский сайт "Земля обетованная". Поддерживается верующими из Израиля.

(библейские тесты, загадки, игры, викторины, высказывания известных людей о великих истинах и т.д.)

Мусульманский сайт "Ислам.Ру" (раздел "Для детей")

(рассказы для детей о Коране, сотворении мира, о поведении маленьких мусульман; весьма любопытны некоторые материалы, например, рассказ о походе в зоопарк)


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
(в основном англоязычные)

В помощь преподавателям воскресных школ

Поделки для детей на уроках и дома

Христианские клипарты, иллюстрации к библейским урокам, рисунки для оформления пособий, стенгазет, а также веб-страниц

Библейские карты

Святая земля (фото, описание)

  • "Israel Holy Land" (сайт OrthodoxPhotos.com) - фотографии святых мест Палестины, Афона, различных монастырей и храмов, православных святынь, фотографии старцев и многое другое
  • MY ISRAEL
  • BIBLEPLACES.COM

Кумранские находки

Разное

 

 


 

 

Motto-Cross

Александр Морозов.  Афоризмы от кутюр  (Aphorisms - haute couture)
 

 

Продолжаю знакомить читателей с творчеством Александра Морозова.

 

Сегодня опять анонсирую его знаменитый вэб-перформанс "Театр афоризма". Весь проект Афоризмы от кутюр будет опубликован в составе крупного сетевого проекта Motto-Cross. В состав Motto-Cross входят помимо Афоризмов от кутюр (Склад ума, Театр афоризма, Алхимия слов, Стайки крылатых слов)  ещё и Афоризмы в стихах, Слоганы от кутюр ("Корабль слоганавтов"), 100 лучших motto, Сборник контаминаций ("Высшие сословия"), BestTalkoвый словарь, Мастер-класс "Лингвистическое ясновидение" и другие произведения А. Морозова, а также афоризмы десятков других авторов, сборники лучших анекдотов (без пошлостей, матерщины, похабщины и порно, горячо любимых нынешней "творческой интеллигенцией" ), шедевры русского юмора и сатиры и т.п. 

 

Вот отрывок из Главы "Преступность всегда растёт корнями вверх" сборника "Афоризмы от кутюр".

 

 

 

Преступность всегда растёт корнями вверх.
 

 

Законы работают лишь на тех, кто их хорошо оплачивает.
Даёшь честную конкуренцию преступных сообществ!
Правоохранительные органы успешно охраняют свои права.
Незнание законов не освобождает правоохранительные органы от их исполнения.
Правоохранительные органы можно пересаживать, но нельзя пересажать.
Пора бы начать трансплантацию правоохранительных органов.
Не так страшно наказание, как исполняющие его органы.
В России самое совершенное уголовное право на существование.
 

 

Коррупция не подвержена коррозии.
 

 

Коррупция - тень демократии.
Ни дать, ни взять - это крупный успех в борьбе с коррупцией.
Больше всего мест под солнцем - в теневой экономике.
В правовом пространстве, как в космосе - не чувствуешь под собою опоры.
Превратим все злачные места в не столь отдалённые!
Чем громче преступление, тем тише правоохранительные органы.
Недоказанность преступления не освобождает от наказания за него.
Наказание от преступления отделяет только срок.
 

 

В каждом преступлении ищи советчика.
 

 

Сколько воров ни хватай, их всегда будет хватать.
За стойкость могут и посадить.
Адвокат ищет положительное в преступлении и отрицательное - в наказании.
Испуская дух, закон завещал следовать его букве.
Иногда и законы бывают не в духе.
Громкие дела готовят тихой сапой.
Миру - мир: преступному - загробный!
Сколько тон лжи уходит на один грамм правды?
Люди так высоко ценят честность, что стараются как можно реже ею пользоваться.
 

 

Киллеру деньги нужны дозарезу ...
 

 

Кровные деньги киллера.
Преступный мир праху его!
Сорит деньгами тот, кто обчищает карманы.
Многим из тех, кто пишет законы, закон не писан.
Поверенный в воровских делах.
Привычка красть - вторая натура.
В тёплой компании новых русских порой кровь стынет в жилах.
 


 

Новое прочтение культовых карикатур

 

 

Шоумены и "фабрики звёзд" 

 

   

 

Художник Алексей Меринов

 

С Домашней страницы Вениамина Чукалова http://benjamin.tschukalov.info/

 

Sic! Нигде не могу найти емейл Алексея Меринова. М.б., кто-нибудь знает? Сбросьте, pls, на мою Гостевую1 или Гостевую2.

Емейл, указанный в газете, где он работает, недействителен: ( "Failed to deliver to '[email protected]'  Recipient address rejected: User unknown" )
А ведь автор запрещает публикацию его работ без его письменного разрешения !  Не понимаю, а нафига ему ЭТО?

Глупость российских законов (copyright) компенсируется бессмысленностью их исполнения!

 

 

 

Мотто - оно и в Африке motto

 

О значении слова "мотто", видах мотто, культуре мотто, повальном увлечении мотто зарубежом, а  также о моде на мотто см. в  номере 3 или 12 Блог-Поста 

 

 

Блог-Пост 17   Начало       Назад       Вперёд

Дата начала Проекта - октябрь 2007 г.

Разрешается републикация любых материалов портала