Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале   Библиотека "Россия" 

Каталог "Россия в зеркале www"   Блог-Пост   Блог-Факт

 

Мы любим Россию!

 

Культура России

 

Парламентские слушания

«Культура против терроризма – законодательное обеспечение

 мобилизации культурного потенциала общества на борьбу с терроризмом»

7 апреля 2005 года, Малый зал Государственной Думы

 

ДОКЛАДЫ

 

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 

 

 

Информационно-культурная безопасность –

проблема государственная»

 

В.К.Сергеев

Директор Единого научно-методического центра
Комитета по культуре г.Москвы

 

 

Культура - исторически развивающаяся и вездесущая сфера человеческой жизнедеятельности. Она хранит и передает исторически накапливаемый социальный опыт, генерирует новые программы деятельности, поведения и общения, которые порождают реальные изменения в обществе. Она может быть массовой и элитарной, культурой высокодуховной и разрушающей духовность. Иными словами, вне культуры нет ничего, даже самого человека.

Деструктивная направленность развития культуры обычно свойственна периодам социально-политической ломки, общественных потрясений, смены идеологий. Именно в эти периоды в недрах культуры стремительно зарождаются контркультурные явления и процессы, разлагающие и без того ослабленное общество. «Культура поднимает человека из варварского состояния", - писал Н.Бердяев. Контркультура возвращает его к этому состоянию.

Социально-экономические и политические перемены в России, изменившие политическую карту мира в целом, глобализация информационно-культурного пространства оказали решающее воздействие на духовную жизнь, культурную  ситуацию в стране, создав реальную угрозу информационной, культурной безопасности государства.

Развитие духовной культуры в России, прежде всего, в ее больших городах, мегаполисах, приобрело и продолжает иметь кризисный характер. Негативными последствиями сложившейся ситуации стали такие явления, как социальная инфантильность населения, утрата культурной преемственности, снижение уровня патриотизма, различные формы девиации, преобладание в массовом сознании ложных ценностей масскультуры, рост агрессивности общества, прежде всего, в молодежной среде.

На современном этапе переосмысления культурных ценностей определяется дальнейшая судьба духовной жизни России и ее столицы - Москвы, а это прямо зависит от духовного состояния, социальной и гражданской позиции каждого, от его отношений к традициям своей страны, своего народа, от освоения богатств отечественной и мировой культуры новыми поколениями россиян.

Культурные процессы в стране в условиях глобализации, беря истоки, формируясь в мегаполисах, больших городах, распространяются затем на всю территорию России. В связи с этим государственное регулирование культурных процессов в условиях московского мегаполиса имеет стратегическое значение для всей страны.

Бурное развитие коммуникаций, информационных потоков оказывает глобальное воздействие на состояние и развитие общественных, политических и культурных процессов. К сожалению, в условиях отсутствия государственного контроля за деятельностью СМИ эта деятельность зачастую носит деструктивный, разрушающий характер.

Современная цивилизация самоидентифицируется с помощью набора различных средств: масс-медиа, кино, сценического искусства, массовой литературы и т.п., формирующей в своей совокупности представления населения об окружающем мире. Средства массовой культуры обладают всеми идеологическими признаками. Сегодня в большинстве своем человек получает субъективно переработанную, препарированную и идеологически заданную информацию, попадая в зависимость от того, кто ее предоставляет, от тех целей и задач, которые составляют перед собой СМИ.

Общественную опасность представляют запрещенные действия, а безопасность - разрешенные, в том числе, в сфере информации, культуры. Так должно  быть в идеале. На деле же зачастую опасность для личности, общества и государства сегодня представляют как раз разрешенные, не преследуемые несовершенными законами и механизмами действия. Так, например, не только не преследуются, но и всемерно пропагандируются, внедряются в общественное сознание с использованием современных методик и технологий культ силы, национализм и русофобия, космополитизм и презрение к национальным культурным традициям, разрушение института семьи и брака и пропаганда «свободной», в т.ч. однополой любви, наркомания, крайний индивидуализм и бездуховность. В общественное сознание внедряется норматив криминальной культуры.

Наибольшее воздействие СМИ оказывает на молодежь. По данным наших исследований, 68% молодых москвичей большую часть своего свободного времени проводят у телевизора, 65% - слушает радио. Если учесть, что на 70% эти средства массовой коммуникации «засорены» разного рода вредной информацией, несут деструктивные начала, пропагандируют насилие, агрессию, романтизируют и героизируют преступный мир, то очевидна их антикультурная, антиобщественная, антигосударственная роль. Жертвами информационно-культурного терроризма ежедневно становятся миллионы россиян, миллионы молодых душ убито, отравлено ядом антикультуры, пропагандирующей все мыслимые и немыслимые мерзости и пороки.

Педагог-психолог предложил детям поиграть в телепередачу: представить, что лист бумаги - это экран телевизора и его нужно заполнить привычными образами. 95% детей заполнили экран дерущимися скелетами, трупами, чертями, костями, чудовищами. Краски преобладали черные, красные, грязно-коричневые. Исследователи определили эти изображения как «образы смерти», характеризующие болезненное, искаженное состояние детей.

Современные российские СМИ ушли в оппозицию к подлинной культуре относительно недавно, но разрушительные результаты информационно-культурного терроризма очевидны. Законодательные же органы почему-то предпочитают оставаться в стороне.

Информационная, культурная безопасность являются важнейшими составляющими национальной и государственной безопасности. О важности и актуальности этой проблемы свидетельствует принятие в 2000 г. Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, где проблемам культуры уделяется ведущее место. В Доктрине подчеркивается, что манипулирование сознанием, внедрение идей и ценностей, пагубно воздействующих на общество и государство, откровенную пропаганду антигуманных поведенческих моделей следует классифицировать как информационно-культурную агрессию. Одной из задач психологического воздействия на массы, информационно-культурной агрессии является формирование продвинутых групп влияния, лидеров мнения, через которых необходимые стереотипы распространяются на широкие круги населения. К лидерам мнения относятся политики и бизнесмены, общественные деятели и журналисты, популярные артисты и певцы, музыкальные группы и диск-жокеи, спортивные кумиры, модельеры и т.п. Деструктивная информация, таким образом, наиболее прочно внедряется в массовое сознание.

Основными носителями информации являются образ и язык, поэтому именно информационное воздействие через культуру и творчество является наиболее эффективным: телевидение, кино, театр, сцена. Первостепенное значение имеет чувственное, эмоциональное восприятие, наиболее сильно воздействующее на сознание личности. Поэтому гуманизация искусства, творчества, имеют первостепенное значение в деле воспитания подрастающих поколений, всего общества.

На деле же излюбленными темами современной литературы, театра, кино, средств массовой информации являются описание и демонстрация изощренной жестокости, насилия. Миллионными тиражами издаются криминальные романы, подробно описывающие технологию убийств, разного рода преступлений. Отечественные и зарубежные фильмы героизируют и романтизируют преступный мир. Излюбленными темами кинематографа являются катастрофы, войны, терроризм, мистика, сюжеты, травмирующие психику, приводящие людей в болезненное, затравленное состояние, вызывающие ощущение постоянной опасности, незащищенности, провоцирующие террор и насилие в реальной жизни.

А сколько россиян, большей частью подросткового, молодежного возраста, были вовлечены в те или иные формы преступности, наркомании при массированной поддержке СМИ, кинематографа, телевидения, театра и эстрады, ангажированных писателей и сочинителей песен, сценаристов и театральных драматургов, модных певцов и артистов, воспевающих «прелести» преступного мира и наркотического дурмана!

Информационному, антикультурному зомбированию подвержены лишь люди духовно и культурно неразвитые, «нищие духом». Поэтому на протяжении многих лет ведется массированная атака на подлинную духовность и культуру. Массовая культура, порожденная индустриальной эпохой, продолжает развиваться, расширять диапазон своего воздействия. Однако уже в самом начале постиндустриального развития она вступает в конфликт с его основополагающими интересами, представляя угрозу самому его существованию. Человечеству, чтобы выжить, необходимо на новом витке своего развития восстанавливать, прежде всего, экологию духовной, а затем уже материальной культуры.

По результатам социологического исследования ЕНМЦ Комитета по культуре города Москвы и Института социально-политических исследований Российской академии наук 50% москвичей считают, что уровень духовности и культуры населения за годы реформ снизился. Высоким уровень духовной культуры политической элиты считают всего 15% жителей столицы.

О значительной утрате воспитательных, гуманистических, конструктивных начал в современной культуре и искусстве свидетельствуют ответы москвичей на вопрос: «Способен ли культурный человек нанести вред другому человеку?» -положительный ответ дали 49% респондентов, что свидетельствует о том, что в представлении многих людей культура перестала быть гуманистичной.

В деле изменения ситуации к лучшему на государство сегодня возлагает надежды большинство населения - 71% опрошенных москвичей. В связи с этим, роль работников учреждений культуры, деятелей искусства в решении проблем по обеспечению информационной, культурной безопасности общества чрезвычайно важна.

Принцип защиты культурной самобытности - это принцип формирующейся идеологии объединения, либо культурные базовые ценности - главные основы социальной консолидации и единства, противостояния все возрастающей угрозе информационно-культурного терроризма.

Огромный и каждодневный труд работников сферы культуры способствует реализации многих программ, направленных на развитие культурных отечественных традиций, а, следовательно, и на сохранение духовности и нравственности общества.

Среди них, безусловно, одно из главных мест занимают Рождественские детские праздники, организуемые при содействии Московской Патриархии, праздничные программы Дней славянской письменности и культуры, многочисленные фестивали искусств, такие, например, как «Золотая маска», «Дебют», молодежные, патриотические, просветительские программы. Назовем лишь некоторые из них. Это Московский международный фестиваль камерной музыки «Весна в России», Московская выставка-конкурс современной живописи «Золотая кисть», выставка детского творчества «Золотая кисточка», ежегодный конкурс песен о Москве «Дорогая моя столица», молодежные музыкальные культурно-просветительские программы «Экология души» и «Всегда великая Россия», фестиваль современной молодежной и политической песни «Армада», ежегодный фестиваль фолк-музыки в г. Севастополе с участием творческих коллективов из Москвы, конкурс молодых драматургов «Премьера», патриотические акции «Московский призыв», Московский открытый Международный Пушкинский фестиваль «С веком наравне», фестиваль творчества инвалидов, мероприятия по культурно-досуговому обеспечению и реабилитации военнослужащих действующих воинских частей, а также дислоцирующихся на территории г. Москвы, Международный фестиваль альтернативной хореографии «Открытая Россия» и др.

Москва один из самых открытых городов мира. В гости к нам едут выдающиеся творческие коллективы и исполнители из разных стран.

На «культурном фронте» идёт напряжённая борьба с информационно-культурной экспансией и терроризмом. Воспитанию подлинной культуры, высокой духовности, гражданственности служит каждый работник культурно-досуговой сферы Москвы на своём месте. Этой задаче подчинены комплексные программы развития социально-культурной сферы столицы.

Большое внимание этой проблеме уделяется в новой программе «Культура Москвы» на 2005-2007 гг. Московские библиотеки и клубы, театры и концертные залы, музеи и творческие объединения несут миллионам москвичей лучшие образцы духовности и культуры, ставя заслон злу, насилию, ненависти, порокам антикультуры и бездуховности.

Московская культура уверенно выходит из общероссийского кризиса. Отрасль достаточно динамично развивается. Программа «Культура Москвы» на 2002-2004 гг. была полностью выполнена. Ассигнования на её реализацию составили более 11 млрд.рублей. Реконструированы, переоснащены, модернизированы, построены заново сотни объектов культурно-досугового назначения.

Среди них Московский театр Луны, картинная галерея И.Глазунова, библиотека «Русское зарубежье», музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, «ЕТСетера» под руководством А.Калягина, центральный выставочный зал «Манеж», Московский планетарий.

Модернизированы, заново оснащены десятки московских библиотек. На их базе развиваются интеллект-центры, как новая, современная форма работы с населением, в первую очередь, с подростками и молодёжью. К 2008 г. в Москве будет 175 таких центров.

Идёт строительство многофункционального комплекса на территории парка 850-летия Москвы. Предусмотрено создание 6-ти культурно-досуговых центров, 4-х библиотек, 2-х музыкальных школ.

Новой программой предусмотрена реконструкция более двух десятков театров.

При этом городом активно привлекаются внебюджетные средства. Их доля составит не менее 45-50% от общего объёма инвестиционной программы.

Одной из главных задач в сфере культуры Москвы сделать культурные блага доступными для каждого москвича, приблизить культуру к человеку, т.к. обладающий «культурным имуществом» человек не подвластен бездуховной информационной заразе. В новых, отдаленных районах столицы, в соответствии со «среднесрочной» системой развития объектов культуры, идет интенсивное строительство объектов культуры и досуга. Принято решение принимать к эксплуатации новые микрорайоны только при условии их комплексной застройки, при наличии необходимых объектов культуры.

При строительстве, реконструкции объектов культуры и досуга, финансировании их деятельности, развитии культурной сферы, в целом особое внимание уделяется конечному результату, тому, что в конечном итоге получит каждый москвич - духовно положительный, экологически чистый продукт или суррогатную продукцию антикультуры.

У государства есть необходимые инструменты для борьбы с мерзостями антикультуры в интересах развития национальной культуры, в интересах дела настоящего и будущего россиян. Нужно только умело и своевременно использовать эти инструменты. Общество давно этого требует, ну, а опытом Москвы мы всегда готовы поделится.

Все настойчивее говорят деятели науки, культуры, искусства, политики, Президент России В.В.Путин о необходимости возрождения духовности нации, обеспечения информационной и культурной безопасности страны. Наш долг - общими усилиями обеспечить содействие и поддержку граждан в сфере культуры, творчества, досуга, образования путем:

- усиления пропаганды ценностей культуры, образования;

- обеспечения доступности культуры, искусства, образования для всех слоев населения;

- развития и содействия реализации программам изучения и сохранения родного языка;

- пропаганды и сохранения национальных и семейных традиций и обычаев;

- пропаганды и правдивого показа Отечества, его героев труда, войны и героев духа;

- воспитания толерантности, социального, межнационального и межконфессионального согласия;

- обучения навыкам культуры общественного поведения;

- обучения основам культуры межпоколенческих отношений и т.п.

Необходимо для этого осуществлять соответствующие меры на всех уровнях власти, управления, самоуправления, в коллективах, общественных объединениях, СМИ, включая и льготный режим доступа детей и молодежи к историко-культурным объектам, театрам, музеям, музейным экспозициям, выставкам и т.п.

Должны быть созданы, и стать общедоступными - познавательные, развивающие, обучающие, воспитательные программы на ТВ и радио, спектакли, фильмы, книги.

Необходимо всем нам, наконец, осознать, что обеспечение безопасности информации и национальной культуры - задача государственной важности, гарантия выживания и развития нации.

 

 


Тезисы выступления

 

Президент Международной

Контртеррористической

Тренинговой Ассоциации

И.Б.Линдер

 

Всеобъемлющее понятие культуры сложно переоценить в современных условиях быстро меняющегося мира, особенно в контексте той темы, которой посвящены настоящие слушания.

Бесспорна констатация того факта, что культура - это вечное движение вперед, это постоянное стремление к совершенствованию, это и особая духовно-нравственная атмосфера в обществе, поддерживаемая всеми накопленными достижениями культуры и самим укладом жизни народа.

Трудно переоценить влияние культуры на развитие таких многонациональных и сложноорганизованных государств, как Российская Федерация. Множество национальных, этнических, религиозных, социальных, экономических, политических факторов определяет сложный путь развития нашего общества. И совершенно очевидно, что неграмотное, неумелое использование любого из этих факторов может способствовать пополнению рядов потенциальных представителей агрессивно-протестных групп. История цивилизации знает множество примеров, когда разногласия в трактовке религиозной, социальной, национальной или иной культурной традиции приводили к глобальным или локальным, порой многовековым, войнам и непрерываемой череде террористических актов, истоки которых подпитывались именно приверженностью к той или иной культурной традиции. Это борьба «шилот сикариев» против римских легионов, и грозное противостояние «асассинов» («Хашашинов»), и многовековые войны внутри религиозных конфессий, и не менее кровавые нескончаемые межконфессиональные конфликты, это и цепь непрекращающихся сепаратистских устремлений одних групп и стремление к активному поглощению территорий другими группами.

В своем выступлении я хотел бы остановиться на некоторых крайне болезненных и важных аспектах ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тех структур, которым самим государством даны права и обязанности противостоять многочисленным и, к сожалению большинства общества, постоянно расширяющимся террористическим угрозам.

Любые силовые институты государства являются его неотъемлемой частью и, соответственно, несут весь комплекс позитивных и негативных факторов, накопленных обществом. При формировании соответствующих силовых ведомств и особенно специальных подразделений необходимо учитывать несколько важнейших культурных и философских постулатов, которые, вполне возможно, многим могут не понравиться, но, тем не менее, нельзя закрывать глаза на неприятные жизненные аксиомы, которые впоследствии выливаются кровавыми слезами.

Аксиома № 1: «Терроризм - это явление, порожденное цивилизацией с момента её появления в самых ранних формах и развившееся в часть общечеловеческой деятельности на уровне профессионального искусства». Каким бы циничным и жутким не казался кому бы то ни было этот тезис, его необходимо всегда ставить во главу угла. Исходя из этой аксиомы неизбежно положение о том, что со свободным художником может адекватно конкурировать только еще более профессиональный, более гуманитарно и культурно подготовленный специалист. Это огромное поле для реализации целого комплекса культурных воздействий, позволяющих формировать необходимые представления, сохранять и развивать позитивные традиции в обществе. А  если говорить о профессиональных силовых сферах, то формировать и поддерживать высокий уровень самосознания и профессиональной преемственности.

Аксиома № 2: «Социальные революции и потрясения, разделяющие общество, вырывают из общества одно или несколько поколений». Любая глобальная смена общественных, политических, экономических и иных взглядов не может не затронуть культурной сферы деятельности. Значительно, а порой и радикально меняются культурные приоритеты, происходит радикальная переоценка ценностей, которой подвержено абсолютное большинство общества. Общество генерирует поколение, а порой и не одно, готовое нести агрессию, разрушение, жестокость и пополнять ряды потенциальных террористических сообществ. В этих условиях культурные ценности просто исчезают или заменяются на иные, привнесённые новыми условиями или правилами существования. Великая просветительная, воспитательная и стабилизирующая роль культуры в такие периоды либо значительно снижается, либо на время исчезает вовсе. Такое состояние не может продолжаться вечно и задача общества должна быть сконцентрирована на сохранении и восстановлении должного культурного влияния, что позволяет значительно стабилизировать многие общественные сферы, хотя необходимо отдавать себе отчет в наличии возможных безвозвратных культурных потерь, связанных с периодами социальных потрясений.

Аксиома № 3: «"Потерянные" поколения общества поддаются лишь социальной стабилизации, а выпадение из культурной жизни новых поколений равносильно преступлению». Создание цивилизованного гражданского общества немыслимо без знаменитого платоновского утверждения, что «одной из задач искусства справедливости пусть будет создание честных людей». «Культурная чувствительность» поколений, выбитых социальными катаклизмами из общекультурного контекста крайне низка, а зачастую просто отсутствует. Но тем чувствительней становится эта часть общества к протестным формам культуры и к тем исходно животным инстинктивными формам поведения и агрессии. Именно из таких сфер часто происходит пополнение исполнительских звеньев разнообразных агрессивных, в том числе и террористических сообществ. Задача культуры по отношению к таким группам - максимально возможная нивелировка агрессии, и попытка найти приемлемые формы социально-культурного воспитания. А вот работа с дееспособными поколениями должна вестись в полном объеме с четким пониманием того, что через некий промежуток времени эти поколения будут определять профессиональный, политический, социальный, экономический, культурный истеблишмент общества, а, следовательно, и те группы, которые будут стабилизировать или терроризировать общество будущего.

Аксиома № 4: «Эффективно и адекватно бороться с терроризмом может лишь тоталитарное и террористическое государство». Положение этой жесткой и не менее циничной по своему характеру аксиомы может шокировать многих представителей культурной общественности, но, тем не менее, менее актуальной от этого настоящая аксиома не станет. Демократическое общество или общество, стремящееся к понятию демократического, всегда оставляет достаточно широкий коридор для высказывания недовольства определенных слоев или групп населения в рамках общедемократических положений о плюрализме мнений и свободе информации в обществе. А, следовательно, всегда найдется часть протестного электората, которая, пользуясь гарантированными демократическими свободами, постарается использовать их против этого самого общества или его части. Именно поэтому формирование мощного и всестороннего культурного пласта, который мог бы пронизать практически все слои и группы общества, позволяет перевести часть агрессивно-протестных групп в плоскость парламентарно-политического дискуссионного поля и тем самым снижает риск возникновения новых террористических групп и течений.

Аксиома № 5: «Мир живет и развивается по законам парадокса педагогики, гласящем: вчерашними знаниями сегодня учить людей жить завтра». Это также крайне важное положение, определяющее многие законы профессиональной культуры деятельности во многих областях. Исходя из настоящей аксиомы, необходимо не только адекватно и грамотно использовать уже накопленный культурный и профессиональный опыт прошлых поколений, но и учить соответствующие категории специалистов экстраполировать полученные знания и навыки на ближнюю и дальнюю перспективы.

Общеизвестно, что любое, даже самое консервативное государство, каждые 3-5 лет претерпевает более или менее мягкие или жесткие изменения в своей инфраструктуре, что не может не сказаться на общей ситуации в обществе. Более динамичные государства, особенно в периоды распада, объединения, реформирования меняют свои характеристики намного быстрее, что также не может не сказаться на исследуемой нами стороне жизни общества.

Основные шаблонные характеристики деятельности практического большинства структур можно охарактеризовать следующими положениями:

1. Наличие общепринятого для данной страны военного или полицейского базового образования и карьеры у большинства представителей специальных подразделений.

2. Отставание обеспечивающей методической базы от конъюнктуры реального времени в среднем от 3-5 до 7-10 лет и более в зависимости от образовательной и общекультурной системы государства.

3. Большой уровень разобщенных «надстроечных» образовательных программ, в основном сиюминутного характера, которые ступенчато дополняют или медленно совершенствуют общегуманитарную образовательную базу.

4. Приоритет линейного подхода (принцип - так принято) к вопросам формирования методического обеспечения в подготовке офицерского корпуса специальных подразделений.

5. Недостаточность системы внутриведомственных и особенно межведомственных обменов и взаимоприемлемой системы передачи опыта от поколения к поколению в рамках утвержденной государственной доктрины.

6. Структурная и психологическая разобщенность информационно-аналитических и оперативно-боевых структур даже в рамках одного ведомства (отсутствие принципа - тот добыл информацию, тот участвует и в её реализации).

7. Неповоротливость административно-управленческого аппарата, как в самих ведомствах, так и в иных общегосударственных учреждениях, что заметно замедляет процесс продвижения и внедрения инновационных элементов.

8. Длительность существования устаревших доктрин ранее проведенных успешных операций и тиражирование их клише, как в профессионально-идеологическом, так и в методологическом аспектах.

9. Однонаправленная психологическая мотивация основного состава оперативно-боевых подразделений на элитирование самим фактом нахождения в данных подразделениях и длительное тиражирование этих психологических штампов, подчас плохо подкрепленных реальными действиями со стороны подавляющего числа сотрудников.

10. Не всегда адекватный анализ неудачных операций и отсутствие переработки материала из «банка отрицательного опыта» (далеко не все неудачные операции имели полностью провальную схему).

11. Методическое и квалиметрическое (оценочное) однообразие в базовой подготовке, не позволяющее научно и практически обоснованно составить профессионаграмму сотрудника и группы в целом. Зачастую полное отрицание возможности не только применения, но и самого факта существования альтернативных методик.

12. Скудность ситуационно-практического и культурно-аналитического опыта разработки нестандартных вариантов организации специальных операций с регулярными «мозговыми атаками», позволяющими расширить вариабельный ряд базовых методических приёмов.

Аксиома № 6: «Денег, информации и патронов никогда не бывает много». Современное общество живет в условиях постоянного расширения информационных и финансовых потоков практически во всех областях человеческой деятельности. Информационно-культурное пространство имеет тенденцию к расширению во многих областях, порой в геометрической прогрессии. Успеть охватить весь комплекс культурных и информационных аспектов в этих важных областях жизнедеятельности общества одна из важнейших задач специальных профессиональных сфер. Одна из важнейших задач культурной элиты общества заключается во всесторонней помощи по активному включению культурного наследия и в систему социального и профессионального образования, как широких слоев населения, так и узких профессиональных сфер в части их касающейся.

В этой связи особое значение приобретает широкомасштабное сотрудничество лучших представителей многонациональной творческой интеллигенции России с широкими слоями населения для формирования и развития тех культурных «репперных точек» в сознании общества, на базе которых будут развиваться новые поколения высокопрофессиональных специалистов по защите общества от террористических угроз.

 

 

Публикуется по предложению общественного экспертного Совета

при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по культуре

 

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала