Курсы маникюра и наращивания ногтей в москве. Курсы маникюра и педикюра москва.

Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале   Библиотека "Россия" 

Каталог "Россия в зеркале www"   Блог-Пост   Блог-Факт

 

Мы любим Россию!

 

Культура России

 

Парламентские слушания

«Культура против терроризма – законодательное обеспечение

 мобилизации культурного потенциала общества на борьбу с терроризмом»

7 апреля 2005 года, Малый зал Государственной Думы

 

 

 СТЕНОГРАММА 

парламентских слушаний Комитета Государственной Думы по культуре

на тему:

«Культура против терроризма – законодательное обеспечение

 мобилизации культурного потенциала общества на борьбу с терроризмом»

7 апреля 2005 года, Малый зал Государственной Думы

 

Страницы:  1  2  3  4  5  6 

 

Гордина Любовь Сергеевна - президент Ноосферной духовно-экологической ассамблеи мира. Вы человек такой, производите хорошее впечатление, организованный. По времени, ладно?

Гордина Л.С. Да, я буду очень стараться.

Вот продолжая как бы ту международную линию, я хотела бы сказать о том, что география, которая была обозначена Агешиным Юрием Андреевичем, она неполная. Потому что Ноосферная духовно-экологическая ассамблея мира, которая насчитывает более 20 представительств в разных странах, практически во всех были проведены соответствующие конференции, "круглые столы". И вот те рекомендации, которые были сделаны на этих конференциях, мы все эти рекомендации собрали и выпустили буквально к сегодняшнему дню вот такую вот брошюру. Называется "Культура против терроризма". Ну вот, к сожалению, несмотря на то, что Галина Желанная очень старалась внести эти книжечки сюда и раздать каждому, всем, к сожалению, ничего не получилось, потому как строгости закона, который там вот, на вахте не позволили это сделать.

Председательствующий. Ну, ничего, мы поправим это дело.

Гордина Л.С. Это замечательно.

Гордина Любовь Сергеевна – президент Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира (НДЭАМ).

Председатель: Вы производите впечатление человека организованного, поэтому постарайтесь не выходить за рамки регламента. Договорились?

Гордина Л.С.: Я буду очень стараться.

Продолжая международную линию, обозначенную предыдущими докладчиками, я хотела бы сказать о том, что география, которая была представлена Агешиным Юрием Андреевичем неполная. И вот почему. Ноосферная Духовно-Экологическая Ассамблея Мира, которую я представляю, насчитывающая в настоящее время более 20 Представительств в разных странах, восприняла обсуждаемую тему как наиважнейшую в современных условиях развития общества. Во многих Представительствах были проведены соответствующие конференции, «круглые столы», встречи. По результатам этих обсуждений были собраны предложения к рекомендациям настоящих слушаний и под эгидой НДЭАМ была выпущена специальная брошюра «Культура против терроризма. Мировые истоки терроризма». К сожалению, мы не смогли обеспечить всех этими книжечками, несмотря на старания Галины Желанной и Евгения Соколюка, так как строгости пропускной системы в Думе не позволили нам реализовать наш план.

Председатель: Ничего, мы поправим это дело.

Гордина Л.С. Это замечательно.

Следует отметить, что само современное общество сформировало условия для проявления актов насилия. Но для того, чтобы понять суть этого порока и попытаться ответить на поставленные вопросы, впервые предпринимается попытка сделать это на законодательном уровне. Мы не обнаружили подобных обсуждений ни в одном парламенте мира.

Надо отдать должное Комитету по культуре Государственной Думы, возглавляемой известным деятелем культуры И.Д.Кобзоном, инициировавшего эти парламентские слушания. Однако без широкой поддержки общественности, которую смог организовать к.ю.н., член Президиума Международной ассоциации «Мир через культуру» Ю.А.Агешин при содействии профессора МГУ К.И.Шилина, эти слушания можно было бы отнести к обычной процедуре, проходящих во множестве в стенах российского парламента. Свидетельством тому являются десятки круглых столов, конференций, проведенных в России, а также в Представительствах НДЭАМ в разных странах, выработавших конкретные предложения к рекомендациям слушаний и направленных на обсуждение 7 апреля 2005 г. в Государственную Думу.

Необходимо отметить, прежде всего, усилия руководителей и ученых.

Представительства НДЭАМ в США, проведших две Международные встречи, где была обсуждена также тема «Культура против терроризма». Большой благодарности заслуживают Глава Представительства Софья Бланк, ее заместитель Юджин Пакман, ученые, занимающиеся изучением происхождения и предотвращения террора Макс Вар, Барбара Вулф.

Нельзя не отметить предложения к рекомендациям по парламентским слушаниям, поступившие из Представительства НДЭАМ в Белоруссии. Инициаторы круглых столов: Н..Лапшина, Н.Панчишин, Т.Гайдукевич, В.Чуйков и др. дали ценные материалы, которые во многом будут учтены в дальнейшей работе по этой теме.

Глава Представительства Израиля Макс Привлер знает о терроризме не по учебникам, так как является участником боевых операций в Великой Отечественной Войне с детских лет. В альманахе, изданном под общей редакцией Макса Привлера и Анны Кремянской, посвященному детям, в 9-12 летнем возрасте боровшимся с фашизмом в ВОВ, содержатся подлинные сведения о том, что такое агрессия, терроризм. Эта книга, выпущенная к 60- летию Победы нашей страны во Второй мировой войне, является ценным дополнением к общей картине, связанной с мировым терроризмом.

Представительства НДЭАМ в Канаде, возглавляемое А.Дудиной и Н.Бугаенко, направили Приветствие и предложения к слушаниям после обсуждения в своих подразделениях.

Материалы, вошедшие в этот сборник, содержат также предложения от Представительства НДЭАМ в Японии, которое возглавляет известный общественный деятель Маюми Мори.

В сборнике обобщены также предложения, поступившие из Представительства в Казахстане, где вопросами терроризма занимается известный ученый проф. В.Инюшин, давший очень ценные рекомендации к парламентским слушаниям «Культура против терроризма».

Эта же тема находит свое отражение на симпозиуме пресс-конференции «Ноосферные инновации в культуре, образовании, науке, технике, здравоохранении» (Санкт-Петербург, борт прославленного парусника «Седов», 8,9 апреля 2005 г.), инициированного Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеей Мира и Мурманским государственным техническим университетом (МГТУ), которому, в этом году исполняется 55 лет. Мне приятно поздравить с этой трибуны коллег МГТУ и его ректора д.т.н. А.М.Ершова с юбилеем. Поздравляем!!!

Поскольку наша организация называется Ноосферная Духовно-Экологическая Ассамблея Мира, соответственно мы рассматриваем любые процессы происходящие в обществе с позиций ученых-ноосферологов. А это несколько иная точка зрения.

 Недавно я прочитала интересную информацию Алены Снежит, которая начиналась со слов: замечено, что граждане России гордятся тем, что они "самые несчастные в мире". Однако достаточно ознакомиться с результатами исследования международной группы социологов, проведенного по заказу ЕЭС, чтобы убедиться, что это не совсем верно. Для простоты ученые представили нашу планету в виде деревни, где живут 100 человек, сохранив при этом существующие отношения между различными этническими группами. Получилось, что в "деревне" Земля обитают 57 азиатов, 21 европеец, 14 северных и южных американцев и 8 африканцев. Белых в "деревеньке" всего 30 человек, остальные 70 цветные. По странному совпадению 70 человек не верят в Иисуса Христа, а оставшиеся 30, напротив, добрые христиане.

 Что касается классификации по половому признаку, то в "деревеньке" обитают 52 женщины и 48 мужчин. На 89 скучных натуралов приходится 11 гомосексуалистов. Никакой справедливости в данном населенном пункте нет: 6 человек владеют 59% "деревенских" богатств, причем все шестеро янки. И это в то время как 80 человек живут в совершенно невыносимых условиях, 50 ходят постоянно голодными, один вообще находится при смерти (правда, другой в это же время рождается), а 70 (то ли цветных, то ли нехристиан?) просто не умеют читать и не могут узнать о своем бедственном положении. У одного есть высшее образование (вероятно, он-то и сделал все эти открытия), а у другого есть компьютер (скорее всего, у того же самого).

Выводы, которые можно сделать из этих данных напрашиваются сами собой. Если взять, к примеру, социальный аспект терроризма, то не нужно быть большим политиком и аналитиком: 80% населения «деревни» Земля, пребывающие на грани выживания - вот та почва, на которой расцветает террор.

Проблемами терроризма, как я уже отмечала, занимаются ученые разных стран, рассматривая этот порок цивилизации со всех сторон. Недавно я получила факсограмму от американского Представительства НДЭАМ, представивших свое видение истоков терроризма. В своих заметках они дают следующее определение: «Терроризм – интенсивное, острое чувство страха, превозмогающее все другие эмоции. Терроризм – системное применение насилия, с целью запугивания или репрессий для принуждения к согласию или примирению с чем-либо неприемлемым». Интересно также их мнение о природе терроризма и агрессивности, связанной с биогенетической и психологической природой насилия. Как считают авторы заметки, биоэнергетическая концепция – модернизированная форма социального дарвинизма. Обе концепции уходят корнями в психологическое учение фрейдизма и еще глубже в область Юнговского бессознательного – архетипам: «Склонность к агрессивному поведению является неистребимым инстинктом человеческой природы… Эволюция цивилизации есть… непрерывный процесс внутренней борьбы между инстинктами сохранения и воспроизводства жизни и инстинктом агрессии и истребления». Этому определению соответствует также утверждения Дж. Вилсона: «Современное насилие (терроризм) – это своеобразная форма невротического протеста личности». Но это только видимая часть айсберга.

Основная же его часть находится в мире невидимом, в мире тонких планов и энергий. Так, в концепции Всеобщей Ноосферной Духовно-Экологической Конституции Человечества (зарегистрирована как интеллектуальная собственность России. Авторы: Гордина Л.С., Лимонад М.Ю.), Человек – в понятийном аппарате документа представлен в триединстве: космической, биологической и социальной. Подчеркну, что всеми средствами массовой информации муссируется только третья часть всех причин агрессии, т.е. социальная. Между тем, ученые-ноосферологи проникают в область самих причин или корней терроризма. Так, исследователем из Казахстана В.Инюшиным, с которым тесно сотрудничает НДЭАМ, представлены данные по проблеме терроризм, связанные с тем самым миром причин. В общем виде, одна из причин обозначена ученым так: «Нельзя думать, что психика – это изолированная система, не реагирующая на внешние воздействия. Взаимодействие психики с экзогенной средой – космическими излучениями, магнитными бурями на Солнце, электромагнитными полями, количеством зарядов в атмосфере Земли, холодной геоплазмой Земли – являются важными составляющими в единстве: Человек – Земля – Космос».

 На чтениях А.Л. Чижевского, прошедших в музее Рерихов в Москве, автором биографического издания об Александре Леонидовиче В.И.Ягодинским отмечалось: “В монографии Чижевского «Физические факторы исторического процесса» показана взаимосвязь солнечной активности с психическими факторами исторического процесса на Земле. Выброс солнечной плазмы, пятна на Солнце вызывают психические изменения у огромных масс людей на планете Земля. Психоэнергетический статус отдельного человека и масс людей в значительной степени зависит от космических и геофизических флуктуаций».

Создание новой, биоголографической (биотермодинамической), системы понимания жизни дает основу для научно-технической революции, создает предпосылки для осуществления действенной природоохранительной стратегии, разрешения проблемы укрепления здоровья человека, открывает новые перспективы в развитии экопсихологической безопасности общества, в том числе, связанных с терроризмом.

 Так, акт смертной казни сопровождается выходом огромного количества биоплазмоидов при деструкции биоплазменного тела (биополя) преступника. Причем, такие биоплазмоиды содержат негативную информацию против общества, в котором ранее жил преступник. Биоплазмоиды ассимилируются психоэнергетическими структурами, особенно молодыми людьми и младенцами, в том числе еще не родившимися. Аналогичный эффект имеет место и при терактах, когда погибает большое количество людей, а иногда жертвой теракта становится и террорист-самоубийца.

Возникает парадоксальная ситуация - отмечает В.Инюшин - убивая, общество создает себе десятки, сотни новых преступников, наполненных ненавистью к этому обществу. Так рождаются не только преступники классической криминальной среды, но и будущие террористы! В то же время каждый новый теракт создает будущих террористов, которые разрушают общественные структуры. Возникает поле психоэнергетической агрессии, с которым очень трудно бороться гуманитарными или принудительными средствами. Как показывают исследования на животных и растениях, акт умерщвления белых крыс, мышей или отдельных растений повышает биоэнергетический потенциал оставшейся части популяции таких живых существ с повышенной агрессивностью.

Что такое агрессия с точки зрения психоэнергетических критериев? Это повышение биоэнергетического потенциала одной жизнеспособной части системы за счет деградации (разрушения) другой части этой же системы. Основной процесс является глобальным явлением, пронизывает все уровни жизни от клетки до психики, от популяции до биосферы в целом. Именно основной процесс является причиной появления агрессивных индивидуумов при насильственных убийствах, как со стороны преступников, террористов, так и при акциях общества при осуществлении смертной казни, антитеррористических операциях. В этом суть парадокса. Понятно, в связи с этим введение смертной казни не уменьшает количество совершенных тяжких преступлений, а даже увеличивает их, несмотря на страх преступника.

Жесткие военные меры, которые применяются против террористов, как показывает опыт таких государств как Израиль, Россия (Чечня), не дают ощутимых положительных результатов. Жестокость и масштабность терактов не уменьшаются, а растут. В обществе возникает атмосфера ожесточенности и жестокости. Такая атмосфера еще больше способствует росту агрессивности, создавая почву для терроризма, преступления против государственного строя.

Биофизическое понимание феномена агрессивности представляется как огонь “биоплазмы”, лишенной высокой организованности, которая сеет хаос вокруг. Такой огонь в буквальном смысле “сжирает” фрагменты структурированной биоплазмы, как у самого носителя агрессивности, так и его жертвы, повышая степень потенциала агрессивности до самого высокого уровня. Не обладая правом давать жизнь человеку, общество присваивает себе право лишать жизни человека. Хотя сам акт зачатия и рождения человека находится вне компетенции общества (решение судов, приговоров и т.д.).

Однако пожизненное заключение убийцы тоже не решает проблему “заражения” убийством и агрессивностью других. Сохраняя жизнь преступнику, давая ему пожизненное заключение, государство продолжает сеять агрессивность за счет естественной деградации психики убийцы или террориста. “Заражение” психики общества здесь идет с высоким эффектом, но более длительное время, чем при акте смертной казни.

Как выйти из порочного круга: преступление – смертная казнь – преступление? Мы считаем, что, прежде всего, нужно блокировать биосоциальный источник преступности, который создает само общество, осуществляя такую форму наказания, как смертная казнь или пожизненное заключение. На наш взгляд, юридически законы должны быть пересмотрены в плане статей уголовного кодекса, касающихся тяжких преступлений. Во Всеобщей Ноосферной Духовно-Экологической Конституции Человечества этой теме посвящена отдельная статья.

При доказательстве вины преступника, совершившего убийство, суд может вынести единственный приговор, который не апеллирует к смертной казни, но дает право преступнику самому решить вопрос о своей будущей жизни в специальной одиночной камере, при полной социальной психоэнергетической и биоэнергетической изоляции от общества, когда все биоплазмоиды аккумулируются специальными стенками камеры. Акция ухода из жизни субъекта-убийцы в специальной камере биоэнергетической изоляции лишает его даже шанса на заражение биоплазмоидами с негативной информацией здравствующих и будущих членов общества.

 Кроме того, более 20 процентов земной поверхности представлено каналами и “пятнами” геопатогенных и геоаномальных зон. Именно здесь пространство подвергается разрушительному действию турбулентных потоков, которые в течение длительного времени действия негативно влияют на психику и здоровье человека. Особенно активны геоаномальные и геопатогенные зоны при действии факторов солнечных вспышках, а также перед большими сейсмическими событиями. Следовательно, энтропия пространства, в котором живет человек, ведет к потере антиэнтропийных ресурсов человека.

Что делать? Извечный вопрос. Как бороться с энтропией, хаосом психоэнергетической и биоэнергетической структуры общества? Как преодолеть такое страшное порождение агрессивности, как терроризм и другие виды тяжких преступлений? Понятно, что все это глобальные проявления энтропии. Энтропию можно подавить только одним путем: противопоставить ей антиэнтропийный процесс. И опробованные в Казахстане, к примеру, устройства для обработки геоаномальных зон показали их высокую эффективность. Остается надеяться на понимание вопросов по глубинным источникам терроризма власть предержащих, которые пошли бы на широкомасштабный эксперимент не только в Казахстане, но и в России и других странах, где терроризм по-прежнему остается ведущей темой сегодняшнего дня.

 Остановимся на проявлениях невежества, заблуждениях, агрессии, которые создают условия для информационного терроризма (ИТ). Согласно определения, данного «Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП ВНИИКИ), приведенного в обзорном материале А.Н.Кулибабы, официальная дефиниция ИТ:

«Информационный терроризм (информационная диверсия) – наиболее масштабное и исторически долговременное по последствиям преступное деяние, направленное против развития прав разума людей и сенсорной экологии психосоматического восприятия чистой информации для сознания, представления и понимания Человечества»

Информационный терроризм (ИТ) является самым опасным коварным видом преступлений против Человечества. ИТ квалифицируется как враждебное деяние, направленное на профанацию и злостную дезориентацию индивидуального и общественного сознания людей, с целью деструктивного видоизменения истинности знаний, мировоззрения и мнений об объективных источниках естественного информационного доверия.

Задача ИТ - подменить реальные источники чистого информационного доверия на ложные и дискредитировать этим естественно-правовой авторитет влияния реальной объективной информации.

Цель ИТ – дезориентировать нормальные психосоматические связи сенсорного восприятия людей и переориентировать их в сторону ошибочных (ложных) знаний информации, чтобы спровоцировать сомнения и причины недоверия, для создания агрессивных возмущающих противоречий в межчеловеческих взаимоотношениях.. Из-за скрытого своего характера и достаточно широкого спектра мотиваций, ИТ сложно правотехнически, без соответствующего законодательного акта, вменять в прямые уклоны обвинений.

ИТ причинно возникает из-за:

- преступного злоумышленного деяния;

- активного грубого невежества;

- из-за отсутствия точных объективных знаний и т.д.

Информационный терроризм, самое опасное социальное явление и агрессивное деяние. Он проявляется из различных по содержанию и форме дискретных, спорадических или постоянно проводимых акций профанации, лжи и массовой дезинформации. Вот некоторые из них:

- Клевета, ложь, наговоры;

- Подлоги, приписки, и несоответствие предметных порядков и учетов;

- Завышение или занижение истинных значений и оценок реальных источников информационного доверия;

- Проведение тотально массовой дезинформации на все слои общества, потребляющих (через технические средства печати, радио, телевидения) конкретные и всеобщие коммуникативные базы связей информации и пр.

Дефиниция ИТ высвечивает реальную проблему конкретного состояния информации, и ее антипода – дезинформации. В действительности проблема состояния информации гораздо сложнее, острее и стоит у Человечества на первом приоритетном месте. От того, как люди относятся к ответственному извлечению, хранению и распространению рабочей информации – прямо и непосредственно зависит память истинной истории, настоящее время бытия и будущее жизни Человечества.

Точная информация (опорные психосоматические знания о предметной объективности действительной среды) указывает людям надежный ориентир всеобщего феноменологического развития Человечества с уверенными перспективами на будущее. Дезинформация – уводит вектор разумно развиваемых реальных процессов в сторону ложных иллюзий (мнимых ирреальных ориентиров) которые неизбежно приводит к гибельному и неминуемому краху. От поступающей в наше сознание правдивой информации (или дезинформации), полностью зависит иррациональное значение словесно-смыслового понятия Судьбы Человечества и Человека. Вспомним историю о Христе, Жанне Д”Арк, Джордано Бруно и др.

Влияние Информационного терроризма на психоэнергетический статус индивидуума можно исследовать с помощью современных приборов типа Кирлин-фотографирования, «элекропунктурной» диагностики (ЭПД). Приведу конкретный пример, на котором настаивал Иосиф Давыдович. Так, учеными НДЭАМ, проводится своего рода «эксперимент» по воздействию фактов клеветы, шельмования, заведомо ложной информации, системного бреда на биополе Президента НДЭАМ.. Информационными террористами Сивцовой Альфирой Шивановной, Перминовой Аллой Ивановной, Лесиным Алексеем Алексеевичем и др. (такое определение клеветникам дано в Меморандумах Представительств НДЭАМ разных стран, после получения по электронной почте, сфабрикованных ими измышлений, направленных на дискредитацию имиджа руководителя Международной организации) производится тотальное разрушение нормальной психики людей и психосоматической сенсорной экологии сознания чистых рассудочных связей у всех индивидуумов, которых они втянули в грязный процесс. Задачей информационных террористов является дискредитация имиджа Президента НДЭАМ, с целью воздействия на его компенсаторные функции, подавления интеллектуальной и эмоциональной активности для последующей реализацией своих корыстных замыслов. Исследования Кирлиан-фотографий Президента НДЭАМ после такого воздействия свидетельствуют о наличии деформаций в биоплазменном теле, с появлением «химерических», деструктивных элементов среди нормальных стриммеров биополя.

 Хочу особо подчеркнуть, что возможностью проводить на себе такого рода эксперимент я обязана своему государству, гражданином которого являюсь и для укрепления имиджа которого я не жалею своих усилий. Как подчеркивается в Меморандумах Представительств НДЭАМ, в цивилизованной стране подобные инсинуации пресекаются самым решительным образом. Из этих выводов следует, что Россию, к сожалению, к разряду цивилизованных стран отнести проблематично из-за отсутствия интереса правоохранительных органов к подобного рода деяниям информационных террористов, а также отсутствия соответствующих законодательных актов.

Председатель: соблюдайте регламент.

Гордина Л.С. Еще прошу одну минуту и заканчиваю свое выступление.

Это всего лишь небольшой фрагмент о первоисточниках терроризма, который затрагивает самую скрытую глубинную его часть, находящуюся совершенно в других незримых пространствах.

Давайте поймем все вместе, что все наше законодательство строится только исходя из социального фактора, не затрагивая 2/3 правового поля: космофизической и биологической ипостаси человека.

Учеными НДЭАМ, сделана попытка сформулировать тексты статей Всеобщей Ноосферной Духовно-Экологической Конституции Человечества, в состав которых, по понятным причинам входят статьи, связанные с терроризмом и агрессией, учитывающие вышеприведенные научные данные. Второй вариант (в издательстве) содержит ряд глав, напрямую отвечающих велению времени. Из-за большого объема (более 100 страниц) постатейного текста, приведем в качестве примера лишь несколько из них:

-         … ноосфера как область сознания является неотъемлемой сферой бытия и естественным ресурсом жизни и жизнедеятельности Человека и Человечества. Невещественные проявления жизни и жизнедеятельности наряду с вещественными, охраняются законом в интересах Человечества на неопределенно долгий срок;

-         Человек признается самостоятельным биологическим, космическим и социальным видом живых существ;

-         Поощряется сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала Человека и Человечества как одного из потоков (проводников) космического интеллекта;

-         По признаку генетических характеристик никто не может подвергаться дискриминации, цели или результаты которой представляют собой посягательство на права человека, основные свободы и человеческое достоинство;

 

-         Признается наличие у индивидуума помимо биологического тела – организма – тонкоматериальных тел, присущих ему в индивидуальных формах проявления, подлежащих охране и защите как и его индивидуальное физическое здоровье. Насильственное вмешательство в них не допускается и пресекается по закону, в том числе с использованием законодательства по «Информационному терроризму», которое необходимо разработать в ближайшее время;

В связи с появлением ФГУП ВНИИКА Госстандарта России определения (дефиниции) «Информационный терроризм» как самого опасного явления враждебного деяния, направленного на злостную дезориентацию индивидуального и общественного сознания и нарушение психосоматической сенсорной экологии сознания предложения к Решению слушаний следующие:

1.          Поддержать Комитет по культуре и туризму Государственной Думы России и провести вторые чтения по законопроекту «Об обеспечении права гражданина Российской Федерации на честь и достоинство», в том числе в связи с появлением во ФГУП ВНИИКА Госстандарта России определения (дефиниции) «Информационный терроризм».

2.           Генеральной Прокуратуре разработать статью об «Информационном терроризме» и внести ее в Уголовный Кодекс РФ;

3.          Внести через Межпарламентский комитет предложение о включении в Декларацию Прав Человека 1948 года статьи по «Информационному терроризму», в том числе с использованием «Информационного терроризма» в средствах массовой информации, включая Интернет.

4.          Комитету Государственной Думы по законодательству разработать законопроект о преодолении первоисточников терроризма, включая обоснованную отмену смертной казни с заменой этого наказания на изоляцию нарушителей законов от общества в камерах специального назначения с поверхностями для поглощения деструктивных биоплазмоидов преступника.

5.          Поддержать предложение лидера Духовного Движения России, летчика-космонавта СССР Аксенова В.В. о создании Этического Кодекса России, который может войти в состав Всеобщей Ноосферной Духовно-Экологической Конституции Человечества.

6.          Поддержать предложение о создании Домбайского форума планеты для объединения культурного, научного и духовного потенциала Человечества. Использовать для этой цели в том числе, разработки Выдающихся Граждан планеты, вошедших в состав Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира, деятельность которой одобрена Глобальным Гражданским Форумом Саммита Рио+10 в Йоханнесбурге в 2002 году.

Гордина Л.С. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо, Любовь Сергеевна.

Предоставляется слово священнослужителю Анатолию Викентьевичу Нагорному, кандидату физико-математических наук.

Нагорный А.В. Уважаемый президиум, уважаемые слушатели!

Сегодня у нас большой праздник Благовещение пресвятой Богородицы. Благовещение - это благая весть. Весть о спасении. О том, что человек может обрести небесное царство. Эта мысль, эта идея является главной для всякой конфессии. Всякая конфессия предполагает некий путь в небесное царство. И всякая культура происходит, культ от культа. Вера, религия определяет культуру народа, определяет его духовный облик народа, и культура от него не отделима. Если культура начинает удаляться от своей духовной традиции, она становится разрушительной, к сожалению.

Вот мы все, так сказать, в России воспитаны на нашей православной традиции, на нашей русской классической культуре. Такие как мы есть, мы обязаны вот этим двум вещам. У нас было атеистическое время, поэтому преимущественно, конечно, мы можем говорить вот о классической культуре. И культура, почему она нас просвещает, почему нас поднимает на такую высоту, что такое культура. Культура - это этически нравственные идеалы человека. Культура, потому что она была связана с духовной традицией России. Также культура Европы. Она связана тоже с христианской традицией. Это христианская культура. И искусство, и наука это христианская культура.

Но с тех пор, как культура, многообразие культуры стало велико, когда достижение наук, многообразие, явление культуры, то возникла такая независимая как бы светская культура. И потеряв связь с духовной традицией, то, что мы наблюдаем в настоящий момент, вот то, что мы видим на экранах телевизоров, в театрах, в общем-то, в газетах, в книгах, эта культура является разрушительной. И, конечно, очень трудно молодежи в наше время. Еще, как говорится, пожилые люди могут уйти в себя. А молодежь должна идти навстречу тому миру, который ее же и разрушает. Казалось бы вот этот факт очевиден.

Но почему так трудно его понять? Понять трудно потому, что неверное представление о том, что такое вера. Вера - это сокровенная жизнь человеческой души. А в наше время каждый человек живет по законам той деятельности, которой он занимается: то ли это бизнес, то ли это политика, то ли это наука.

Естественно, он подчиняется законам своей деятельности, которые являются внешними по отношению к сокровенной глубине человеческой души. Поэтому обращение вовнутрь себя, оно воспринимается как нечто чуждое духу нашего времени.

Вот, если мы посмотрим в Европу, там возникли протестантские конфессии. Это была попытка примирить вот мир деловых людей и веру. То есть, ввести новую этику, то есть, признать, что законы политики, законы бизнеса и науки, они являются данностью и не подлежат нравственному осуждению.

В России с началом перестройки была попытка тоже считать, что вот это реформация, это переход к иной системе нравственных ценностей. Но русский народ этого не воспринял, русский народ до сих пор признает, что есть единый нравственный закон, с позиций которого можно судить и то, что происходит в политике, и то, что происходит в бизнесе.

И, конечно, трудно построить государство, трудно построить общество на таком едином, в общем-то, нравственном законе. Трудно это сделать.

И вот, несмотря на всю, конечно, драматическую историю в России вот ХХ века и начала вот этого века, тем не менее, Россия все-таки в глубине души, она держится своей духовной традицией. И в этом, как говорится, надежда на возрождение России, надежда на возрождение ее культуры.

Культуру можно возродить только при возвращении к духовной традиции, к духовной традиции для России, а это, естественно, определяется православной верой.

И, конечно, возрождение проходит весьма трудно. Здесь необходима поддержка общества, поддержка государства.

То, что касается высокой культуры и то, что касается веры - это вещи очень хрупкие. Без законодательной поддержки и без поддержки государства возрождение вот народа, в целом народа, конечно, оно едва ли возможно.

Поэтому можно поддержать здесь все эти начинания, когда говорилось о возрождении национального искусства, о возвращении к национальным... к тому, чтобы русский народ обрел свое национальное лицо, в этом, конечно, залог его возрождения.

Из других вопросов, которых здесь не коснулись, я бы хотел бы еще отметить то, вот то зло, которое входит в нашу жизнь. Это вот два факта.

Вот говорилось о терроризме. Но, к сожалению, терроризм существует у нас в ежедневной жизни.

Это то, что у нас совершаются аборты, совершаются в Европе, совершаются они и в России. Причем в России очень много.

В России по официальной статистике два миллиона абортов. Аборт - это убийство, да. Может ли нация быть благополучной, если в ней совершается столько абортов?

Вот это терроризм, который существует, как говорится, в семье, в семье, где должна быть любовь и забота, там существует вот убийство своих детей.

Дальше другой грех, который уже распространился в Европе, но, который уже приближается к нам - это, в общем-то, гомосексуализм, к сожалению.

Вот умер недавно Римский папа, ему ставили в заслугу борьбу вот с этими двумя, против этих двух зол. И гомосексуализм уже легализован в большинстве стран Европы, он легализован в Америке. Легализованы однополые браки, и их уже очень много. Это не тысячи, а уже гораздо больше.

Вот как священнослужитель, вот ко мне подходят уже тоже люди и спрашивают: "А вот нужно принять церковное общение вот людей, которые вступили в однополые браки. Потому что ведь их жалко, у них же ведь никогда не будет детей". Вот это продукт, как говорится, той цивилизации, той культуры, которая ушла от своей духовной традиции.

Та, в общем-то, бездна падения человечества, которая уходит от духовной традиции, она, в общем-то, бездонна.

И, конечно, наше время... об этом задуматься уже всерьез. Потому что наше время катастрофическое.

То, что происходит, тот процесс нравственной деградации, который идет в Европе, который идет уже у нас, он, конечно же, уже какими-то частными мерами здесь, в общем-то, нельзя предотвратить. Тут меры уже нужны коренные, вот радикальные. Основная мера - это возвращение конечно к духовной традиции.

Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо.

У нас как бы силы только поднимаются. Я вот сейчас предоставлю слово человеку, которому можно было дать вначале выступление, запись была со второй половины... И я очень доволен, что мы сейчас дадим. Это Кротова Надежда Васильевна, доктор экономических наук, директор Института экономики, управления и права Государственного университета культуры.

Пожалуйста.

Кротова Н.В. Спасибо большое за предоставленное слово.

Прежде всего я хочу поблагодарить Комитет по культуре за организацию своевременных и чрезвычайно актуальных парламентских слушаний. Особая благодарность организатору парламентских слушаний Агешину Юрию Андреевичу.

С огромным удовольствием выслушала глубокий доклад и хочу выразить уважение и признательность Вам, Иосиф Давыдович, за патриотизм, гуманизм и программные действия, которыми пронизан Ваш доклад и книга «Культура против терроризма». Книга написана хорошим языком и читается на одном дыхании.

На одном из предложенных положений доклада я хотела бы остановиться подробнее – это антитеррористический потенциал культуры. Сегодня становится очевидным создание новых технологий, которые позволяли бы ставить вопрос об опережающем реагировании, не после, а до того как угроза терроризма становится очевидной.

Современное общество признает культуру как особую сферу регулирования общественных отношений и форму человеческой деятельности.

На наш взгляд, культуру можно рассматривать как сложную систему человеческой жизнедеятельности, которая представлена образцами действий и поступков, знаниями и идеалами, нормами и мировоззренческими ориентациями, ценностями и потребностями.

По своей природе культура изменчива. В ее динамике можно выделить несколько основных типов порождения и существования феноменов культуры. Во-первых, культурогенез – процессы порождения новых форм культуры и интеграции их в социальную практику; во-вторых, наследование традиций – процессы межпоколенной трансляции и воспроизводства, а также отмирания уже существующих и интегрированных в социальную практику явлений; в-третьих, диффузия культуры – процессы пространственно-временного распространения образцов культуры, их заимствования и внедрения в новые, еще не практиковавшие эти формы системы культуры, ведущие к обмену элементами социального опыта, взаимодействию и взаимопониманию между разными сообществами. Культура это не только отрасль, но также принципиально важный аспект, «измерение» процессов развития.

Недостаточная технологичность государственной культурной политики связана прежде всего с неотработанностью приемов и методик конструктивного взаимодействия ее различных субъектов.

В исследованиях зафиксированы три основные парадигмы социокультурных технологий: парадигма согласия, конфликта и переговоров. В этом смысле культурная политика – это своеобразная инжинирия культуры или культуртехнологии.

Сегодня возникает вопрос, что может страна сделать для нас, а что можем мы сделать для нашей страны? Отвечая на этот вопрос, хочу сказать, что в Институте экономики, управления и права МГУКИ нами разработана концепция культурного инжиниринга. Что это такое?

Три коротких определения:

1)                           Культурный инжиниринг – это процесс проектирования и воспроизводства культуры как системы норм и образцов поведения людей; это технологическое обеспечение культурной составляющей социально-экономического развития.

2)                           Культурный инжиниринг – это новая область культурологического знания и практики.

3)                           Культурный инжиниринг – это механизм выработки платформ, на которых возможен переход от логики конфронтации к логике толерантности, объединения и взаимодействия.

Без знания современных технологий управления культурными изменениями людей любые преобразования обречены на провал.

Следует заметить, что культурный инжиниринг и проблемы культурного измерения социально-экономического развития становятся в центре внимания международных организаций. Так, например, под патронажем Совета Европы в Дубайи осуществляется проект по применению технологий культурного инжиниринга для развития и обучения предпринимателей в сфере культуры.

 Опыт западных стран показывает, что уже сегодня культурный инжиниринг получил развитие в США, Италии, Германии, Индии и др. Например, в Италии в высших учебных заведениях создана специальность – «операторы культуры».

Мы не дождемся «звездного часа», когда социальные и культурные проблемы решаться сами собой, необходимо действовать.

Поэтому я поддерживаю предложение Иосифа Давыдовича о создании центра социально-культурного инжиниринга и толерантных технологий.

По своей сути такой центр является в методологическом смысле междисциплинарным, комплексным и исключительно современным.

Основной целью деятельности центра будут являться определение, оценка и возможности корректирующих воздействий средствами культуры на фактор угрозы, риска.

Главные задачи центра:

1) задача – обеспечение безопасности, т.е. задача сохранения и воспроизводства человеческого потенциала.

Человеческий потенциал является конфигуратором четырех составляющих: человеческие ресурсы, человеческий капитал, жизненный потенциал и личностный потенциал.

Из-за реформ и высокого уровня угрозы терроризма человеческий потенциал находится в зоне повышенного риска.

Утрата стабильности, неуверенность в завтрашнем дне вызывает массовую фрустрацию; нарастают психопатологические реакции на внешние воздействия, которые проявляются в виде агрессии или депрессии. Существует статистически достоверная связь между психологической неудовлетворенностью жизнью и последующим всплеском жестокости и насилия по отношению к детям, женщинам и старикам.

2) задача – разработка культурных проектов, способных обеспечить развитие человеческого потенциала и расширения культурного пространства для его реализации.

3) задача – разработка культурно-психологических программ обеспечения роста личностного потенциала общества, говоря образными словами Выготского П.С. программа «врастания в культуру».

Развитие личностного потенциала состоит в «освоении» самого себя, в саморазвитии и что особенно важно по определению Л. Гумилева – в формировании пассионарности, что означает высокую мотивацию достижения, высокие волевые качества, лидерские способности.

В соответствии с предлагаемой нами концепцией культурного инжиниринга можно выделить следующие основные элементы культурного инжиниринга для последующей методологической разработки в центре:

1. Основные понятия культурного инжиниринга: социокультурное пространство, культурный архитинг, культурная политика, культурный проект, культурная программа, культурная технология, культуртехнология.

2. Культурные универсалии и культурные стереотипы.

3. Морфологическая и функциональная модели культуры.

4. Процесс воспроизводства культуры: создание, трансляция и освоение культурных норм.

5. Каналы и способы социокультурной коммуникации.

6. Методы управления культурными изменениями: социокультурная диагностика и проектирование, мониторинг культурного потенциала, культурологическая экспертиза, программирование культурного развития, моделирование и другие.

Технологии культурного инжиниринга:

– имиджмейкинг;

– паблик-релейшенз;

– культурный маркетинг;

– дизайн;

– организационно-деятельностные игры;

– педагогические технологии;

– культурная кибернетика и др.

7. Какова сфера применения культурного инжиниринга? Это:

– государственное управление;

– региональное развитие;

– бизнес;

– некоммерческие организации;

– личностное проектирование;

– публичная политика;

– СМИ;

– образование и др.

Реализация программ и технологий культурного инжиниринга требует знания объекта, на который они направлены. Таковым является все население России или его отдельные группы, отличающиеся различными культурными потребностями и интересами, «культурным поведением».

Согласно принятой у нас в стране классификацией социальных групп по Т.Заславской работа центра будет проводиться с:

1. Лидирующей группой, которая состоит из:

1.1. властно-управляющей;

1.2. культуро-созидающей;

1.3. предпринимательской (формирование культурной парадигмы частной собственности)

2. С основным населением, включающим:

2.1. трудовое социально активное население;

2.2. трудовое социально пассивное;

2.3. дети и подростки, молодежь – носители человеческого потенциала завтрашней России;

2.4. неработающее социально нормативное население.

Кроме того существует ряд фиксируемых государственной статистикой характеристик населения, которые дифференцируют его на отличающиеся в культурном отношении группы. К таким характеристикам относятся: этнический и конфессиональный состав, родной язык, особенности расселения, определяющие доступ к культурным ценностям, половозрастной, семейный состав, образовательный уровень.

В современной гуманитарной науке уже создан целый арсенал социальных, психологических, политических, культурных и коммуникационных технологий, способных воздействовать на эмоционально-мотивационную сферу личности, изменять ее ценностные ориентации, установки и поведение. Эти технологии являются также и инструментальной базой культурного инжиниринга. Это достаточно мощные инструменты и их припменение всегда создает опасность манипуляторского применения и проблему социальной ответственности культуртехнолога.

Развитие культурного инжиниринга в РФ как одной из перспективных отраслей социальной инжинирии, безусловно, будет сопровождаться развертыванием соответствующих форм практической деятельности, формированием рынка социальных заказов, ценовой политики, инвестиций, институциональных структур, созданием системы профессионального образования и рынка труда.

В заключение хочу заметить, что экспериментальная проверка данной концепции может быть осуществлена на базе Московского государственного университета культуры и искусств (в Институте экономики, управления и права) по следующим мероприятиям:

1.                           Подготовка студентов по специальности «культуртехник»;

2.                           Создание учебно-производственного центра – инкубатора по культурному инжинирингу;

3.                           Разработка и реализация на базе учебного центра культурной программы «Культура мира против культуры войны» с целью формирования у молодежи культуры мира, поведения на принципах открытости, диалога, доверия и добра.

И закончить свое выступление я хочу словами Народного артиста России Евгения Леонова, который говорил: "Я всегда в театре выступал так, чтобы люди, сидящие в зале, тратили свое сердце на доброту." Давайте творить добро. Благодарю за внимание.

 

Все материалы этого раздела публикуются по предложению общественного экспертного Совета

при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по культуре

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала