Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале  Блог-Каталог "Россия в зеркале www"  Блог-Пост  Блог-Факт

 

Мы любим Россию!

 

ВПЕРЁД, РОССИЯ!

 

Будущее общество

 

Программа президента

Анисимов О.С.

 

 Анисимов О.С., проф., дфн, руководитель Московского методолого-педагогического кружка

2007-10-28

 

Ситуация

Мировая динамика может быть понята лишь через призму – «цивилизационную динамику». Россия занимает особое место в цивилизационной истории. Она сохраняет сосредоточенное проживание не только русскоязычного множества этносов, но и самого «русского этноса». Из-за безумной для населения экономико-политической и правовой реформы, сопровождающейся экономическими и всеми обычными типами криминализациями, резкого взлета межэтнических, межрелигиозных и др. противоречий с переходом противоречий в их крайние формы – в терроризм, отхода государства от своих обязанностей в социальной, образовательной, культурной, научной, духовной сферах, а также в инженерии и т.п. значительная часть россиян занималась выживанием, в том числе путем эмиграции. В целом русская составляющая этнической массы оказалась максимально дезориентированной, деморализованной, потерявшей инициативу, в то время как ряд более малочисленных этнических групп воспользовался свободами и безнаказанностью, мобилизовался, освоил или восстановил криминально-экстремистский потенциал, захватил рычаги движения капиталов, вовлек в свое обеспечение политическую, правовую, силовую стороны сервисных структур, сделал общую переориентацию на спекулятивный образ политического, экономического и т.п. бытия.

Начало XXI века, благодаря «линии Путина», оттеснило эти процессы от их одиозного течения, во многом приглушило, привлекло к активности часть сохранившегося «актива» времен партийной упорядоченности СССР, вселило успокоение в мировом восприятии событий в России.

Однако те мероприятия и подходы, которые используются в «плане Путина» носят оперативный, ситуационно значимый характер, количественность накопления положительных моментов и процессов.

Этническая, этнокультурная, культурная, духовная динамика остаются негативными и вероятность исчезновения русского этноса, его растворения в иных этнических массах, на фоне активизации борьбы лидеров мира за ресурсы всех типов, не снижается.

Технологии манипулирования этнокультурным, нравственно-духовным процессами, совмещено с политическим и экономическим, военным и др. манипулированием лидеров мира таковы, что можно достаточно незаметно подходить к черте мирного устранения России как мирового субъекта.

В политическом дискуссионном пространстве совершенно отсутствуют знания о «большой» истории, позволяющей увидеть путь возникновения России, ее роль в мировом цивилизационном процессе. Рассматривается, фрагментарно, история последних веков и, еще менее отчетливо, история «нашего тысячелетия», государственности.

Замалчивается цивилизационная динамика 35-40 тысяч лет, складывания суперэтноса «русов», прохождение этапов расслоения русов, их распространения по огромному евроазиатскому пространству, модификации этнокультурного механизма цивилизации с выделением поверхностных слоев единого языка, при сохранении, в значительной части, мировоззрения и мироотношения в глубинных слоях.

Не обсуждается роль духовно-культурных оснований русов в самосохранности базисных слоев внутреннего мира расщепленных русов, их оформление в различающиеся народы и народности, приобретение «самостоятельных» языков, переходы к противопоставлениям белой расы внутри себя. Не показывается роль русов в становлении и преобразованиях цивилизационных единиц, ядер в Египте, Ассирии, Сурии, Персии, Северной индии и т.п., а затем в Греции, Риме, Германии, Новгородско-Киевской Руси и т.п.

Не принимается в расчет то, что максимальное сохранение культурно-духовного наследия «русов» осуществлено у славян, особенно у русских (великорусов, малорусов, белорусов).

В начале XX века была сделана попытка тотального устранения «русского фактора» на потребу спекулятивного замысла, а в конце XX века попытка, в иной форме, повторилась.

Поскольку «натуральная» составляющая этноса подвергается постоянным деформациям и чистоте расы может служить лишь тактически, что подтвердил опыт нацистов в Германии, а подлинная основа этноса лежит в плоскости нравственно-духовного механизма, то последние тысячелетия (3-3,5 тысячи лет) нарастала борьба за подчинение спекулятивным силам именно этого механизма. Она была обращена, прежде всего, к славянству с направленностью лишить его нравственно-духовной памяти и внесения искривленных, ведущих к тупику версий мировоззрения и мироотношения. Постепенно усилия сосредотачивались на организованной мировой силе – России, основном препятствии спекулятивным силам. То, что мы переживаем, является лишь продолжением и модификацией прошлых усилий.

 

Проблема

Анализ причин цивилизационного «ломания» России, приоритетного наступления на духовность и культуру, образование и науку, в том числе, придание православию - догматического настроя в самоорганизации и в воздействии на активно-духовную часть этноса, а затем наступления на качество управления, в том числе за счет внесения односторонности экономических критериев, при спокойном, всестороннем разложении основ нравственно-духовного бытия населения России, сведении к сниженным требованиям к себе, к взаимным отношениям, включая поддерживание активного пьянства, семейной деградации, наркотизации, стимулирование эгоизма, правового нигилизма, - остается крайне поверхностным.

Многослойное неустройство руководителями рассматривается непосредственно, в пределах регистрации негативных явлений и соотнесения с финансовыми возможностями муниципального, регионального, федерального уровня.

То, что все экономические расчеты имеют глубинную основу, ведущую к поддержанию дестабилизации, что она сосредотачивается на приоритетности дестабилизации русского населения, что правовые рамки «ремонтируются» лишь на поверхности, а правовая система остается синкретическим массивом, помогающим дестабилизации, что в правовом поле основание скрыто, а основанное рассматривается лишь «конкретно» и локально – все это и многое другое является произведением искусства управляемой деградации.

Проблема состоит в том, что сказанное либо -

не замечается, не имеет внутренней подготовленности искренних политиков к пониманию,

замечается ими на интуитивном уровне, не ведущем к принципиальному изменению подходов к действиям,

достаточно хорошо понимается спекулятивными политиками, знающими, - кто им платит,

плохо опознается, но позволяет активно самоорганизовываться с помощью тех, кто за подобное платит,

не опознается и поддерживается в рамках участия в «едином потоке» дестабилизации за приемлемые услуги.

Если бы это опознавалось, и принципиальная позиция в пользу России и близких ей государств, потенциальных союзников, соратников и др. была бы введена, появился бы не национальный – в многонациональной стране, а - цивилизационный лидер, лидерская команда, призвавшая страну и все близкие по духу страны к активному противостоянию дестабилизации и к решительному шагу по пути цивилизационного «возрождения» и «прогресса».

Это стало бы основой сплочения всех искренних, «здоровых» сил во всех сферах жизни страны, всех этносов, понимающих неизбежность следования высшим основаниям бытия, выраженным в культуре, в духовности, которые многослойно «замаскированы» в ходе духовно-культурной дезориентации.

Такая выделенность позиции новых лидеров способствовала бы всесторонней мобилизации интеллектуально-духовного и нравственного потенциала страны, устранила бы наследие партийных противостояний, помогающих лишь «ломать Россию». Все значимое партийных и других версий могло бы быть опознано и использовано в едином обустройстве России.

До сих пор все виды противостояния сводятся к экономической, политической, этнической и т.п. основаниям и формам, тогда как мудрость политика издавна была в усмотрении противостояний как следствии несоответствия всеобщим, «универсумальным» основаниям.

Единость первооснований устраняет принципиальность «борьбы», сводя ее к исторически «случайным» недоразумениям.

Тяжесть проблемы предопределяется сниженным уровнем аналитики, не позволяющей увидеть первопричины, а снижение предопределено вытеснением высших форм познания, реконструкций. Даже появившиеся в конце XX века новые возможности высшей аналитики, в сфере методологии, удерживающие уровень, достигнутый в философии, логике и придавшей ему технологическую форму, фактически не используются как особый «резерв» цивилизационного управления.

 

Путь

Цивилизационный кризис является высшей формой кризисов в обществе, так как его направленность сосредоточена не столько на народной жизни, хотя и замечается непосредственно на ней, и даже не столько на управлении обществом, зависящем от интеллектуально-духовного потенциала управленческого корпуса и всех сервисных подсистем, сколько на культуре и духовности, науке и образовании.

Поэтому основные усилия должны быть положены на устранение деформаций и искривлений в сфере предельных оснований каких-либо мнений, а затем на приоритетном использовании этих (предельных) оснований в управлении, которое приобретет нужное качество и потенциал разработки антикризисных решений.

Антикризисные стратегии должны быть главной заботой Президента на стадиях разработки, коррекции, реализации. Регулярное управление, совершенствование того, что происходит во всех сферах – должно быть заботой Правительства. Подчиняясь Президенту, Правительство сочетает регулярную и антикризисную стороны своей работы.

После преодоления кризиса главная забота Президента – развитие. И во всех случаях – преодоление кризиса, развитие – касается именно цивилизационной динамики.

Президент должен отчитываться перед народом не за многочисленные усовершенствования во всех деталях жизни страны, а именно за цивилизационную динамику страны.

Парламент должен обеспечивать, с одной стороны, регулярную составляющую управления и рост положительных следствий для страны во всех сферах, а, с другой стороны, и – это в условиях кризиса – главное – правовое обеспечение реализации и разработки, коррекции, цивилизационных стратегий.

Как и во всяком кризисе, в связи с цивилизационным характером кризиса, нужна мобилизация всех «здоровых» сил, обладающих максимальной эффективностью и перспективностью относительно цивилизационного механизма и процесса, построение иерархии приоритетов, гарантирующих преодоление кризиса.

  

- Каков способ мобилизации, не нарушающий основные процессы в стране?

Выявить всех желающих, к моменту действий, внести свой, личный вклад в успех России по функциональной линии «воплощения замыслов», опираясь на «свой» ресурс;

Выявить всех желающих, к моменту действий, внести свой, личный вклад в успех России по функциональной линии «разработки замыслов», опираясь на свой, интеллектуально-духовный ресурс;

Выявить всех желающих, к моменту действий, внести свой, личный вклад в успех России по функциональной линии соорганизации «воплотителей» и «разработчиков»;

Выявить всех желающих, к моменту действий, внести свой, личный вклад в успех России по функциональной линии «экспертизы проектов соорганизации», опираясь на свой опыт, образцы технологий, модели, интеллектуальные основания;

Выявить всех желающих, к моменту действий, внести свой, личный вклад в успех России по функциональной линии «методологическое обеспечение экспертизы»;

Создать организационные возможности открытого, «демократического» обсуждения проектов совмещения «воплотителей», «разработчиков», «экспертов», «методологов» при экспертно-методологическом сопровождении хода обсуждений, нейтрализующих спекулятивное и поверхностное течение обсуждений.

Создать методологическое сопровождение всех усилий по критериям системного анализа и цивилизационной динамики, в которую входит и динамика государственного управления.

Создать сервис «охраны» всей мобилизационной динамики для нейтрализации усилий по опорочиванию, дезинформированию, дестабилизации и т.п. мобилизационного процесса в его количественном и качественном расширении.

 

 

- Почему эта мобилизационная развертка должна быть предметом главных забот Президента?

Потому что только его авторитет, должностное положение, ответственность за кардинальные сдвиги в жизни России соразмерны мобилизации, наподобие военной мобилизации.

- Почему мобилизация предполагается на «добровольности» участников?

Потому что нужны силы, способные сознательно обустроить Россию, переносить все особенности и тяготы мобилизации. Они смогут создать костяк здорового, перспективного общества. Подобно реанимируемому организму, опирающемуся на интенсификацию функционирования наиболее здоровых частей организма.

Только под руководством Президента и его аппарата может осуществляться защита «оздоровления».

Конечно, у Президента есть административная возможность мобилизовать все необходимые оргструктуры, институты и др. на решение проблем и обеспечить их ресурсами различного типа. Но уровень качества действий, быстрота, сознательная самоотдача в них несопоставимые с «добровольцами». Тем более что все научились раскладывать деньги и в свои карманы, и в заинтересованных фирмах. Нет ни силовых, ни идеологических рычагов искреннего и интенсивного служения даже объективно необходимому, что дополняется умелой маскировкой неадекватных действий.

Те же руководители и специалисты, которые добросовестно служат своему делу, и вольются в число активных «добровольцев». Требуется лишь эффективная, надежная соорганизация «народного призыва».

В качестве механизма соорганизации «добровольцев» во всех областях, особенно при охвате ими всех узловых сфер, систем деятельности, механизма иерархизации усилий вне противостояния обычной, регулярной работе всех систем, выступит сетевая структура игромоделирования, организационно-мыслительных игр, опыт проведения которых уже существует в России.

Эта сеть должна быть наиболее тщательно согласована с Советом при Президенте, отвечающим за всю мобилизационную работу.

На основе игромодельной сети можно создать новый тип госпланирования, соответствующий цивилизационной динамике.

При сети игромоделироования можно создать сервисный слой исследовательских и анализаторских групп по налаживанию взаимодействия критиков, прогнозистов, нормировщиков.

При Президенте должен быть создан «Штаб» интеллектуального обеспечения мобилизационных согласований с соблюдением критериев цивилизационного типа.

Однако вышесказанное касается необходимой предпосылки оздоровительного «рывка» России.

 

 

Достаточные предпосылки касаются специфики цивилизационного механизма.

- Как учесть особенности цивилизационного механизма во всех масштабах: муниципальном, региональном  федеральном?

Для цивилизационного процесса характерен переход от случайного или полуслучайного, с применением частных критериев, в том числе и научных, монопредметных и многопредметных, типа организации действий систем любого объема, к неслучайному типу организации с применением высших философских и мироотношенческих, в том числе и религиозных и надрелигиозных ориентиров.

Возможность такой неслучайной аналитики открылась при совмещении философских онтологических конструкций с методологической техникой рефлексивного мышления.

Отличие  от уже имеющихся критериев и ориентиров, в том числе и «синергетических», состоит

в подконтрольности всего цикла мыслительных процессов с любым количеством участников и доступности критической проверки любых действий в мышлении и выводов.

Подобными возможностями обладает только Россия. Тем самым, между стихийным самопроявлением «добровольцев» любого уровня профессионализма и возможностью придать им неслучайный характер проводится совмещение без потери позитивного с той и другой стороны.

Эта перспектива проверена в игромоделировании особого типа («организационно-мыслительные и организационно-деятельностные игры», способные выполнять роль «фабрик» организационно-управленческой мысли, ответственных за принципиальные ответы на самые сложные вопросы).

«Неслучайность» мысли и отношение к замыслам со стороны направленных на мобилизованное достижение успеха России предполагает оформление «идеологии», опирающейся не на интересы классов и этносов, а на «нейтральные» высшие мировоззренческие и мироотношенческие основания. Такие основания уже выделены, и они совместимы с историей философской мысли, историей культуры, духовной истории.

В них заложен и потенциал позитивного привлечения любых религий и духовных течений, если они не замыкаются в своей догматике, исторической инерции, а также сохраняемости базиса этих религий и верований, не связанной с самоограничением в мысли.

Источником всех высших оснований, их порождения и опознавания выступает мыслительный арбитраж, техника которого оформилась в России, в методологии.

 

 

- Каким образом будет выделен лидерский корпус, из которого можно приходить к появлению и подготовке высших руководителей и идеологов страны?

 

С этим связан механизм игромоделирования в направленности на сплочение лидерского сообщества на универсальных основаниях мировоззренческого и мироотношенческого типа. Именно в играх нового типа можно обеспечить иной механизм структурирования не только лидерского корпуса, но и, через них, всей страны.

 

- Не станет ли преградой реализации этого «пути» эгоцентризм многих, разнородных сил, участвующих в жизни страны и имеющих иные цели, нежели благо страны?

Преграда неизбежна, но ее преодоление зависит от складывания прозрачного механизма мобилизационно-инновационного процесса и его осознанного патронирования со стороны Президента, а также осознанного соучастия всех политических, нравственно-духовных, интеллектуальных сил общества, от создания нового типа «охраны», охраны цивилизации.

 

- На чем основано совмещение усилий различных этносов и приверженцев различных идеологий, религий, верований и т.п.?

- Какова роль русских в этом движении?

 

Совмещение основывается на понимаемости, признаваемости всех типов оснований и нравственно-духовного опыта при выделенности арбитражных «метаоснований», нейтральность и полезность которых доказуема для всех заинтересованных сторон.

Роль «русских», имея в виду этнокультурный тип людей, если учесть многотысячелетнюю историю русов, состоит как раз в потенциале следования метаоснованиям. Поэтому они не становятся конкурентами, противниками различных оснований, а лишь доказывают свой универсализм интеллектуально и духовно.

Поскольку «отравление» духовности русских (и славян вообще) происходило целенаправленно длительное время, то реальные носители русской духовности будут появляться в ходе мобилизации, увлекая своим универсализмом и согласованностью с любыми иными носителями. В этом и состоит «миссия России», в XXI и - возможно - иных веках.

 

О стратегиях

Хотя стали говорить о стратегиях и стратегическом планировании и называть «план Путина» стратегией, но этот план более соответствует -  стратегической направленности.

По содержанию он сводится к ряду мероприятий по совершенствованию того, что необходимо совершенствовать с очевидностью.

Расставление приоритетов также очевидно, так как следует уже сложившейся регулярной практике во всем мире, с учетом особенностей России.

В то же время кардинальные вопросы не поставлены и ответы не введены.

Что такое Россия, не по натуральности, а «по сути»?

Каков ее «цивилизационный портрет»?

Каковы ее идеалы?

В каком состоянии приближенности или отдаленности от идеалов она находится?

Какова роль России в мире, как в прошлом, настоящем, так и в будущем?

В какой степени обустроенности находятся все ее сферы и что такое «обустроенность»?

Построена ли деятельность каждой сферы в соответствии с ее сущностью, ее функцией и что означает сущностное основание деятельности сферы, какие уровни соответствия им существуют и какому уровню соответствует настоящее положение в каждой сфере?

В каком состоянии находится «управляемость» Россией и что означает «нормальное» и «перспективное» состояние управления страной?

Возможно ли сейчас управление по критериям «инновационности», «непрерывного развития», «цивилизационной перспективности»?

В каком состоянии находится механизм стратегического управления и возможен ли он в рамках сложившихся инерций?

Кто является союзником, соратником, противником России, и какова роль России в противопоставительной динамике мира?

Созданы ли предпосылки сохранности России с учетом борьбы за ресурсы, экологическую выживаемость, динамики всех типов экстремизма и т.п.?

Вопросов много и понимание их полноты, механизма возникновения вопросов, порождения ответов составляет предпосылку вхождения в стратегическое управление.

Забота Президента, как иерарха всей управленческой пирамиды страны и ответственного не за «сумму всего», а за «целое», его наличие, его развиваемости, его безопасности, состоит в обеспечении наличия и постоянного совершенствования, развития механизма стратегического управления. Только благодаря этому механизму возможно достижение стратегических целей, их постановки, коррекции.

- Можно ли сказать, что этот механизм, даже с недостатками, есть у России?

Его пока нет. Для того чтобы его создать, следует учесть то, что было понятно волхвам, жрецам, фараонам, императорам, царям, мыслителям 2, 3, 4 тысячи лет назад.

У всего есть своя «сущность», в том числе у охватывающего целого (Вселенная, Универсум, Космос и т.п.) и у его частей (Земля, Цивилизация, страна, отрасль и т.п.).

Стратегическим может быть действие, замысел, который обеспечивает «уподобление» реальной целостности (страны и т.п.) – ее сущности, выявленной на основе места этой сущности в ее основании – сущности «всего», в том числе «первопричине всего».

Естественно, что анализ в таком «стиле» предполагает совсем иную подготовку управленцев, аналитиков, идеологов.

Забота Президента состоит в создании условий, механизма, обеспечивающего подобную подготовку и использование, совершенствование профессиональной деятельности участников стратегического управления.

Вне подобной заботы Президент неотличим от Премьера. Но если нет механизма стратегического управления, Премьер сводится к дирижеру «текущим процессом», достратегической прагматикой управления.

 

- Можно ли говорить, что нужна «Национальная стратегия»?

Для России, страны многонациональной, такая риторика неточна, некорректна.

Нужно говорить о «стратегии России», как страны, имеющей границы и соотносящейся с иными странами в целостности «Земли».

Объектом управления является Россия. Но граждане России имеют свою национальную принадлежность и их устремленность к обустройству России, к ее защите, к ее движению в будущее, к участию в цивилизационном процессе зависят от их самоопределения в мире, относительно своей страны и своей национальной принадлежности.

Национальная принадлежность и нация, как особая организованность этноса определенного типа, зависят от генофонда, от генотипа, его проявления в психотипе, от исходной среды воспроизводства генофонда – семьи и ее помещенности.

Но она должна быть совмещена с бытием, динамикой бытия, механизмом страны.

Поэтому национальная политика не предполагает достижение эгоизма наций или административного уничтожения самодвижения наций.

Преодоление ограниченности генотипического самодвижения обеспечивается культурным и духовным сопровождением самодвижения этноса, а сама культура, особенно духовная специфичность этноса, преодолевает свою ограниченность в культуре и духовности «как таковой».

Лидирующий в стране этнос должен иметь не только свои интересы и самодвижение, но и миссию ухода от ограничнности отдельного этноса, его генотипичности, его культурной и духовной специфичности и превращаться в арбитражный этнос.

Несоблюдение такого критерия ведёт к большинству конфликтов и «национальных катастроф».

Тот основной этнос, который способен двойственно существовать в стране, становится условием успеха страны и отсутствия межнациональных трагедий.

Россия обладает необычайным опытом подобного рода и усилия врагов России чаще всего направлялись на то, чтобы дезориентировать «малые народы», направить их против "гегемона", а также к тому, чтобы направить лидеров русского народа в сторону от арбитражной функции.

История культуры и духовности русов за последние 7-10 тысяч лет показывает, что русы обладали и арбитражным потенциалом, и защитным моноэтническим потенциалом.

Деградация цивилизационного процесса обуславливалась снижением потенциала арбитражности и соотношением сил в пользу активных и агрессивных этносов.

Тем самым, нужна и «национальная политика», и «национальная стратегия» для каждой из наций в единой стране. Если учесть, что в Европе и Индии в большей степени, чем в Северной Африке, ближайшей части Азии (Ближний, Средний Восток, Средняя Азия) остался глубинный слой генофонда русов, глубинный языковой и культурно-духовный слой русов, то потенциал договоренности на универсумальных основаниях имеет перспективу.

Универсумализм интеллектуальных оснований в принятии решений, который сохранен в Китае и используется во все более активной практике, также способствует договариваемости при осознанном вытеснении эгоцентрических опор, противонаправленных универсализму.

 

Старт 

Подход к реализации «программы Президента» может осуществляться как «сверху», если будет воспринята линия мысли и поддержана лидерами страны, либо «снизу», за счет соорганизации на общественных основаниях.

В последние годы примером движения снизу являлась цепь симпозиумов, семинаров по рефлексивному управлению в России и перспектива «народного контура стратегического управления».

Примером подобного типа выступают и многие другие усилия, в том числе следование программе стратегических исследований и разработок цивилизационных стратегий в ММПК - Московском методолого-педагогическом кружке (руководитель проф. О.С.Анисимов).

Игровое моделирование постановки и решения проблем высшего уровня сложности позволило разработать концептуально-технологическую основу стратегического «цивилизационного управления», метааналитику, выраженную в нескольких десятках книг.

 

Для связи: E-mail: mmpkorg@list.ru

 

 

 

 

Россия сосредоточивается!

 

Начало создания Портала "Россия" - апрель 2006 г.
Начало создания Проекта "Вперёд, Россия!" - май 2008 г.

Разрешается републикация любых материалов портала

Об авторских правах в Интернете