Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Дата последнего обновления

этой страницы: 05.04.2009

 

Главная 

О портале

Новости портала

Гостевая

 

Блог-Каталог

"Россия в зеркале www"

http://russia-in-www.narod.ru/

 

Блог-Пост  Блог-Факт


 

Библиотека "Россия"

 

Каталоги книг и сборников статей в zip и rar архивах:

Алфавитный каталог книг

по авторам

Алфавитный каталог книг

по названиям

Алфавитный каталог книг

по темам

Новые книги

Алфавитный каталог сборников статей по темам

Новые сборники статей

 

 

Разделы Библиотеки:

 

Вперёд, Россия!

 

Новая Россия
Самоуправление
трудовых коллективов

Народные предприятия
Собственность на землю
Свой дом
Собственники-совладельцы
Экономика знаний
Физическая экономика
Справедливый
экономический порядок

Мифы мировой экономики
Будущее общество

Экономика будущей России

Что делать?
Модернизация России

Цивилизация будущего

Родовые поместья России

Статьи Линдона Ларуша


Столпы Отечества

 

Народ 
Общество
Власть
Государство
Элита
Интеллигенция

Выдающиеся деятели России
Крестьянство
Дворянство

 


Реинкарнации России

 

История России
Империя 
Кризис России
Русский Путь

Русский Мир
Русская Цивилизация
Миссия России
Россия - век 18-й
Россия - век 19-й


 Русское богатство

 

Родная Старина

Русское Золото 
Русская Мысль
Культура России 
Инноватика
Русский Язык

Фольклор
Экономика России

 


Россия в Мире 

 

Россия в Мире

Россия в Мире - только факты

Россия и Азия

Россия и Америка

Россия и Германия

Россия и Европа

Россия и Славяне

Россия-Украина-Беларусь 

Образ России

Мифы мировой экономики

Глобальный апартеид

Перманентная шизофрения

Создание Новой Бреттонвудской системы
Россия и крах мировой финансовой системы

Уроки для России

 


Понять Россию

 

Россиеведение
Русский вопрос 
Российкие тайны
Почему Россия не Америка

Россия - только факты 

 


Русские

 

Русские

Русское Самосознание

Русская традиция


Идеологический тигль

 

Русская Идея
Консерватизм
Патриотизм
Национализм
Либерализм

 


Русские просторы

 

Краеведение

Русский Север
Сибирь
Дальний Восток
Русский фронтир
Города России


Народы России

 

Этносы России


Современный человек

 

Homo socioerectus


"Эта страна" 

 

Русофобия
Российские революции
Российская дурь

Российские мифы

Российские химеры

Это очень странно ...

 


Люди,

будьте бдительны!


Угрозы для России 
Россия в войнах
Убить Россию!
Русское Сопротивление 


Правители России


Иоанн Грозный
Сталин


 

Спецпроект Портала "Россия"

Библиотека MindUp!
на сайте

http://russia-in-www.narod.ru/

 

В её каталогах  в сумме свыше 10 тыс. публикаций:

 

Генеральный каталог MindUp!

История

Психология

Философия

Словари

Энциклопедии
Справочники
Афоризмы

 

 

Мы любим Россию!

 

Новая Россия - Будущее общество

Сценарии обозримого будущего

 

Сценарии обозримого будущего, Исследования российских и мировых тенденций, Футурологические проекты,

Конкретные реализации социальных проектов, Новая Россия, Будущее общество

 

См. также: * Что делать * Модернизация России

* Экономика будущей России * Статьи Линдона Ларуша

 

Сайты, книги, статьи, сборники статей

 

Сайты

 

 

Информационная система Панлог
http://www.panlog.ru
Сайт Скурлатова Валерия Ивановича. Отличные статьи об обществе будущего  

ЖЖ Скурлатова Валерия Ивановича

Отличные статьи об обществе будущего  
http://skurlatov.livejournal.com/

Общество будущего
http://community.livejournal.com/diversity_ru

Агентство Популярной Информации
http://apinews.ru/

Программа постиндустриальной модернизации России «Путь из тупика»
www.put-iz-tupika.ru

Союз собственников-совладельцев «Шукты»

Лучшие статьи о Союзе собственников-совладельцев «Шукты»

 

Идеи руководителя Союза собственников-совладельцев «Шукты»

http://georgios.chat.ru/hartaev1.htm

ALTERNATIVY
http://www.alternativy.ru/
Интересные идеи об обществе будущего

 

Общероссийская концептуально-аналитическая газета
Власть - народу! Каждому по труду!
http://www.znanie-vlast.ru

Державной России быть! Воссоздание общинной цивилизации
http://www.znanie-vlast.ru/archove/znan164.pdf  

Подписаться на рассылку: Суверенный Народ - миф или реальность
http://subscribe.ru/catalog/country.ua.snua
Архив рассылки
http://subscribe.ru/archive/country.ua.snua/

Креативизм
http://creativism.newmail.ru/
Пишите [email protected]

Международный Социально-экологический Союз
http://www.seu.ru/
Библиотека ЦКИ МСоЭС
http://www.seu.ru/cci/lib/  

Община "Китеж"
http://creativism.newmail.ru/KitezhMain.htm
Китеж - вечное настоящее. Уроки "Китежа". Детский дом как альтернативный образ жизни (1996). Педагогическая община "Китеж" (2000). Дорога в Китеж. На пути к общине будущего. Альтернативная община - экзотика или дорога в будущее? Идея "Китежа" и личностная педагогика. Педагогическая община для одаренных детей
Размышления у глобуса Китежа. Живая педагогическая среда

НППС "Община "Китеж"
http://kitezh.nm.ru/
МЫ ПЕРЕЕХАЛИ НА WWW.KITEZH.ORG!
МЫ (МОЖЕТ БЫТЬ) ПЕРВАЯ И (МОЖЕТ БЫТЬ) ЕДИНСТВЕННАЯ НЕ РЕЛИГИОЗНАЯ ОБЩИНА В РОССИИ, ПОСВЯТИВШАЯ СЕБЯ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ.
Некоммерческое партнерство приемных семей "Община Китеж" - первое и пока единственное терапевтическое сообщество России, которое соединило преимущества семейного устройства и воспитания детей-сирот с коллективными формами воспитания и групповой терапией. Приемные семьи объединены в единый хозяйственно-педагогический комплекс со школой, детским садом, фермой.
Объединяющая идея - приоритет детских потребностей над эгоизмом взрослых, стремление жить в гармонии друг с другом, с природой и детьми, уважение к общечеловеческим ценностям и родным русским корням.
Наши задачи:
1. Обеспечение ребенка-сироты приемной семьей, качественным образованием, создание условий для развития.
2. Психолого-педагогическая поддержка приемной семьи и объединение приемных семей в целостный педагогический комплекс для более эффективного решения задач воспитания.
3. Консультирование и обучение приемных родителей и работников социальных служб.

Клуб свободного сознания. Киев
Идеи гармонии и развития, любви, сотрудничества
жизнь, психология, философия, человек
http://www.freeclub.org.ua/
Основная Концепция
Проект общины
Подробнее о наших взглядах
Наш клуб - это сообщество людей, которые стремятся и постигают путь духовного развития, самореализации, творческой жизни, настоящего счастья, духовной гармонии в жизни. Если вы переживаее из-за несовершенства отношений в обществе,отчужденности людей от длруг-друга, равнодушности, грубости , а также стремитесь к познанию, развитию, ищете хороших взаимоотношений, понимания и поддержки , то вы здесь можете найти новую среду, друзей, где вас приймут такими как вы есть, постараются понять и поддержать. Наши основные ценности - дружба, взаимопонимание, доверие, стремление быть вместе , жить душой и творчески. Здоровая среда, вроде клуба и общины, где людей объединяет стремление к духовному и душевному развитию, свободы и осознанности , а основной смысл жизни для которых вера в любовь и применение ее принципов во всех сферах жизни, где люди могут поддерживать друг друга, обмениваться опытом и знаниями .
Наверно наша мечта в том что-бы люди перестали видеть в друг-друге конкурентов , чужих или врагов, перестали играть в манипуляции, а были честными, открытыми, ценили дружбу и отношения, больше чем материальное , вещественное. Не все на это способны , но те у кого сильная потребность в этом , вместе могли бы изменить свою жизнь. И мы пробуем это вместе сделать :)))
Мы ищем людей, близких по духу, тех, у кого подобные взгляды и кто готов духовно развиваться, хотим объединяться с творческими, тонкими, душевными людьми, которые тоже ощущают потребность быть в хорошем и дружеском окружении. Также интересующимся можем оказать помощь, поддержку в:
- составлении личного гороскопа, анализе по физиогномике, хирологии, френологии, раскрытии индивидуальности, творческого потенциала, талантов
-психологическом тестировании, диагностике, здоровье
- поиске себя, духовном развитии, поиске похожих людей, друзей, опыте познания себя и других, развиваясь вместе
- помощь в психологических проблемах, понимание своего пути и самого себя.
- ответы на жизненные вопросы, помощь в семейных отношениях, практические советы
- консультация по книгам, статьям, направлениям, музыке и.т.д. - обмен опытом, знаниями :))
Все бесплатно, по-дружески, не как на приеме у врача :).
Обращайтесь в форум, аську - 227176504, на почту [email protected] . Ждем.

Мир будущего
форум для разумных и мыслящих людей
http://mirbudushego.ru/forum/
Цивилизация: обсуждение глобальных проблем, истории и будущего цивилизации
Россия: обсуждение жизни нашей страны, социальных и политических проблем, поиск ответов на традиционное "Что делать?" и "Кто виноват?"
Разумное мировоззрение и теория всего: обсуждение вопросов, связанных с ключевыми особенностями разумного мировоззрения, построением теории всего
Прочее: а это для самых разных вопросов
Специальные разделы
Аналитический центр: совместный поиск ответов на разные архиважные и актуальные вопросы
Координационный центр: обсуждение вопросов, связанных со взаимодействием, сотрудничеством и координацией действий на пути построения лучшего общества
Мир будущего: обсуждение материалов сайта "Мир будущего"

Общество Будущего
http://www.ecology.md/section.php?section=fsociety
Новый человек. Новая экономика - взгляд в будущее. Образование.
Новости | Экопоселения | Общество Будущего | Законодательство | История Цивилизаций | Новые технологии | Экотуризм | Человек и здоровье | Аудио и видео | Форум
Каким будет общество будущего? Будут ли происходить войны в мире, где будут жить наши дети и внуки? Или же это будет общество, в котором главными человеческими идеалами будут любовь и добродетель? Только изменив что-то внутри себя, мы можем изменить окружающий нас мир…

Новая экономика
http://www.ecology.md/section.php?section=fsociety
Иной взгляд на экономику
Как создать домашний рукодельный бизнес.
Сельскохозяйственное производство. Технология разорения и пути к достатку. Статья №9.
Общественно-полезная экономика и ее основополагающие принципы. Статья №8.
Безпроцентная ссуда под Родовое Поместье.
Некоторые знаки экологической маркировки.
Рыночная экономика и блеф об общественной полезности саморегуляции рынка. Статья №7.
Деньги и финансово-методологические истоки терроризма. Статья №6.
Центральный Банк как инструмент организации краха по научному. Статья №5.
Ростовщичество как глобальный надгосударственный алгоритм порабощения участников производительного труда, стран и народов. Статья №3.

КАРИАНСТВО. Демократический социализм - общество будущего
http://carians.org.ua/
Наука Политика Философия Религии мира История Культура Свобода совести Галереи Обращения Книги Юмор Все статьи Наш ЖЖ
Демократический социализм - общество будущего
Разомкнуть порочный круг порабощения личности капиталом, основанный на чисто – капиталистической системе ценностей, может только Демократический Социализм. Это общество с многоукладной, социально – ориентированной экономикой, государственным регулированием рынка в интересах народа и контролем со стороны общественных организаций, которые призваны обеспечить приоритет нравственности над наживой, гуманизма, солидарности и социальной справедливости над индивидуальным и групповым эгоизмом. Это же относится и к преодолению экологического кризиса. Сущность Демократического Социализма – не безудержное развитие производительных сил – ценой искалеченных человеческих судеб, в результате чего материальные блага польются как из рога изобилия... Демократический Социализм – это нравственное духовное начало, которое противопоставляется неудержимому, бездушному меркантилизму, эгоистическим страстям чисто капиталистического общества. Это Цивилизация другого типа, в которой любовь к людям и альтруизм в личности доминируют над эгоизмом. Именно такой эта Цивилизация и возникла много веков назад, выражая надежды людей на лучшее устройство общества. И особенно сильно эта идея разрослась именно в противовес духу наживы и чистогана, духу безудержной погони за прибылью и эгоизма, которые в век новых технологий, не говоря уже о войнах, ведут человечество к неминуемой моральной деградации и экологической катастрофе. Поэтому выводить необходимость Демократического Социализма только из экономических предпосылок материального благосостояния и повышения общего уровня жизни было бы – глубоко ошибочно. Прежде всего это нравственный выбор.

SOLIUM
Форум
http://solium.ru/forum/showthread.php?t=412
Творческое Духовно - Культурное и Научно - Исследовательское Содружество в области теории и практики Духовного Познания, Развития и Просвещения

Форум волчат
Общество будущего - политический форум - политика, новости, законы и общество в России - бесплатно
http://www.volchat.ru/forum/

 

 


 

Книги

 

Минин Б.А. Возвратное право: правосудие, социальная безопасность и социальное развитие  (pdf 2,37 Mb)

Казинцев Александр. Возвращение масс

 

 


 

Сборники статей 

 


Будущее России. Сборник 1

Скачать rar-файл 190 кб 
СОДЕРЖАНИЕ:

Алферов Сергей А. К Русской доктрине
Григорий Томчин. Идеология новой России
Дети эпохи Ельцина
КАЛАШНИКОВ Максим. Организационное оружие - смерть бюрократии
Китеж вместо Третьего Рима
Континент Сибирь
Лурье Светлана. О значении слов. «Суверенная демократия» - это идеологема
Неклесса А. Борьба за будущее. Версия
Неклесса А. Меморандум Северо-Запад
Неклесса А. Энергия культуры
Сурков В. Русская политическая культура. Взгляд из утопии 
Труевцев Константин. Какое будущее ожидает Россию
Управление знаниями
Широпаев А., Штепа В. Нашим главным идейным противником является консерватизм

 

Будущее России. Сборник 2

Скачать rar-файл 165 кб 
СОДЕРЖАНИЕ:

Артур Беляев Русский - генотип или архетип
Бондаренко Владимир РУССКИЙ МИР
Бычек Юрий. Последний шанс
Вергасов Фатех. Надежда на сверхновых русских
Корнев Сергей. Трансгрессивная революция
Максим Калашников Нацпроект для ВПК
Малютин М. Левые и социализм ХХI века - в России и мире. Итог и остаток
Матросов Александр Кризис американской науки
Москвичи переезжают за город
Назаретян А.П., Новотный У. Русский космизм и прогностика постнеклассической науки
Проханов Александр. 1937 — ГОД «СТАЛИНСКОЙ МЕТЛЫ»
Родовое поместье - основа для сохранения лучших традиций поколений
Сивако С.Н. Нравственный человек возьмет на себя ответственность перед будущим
Хесс Джон. Роль общественного капитала в противостоянии глобальным проблемам
Шитяков Андрей. Планета людей

 

 

Будущее России. Сборник 3

Скачать rar-файл 181 кб 
СОДЕРЖАНИЕ:

Арзамасцева Ирина. Социалистическая революция как заключительный аккорд какофонии российских демократических реформ
Белоцерковский Вадим. Политикам, объявляющим себя сторонниками свободного труда и самоуправления
Иной взгляд на экономику
Кузьмин Б.В. Альтернативная российская модель реформы — экономическая основа цивилизации XXI века
Никаноров С.П. Происходит что-то совсем другое...
Общественно-полезная экономика и ее основополагающие принципы
Общество будущего
Прогрессоры
Слинин Я.А. Россия и общество будущего
Столяров Андрей. Информационное общество будущего и современность
Шубин Александр. Социально-экологическая логика и общество будущего
Экономическая самодостаточность для всех

 

 

 


 

Избранные статьи

 

 

Александр Панарин. Север — Юг. Сценарии обозримого будущего
http://rospil.ru/rusinworld/rusinworld.htm

Автор: Панарин Александр Сергеевич, выдающийся русский мыслитель, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии философского факультета МГУ, директор Центра социально-философских исследований Института философии РАН.
Пространство "Юга", в той мере, в какой оно достигает адекватного уровня самосознания, отторгает все "либеральные ценности" как заведомо социально пустые, оторванные от реального "жизненного мира" простых людей. Но это означает, что данное пространство взыскует империи — в старом, сакрально-мистическом смысле "государства-церкви", имеющего сотериологические полномочия, относящиеся к идее спасения. Что такое идея народного спасения в ситуации глобальной гражданской войны, развязанной интернациональной "империей" богатых против бедных всего мира?
Во-первых, это идея сплочения — интернациональной солидарности гонимых, все более осознающих себя единым народом, осажденным одними и теми же силами мирового зла. Для адептов "морали успеха" референтной группой являются преуспевшие — невзирая на степень их территориальной, профессиональной и социокультурной отдаленности от тех, кому предстоит примерять к себе их "эталонный" образ жизни и систему ценностей. Для народов, кому господа мира сего уже отказали в праве на успех, референтной группой являются наиболее обездоленные и гонимые. Когда мы встречаем этих гонимых, наша интуиция должна подсказывать нам: они — воплощение уготованной нам участи, нашей судьбы. Эта способность идентифицироваться с наиболее униженными и гонимыми — способность, идущая от великой монотеистической традиции и радикально противоположная предвкушениям и вожделениям "вертикальной мобильности", стала совершенно чуждой современному западному сознанию. Но именно на основе этой способности, противоположной индивидуалистической морали успеха, конституируется народ как воскресшая общность нашей эпохи.
Нигилизм на наших глазах меняет свой смысл, превращаясь из стихийного процесса, заданного логикой секуляризации, эмансипации и культом чувственности, в сознательно используемое средство духовного разрушения противника. Не случайно те самые круги, которые постоянно указывают на угрозу мусульманского или православного фундаментализма, вполне спокойно принимают протестантский или иудаистский фундаментализм. Против "враждебного" фундаментализма мобилизуется пропагандистский фронт, равно как и всеразрушительная постмодернистская "ирония", тогда как "свой" фундаментализм укрывается под защиту в качестве чего-то не обсуждаемого перед лицом "чужаков".
Но именно поэтому дело отпора нигилизму становится не факультативным, а государственным делом отстаивающего свои права и интересы "Большого Юга". Большое социальное государство интегрированного "Юга" не будет, вопреки идеологическим рекомендациям либерализма, нейтральным ни в социальном, ни в ценностном отношении. В социальном отношении оно будет "предпочитать" тех, кто несет основные материальные тяготы, одновременно нуждаясь в дополнительной социальной защите; в ценностном отношении оно будет предпочитать приверженцев великой монотеистической традиции, которая, как показывает новейший опыт, является, может быть, последним духовным прибежищем человечества, единственной страховой гарантией от возвращения в "инстинктивную" дикость и социал-дарвинистское варварство.
Перед лицом этой реальности безжалостного глобального наступления на жизненные права простых людей во всем мире, на их право сохраниться в истории, а не стать жертвой сознательно организованного "естественного отбора", логика выбора делается, увы, значительно более жесткой, чем можно было предполагать еще недавно. Либо "неадаптированное большинство" человечества заново мобилизуется, выработав эффективное средство самозащиты, либо его ожидает участь гетто в новой системе глобального апартеида. Причем не следует думать, что мобилизация, со всеми ее жесткими организационными технологиями, будет происходить только на блокированной периферии мира, на "большом Юге". Сегодня опережающими темпами она происходит в господском стане, в либеральном "центре мира". Достаточно посмотреть на то, как уже сегодня правители США мобилизуют американское население, лепя из него тупо-доверчивую, "всецело внимающую" и "беззаветно преданную" массу. В ход идут не только обычные средства пропаганды, но и невиданные еще в истории провокации, призванные создать атмосферу тотального страха и тотальной озлобленности. Таким образом, либеральная утопия, с ее ожиданиями безграничной толерантности и плюрализма, ни в каком из нынешних полюсов мира не находит реальных подтверждений. Ее реальное назначение — целиком пропагандистское, направленное на то, чтобы как-то оттянуть момент истины и притупить у людей чувство исторической реальности.

 

Морозов Евгений Филлипович. Большой Евразийский проект
http://rospil.ru/newrussia/future/future12.htm
Существует немало определений России, сделанных в различных методологических координатах. С точки зрения геополитики, Россия - геополитический процесс, развивающийся в Евразии. С древнейших времен и до наших дней процесс этот протекает в условиях воздействия на него мощных древних центров концептуального управления - условно назовем их "западными" и "восточными" центрами. Россия - поле битвы западных и восточных идейно-политических концепций.
Так что, если уточнить определение, Россия есть цивилизационный процесс, чудовищно искажаемый этими влияниями.
Освобождение от антинациональных сил мы найдем не в самоизоляции, но в системе союзов с геополитическими силами Евразии. Основа для этих союзов уже налицо - равное и единодушное стремление России, Германии, исламского мира, Китая и Индии избавиться от дестабилизирующего вмешательства США, от экономических блокад, долларовых интервенций, неравноценного экономического обмена, военного шантажа, беспрестанной заговорщической деятельности мирового надправительственного центра.
Необходимость единства действий вполне сознают политики этих геополитических организмов (речь идет не о марионетках мирового центра, в лучшем случае заслуживающих звания политиканов). Германия дважды потерпела поражение от глобальной империи, действуя в одиночку, а сейчас ей ещё предстоит та же задача, что и нам - воссоздать национальное государство. В исламском мире добрая половина государств управляется марионетками мирового центра. В Восточной Азии Китай сможет создать свою сферу влияния только после ликвидации проамериканских марионеточных режимов и прямой американской оккупации пограничных государств. Им всем для этого необходима помощь сильной национальной России.
Мы системно рассмотрели первоочередные и прикладные геополитические задачи России и вкратце определили оптимальные пути их решения. На естественный вопрос, какая же сила станет двигателем этих перемен, мы, ввиду ограниченности объема данной работы, вынуждены отослать вопрошающего к нашей статье "Теория Новороссии", опубликованной в первом выпуске "Русского геополитического сборника". Если совсем коротко, то речь идет не о благомыслящем президенте (или президентах), не о социальной наднациональной партии - речь идет о новороссийском субэтносе русского этноса, в своём бурном развитии перенимающем у великороссов функцию государствообразования. Именно новороссы (не путать с "новыми русскими", на самом деле представляющими очень старый этнос!) перестроят Евразию в XXI веке. Предстоящую русскому народу под водительством новороссов великую державную созидательную деятельность мы и назвали "Большим евразийским проектом".

Морозов Евгений Филлипович. Теория Новороссии
http://rospil.ru/rusway/ruway4.htm

В этом выпуске мы открываем обширную и чрезвычайную тему. Её необычность состоит в том, что тема Новороссии пронизывает все построения Русской геополитической школы. Эта тема зовёт и вдохновляет нас. В ней заключена наша надежда и надежда всех Россиян. Она вызывает великий страх врагов России. И то, как они себя пытаются именовать - "новые русские" - является отзвуком этого страха. Новороссы - это новое пассионарное ядро молодой Руси, возникающее здесь и теперь на наших глазах и при нашем непосредственном участии. И сейчас уже нет силы, способной противостоять нам или помешать становлению Новороссии. Блажен тот, кто по Истоку сможет увидеть грядущее величие Реки. Блажен тот, кто сейчас, в этой своей жизни, сможет посвятить свою судьбу становлению Новой Руси. Вглядимся в себя! И попытаемся увидеть за лицом повседневности грядущий Лик нашей Родины. Сама юность человеческого Духа посетила нашу страну и утвердила себя здесь.
Альтернатив у человечества нет. Либо продолжать раскручивать убийственный маховик западной цивилизации - либо раз и навсегда остановить его. И сделать это сможем только мы.
Как скучны идеалы Запада!
Ничего нового в мировоззрении эта уставшая от себя цивилизация уже не в силах предложить. Всеобщая конкуренция, война всех против всех возводятся в силу закона, изначально присущего человечеству а потому непреодолимого. Пороки, осознаваемые как цель жизни? И это сейчас преподносится в качестве истины в последней инстанции... Привыкшие, мы даже не осознаём всю бездну ущербности западной культуры.
И вместе с этим не осознаём величие и новизну русской культуры, величие самых обычных, рядовых представителей нашего народа. В тех нечеловеческих условиях, в которые наш народ поставлен враждебной ему силой и попустительством высших государственных руководителей, народ умеет сохранять свою силу. Наступает момент испытания - как это происходило и происходит в Приднестровье, Афганистане, Чечне - и вся шелуха моментально слетает, оставляя ясный Дух простых и непримечательных дотоле людей. Тысячелетний подготовительный период Русской Культурой пройден. Настало время непосредственного воплощения Русской Идеи. И с этой точки зрения, пожалуй, не удивительным является то, что совершенно разные представители геополитической мысли России пришли сегодня к практически одинаковым выводам и идеям.
Эти идеи новы и необычны, а иногда и просто ошеломляющи по своей новизне и непохожести ни на что доселе бывшее. Читателям предстоит это оценить. И если сознание сразу не примет эти идеи, мы просим наших читателей не спешить. Не отвергая сразу - пусть эти идеи войдут в сознание, освоятся там, проживут некий осмысленный цикл. И, главное, пусть они дадут толчок вашей собственной мысли. В этом случае мы сочтём свою задачу выполненной.

 

Возвратное право плюс система прямой демократии как ключ к активному социальному развитию

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ  НОВУЮ КОНЦЕПЦИЮ ПРАВОСУДИЯ и следовательно новые условия человеческого сосуществования,  основанные на естественных законах природы - действие равно противодействию; на древних законах кармы,  на обычных законах  человеческого  общежития,  устанавливающих простой принцип: долги надо отдавать.  Конечно же - как и принцип воздаяния за любой положительный результат труда и творчества. 

 Многосторонние обсуждения этой концепции, начиная с ее более или менее четкого формулирования (год 1992-й) с неизбежностью приводили и приводят к одному выводу: только ее реализация, да и то постепенно, без судорог и перекосов, заставит наше сознание перевернутся на путь нравственности и гуманизма по отношению к себе подобным и к природе, нас породившей.

     Концепция этой правовой системы,  как недавно оказалось, исторически далеко не нова. Она правила у хеттов еще 6 тысяч лет назад, а на Руси оставалась до середины 15 века. Из этой концепции, если ее переводить на современный язык, вытекает следующий порядок  судопроизводства: сохраняется весь цикл следственных работ: анализ и персонификация деяния - установление субъекта (субъектов) правонарушения, но  при этом - с установлением доли вины (вклада) каждого субъекта; вводятся процедуры: во-первых, оценки последствий правонарушения в виде определения суммы всех видов нанесенного ущерба в стоимостной форме – ущерба физического,  материального, экономического, социального, морального... и, во-вторых, определения порядка его компенсации (кто, сколько, в течение какого времени, какими средствами...). В этом состоит суть предлагаемого «ВОЗВРАТНОГО ПРАВА».

 

 

Линдон Ларуш. Физическая экономика

как платоновская эпистемологическая основа всех отраслей человеческого знания

(Читать htm-файл 240 kb. Скачать  rar-файл 73 kb )

Линдон Ларуш — американский экономист и политик, снискавший своими научными трудами и активной общественной деятельностью признание крупнейшего мыслителя современности, бескомпромиссного ученого, талантливого оратора и педагога с мировым именем. Данная книга содержит результаты его многолетних научных исследований в области созданной им новой отрасли науки — физической экономики. В ней автор обобщает и развивает важнейшие положения, изложенные им ранее в многочисленных трудах и выступлениях, в том числе изданном на русском языке его учебном пособии «Вы на самом деле хотели бы всё знать об экономике?» (М.,1992) и других публикациях в Бюллетене Шиллеровского института науки и культуры в Москве. Основанная на широком круге добротных научных первоисточников, а также трудах российских ученых — Д.И.Менделеева, С.Ю.Витте, В.И.Вернадского и др., эта книга является универсальным учебником по экономике, философии, истории и ряду естественнонаучных дисциплин, а также по вопросам дидактики и высоконравственного воспитания молодежи.
Физическая экономика изучает особенности и принципы развития сферы материального (физического) производства с целью количественного и качественного улучшения наполнения «рыночной корзины» на базе непрерывного научно-технологического прогресса, обеспечивающего длительное существование человечества на Земле.
Этот универсальный смысл и гуманистическая сущность предмета экономической науки игнорируется приверженцами экономического либерализма и свободной торговли. Например, в учебнике Кэмпбелла Р.Макконнелла и Стенли Л.Брю «Экономикс», переизданного несколько раз на русском языке миллионными тиражами, настойчиво предлагается иное понимание экономической науки: «Экономическое восприятие означает изучение того, как индивиды и институты принимают решения, основываясь на соотношении издержек и выгод». Что касается таких человеческих ценностей как «общественное признание, статус, любовь и т.п.», не говоря уже о нравственности экономического поведения, то эти и другие стороны жизни человека и общества авторы оставляют «на долю других общественных наук». И это не случайно. Макконнелл и Брю задались целью обучить будущих американских (а теперь — и российских) экономистов лишь «динамизму всех взаимоотношений в обществе, обусловленных или связанных с рынком». Свою теорию они пытаются иллюстрировать «случаями из жизни». Например, опостылевшую всем нам наглую спекуляцию (которую, кстати, осуждают и сами американцы) авторы учебника представляют лишь как «добровольную сделку, выгодную и покупателю, и продавцу».

 

Научные основания принципов физической экономики Линдона Ларуша
Критикуя правительства, которые воспринимают сомнительные «практические рекомендации» некоторых западных экономистов,
Линдон Ларуш обращает внимание на базовые принципы государственной экономической политики. Эти принципы сформировались в ходе исторического развития. Рост народонаселения со времен Ренессанса базировался на научно-техническом прогрессе и непрерывном повышении производительных сил труда на душу населения и на квадратный километр. В течение последних двухсот лет такое развитие базировалось на принципах, которые Ларуш объединяет под названием «американская экономическая система», связанная с именами таких экономистов и государственных деятелей, как первый министр финансов США (конца XVIII века) Александр Гамильтон, немецкий экономист Фридрих Лист, американский ученый Генри Кэри, российские ученые Сергей Витте, Дмитрий Менделеев и др.
В противовес британской идеологии «свободной торговли», эти принципы характеризуются, в частности, протекционистской защитой внутреннего рынка и национальной экономики в целом. Эта система базируется на разделении труда между государством и предприятиями частного сектора, на государственном регулировании экономики, создании и регулировании валютной и кредитной системы, поддержке научно-технического прогресса, ключевой роли государственных инвестиций в развитие производственной инфраструктуры, включая транспорт, водные и энергетические системы, а также образование и здравоохранение.
Ларуш подчеркивает необходимость развития банковской системы на принципах А.Гамильтона, согласно которым государственная эмиссия денег используется в качестве базы для расширения объемов кредитов национального банка и тем самым делает государство независимым от кредитного рынка. При этом важно, чтобы расширение объемов кредитов было ограничено инвестированием производства и новых технологий. Тем самым государство может управлять развитием государственного сектора и регулировать структуру инвестиций в частный сектор. Таким образом, если выпущенные деньги вкладываются в развитие производительных сил на базе научно-технологического прогресса, то такая эмиссия не только не будет инфляционной, но будет направлена против инфляции.

 

Русская идея и постдемократия, или заметки о желаемом будущем России
В России начала XXI века достаточно признаков того, что принятие либеральной Конституции 1993 года и следование, по крайней мере в официальной политике, модели западной демократии не являются конечной точкой исторического пути России. Многое говорит о том, что в России продолжатся поиски более совершенной формы правления, в большей степени отвечающей историческим и культурным традициям, социальному и моральному идеалу российского общества. Демократия, безусловно, не является ни самой справедливой, ни самой эффективной системой организации общественно-политических отношений... Преодоление современной формы демократии в мире – это вопрос времени. В России это будет сделано либо в рамках доминирующего ныне вектора авторитарной модернизации, либо в качестве прорыва к более справедливой политической системе, которая может быть определена как постдемократия. Но если переход от незрелой и ущербной демократии к авторитарной форме правления в России не требует ничего, кроме пассивного согласия народа, то прорыв к постдемократии возможен лишь при максимальном подъеме активности граждан. Он также потребует опоры на интеллектуальное, духовное, нравственное и культурное наследие предыдущих поколений, причем как советского периода, так и периода до 1917 года. Постдемократия в России не может не опираться на Русскую Идею. Русская Идея – это один из источников постдемократии.

 

Политикам, объявляющим себя сторонниками свободного труда и самоуправления

Самоуправляемые сообщества. Создание и деятельность “народных предприятий”. Программа самоуправления трудящихся. Анализ концепций Партии самоуправления трудящихся.

 

 

Программа президента
Цивилизационный кризис является высшей формой кризисов в обществе, так как его направленность сосредоточена не столько на народной жизни, хотя и замечается непосредственно на ней, и даже не столько на управлении обществом, зависящем от интеллектуально-духовного потенциала управленческого корпуса и всех сервисных подсистем, сколько на культуре и духовности, науке и образовании.

Поэтому основные усилия должны быть положены на устранение деформаций и искривлений в сфере предельных оснований каких-либо мнений, а затем на приоритетном использовании этих (предельных) оснований в управлении, которое приобретет нужное качество и потенциал разработки антикризисных решений.

Антикризисные стратегии должны быть главной заботой Президента на стадиях разработки, коррекции, реализации. Регулярное управление, совершенствование того, что происходит во всех сферах – должно быть заботой Правительства. Подчиняясь Президенту, Правительство сочетает регулярную и антикризисную стороны своей работы.

После преодоления кризиса главная забота Президента – развитие. И во всех случаях – преодоление кризиса, развитие – касается именно цивилизационной динамики.

Президент должен отчитываться перед народом не за многочисленные усовершенствования во всех деталях жизни страны, а именно за цивилизационную динамику страны.

Парламент должен обеспечивать, с одной стороны, регулярную составляющую управления и рост положительных следствий для страны во всех сферах, а, с другой стороны, и – это в условиях кризиса – главное – правовое обеспечение реализации и разработки, коррекции, цивилизационных стратегий.

Как и во всяком кризисе, в связи с цивилизационным характером кризиса, нужна мобилизация всех «здоровых» сил, обладающих максимальной эффективностью и перспективностью относительно цивилизационного механизма и процесса, построение иерархии приоритетов, гарантирующих преодоление кризиса.

 

 

О социальной защите

Любая система развивается от простого к сложному. И приходит такой момент, когда система так усложняется, что начинает работать сама на себя, и даже специалисты не могут разобраться во всех этих наворотах. И тогда стоит переосмыслить то, что получилось и при этом может получиться простая и стройная система. Я думаю, что для социальной системы это время наступило.

 

Как нам жить вместе
Основной тезис сегодня, который хочется развернуть в этих размышлениях — о возможности формировать группы людей с человечной нравственностью и живущим по своим правилам, принятым на вполне легитимной основе и строить сопутствующие им хозяйственные модули с иными, чем менеджмент, принципами управления. Эти микро общества представляют по сути своей микроячейки социализма, которые погружены в безструктурный бульон рынка. При верности теоретических построений случится следующее: вероятностно-предопределённо, если примененный принцип управления верен, производства на основе этих принципов будут конкурентоспособны с любыми, и в том числе глобальными, представителями аналогичных производств. Как следствие произойдет расширение распространения опыта. Но успех возможен при объединении людей определенной нравственности. Модули, безструктурно связанные между собой, создадут новую политическую реальность не путем революций, а путем преобразований. Что в свою очередь даст возможность к устойчивой преемственности в будущем данной концепции жизнеустройства и построения безструктурного социализма. Это общество будет иметь иные показатели устойчивости, нежели прежнее, и большую динамику развития. Устойчивость его можно показать на такой модели: попробуйте кисель разрезать ножом — он опять сойдется и всё так же будет целым. Это будет по сути своей новый живой социальный организм — суперсистема.

 

Модель комплексного развития сельской общины,

созданная и примененная на практике М. Чартаевым
Мы отменили наемный труд для всех, а не просто поменяли хозяев и рабов местами. Поэтому все действительно равны в правах и в отношении к создаваемому продукту, а, следовательно, и к инвестициям

 

Мумладзе Н.А. Модель хозяйствования Магомеда Чартаева
Чартаев искал и нашел ответ на вопрос как сделать так, чтобы человек захотел работать. Он раздал собственность колхоза тем, кто непосредственно на ней работает. Люди поверили ему и шагнули в неизвестность, отказались от зарплаты и пенсии.
Сформированный Союз совладельцев с индивидуально-коллективной собственностью устранил ранее существовавшую обезличку колхозного имущества и результата труда. Принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” с помощью хозрасчета, аренды, паев, лицевых счетов теперь в модели Чартаева доведен до каждого рабочего места и работника. В результате внутри хозяйства возник рынок товаров и услуг. В итоге резко возросла заинтересованность и экономическая ответственность всех работников (собственников и арендаторов) за качество своей работы во всех звеньях хозяйства и при полной приватизации собственности хозяйства и дохода от нее была сохранена целостность крупного производства, сохранилась возможность коллективного рационального использования техники, зданий, земельных и других ресурсов хозяйства. Эта система экономических отношений способствует не только рациональному использованию земли и других средств производства, ликвидации растащиловки, но и способствует стабилизации коллектива, воспитанию, закреплению кадров, их социальной защищенности.
В результате всего этого производительность труда в Союзе за десять лет возросла в 60 раз, урожайность в три раза, резко снизилась себестоимость продукции (только за 1985 год вдвое), поголовье скота, количество посевных площадей в хозяйстве Союза почти удвоилось, за 1992-94 годы в 1,6 раза увеличилось производство зерна, в 1,7 раза - молока, в 1,8 - мяса, в 6,3 - шерсти. Существенно окрепла не только техническая, но и социальная база. Члены Союза имеют новые благоустроенные дома, образцовые школы и медицинские учреждения. Многократно увеличилась техническая и социальная база, резко снизилась себестоимость продукции. Большие дома, семейное благополучие, образцовые школы, снижение заболеваемости - таковы социальные результаты перехода на эту систему. Но главный результат - не доходы, не прибыль, а заинтересованность работников в результатах своего труда и успехах соседа, ответственность за свою работу всех участников производства вне зависимости от должности, реальная отдача за вложенный труд и социальное согласие.

 

Союз совладельцев-собственников – реальная возможность создать справедливое и процветающее общество
Еще в 1950-е годы в различных странах ученые и практики начали искать новые подходы к организации производственного процесса и к системе взаимоотношений в процессе хозяйствования. Были даже созданы законодательные основы для того, чтобы привлечь работников к участию в производственных процессах. Цель – повышение экономической эффективности.
В России давно делались попытки на основе производственного и территориального самоуправления создать такую модель, которая учитывала бы баланс интересов, создавала среду для осознанного эффективного труда и экономного использования ресурсов. Однако созданию такой системы мешали, как и везде в мире, интересы кланов номенклатуры, чиновников и крупных управленцев.
Тем не менее, многочисленные попытки найти рациональное решение проблемы привели к искомому результату именно в России.
Мало кто знает, но еще в 1985 году в Дагестане был начат кникальный эксперимент. Там была создана, успешно действовала и развивалась система производственных отношений Союза собственников-совладельцев "Шукты".
Вот лишь некоторые сегодня известные результаты работы этой новой системы:
- валовая продукция сельского хозяйства с 1985 по 1993 год увеличилась более, чем в четырнадцать раз, при той же численности работников;
- урожайность возросла в три раза, производительность труда – более чем в тридцать раз (к 2006 г. - в 60 раз! - Прим. Института России);
- затраты сократились на порядок, многократно увеличилась техническая и социальная база;
- в десять раз снизилась себестоимость продукции.
Прекрасные дома, личный достаток, образцовые школы, снижение заболеваемости – таковы социальные результаты перехода на эту систему.
Но главный результат внедрения новой системы отношений – не доходы и не прибыль, а заинтересованность работников в результатах своего труда и успехах своего соседа, ответственность за свою работу всех участников производства вне зависимости от должности, реальная отдача за вложенный труд, социальное согласие.
Система предложила новую точку отсчета экономическим процессам. Началом всему является результат труда, который признается собственностью работника за вычетом всех затрат (в том числе на научное и технологическое обслуживание), на услуги управления, здравоохранения, образования, культуры в процентном отношении к общему доходу от реализации результата труда. При этом изначально закладывается доля на развитие (накопление). Отчисления на производственные и непроизводственные затраты, услуги осуществляются из доходов от реализованного продукта.
Подобные принципы постепенно становятся новой моралью современного мира. Федерация "Мандрагон" в Испании, процветающие фирмы "Хьюлетт Паккард", "Проктер энд Гэмбл" и сотни других в США, система кооперативных предприятий в Италии… Все это – реализация принципов активного участия работников в управлении, доходах и собственности, что обеспечивает социальное развитие, благосостояние, рыночный успех и самосовершенствование самой системы.

 

После капитализма
Обозначим основные принципы построения экономической системы (будущей России - прим. Института России). Ее субъектами выступают, как уже сказано, свободные предприниматели, не использующие наемного труда. В ее основе лежит полный хозрасчет на уровне рабочего места. Трудящиеся имеют в собственности или арендуют у коллектива средства производства, непосредственно управляемые ими в ходе производственного процесса. Разумеется, они владеют и продуктом своего труда. Даже в пределах интегрированной производственной системы (завода, научного института) все трудящиеся выступают как индивидуальные предприниматели, несущие за качество своей работы экономическую ответственность – ответственность не перед начальством, а перед тем производителем, к которому переходит далее по производственной цепочке продукт труда (или перед конечным потребителем). Здесь главное – правильное определение потребителем критериев качества. Средства производства могут находиться либо в индивидуальной собственности (непременное условие при этом – допустимо иметь в собственности лишь те средства производства, которыми трудящийся в состоянии непосредственно управлять, не привлекая труд других людей), либо в собственности группы трудящихся, совместно использующей эти средства производства; либо трудового коллектива организации – либо, наконец, в собственности всего общества. Количественный показатель степени владения средствами производства, находящимися в коллективной собственности, – величина пая, который зависит от личного трудового вклада работника в процесс преумножения средств производства.

 

 

Линдон Ларуш. Европейская культура на вашей стороне. Победите общественное мнение и перестройте мир
Вы должны понять, что произошло с европейской цивилизацией как протяженностью, как об этом говорил Шиллер в своих иенских лекциях по истории; следует рассматривать европейскую цивилизацию как целое, цивилизацию, внутри которой вы живете. И вы должны, может быть, впервые ее понять. Потому что если вы не поймете ее, вы не сможете понять другие культуры и другие народы.
А в пределах же своей цивилизации вы должны понять отдельную историю ваших собственных наций, которые к тому же являются культурами. Они есть часть культуры европейской цивилизации, с характерными особенностями, своеобразием и другими чертами. То есть, в рамках европейской цивилизации вы должны понять ту особую культуру, в которой вы выросли. Глубже понимая свою собственную культуру, вы сможете понять мир. Если вы не понимаете сами себя, кто вы есть, то как вы поймете кого-нибудь еще?
И об этом я поведу речь.

 

Линдон Ларуш. Физическая экономика

как платоновская эпистемологическая основа всех отраслей человеческого знания

(Читать htm-файл 240 kb. Скачать  rar-файл 73 kb )

Линдон Ларуш — американский экономист и политик, снискавший своими научными трудами и активной общественной деятельностью признание крупнейшего мыслителя современности, бескомпромиссного ученого, талантливого оратора и педагога с мировым именем. Данная книга содержит результаты его многолетних научных исследований в области созданной им новой отрасли науки — физической экономики. В ней автор обобщает и развивает важнейшие положения, изложенные им ранее в многочисленных трудах и выступлениях, в том числе изданном на русском языке его учебном пособии «Вы на самом деле хотели бы всё знать об экономике?» (М.,1992) и других публикациях в Бюллетене Шиллеровского института науки и культуры в Москве. Основанная на широком круге добротных научных первоисточников, а также трудах российских ученых — Д.И.Менделеева, С.Ю.Витте, В.И.Вернадского и др., эта книга является универсальным учебником по экономике, философии, истории и ряду естественнонаучных дисциплин, а также по вопросам дидактики и высоконравственного воспитания молодежи.
Физическая экономика изучает особенности и принципы развития сферы материального (физического) производства с целью количественного и качественного улучшения наполнения «рыночной корзины» на базе непрерывного научно-технологического прогресса, обеспечивающего длительное существование человечества на Земле.
Этот универсальный смысл и гуманистическая сущность предмета экономической науки игнорируется приверженцами экономического либерализма и свободной торговли. Например, в учебнике Кэмпбелла Р.Макконнелла и Стенли Л.Брю «Экономикс», переизданного несколько раз на русском языке миллионными тиражами, настойчиво предлагается иное понимание экономической науки: «Экономическое восприятие означает изучение того, как индивиды и институты принимают решения, основываясь на соотношении издержек и выгод». Что касается таких человеческих ценностей как «общественное признание, статус, любовь и т.п.», не говоря уже о нравственности экономического поведения, то эти и другие стороны жизни человека и общества авторы оставляют «на долю других общественных наук». И это не случайно. Макконнелл и Брю задались целью обучить будущих американских (а теперь — и российских) экономистов лишь «динамизму всех взаимоотношений в обществе, обусловленных или связанных с рынком». Свою теорию они пытаются иллюстрировать «случаями из жизни». Например, опостылевшую всем нам наглую спекуляцию (которую, кстати, осуждают и сами американцы) авторы учебника представляют лишь как «добровольную сделку, выгодную и покупателю, и продавцу».

 

Научные основания принципов физической экономики Линдона Ларуша
Критикуя правительства, которые воспринимают сомнительные «практические рекомендации» некоторых западных экономистов,
Линдон Ларуш обращает внимание на базовые принципы государственной экономической политики. Эти принципы сформировались в ходе исторического развития. Рост народонаселения со времен Ренессанса базировался на научно-техническом прогрессе и непрерывном повышении производительных сил труда на душу населения и на квадратный километр. В течение последних двухсот лет такое развитие базировалось на принципах, которые Ларуш объединяет под названием «американская экономическая система», связанная с именами таких экономистов и государственных деятелей, как первый министр финансов США (конца XVIII века) Александр Гамильтон, немецкий экономист Фридрих Лист, американский ученый Генри Кэри, российские ученые Сергей Витте, Дмитрий Менделеев и др.
В противовес британской идеологии «свободной торговли», эти принципы характеризуются, в частности, протекционистской защитой внутреннего рынка и национальной экономики в целом. Эта система базируется на разделении труда между государством и предприятиями частного сектора, на государственном регулировании экономики, создании и регулировании валютной и кредитной системы, поддержке научно-технического прогресса, ключевой роли государственных инвестиций в развитие производственной инфраструктуры, включая транспорт, водные и энергетические системы, а также образование и здравоохранение.
Ларуш подчеркивает необходимость развития банковской системы на принципах А.Гамильтона, согласно которым государственная эмиссия денег используется в качестве базы для расширения объемов кредитов национального банка и тем самым делает государство независимым от кредитного рынка. При этом важно, чтобы расширение объемов кредитов было ограничено инвестированием производства и новых технологий. Тем самым государство может управлять развитием государственного сектора и регулировать структуру инвестиций в частный сектор. Таким образом, если выпущенные деньги вкладываются в развитие производительных сил на базе научно-технологического прогресса, то такая эмиссия не только не будет инфляционной, но будет направлена против инфляции.

 

Линдон Ларуш. О духе российской науки
Сокращенный вариант доклада. Полный текст см. здесь

Данный текст представляет собой сокращенный вариант доклада, подготовленного для Международной научно-практической конференции «Реализация ноосферной концепции в XXI веке: Миссия России в сегодняшнем мире» (27-28 ноября 2001 г., Москва).
Из числа понятий, выработанных существующими культурами, одно вызывает наибольшее благоговение: то, что выражается используемым должным образом словом «дух». В тех случаях, когда это слово применяется для обозначения сущности той науки, которая представлена именами Кеплера, Лейбница, Римана, или тогда, когда оно употребляется мною, оно обозначает некоторую уникальную качественную характеристику существования. Оно обозначает определенную качественную характеристику существования, которая воздействует на существование неживых и живых объектов и испытывает их воздействие, но не выводится из характеристик, относящихся к областям неживой или живой природы или к ним обеим вместе, и не принадлежит к этим областям.
В истории развития физической науки в России и на Украине это научное представление о существовании особого рода духовных отличительных характеристик должно быть отмечено в работах геобиохимика Владимира Ивановича Вернадского. Вернадский определяет принцип существования, выраженный тем, что он называл ноосферой, с позиций строгого научного метода. Для достижения этой цели он опирается на строго научное понятие о существовании такого рода, используя тот же самый метод современной экспериментальной физической науки, который его предшественник и учитель Дмитрий Иванович Менделеев использовал в своем открытии так называемой Периодической таблицы.
В 1948 - 1953 гг. я пришел к такому пониманию уникального места, занимаемого человеческим индивидуумом во Вселенной, которое, как оказалось, в значительной мере соответствовало понятию, разработанному Вернадским, но было получено, исходя из другой отправной точки, и включало в себя некоторые существенно иные выводы.
Конкретно, один из отличительных моментов, свойственных исключительно моему собственному подходу, состоит в том, что он дает строгое представление о том, какой именно смысл нам следует вкладывать в то определение «духа», которое мы должны принять при использовании этого термина в рассуждениях, относящихся к физической науке. Здесь, определяя ключевую особенность стратегической роли России в нынешней мировой кризисной ситуации, в качестве «точки опоры» для того, чтобы обрисовать предлагаемую политику, я кратко изложу подход, основанный на моем собственном оригинальном вкладе, поскольку этим будет дана более адекватная оценка работы Вернадского, необходимая для характеристики того духа, который должен руководить формированием политического курса российского и других правительств сегодня. Я подчеркиваю стратегико-экономическую значимость для самой России взгляда на разработку Вернадским понятия ноосферы как на отражение более глубокого внутреннего смысла того метода, типичным выражением которого являются основные открытия Менделеева.

Линдон Ларуш. Стратегия Вернадского
В настоящее время существуют только три национальные культуры, которые способны концептуализировать инициативу глобальных решений таких глобальных проблем сегодняшнего дня, как ускоряющийся распад нынешней мировой финансовой системы. И вновь повторяю: это США, Россия и Британская монархия. В условиях олимпийской трагедии под названием «администрация Буша» лишь партнерство ряда стран Евразии, включающее Россию и страны континентальной Западной Европы, может в настоящее время положить начало именно такой инициативе, которая экстренно необходима сегодня.
По ряду причин, которые я изложу ниже, фигура биогеохимика Владимира Вернадского может служить тем объединяющим образом, в котором воплощен вклад российской и украинской науки в совместное преображение Евразии в целом. Эту программу евроазиатского развития следует рассматривать в качестве центрального звена перспективы глобального экономического развития как для Северной и Южной Америки, так и для Африки. Действительно, при нынешних мировых условиях, такое евроазиатское развитие незаменимо не только для Африки, но и для стран Америки как жизнеспособных наций-государств.
Давайте рассмотрим это обстоятельство вначале с точки зрения старого вопроса о так называемой «геополитике», а затем определим, как применяется блестящее наследие Вернадского к науке и хозяйству не только Евразии, но и всего человечества в целом.
Тот стратегический контекст, в котором я приступаю к рассмотрению вопроса, сам по себе не нов. Примерно с 1877 года в центре геополитической доктрины, «большой стратегии» Британской монархии постоянным было стремление к разжиганию взаимно опустошающих конфликтов между Германией и Россией. В то же время все великие инициативы во имя прогресса человечества, со времен Гражданской войны в США, основывались на подспудном взаимодействии США с ключевыми государствами континентальной Евразии в практическом воплощении экономических идей Бенджамина Франклина, Александра Гамильтона, Фридриха Листа и Генри Ч.Кэри.

 

Курсакин С.И. Культура экономических отношений
Экономика Долевого Совладения.
Серия статей замечательного русского мыслителя, выдающегося аналитика Сергея Ивановича Курсакина

С чего начинать? Откуда деньги берутся? Деньги и идеи. Авторы и деньги. Фондосопряженные механизмы хозяйствованеия. Популярное введение в фондосопряженные механизмы хозяйствования. Международная стратегическая трансформационная инновационная программа “Фондосопряженные инвестиционные

технологии “.

 

Самоуправление и коллективная собственность на рубеже века
В конце минувшего года в Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция, тема которой обозначена в заголовке. Именно эта проблема стала стержнем дискуссии, хотя инициаторы встречи - Международная ассоциация "Ученые за демократию и социализм", журнал "Альтернативы", Независимый профсоюз АО "Кировский завод", Союз совладельцев России и газета независимых профсоюзов "Солидарность" - определили предмет разговора иначе: "Самоорганизация, самоуправление и рабочее движение на рубеже XXI века".
Думается, такой поворот и закономерен, и естественен. Реалии времени побуждают любого мало-мальски активного члена общества задумываться о том, почему внутреннее напряжение в нашем социуме не снижается, о чем свидетельствуют не только итоги последних выборов, почему продолжается расслоение общества на очень бедное большинство и очень богатое меньшинство при практическом отсутствии так называемого "среднего класса" - основы любого развитого современного общества.
Поиск ответа неизбежно приводит к выводу, что глубинная причина этого, а в том числе и наших порой парадоксальных политических пристрастий скрыта в особенностях того социально-экономического механизма, который мы сформировали на сегодня.
Собственность и власть неразделимы. Но чем выше их концентрация в одних руках, тем хуже действует механизм, тем он менее жизнеспособен. Это мы уже доказали собственным историческим опытом: хватило семидесяти с небольшим лет, чтобы построенный нами "развитой социализм", который было бы корректнее и честнее называть государственно-монополистическим капитализмом, саморазрушился в полном соответствии с теоретическим предсказанием К.Маркса.
Все это время мир, как подчеркивали многие участники конференции, старательно учился на наших ошибках и всеми силами избегал запредельной концентрации капитала и его слияния с государственными структурами. Но паралельно мир учился у нас и другому. Уже несколько десятилетий на Западе формируется и набирает силу "Экономика XXI века". Ее основные черты буквально списаны с того, что имелось в глубинах нашего недавнего прошлого. А теперь уже в пору нам учиться у Запада. Как не вспомнить русские сапожки из Парижа!

 

Народные предприятия – ключ к возрождению России
Национальный институт бизнеса и "Союзная Газета" провели "круглый стол" на тему: "Корпоративное управление ЗАОр в условиях современной России". В работе "круглого стола" приняли участие ученые, руководители предприятий с собственностью работников, преподаватели вузов, представители партий и общественных организаций.
В ходе дискуссии были обсуждены следующие вопросы: демократизация отношений собственности как общемировая тенденция; формы демократизации собственности в западных странах; согласование интересов всех участников производства как важный фактор повышения его эффективности; система вовлечения работников в процесс принятия управленческих решений и другие.
Предлагаем, на наш взгляд, наиболее интересные фрагменты выступлений участников "круглого стола".

 

Кочубей С.Э., Устюгов В.В. Затмение
Если Россия хочет состояться как государство, то ей предстоит дать внятный ответ на вопрос о том, каковы жизненная идея и цели развития России? Ни один народ не может жить без ответа на этот вопрос. Об этом писал и Ф.М. Достоевский: «…тайна бытия человеческого не в том, чтобы жить, а в том, для чего жить». Но всякая страна, как открытая система, являет собой обобщенную социоприродную машину1, работающую под началом закона сохранения мощности2. И она творит либо людей, т.е. следует заповеди Творца и воплощает «свет человеков», либо деньги (и власть).
Нынешний правящий слой устами президента провозгласил стратегической задачей превращение России в конкурентоспособного производителя товаров и услуг. Основу политической философии этого позитивистского социального проекта составил плюрализм с его приматом частного права и «прав человека» на извлечение прибыли. Плюрализм упраздняет Истину, делая общество заложником мнений и автономной морали, а алчность открывает прямой путь к «войне всех против всех». Для преодоления раздробленности и «войны всех против всех» «между людьми поврежденного ума, чуждыми истине» (1 Тим., 6:5) политическая власть может опираться только на силу, пытаясь цементировать общество посредством денег.
Поскольку заявленный проект воплощает идеи конкурентной рыночной экономики, т.е. хрематистики3, постольку страна предстает как машина, творящая номинальные деньги (и власть)4. И чем ниже социальные издержки по обслуживанию этой машины, тем выше номинальная прибыль. Разобраться в работе этой машины нам поможет то, что независимо от форм государственности пища, защита и творчество составляют триединство неисчезающих потребностей рода людского.

 


Субетто А.И. Ноосферизм: движение, идеология или новая научно-мировоззренческая система?
В работе обсуждаются текущие проблемы современного этапа развития ноосферизма как новой научно-мировоззренческой системы и одновременно модели будущего человечества и России. Работа написана в логике открытого письма-ответа «борцам» против ноосферизма. Адресована ко всем читателям, размышляющим над проблемами судьбы человечества и России в XXI веке.
«Россия – родина первого прорыва человечества к социализму. Россия – родина русского космизма, давшего миру таких титанов мысли как М.В.Ломоносов, Н.Ф.Федоров, Д.И.Менделеев, Н.Е.Жуковский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, А.П.Королев, В.И.Вернадский. Россия – родина первого человека, взлетевшего в космос, и облетевшего вокруг Земли, Юрия Гагарина. Поэтому Россия неслучайно стала и родиной учения о ноосфере В.И.Вернадского».
«Ноосферизм – это не только новая модель бытия, социоприродного гомеостаза, но и новая философия, новая научная картина мира, новое качество человека. В этой философии понимание природы как Самотворящей Природы, Природы – Пантакреатора, понимание не только бытия человека, но и Бытия вообще, как креативного бытия, становится важнейшим онтологическим основанием. Илья Пригожин заметил: «Пассивная Вселенная не способна порождать созидающую Вселенную».

 

 

Субетто А.И. Ноосферно-социалистический путь подъема великой державности России как органичный путь России в XXI веке
«Ноосферно-социалистический путь спасения человечества от рыночно-капиталистической экологической гибели человечества в XXI веке – путь водительства России и ее ноосферно-социалистического прорыва на собственных цивилизационных основаниях» – вот тот наш главный тезис, который мы предлагаем «мыслящим» в России, обращенным к «поискам проективного россиеведения».
Сам поиск проективного россиеведения не может быть пост-модернистским, т.е. осуществляемым с «чистого листа», с игнорирования механизмов социально-цивилизационного наследования, а может быть только системогенетическим, объединяющим в себе «генетическое» и «проективное» начала. «Генетическое начало» требует раскрытия внутренних оснований бытия России и русского народа, их системогенезиса. «Проективное начало» обращено к «надмиру» российской цивилизации, к основаниям развитии «надсистемных слоев» бытия России, затем человечества, к Большой Логике Социоприродной Эволюции, императивы которой и предстают как «внешние императивы или Вызовы Истории.

 

Валлерстайн И. Социальное изменение вечно? Ничто никогда не изменяется?
Скачать pdf 250 кб  

ВАЛЛЛЕРСТАЙН Иммануель - профессор. президент Международной социологической ассоциации.
Вопросы, поставленные в заголовке статьи, выступают центральными для многих современных дискуссий. Сегодня по-прежнему немало приверженцев веры в то, что изменение вечно. Но все больше становится тех, кто порвал с прогрессистскими заблуждениями, и не устают твердить - ничто никогда не изменяется. Вместе с тем эти два противоположных утверждения касаются и универсализации научного этоса; оба так или иначе относятся к эмпирической реальности и, как правило, демонстрируют различные нормативные познавательные
установки. Эмпирическая данность чрезвычайно неполна и малодоказательна. Суждения о некоторой данности зависят в большей степени от продолжительности исследуемых исторических периодов. Но и при рассмотрении коротких периодов не исчезает соблазн признания социального изменения. Кто будет отрицать, что мир в 1996 г. отличается от мира 1966 г. или 1936, не говоря уже о 1906? Это подтверждают прежде всего
характеристики политической системы, экономической жизни, нормы культуры. И все же многие малые европейские страны очень мало изменились. Их культурные особенности, геополитические интересы,
сравнительное положение в мировой экономике удивительно устойчивы в XX в. И, конечно, менее всего изменились национальные языки. Что истинно: изменение вечно или ничто никогда не изменяется?
если обратить внимание на всеобщую историю человечества, то обнаружится, что нет повода утверждать о существовании какого-либо линейного тренда. Каждое такое утверждение, его обоснование связаны с совершенно двусмысленными выводами и свидетельствуют в пользу скептицизма относительно теории прогресса. Может быть, в 21 в. обществоведы, обладая более глубоким видением реальности, смогут позволить себе признание того, что глобальные вечные тенденции существовали всегда и несмотря на все циклические ритмы постоянно переходили от одних исторических систем к другим. Мне же представляется, что в моральном и интеллектуальном отношении гораздо надежнее допустить возможность прогресса, но такая возможность не будет означать его неизбежности. Мои собственные исследования не прибавили мне пессимизма относительно будущего, разве что укрепили в спокойствии и рассудительности. Исторический выбор во времена конца исторических систем всегда моральный выбор. Сегодня его можно прояснить с помощью социального анализа, способствующего нашей интеллектуальной и моральной ответственности. Я
лично умеренный оптимист в вопросе, как человечество ответит на глобальный вызов современности.

 

 

 

 

Чудаки из Кремниевой долины создадут в океане общество будущего
http://novostey.com/science/news63788.html
Удивительные вещи чаще всего происходят в удивительных местах. В Кремниевой долине, например, где миллиардеры могут ездить на работу на скейтборде, а инвесторы-ангелы могут дать денег лишь под одну блестящую идею. Именно здесь группа эксцентричных компьютерщиков решила построить свободное государство в международных водах. И это не просто наивная мечта.


В Британии по проекту принца Чарльза будет построен экологически чистый город будущего
http://novostey.com/science/news60534.html


Про Согласие
Причины, по которым люди не могут объединиться, и способ от них избавиться.

 

См. также: * Что делать * Модернизация России

* Экономика будущей России * Статьи Линдона Ларуша

 

 

Россия сосредоточивается!

 

Начало создания Портала "Россия" - апрель 2006 г.
Начало создания Проекта "Вперёд, Россия!" - май 2008 г.

Разрешается републикация любых материалов портала

Об авторских правах в Интернете