Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Библиотека "Россия"  Новости портала   О портале  

Блог-Каталог "Россия в зеркале www"  Блог-Пост  Блог-Факт

 

Мы любим Россию!

 

ВПЕРЁД, РОССИЯ!  

 

Экономика будущей России

 

Справедливый экономический порядок

Парламентские слушания
«О мерах по обеспечению развития российской экономики в условиях дестабилизации
мировой финансовой системы»
(29.06.01)

 

Заявление Линдона Ларуша,
американского экономиста, выдвинушего
свою кандидатуру на предстоящих в 2004 г.
выборах президента США от демократической партии

 

В настоящее время доминирующей реальностью мира как целого является последняя фаза существования системы Международного валютного фонда — по крайней мере в той форме, в которой он функционировал с момент внедрения Ричардом Никсоном так называемой системы «плавающих валютных курсов» в середине августа 1971 года. Вопреки некоторым пропагандистам-истерикам из администрации Джорджа Буша, которая сейчас находится в очень сложном положении, ничто не может спасти мировую валютно-финансовую систему в ее нынешней форме.

Упорное нежелание признать необходимость срочных и решительных преобразований в этой системе может привести к экономической катастрофе, рядом с которой померкнут худшие периоды экономической депрессии 30-х годов XX века. Более того, нынешний кризис, если он не будет обуздан экстренно необходимыми реформами, обернется еще и демографическим обвалом, относительно сопоставимым с «новым черным средневековьем», которое охватило Европу после краха так называемой ломбардской банковской системы в XIV веке.

Следовательно, обсуждать какую-либо экономическую политику, не предусматривающую раннюю и кардинальную реформу всей системы, серцевина которой представлена МВФ, — даже хуже, чем пустая трата времени.

Мы можем преодолеть обвал, но только в случае, если нам удастся достигнуть определенного уровня международного сотрудничества по четырем основным направлениям. Кардинальная реформа существующей валютно-финансовой системы делится на следующие качественные направления:

1. Общий объем задолженности в современном мире в огромной степени превосходит тот уровень, который может быть когда-либо оплачен при существующих условиях погашения долга. Если кредиторы и должники действительно хотят выжить, основная часть этой задолженности должна быть просто списана, как не имеющая легитимного достоинства. В эту часть включаются и чисто «карточные» долги, именуемые финансовыми деривативами.

Оставшаяся часть морально приемлемых долгов должна быть реструктуризирована, как в размере, так и по условиям возврата. Такая реорганизация долгов должна явиться предпосылкой для устойчивого экономического роста объема выпуска продукции реальным сектором экономики в расчете на душу населения. В этой реорганизации нам полезно прислушаться к совету бывшего Министра финансов США Александра Гамильтона, который в свое время подчеркивал, что выплата по легитимно образовавшейся части государственного долга является необходимой – как гарантия авторитета государства при последующем создании нового кредита. Сумма остального долга без процентов по нему может стать предметом особого обсуждения в условиях такого разрушительного мирового кризиса, как нынешний.

2. В качестве практической политической меры ревизия международной валютно-финансовой системы должна включать в себя лучшие черты сотрудничества между США, Западной Европой и Японией в период 1945-1958 гг. Новая система должна быть решительно протекционистской и иметь прочные основания в подлинном партнерстве полностью суверенных наций-государств.

3. Реорганизация мировой валютно-финансовой системы должна быть основана на использовании крупномасштабного, долговременного сотрудничества в развитии инфраструктур в пределах государств и между ними, с первоочередной ставкой на научно-технический прогресс, ориентированного на приоритетные направления. Осью нового мирового экономического роста должна быть система международного сотрудничества суверенных наций-государств континентальной Евразии.

4. Эти регионы, на внутригосударственном и межгосударственном уровне, способны генерировать «фонтаны» достижений научного и технического прогресса для обеспечения рывка других регионов, где подобные технологии являются дефицитными, причем первые должны рассматриваться не как источники валютных займов, а как эмитенты долговременного связанного кредита с номинальными процентными ставками. Центром такого глобального экономического возрождения и роста предстоит стать континентальной Евразии, но от партнерства в этом совместном усилии должен выиграть весь мир.

Поскольку общий цикл развития, основанный на одновременном создании инфраструктуры и внедрении более прогрессивных технологий, составляет около двадцати пяти лет, кредитно-расчетная система должна соответствовать циклам протяженностью в поколение, при заимствовании на условиях простого 1-2-процентного связанного кредита.

В обстановке, обусловленной общим банкротством, ныне распространяющимся по основным банковским системам мира, требуемая система кредитования должна быть создана политическими усилиями суверенных правительств, с использованием вновь созданных государственных банковских учреждений, выполняющих роль центральных агентств, через которые координируются все соответствующие соглашения.

Мы еще неизбежно услышим вопли протеста против возвращения к практике протекционизма, связанной с именами таких экономистов, как Лейбниц, Гамильтон, Лист и Кэри. Но даже самые оглушительные вопли такого рода не изменят того основополагающего обстоятельства, что система «свободной торговли» и «глобализации» оказалась катастрофическим провалом, в сравнении с протекционистской политикой периода 1945-58 годов. Соединенные Штаты Америки, с их якобы самой динамичной в мире экономикой, в настоящее время являются банкротом, а в случае продолжения нынешней политики бушевской администрации — безнадежным банкротом. Между тем сама тенденция к сотрудничеству в пределах континентальной Евразии уже представляет собой краеугольный камень взаимодействия того типа, которое необходимо для спасения по крайней мере большей части современного мира от нахлынувшего валютно-финансового и торгового кризиса.

Роль Соединенных Штатов Америки

Многим может показаться, что поскольку нынешняя американская администрация Джорджа Буша находится в истерической оппозиции к любым реформам того рода, который я обрисовал, то значит, таковые реформы не имеют шансов на осуществление. Однако за этим фасадом официального мнения, в котором самообман сочетается с намеренным очковтирательством, скрывается реальность, сильно отличающаяся от принимаемой на веру видимости.

Обратившись к текстам моих публичных выступлений и статей с конца ноября прошлого года, вы убедитесь в том, что бушевская администрация последовала тем самым злосчастным курсом политической стратегии, о вероятности которого я предупреждал еще до ее прихода к власти 20 января сего года. Результат той грубой ошибки, о которой я предупреждал, уже выразился в первой фазе политического бунта против новой администрации, о чем свидетельствует восстановление большинства Демократической партии в Сенате США.

Теперь, после того как второй квартал 2001 года ознаменовался еще более резким провалом, чем первый, а между тем грядет уже третий квартал, отдельные серезные проблемы внутренней политики США, а именно энергетика, здравоохранение и уровень потребительских цен, выльются в нарастающую панику в связи с наступлением тотальной экономической депрессии.

В условиях ныне ускоряющегося коллапса экономики США, как гарантированного потребителя товаров, произведенных в Азии и других частях света, весь мир приближается к той грани глобального кризиса, на которой необходимость во всеобщей, практически всепланетной валютно-финансовой реформе станет ведушей темой политической дискуссии во многих странах мира, включая и сами Соединенные Штаты.

Я не могу поручиться в том, что Соединенные Штаты окажутся в состоянии предложить сотрудничесчтво того типа, которое предусматривается экономическими и иными инициативами президента Путина. Я могу лишь констатировать, что при тенденции к изменению общественных настроений, наблюдаемой ныне в Соединенных Штатах, этому государству следовало бы избавиться от фанатиков наподобие Збигнева Бжезинского и сдалать выбор в пользу евроазиатской перспективы развития. И превращение такой политики в реальность достойно приложения усилий.

Убеждение в ценности моих предупреждений и моих инициатив распространяется во все более широких влиятельных кругах США – как внутри Демократической партии, так и в иных кругах. Я начинаю ощущать существенную политическую поддержку своих инициатив и в США, и в других странах. Однако, поскольку в политике ничто хорошее не гарантировано фортуной, нам следует прилагать все большие усилия к достижению успеха.

 

 

 

Сайт Executive Intelligence Review 

НОВЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК
На сайте размещены труды Линдона Ларуша

http://www.larouchepub.com/

 

 

Новая Россия  Самоуправление трудовых коллективов  Народные предприятия  Собственность на землю
Свой дом  Собственники-совладельцы  Экономика знаний  Физическая экономика  Справедливый
экономический порядок
  Мифы мировой экономики  Будущее общество  Экономика будущей России

Что делать?  Модернизация России  Цивилизация будущего  Родовые поместья России  Статьи Линдона Ларуша

 

 

Россия сосредоточивается!

 

Дата первой публикации Портала "Россия" - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов Портала

Об авторских правах в Интернете