Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале   Блог-Каталог "Россия в зеркале www"  Блог-Пост   Блог-Факт  

 

Мы любим Россию!

 

ВПЕРЁД, РОССИЯ!

 

Родовые поместья России 

 

Наше Образование

 

Родовое Поместье. Образование и воспитание


Елена Кульченко



Дети - наше всё. Не только будущее, но и настоящее. В них – наши надежды и мечты. Любой нормальный человек желает своим детям самого лучшего. Вот только понимание о том, что же именно является лучшим меня лично зачастую просто пугает.

Как правило, родитель стремится, чтоб его дитя продолжило его путь и достигло на этом направлении большего, «продвинулось» выше и дальше. Свои несбывшиеся детские заветные желания он старается воплотить для ребёнка – ведь он, наверняка, мечтает о том же. У меня в детстве не было такого желанного велосипеда (или компьютера) – у детей непременно будет! А я девочкой мечтала учиться в балетной школе – поэтому моя дочь будет туда ходить!

А ещё вот бывает так. Человек в детстве очень любил сладости, но родители ему их давали редко и всё вкусненькое, как правило, было заперто в буфете на ключ. Но, как известно, запретный плод – ещё более сладок. В результате, повзрослев и избавившись, наконец, от родительского гнёта, этот человек не только сам стал есть сладости в неограниченных количествах (набирая лишний вес, портя зубы и нарушая обмен веществ), но и детям своим также дал в этом плане полную свободу.

Здесь, кстати, пожалуй, стоит отметить, что если во времена родителя сладости представляли собой лишь варенье да конфеты (с сахаром, пусть отбеленным, но всё же натурального происхождения), то на сегодня – просто диву даёшься от названий, используемых в «составе» - даже не учитывая, что пишут там, скорее всего, не всю правду.

Ну, а раз папа так любит шоколадки – то и ребёнку эта любовь непременно передаётся (дети очень хорошо берут с близких людей наглядные примеры). Вот и кушает ребёночек эти «химикалии», ведь они – «вкусные» (не зря работает пищевая промышленность, производя ароматизаторы и усилители вкуса). А мы потом удивляемся новорождённому весом в 7,5 кг. Что удивляться если мама сама – в двери едва проходит?

Но вернёмся к теме образования.

Многие сейчас критикуют отечественную школу. На самом же деле образовательная система у нас не так уж плоха. По крайней мере, она отлично справляется со своей основной задачей – готовит детишек к взрослой жизни, и, в частности, - к работе. Ну, согласитесь, что воспитывать в городских условиях ребёнка «как Анастасия» - нельзя. Просто по той причине, что город содержит в себе огромное количество опасностей, начиная от электрических розеток и заканчивая многочисленной бытовой химией, которую «пробовать на вкус» - опасно для жизни, даже в очень малых дозах.

Город сам по себе накладывает ряд ограничений. Например, правила дорожного движения: изучать их на личной практике – по меньшей мере, не гуманно.

Природа – совершенно другое дело. Все элементы её – живые, они чувствуют, в отличие от городских бездушных машин. Естественная среда обитания специально создана для гармоничной жизни человека, без каких-либо дополнительных приспособлений и правил. Она – наиболее безопасна и оптимально сбалансирована для жизни.

Именно поэтому Родовое Поместье является лучшим местом для рождения и воспитания детей.

Удивительно и парадоксально, но в современных «сказках» всё перевёрнуто вверх ногами – природа преподносится как нечто чуждое и пугающее. Дремучий лес, дикие звери – за словами этими стоят явно негативные образы.

Ну, а цивилизация, соответственно, – это лучшее наше достижение и источник счастья. При этом как-то умалчивается, что для поддержания её существования большинство жителей планеты должны заниматься всю жизнь нелюбимым делом. То есть они сами себя приносят в жертву только для того, чтобы пользоваться «удобствами». Возможность выбора, конечно, отнимать никто ни у кого не собирается, и если человек считает этот обмен равноценным – его право. Другое дело, что о том, чего он хочет, никто и не спрашивает. Родился в городе – сразу попал в «систему». Она его и вырастит, и воспитает, и сформирует ему понятие «счастье». А уж счастлив он или нет – это не важно.

Здесь я хочу привести один пример. Он достаточно типичен и показателен. Многие родители считают, что если ребёнок имеет творческую профессию – это, без сомнения, сделает его жизнь лучше, легче и счастливее. И они решают отдать ребёнка, например, в музыкальную школу. Конечно, они уже спят и видят, как любимое чадо ездит с гастролями по лучшим концертным залам мира, а зрители – аплодируют, аплодируют… Но тут начинается суровая правда жизни. Приходит усталый родитель с работы, а дома – дитё «музицирует». Естественно, по началу у него мало что получается, да и, если получается, - стократное повторение одного и того же фрагмента кого угодно доведёт до кипения. Тем более, что репетирует ребёнок, в основном - гаммы. Если кто не знает – то это… как бы объяснить… что-то наподобие бессмысленных скороговорок. И повторять их надо – часами, для того, чтоб отработать технику игры (сформировать нужные группы мышц на пальцах рук). Таким образом, родители уже сами не рады, что купили это пианино, но терпят – тихонько скрепя зубами. Однако, ребёнок такое отношение к своему новому занятию очень хорошо чувствует и начинает сам к нему относится так же. В результате, даже если он закончил эту «школу» и получил соответствующий аттестат, – он по доброй воле никогда не сядет играть, и уж тем более не захочет заниматься этим профессионально. Хотя изначально талант к музыке у него – был (потому что все дети талантливы).

Ещё один вариант подхода к образованию – выбор очень хорошей школы, с какими-нибудь новаторскими программами, с очень хорошими учителями, или даже – с великими педагогами. Таких школ существует масса, большинство из них – платные и даже очень дорогие. Это даёт родителям ещё большую уверенность в том, что раз уже заплатили столько денег – то и результат будет столь же значителен. Как бы там ни было, решение о том, в какой школе учиться - принимают сами родители.


Большинство наших единомышленников отдают предпочтение «домашнему» обучению. То есть – учиться вместе с ребёнком, по государственной программе, по учебникам и пособиям и сдавать периодически экзамены. А после окончания школы – получить аттестат. И видят в таком подходе один минус – нужно затратить на учёбу много своего личного времени. То есть, как минимум, один родитель должен не работая, сидеть дома и заниматься с ребёнком (а если детей несколько?)

Есть ещё люди, которые в качестве аргумента «против» заявляют, что сами обладают недостаточными знаниями, чтобы кого-либо учить. Но таких среди нас – единицы, большинство всё же обладает очень большими объёмами знаний, можно даже смело сказать, что избыточными. Потому что если ваша цель – обучить ребёнка под образовательные стандарты, - вам совсем не надо быть семи пядей во лбу, достаточно просто старательно изучать «учебники». Для обычного домашнего обучения от родителей требуется лишь здравый смысл, желание и материалы по школьной программе.

На самом деле, этот вариант – очень хороший. Но хочу заострить внимание на одном, очень важном моменте. Касается он скорее не образования как такового, а воспитания с самого раннего младенчества.


В воспитании ребёнка огромную роль играют именно родители. Очень важен их образ жизни. Ведь маленький ребёнок ещё не понимает смысла сказанных ему слов. Но чувствует отношение и видит, как поступают сами родители в разных ситуациях. Он всё это запоминает и в будущем сам будет стараться делать также. Потому что родители (какие бы они ни были) воспринимаются ребёнком как самые лучшие и достойные люди, у него не возникает сомнения в том, что они всё делают правильно. Новый человек познаёт мир в позитивном ключе и считает его таким, какой он и должен быть.

Самым важным в воспитании детей является отношение родителя к ребёнку. Главная наша проблема именно в том, что большинство людей считают ребёнка неполноценным человеком, находящимся по уровню развития значительно ниже взрослых. Поэтому ребёнок должен «слушаться старших», воспринимая их мнение как истину в последней инстанции.

Другая крайность – считать ребёнка «маленьким царьком», выполняя любую его прихоть и желание. При этом сам родитель считает себя ничтожеством – а ребёнок, как вы помните, очень любит брать примеры.

Относиться к ребёнку нужно как к равному себе. Смотреть на него не сверху и не снизу, а как на такого же, полноценного человека. Именно в этом случае не получится конфликта между тем, какую модель взаимодействия родитель «навязывает» ребёнку и тем, какой личный пример он подаёт.

Именно такое общение с родителями даст ребёнку нормальную самооценку, позволит в будущем адекватно общаться с окружающими людьми и создаст самый лучший фундамент для дальнейшего обучения. Если оно потребуется.

http://skazka.nsk.ru/article.33/id,147/

 

 


Форумы Движения ЗКР

 

 

 

Россия сосредоточивается!

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала