Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале   Блог-Каталог "Россия в зеркале www"  Блог-Пост   Блог-Факт  

 

Мы любим Россию!

 

ВПЕРЁД, РОССИЯ!

 

Родовые поместья России 

 

Наше Образование

 

Школа будущего… Школа М. П. Щетинина


Назвала эту страницу на своё усмотрение "школьной", потому что педагогика, на мой взгляд, - это более обширное понятие, охватывающее всю культуру, образ всей жизни человека от рождения до смерти. Вопрос о школе - один из самых насущных для экопоселенцев. И, конечно же, в основу будущей школы должна быть положена особая культура, особый образ жизни. Одним словом, Педагогика. Но, чтобы нам не путаться в рубриках, перекликающихся по тематике, позвольте в первом выпуске оставить за этой страничкой имя "Школьная". А дальше вместе с вами решим, как ей называться. Может просто "родовая"?.. Школа для наших детей, школа будущего? Какой она должна бать? В чём суть, основа её? Рубрика открыта. А начать её хочется со слов Михаила Петровича Щетинина.

Мы знаем человека настолько мало, что дискутировать по поводу того, какой должна быть школа - просто некорректно. Я стал размышлять, а как же быть? Ведь Человек - Великое Создание, Величайшая Тайна?…
Тогда в работе с детьми остаётся единственный путь - сотрудничать, советоваться. Думать вместе с ними, как строить жизнь. Вот на это направлена наша система образования.
Мы не превращаем учебный процесс в производство. Нет, это средство для улучшения жизни. В нашей образовательной системе есть ряд производств, в которых дети оттачивают свои знания на практике. Скажем, есть у нас небольшой док, мы выходим в море, ловим рыбу, работаем с НИИ рыбного хозяйства, наблюдаем за рыбой. Дети, погружаясь в воду, смотрят, как она себя ведёт. И всё это делается для воспитания бережного отношения к природе, к морю, его богатствам. Это очень важная практика и огромный жизненный опыт. Он подводит к необходимости изучения экологии, биологии и ихтиологии, геофизики моря. То есть, возникает потребность, исходя из самой жизни.
У нас есть своё строительное предприятие: дети сами строят, в процессе строительства улучшают свои умения и оттачивают знания. Практика, как ничто, побуждает человека активно мыслить - творчески, обретать новые знания.
У нас ещё есть предприятие по заготовке трав, свой сад, свой огород, своя земля. Своё столярное производство. Это даёт возможность соединения жизни с перспективой детского воображения. И дети, видя, каким должно быть их Будущее, стремятся претворить эту перспективу в реальность, тем самым, улучшая образовательное пространство и само производство.
Вообще, говорить о нашей системе в краткой беседе сложно. Но хочется подчеркнуть одно: главное, что мы делаем, - "растим" систему образования вместе с детьми, - для России, и вместе с ними делаем, что можем для укрепления её.
Основной мотив обучения - служение Родине - это самое главное: не для себя ты учишься, а для России. Не для себя ты живёшь, а для народа. Чтобы папа и мама в тебе не потеряли смысл, чтобы дедушка и бабушка не разочаровались в том, что ты родился. Внук и правнук гордились тобой. В такой "системе" ценностей растут наши дети.
Ученики, дети, - не просто участвуют, - они творят процесс обучения. Ребёнок - сам есть учитель. Он ориентирован на высокую задачу служения Истине, Богу, Родине. Когда он проявляет себя, как часть рода, он трудится с большей отдачей, нежели способно нарисовать наше воображение.
Дети - это носители рода и родовой памяти. Для нас ребёнок является триединством, тремя ипостасями.
Первая, ребёнок - совокупность особенностей психики, позволяющая живо реагировать на то, что происходит сейчас. Поэтому, он быстро отвлекается, реагирует на каждую мелочь.
Вторая, чадо - это совокупность психических качеств человека, позволяющая охватить весь мир, любить весь мир.
Третья, дитя - совокупность качеств, которые позволяют человеку держать стержень рода. Дитя - смысл рода: он долженствует, он - род. То есть, это родовая память.
Поэтому, когда дети проявляют себя, они становятся учителями. Ибо для них сам по себе окружающий мир интересен, как никогда. Важно не передать знания, а зажечь интерес к знаниям. У детей такое пламя есть. Поэтому, лучшие учителя - это дети, горящие стремлением к истине. Они сами творят образование: они не играют в него, не действуют по указке с верху, - они именно его творят.
Они - творцы познавательного процесса. И нам бы успеть вместе с ними его построить, чтобы однажды не разочаровались дети в нас.
Когда мы минимизируем мир, "умаляем" его - мы уничтожаем в нём ребёнка. Ребёнок думает, что это и есть его жизнь. Мы уничтожаем пламень Рода, огонь, устремлённый к Богу, к Свету. Нет поисковой активности, угасают умственные способности. Поэтому, в обычных школах дети начинают бунтовать. Вся школа кричит болью ребёнка. Дети проявляют себя агрессивно…
Взрослый придумал детство, минимизируя ребёнка, тем самым, уничтожая его. Пусть лучше он посмотрит на ребёнка вверх, как на высочайшую высоту и скажет:
"Боже мой, какая красота! Зачем же я смотрю в другую сторону?!"
Мне выпала честь работать с этой Красотой. Я могу гордиться своим положением: работать вместе с ребёнком!!!
И ещё, невозможно вырастить ребёнка вне национальных ценностей. Необходимо растить ребёнка как существо рода. Я постарался сделать всё, чтобы школа была именно такой: на любви к дедушке, к бабушке; к отцу и к матери, а, значит, - к обычаям, к традициям, к песне своего Рода, его танцу. К истории своего Рода, к своему языку. Это стезя ведёт к Богу…

И мне, лично, хочется только одного: чтобы была моя Родина, моя Россия! Могучая, самобытная, великая, как и прежде Держава!

Страничка подготовлена по материалам беседы, состоявшейся
летом 2001 между И. А. Макановым и М. П. Щетининым.

ещё о школе http://garmonia.nm.ru/shcool2.html
на мамину страничку http://garmonia.nm.ru/mazer.html
связаться с нами http://garmonia.nm.ru/kontact.html
http://garmonia.nm.ru/shcool.html 

Глаголы Русских Мудрецов- учебник ЩЕТИНИНА
http://pri-vos.narod.ru/ved/ved.htm 

 


Форумы Движения ЗКР

 

 

 

Россия сосредоточивается!

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала