Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале   Блог-Каталог "Россия в зеркале www"  Блог-Пост   Блог-Факт  

 

Мы любим Россию!

 

ВПЕРЁД, РОССИЯ!

 

Родовые поместья России 

 

Земля и Сельское хозяйство

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 марта 2005 г. N 150

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕЛА НА 2005 - 2010 ГОДЫ


В целях создания условий для приоритетного социально-экономического развития села, повышения эффективности работы агропромышленного комплекса ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Определить государственными заказчиками Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство промышленности, Министерство связи и информатизации, Министерство спорта и туризма, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство энергетики, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, областные исполнительные комитеты. Государственные заказчики Программы в пределах своей компетенции: осуществляют ее правовое и методическое обеспечение;координируют деятельность исполнителей Программы в ходе ее реализации; подготавливают при необходимости предложения об объемах и источниках ее финансирования; осуществляют контроль за выполнением Программы, целевым использованием бюджетных средств.
3. Возложить функции координатора Программы на Министерство сельского хозяйства и продовольствия, которое:обеспечивает согласованность действий по реализации Программы, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников;осуществляет взаимодействие с государственными заказчиками в ходе реализации заданий, предусмотренных Программой;с участием заинтересованных республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных комитетов ежегодно до 1 февраля вносит в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе выполнения Программы за прошедший финансовый год.
4. Установить объемы финансирования Программы на 2005 год в сумме 10118,4 млрд. рублей за счет:средств республиканского бюджета - 2136,6 млрд. рублей;средств местных бюджетов - 1601,3 млрд. рублей;собственных средств организаций - 4506,3 млрд. рублей;кредитных ресурсов - 1473,5 млрд. рублей;средств инновационных фондов, формируемых в соответствии с законодательством, - 236,1 млрд. рублей;средств инвесторов - 164,6 млрд. рублей.
5. Установить, что финансовая и иная помощь по реализации Программы, оказываемая организациями и индивидуальными предпринимателями, относится на себестоимость производимой ими продукции, товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, и не учитывается при налогообложении организациями, реализующими мероприятия Программы.
6. Возложить ответственность за выполнение Программы на руководителей республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, а также организаций, осуществляющих ее реализацию.
7. Совету Министров Республики Беларусь:
7.1. ежегодно:начиная с 2005 года, утверждать мероприятия по выполнению Программы;начиная с 2006 года, представлять Президенту Республики Беларусь отчет о ходе выполнения Программы и предложения об объемах и источниках ее финансирования;
7.2. совместно с областными и Минским городским исполнительными комитетами:обеспечивать реализацию Программы в установленный срок; при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год предусматривать выделение необходимых средств для выполнения Программы; принять иные меры по реализации Программы и настоящего Указа.
8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля.
9. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2005 г.

Президент Республики Беларусь А. ЛУКАШЕНКО

----------------

УТВЕРЖДЕНО

Указ Президента Республики Беларусь
25.03.2005 N 150

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕЛА НА 2005 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ Государственной программы возрождения и развития селана 2005 - 2010 годы

Наименование Программы - Государственная программа возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы

Основание для разработки Программы - протокол поручений Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2003 г. N 37

Государственный координатор заказчик - Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Государственные заказчики Программы - Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства,Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство промышленности, Министерство связи и информатизации, Министерство спорта и туризма, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство энергетики, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, облисполкомы

Основные разработчики Программы - Национальная академия наук Беларуси, Национальный банк, Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство промышленности, Министерство связи и информатизации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спортаи туризма, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство энергетики, Министерство юстиции, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, облисполкомы

Цели и задачи Программы - возрождение и развитие социальной и производственной сфер белорусского села, обеспечение условий для устойчивого ведениясельско хозяйственного производства; повышение доходов сельского населения, создание основ для престижности проживания в сельской местности и улучшения демографической ситуации на селе; обеспечение эффективного производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия в объемах, достаточных для внутреннего рынка и формирования экспортных ресурсов

Срок реализации Программы - 2005 - 2010 годы

Основные мероприятия Программы - мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
социальная сфера: повышение привлекательности труда и жизненного уровня сельского населения, совершенствование инфраструктуры сельских населенных пунктов, развитие жилищного строительства, коммунального обслуживания, электрификации, газификации, водоснабжения, телекоммуникационной связи, модернизация дорог и транспортного обеспечения, развитие образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и туризма, торгово-бытового обслуживания; производственная сфера: совершенствование специализации сельскохозяйственного производства, повышение эффективности использования земель, развитие крупнотоварного сельскохозяйственного производства, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан, перерабатывающей промышленности, государственная поддержка агропромышленного производства, совершенствование организационно-экономической структуры, техническое переоснащение, научноеи кадровое обеспечение АПК.
Реализация мероприятий обеспечит: достижение социальных стандартов, гарантирующих повышение уровня и качества жизни сельского населения; устойчивое развитие сельского хозяйства и продовольственную безопасность страны.

Исполнители основных мероприятий Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство промышленности, Министерство связи и информатизации, Министерство спорта и туризма, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство труда и социальной защиты, Министерство энергетики, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство статистики и анализа, Министерство по налогам и сборам, Государственный комитет по авиации, концерн "Белнефтехим", концерн "Белгоспищепром", концерн "Беллегпром", Белорусская железная дорога, Национальный банк, Национальная академия наук Беларуси, Комитет по земельным ресурсам, геодезиии картографии при Совете Министров Республики Беларусь, Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, облисполкомы, органы местного управления

Объемы и источники финансирования Программы - общая сумма расходов на реализацию - 69,8 трлн. рублей (в ценах 2005 Программы года), в том числе:бюджетные средства - 25,3 трлн. рублей; собственные средства организацийи учреждений - 31,5 трлн. рублей; кредитные ресурсы - 9,8 трлн. рублей; инновационные фонды министерств и других органов управления - 1,9 трлн. рублей; средства инвесторов - 1,3 трлн. рублей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:в социальной сфере: сформировать 1481 агрогородок на базе центров сельсоветов и центральных усадеб сельскохозяйственных организаций; улучшить жилищные условия сельского населения за счет строительства не менее 50 тыс. жилых домов (квартир); обеспечить полную газификацию домов (квартир), в том числе перевод не менее 20 процентов их на потребление природного газа; улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией за счет строительства и реконструкции не менее 15 тыс. километров электрических сетей; полностью удовлетворить потребности сельского населения в качественной питьевой воде за счет реконструкции и развития систем центрального и локального водоснабжения; обеспечить все сельские населенные пункты стационарной или мобильной связью, довести количество телефонов на 100 сельских жителей до 26; провести реконструкцию и ремонт 4,3 тыс. километров местных автомобильных дорог, обеспечив транспортную связь районных центров с агрогородками и другими населенными пунктами; охватить не менее 85 процентов сельских детей дошкольным образованием; создать амбулатории общей врачебной практики с обслуживанием населения в радиусе 10 - 15 километров и укомплектовать медицинские учреждения на селе специалистами общей врачебной практики; создать 186 качественно новых сельских учреждений культуры: домов социально-культурных услуг, центров ремесел, фольклора, усадебно-этнографических туристических комплексов и др., возобновить деятельность передвижных библиотек; открыть при сельских общеобразовательных школах филиалы детско-юношеских спортивных школ, развивать агро- и экотуризм; увеличить к 2010 году оказание бытовых услуг в сельской местности по сравнению с 2004 годом не менее чем в 1,5 раза; возобновить работу магазинов в 800 населенных пунктах, дополнительно открыть 140 торговых объектов типа мини-магазинов, осуществить реконструкцию и ремонт 210 магазинов с переводом их на новые формы обслуживания, сформировать надежную систему обеспечения сельских жителей товарами расширенного ассортимента; дополнительно создать на селе более 16,2 тыс. рабочих мест; сократить потери от пожаров и других чрезвычайных ситуаций, минимизировать число людей, погибших от пожаров в сельской местности; в производственной сфере: усовершенствовать специализацию и обеспечить развитие отраслей сельскохозяйственного производства, создать устойчивые сырьевые зоны для перерабатывающей промышленности; обеспечить интеграцию субъектов АПК во многоотраслевые и специализированные продуктовые объединения юридических лиц, осуществляющих производство продуктов питания; обеспечить техническое и технологическое переоснащение АПК; увеличить совокупный объем валовой продукции на 45 процентов; достичь годового производства 8400 тыс. тонн зерна, 3810 тыс. тонн сахарной свеклы, 9000 тыс. тонн картофеля, 6500 тыс. тонн молока и 1440 тыс. тонн мяса скота и птицы; обеспечить повышение рентабельности сельскохозяйственного производства до 18 - 20 процентов; создать условия для достижения работниками, занятыми в сельскохозяйственном производстве, среднемесячной заработной платы, эквивалентной 320 - 360 долларам США.

I. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Проблема села и сельскохозяйственного производства - одна из главных в социально-экономическом развитии общества и укреплении безопасности страны. В советский период в Беларуси особое внимание уделялось сельскохозяйственному производству. Выделялись значительные материальные и технические ресурсы. Были достигнуты достаточно высокие показатели не только в рамках СССР, но и в европейском масштабе. Так, в 1990 - 1991 годах республика в расчете на душу населения производила мяса и молока больше, чем Германия, Франция, Великобритания, а зерна - на треть больше, чем в среднем страны Европейского союза. Беларуси принадлежало мировое первенство в производстве картофеля и льноволокна. В 1985 - 1990 годах республика поставляла в союзный фонд до 1 млн. тонн картофеля, 300 тыс. тонн мясных и более 2 млн. тонн молочных продуктов. Заработная плата на селе была не более чем на 7 процентов ниже средней по народному хозяйству. Один работник, занятый в сельском хозяйстве, обеспечивал продуктами питания свыше 20 человек. Однако в ходе либеральных реформ первой половины 90-х годов XX века многое из достигнутого было разрушено. Негативные последствия осуществляемой в тот период политики привели к резкому снижению объемов производства сельскохозяйственной продукции и дестабилизации хозяйственной деятельности на селе. В последние годы, хотя и наметились положительные тенденции в агропромышленном комплексе, они, однако, не обеспечивают эффективного развития села. Сложившиеся структура аграрного производства и механизмы хозяйствования далеко не всегда способствуют рентабельному ведению отрасли даже при нормативном уровне затрат. В связи с этим требуется принятие государством комплекса дополнительных и более действенных мер. Инвестирование социальной сферы села в условиях ограниченных финансовых возможностей государства осуществлялось по остаточному принципу. В результате различие в уровнях социальных стандартов города и деревни постоянно возрастало, что породило ряд проблем. В настоящее время в сельской местности хуже, чем в городе, жилищные условия, менее развит комплекс социально-бытовых услуг, ниже уровень заработной платы, менее благоприятны условия для развития образования и проведения досуга, особенно молодежи. Ухудшается демографическая ситуация. Создавшееся положение не соответствует государственной политике, приоритетом которой является забота о человеке. Поэтому изменение расстановки акцентов в социальном развитии страны - насущная необходимость. Сельские регионы занимают около 90 процентов территории Беларуси. В них проживает около 30 процентов населения, которое обеспечивает продовольственную безопасность государства. Кроме того, село - хранитель национальных традиций, белорусского языка, фольклора, народного творчества. Сберечь и развить этот источник - важнейшая государственная задача. Сегодня стало очевидным, что без кардинальных перемен невозможно вывести сельскохозяйственное производство на самоокупаемость, обеспечить привлекательность сельского труда и образа жизни. Более того, социально-политическое и экономическое положение республики позволяет приступить к системному решению этой задачи. Создана надежная основа для развития народнохозяйственного комплекса, эффективно работает промышленность, в том числе обслуживающая аграрное производство. Отлажена финансовая система государства, сформирована нормативно-правовая база функционирования субъектов хозяйствования в рыночной среде. Имеются существенные достижения в аграрной науке как по организационному совершенствованию отрасли, так и по технико-технологическому ее переоснащению. Результаты выполнения Программы совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь на 2001 - 2005 годы являются фундаментом для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства. Сложились реальные возможности для разработки программного документа, позволяющего комплексно решать многоплановые проблемы социального обустройства села, улучшения духовного и материального благополучия сельского населения, вывода аграрной отрасли на более высокий уровень развития. Таким образом, разработка Государственной программы возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) обусловлена:1) социально-политической важностью и общегосударственным значением проблемы, так как для устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного комплекса требуется государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, формирования конкурентоспособного агропромышленного производства, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда; 2) межотраслевым и межведомственным характером проблем, необходимостью привлечения к их решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском и региональном уровнях, поскольку организационная разобщенность предприятий аграрного сектора экономики и объектов социальной сферы является тормозом в решении проблем села. Только комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, правовых, научных и других мероприятий, увязанный с ресурсами, исполнителями и сроками осуществления, обеспечит эффективное решение задач экономического и социального развития села; 3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки социально-экономического развития села, ибо ежегодно принимаемые меры по совершенствованию системы этой поддержки, как правило, направлены на решение множества обособленных проблем. Каждое ведомство или орган местной власти, ответственные за отдельные вопросы государственного регулирования, пытаются их решить на своем уровне целесообразности. В результате значительные государственные ресурсы расходуются неэффективно. Закрепление в программном документе механизма использования средств государственной поддержки, а также других видов инвестиций для решения стратегических направлений развития села и аграрного производства является актуальнейшей задачей совершенствования народнохозяйственного комплекса страны. На основе Программы возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы предстоит создать устойчивую аграрную экономику, гарантирующую продовольственную безопасность Беларуси, обеспечение более высокого уровня жизни сельского населения, соответствующего новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются возрождение и развитие села на основе укрепления аграрной экономики, повышения доходов сельского населения, уровня социально-бытового и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, сохранения и оздоровления экологии в них и рационального использования государственных и иных инвестиций. Поставленные цели носят комплексный характер и могут быть достигнуты при условии одновременной реализации двух приоритетных направлений, к которым относятся:1) устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий, способствующее формированию необходимых условий для жизнеобеспечения населения, придания привлекательности сельскому образу жизни и труда, достижения установленных социальных стандартов. Для этого потребуется:улучшить благосостояние сельского населения, повысить уровень доходов работников сельского хозяйства до уровня доходов работников всех отраслей народного хозяйства; преобразовать сельские населенные пункты в благоустроенные поселки - качественно новые типы сельских поселений - агрогородки, развить в них жилищное, коммунальное, культурно-бытовое строительство; создать условия для развития многообразия типов сельских населенных пунктов (включая семейно-наследственные, хуторские и др. ); обеспечить надежное, безопасное и эффективное электроснабжение, повысить уровень и качество водо- и газоснабжения сельских поселений; модернизировать дорожную сеть в сельской местности, обеспечить регулярное автобусное сообщение агрогородков и других населенных пунктов с районными центрами; улучшить состояние здоровья сельского населения за счет доступности и повышения качества первичной медико-санитарной помощи; повысить образовательный уровень учащихся сельских школ, привести качество образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда; сохранить и развить культурный потенциал сельских территорий, улучшить доступ различных групп сельского населения к культурным ценностям; внедрить современные технологии бытового обслуживания сельского населения, в том числе с использованием производственной базы городов, обеспечивать возможность получения услуг по месту жительства; повысить эффективность работы предприятий системы Белорусского республиканского союза потребительских обществ по торговому обслуживанию сельского населения, расширить номенклатуру оказываемых услуг; усилить роль физкультуры и спорта в профилактике правонарушений, преодолении алкоголизма, наркомании в среде молодежи; привлекать и закреплять для работы в социальной и производственной сферах села молодых специалистов, повышать уровень занятости сельского населения, сохранять и создавать новые рабочие места; 2) формирование микро- и макроэкономической систем хозяйствования в рыночных условиях, обеспечивающих развитие и последовательное повышение эффективности агропромышленного производства. Для решения производственных задач предусмотрены:углубление специализации путем адаптации сельскохозяйственного производства к почвенно-климатическим условиям, трудовым ресурсам, инфраструктуре агропромышленного комплекса республики и конъюнктуре мирового рынка; реализация комплекса мер по увеличению производства растениеводческой и животноводческой продукции, совершенствованию работы перерабатывающих предприятий; объединение субъектов хозяйствования АПК на всех уровнях производства посредством создания вертикально и горизонтально интегрированных структур; техническое и технологическое переоснащение сельскохозяйственного производства, основанное на оптимизации структуры и состава машинно-тракторного парка в земледелии и животноводстве, широкое внедрение в сельскохозяйственное производство индустриальных технологий; реформирование внутрихозяйственной организации сельскохозяйственных предприятий на основе создания среды для хозрасчетной деятельности и реализации механизмов приватизации в первую очередь экономически несостоятельных сельскохозяйственных организаций; решение проблемы кадрового обеспечения АПК на основе реформирования сети учебных заведений и образования учебно-производственных региональных комплексов, повышения качества подготовки специалистов и закрепляемости их на селе посредством создания надлежащих жилищно-бытовых и других условий; совершенствование научного обеспечения АПК путем комплексного решения научно-исследовательских, технологических и опытно-конструкторских задач, укрепления связи науки с производством посредством создания региональных научно-консультативных центров. Программа разработана на основе реально складывающихся возможностей экономики страны и с учетом преимущественного привлечения средств регионов и хозяйств. При этом предусмотренные в ней мероприятия не ограничиваются только рассматриваемым периодом. Проблема развития села является постоянной заботой государства. Срок реализации Программы - 2005 - 2010 годы.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система мероприятий, предусмотренная Программой, представляет собой комплекс взаимоувязанных мер и механизмов, направленных на улучшение социально-экономической ситуации на селе и повышение жизненного уровня сельского населения. Мероприятия имеют финансовое, материально-техническое, научное и кадровое обеспечение. В систему программных мероприятий, определяющих основные пути решения проблем возрождения и развития села, входят:мероприятия по развитию социальной сферы села; мероприятия по развитию производственной сферы агропромышленного комплекса.

1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СЕЛА

Главные цели развития социальной сферы села - формирование необходимых условий для жизнеобеспечения населения, создание основ для повышения привлекательности сельского образа жизни и труда. Приоритетными направлениями в этой сфере являются:повышение привлекательности труда и жизненного уровня сельского населения; совершенствование инфраструктуры сельских населенных пунктов; развитие жилищного строительства и коммунального обустройства сельской местности; модернизация автомобильных дорог и развитие транспортного сообщения в сельской местности; повышение качества образования в сельской местности; улучшение медицинского обслуживания сельского населения; развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности, сохранение и развитие традиционной культуры регионов; развитие физической культуры, спорта и туризма на селе; улучшение бытового и торгового обслуживания сельского населения.

1. 1. Повышение занятости и уровня доходовсельского населения

Политика государства в сфере занятости населения будет направлена на создание условий для развития кадрового потенциала на селе, повышения эффективности его использования в соответствии с потребностями агропромышленного производства и социальной инфраструктуры. Для обеспечения занятости населения предусматривается:совершенствование финансово-кредитных и налоговых рычагов воздействия на занятость и создание новых рабочих мест; стимулирование развития личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуального предпринимательства на селе; совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров с учетом потребности рынка труда с целью перераспределения высвобождаемых работников в высокодоходные несельскохозяйственные виды деятельности и сферу услуг; содействие гражданам из числа безработных и членам их семей в переезде на новое место жительства и устройстве на работу; развитие системы общественных оплачиваемых работ в сельской местности с использованием средств государственного фонда содействия занятости (благоустройство сельских населенных пунктов, уход за лесами, восстановление исторических усадеб, музеев и т. д. ); создание условий для привлечения населения на сезонные работы; улучшение условий и повышение безопасности труда сельскохозяйственных работников, создание дополнительных рабочих мест для работников, высвобожденных в связи с реформированием АПК; упрощение процедур организации деятельности субъектов малого предпринимательства на селе, получения кредитных ресурсов, развитие системы их взаимного кредитования; оказание малому предпринимательству в сельской местности юридических, информационных, консалтинговых, маркетинговых и других услуг; реализация системы мер, направленных на закрепление кадров на селе, прежде всего молодых специалистов, включая обеспечение жильем, выплату единовременных пособий, предоставление льготных кредитов на потребительские нужды и др. Конкретные мероприятия по обеспечению занятости сельского населения и объемы их финансирования из средств государственного фонда содействия занятости предусматриваются в ежегодно разрабатываемой Государственной программе занятости населения Республики Беларусь, в региональных программах занятости населения.

В области повышения доходов сельского населения особое внимание будет уделяться усилению стимулирующей роли заработной платы, совершенствованию системы вознаграждения за повышение эффективности производства и конечные результаты финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций (реализованную продукцию, прибыль), установлению личного контроля работника за движением капитала, формированию персонифицированных долей и паев в имуществе организаций, концентрации их у наиболее активной и предприимчивой части сельских товаропроизводителей. Система заработной платы будет максимально ориентирована на использование каждым работником резервов увеличения производства (повышения урожайности культур, продуктивности животноводства, производительности труда, снижения материальных, топливно-энергетических затрат и др. ). Учитывая, что вторым по значимости источником доходов на селе являются личные подсобные хозяйства, государство будет поощрять стремление людей заниматься этой формой производства, оказывать ей всемерную поддержку. Для повышения доходов работников аграрного производства и престижности сельскохозяйственного труда предусматривается:обеспечить формирование заработной платы с учетом условий сельскохозяйственного производства, а также факторов, влияющих на результативность и оплату труда; обеспечить нормирование рабочего времени в сельскохозяйственном производстве в соответствии с трудовым законодательством; обеспечить повсеместное внедрение порядка стимулирования труда руководителей сельскохозяйственных организаций, предусматривающего выплату им по итогам года части дополнительной прибыли (величины уменьшения убытка в убыточных хозяйствах), передачу имущества организации в аренду, увеличение доли в уставном фонде возглавляемой организации; создать безопасные, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда; обеспечить безопасные условия проживания в сельской местности; усилить меры государственной поддержки сельских семей, воспитывающих детей; обеспечить предоставление адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и гражданам; повысить доходность личных подсобных хозяйств, сформировать систему оказания им практической помощи в возделывании сельскохозяйственных культур и содержании сельскохозяйственных животных; обеспечить к 2010 году производство валовой продукции на 30 - 35 млн. рублей в расчете на одного работающего, что позволит приблизить среднемесячную заработную плату работников сельского хозяйства к 320 - 360 долларам США в эквиваленте (рис. 1. 1).



© WWW. KEDR-BY.COM, 2007  Электронная почта: [email protected] 
http://kedr-by.com/statii/st029.html 

 

 


 

 


Россия сосредоточивается!

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала