Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале   Блог-Каталог "Россия в зеркале www"  Блог-Пост   Блог-Факт  

 

Мы любим Россию!

 

ВПЕРЁД, РОССИЯ!

 

Родовые поместья России 

 

Наши технологии

 

Бензин уже не актуален


Недалёк тот день, когда мы перестанем заправлять автомобили привычным топливом. В последние месяцы цены на нефть неуклонно били рекорды…

На международном рынке баррель бензин опять подорожал...
Если так пойдёт и дальше, народу впору будет осваивать велосипеды и самокаты. Или искать в качестве энергоносителя что-то другое - например, топливо, которое можно... выращивать. Ничего смешного: учёные считают, что смена основного энергоносителя - дело ближайших 20-30 лет.

Запах жареной картошки из выхлопной трубы
Ещё в советские времена, случалось, кто-то у нас защищал диссертации об альтернативных источниках энергии, но эти труды воспринимались как экзотика. Теперь же США, страны Европы и Азии всерьёз вкладываются в развитие новой энергетики и выплачивают баснословные гранты разработчикам. Многие вспомнили, наконец, что даже первый двигатель Рудольфа Дизеля в конце XIX века работал на арахисовом масле (солярку в него начали заливать только после смерти изобретателя)...
Мы, так вышло, пока выпали из этого процесса. А этого самого альтернативного топлива у нас кругом - объешься. Вот, скажем, рапс. У нас его называют китайской капустой. С капустой он в самом деле в дальнем родстве. Но для садовода- любителя – сорняк сорняком. Хотя китайцы его жарят и добавляют в суп. Корень однолетнего травянистого растения напоминает морковку, цветы дают семечки наподобие подсолнуха.
В XIX веке рапсовым маслом заправляли фонари, и именно рапс сейчас – надежда альтернативной энергетики. Семечки рапса собирают, отжимают масло, из которого и делают так называемый биодизель. Правда, использовать его пока можно только на дизельных двигателях.
«Это топливо может делать любой фермер в своём сарае, - рассказал гендиректор компании ООО «Укргазбиодизель» Пётр Дудник. - Ничего сложного. Рапсовое масло вместе с метанолом и щёлочью варят при высокой температуре. На дно оседает глицерин, который можно применять в медицине, а верхняя часть и есть биотопливо. Я заправлял им свой минивэн. Честно признаюсь, сильной разницы не заметил, разве что на выхлопе вкусно пахнет жареной картошкой. Скорость машина набирает хорошо, не глохнет. Если у вас автомобиль с мощностью в 120 лошадиных сил, разницу вообще не почувствуете».
По словам Дудника, дизельному «Фольксвагену» на 100 километров понадобится не больше 5 литров биотоплива (а солярки - в два раза больше).
Сейчас на многих заправках Германии биотопливо продаётся наряду с обычным бензином. Рапсовое масло здесь стали даже закупать за рубежом. Разработаны и специальные стандарты - к примеру, для биодизеля разрешено применять только рафинированное, то есть очищенное, масло. Любопытно, что особой переделки автомобиль, если на нём стоит дизельный двигатель, не требует.
«Нужно только поменять резиновые топливные трубки и сальники с прокладками, - делится опытом Пётр Дудник, - их надо сделать силиконовыми. А то биодизель сильно разъедает резину».

Банановые батарейки
Страны, зависимые от поставок нефти, первыми кинулись искать преимущества нового вида топлива. Основой биотоплива может ведь стать не только рапс, но и любое растительное масло. Что касается дизельных двигателей, то в них можно заливать даже масло из магазина. В этом случае, правда, риск для двигателя весьма серьёзный.
Но кроме масла в ход идут любые отходы. Бытовой мусор, опилки, древесина, даже навоз. Все они при сгорании дают метан. В Америке, говорят, топливо где-то научились получать из отходов индюшачьей фермы.

«Самый экзотический способ получения топлива придумал один датчанин, - говорит академик РАЕН Михаил Голицын. - Он заправлял свой автомобиль маслом, на котором жарили картошку в ресторанах. На кухне такие отходы никому не нужны, и автолюбителю их отдавали за бесценок».
Вовсю ведутся и разработки биоэтанола - топлива, которое получают из спирта. Именно он в будущем может стать реальным конкурентом бензину.
В Бразилии уже давно используют в качестве топлива этиловый спирт, который получают из сахарного тростника и кукурузы. В Европе до этого не дошли, но уже сейчас большую часть всего этанола используют в качестве добавки к дизтопливу: лишь 15 процентов идёт на алкоголь.
В Малайзии в ближайшие годы должны построить 52 завода по производству биодизеля из пальмового масла. В конце 2007 года в порту Роттердама заработает голландско-швейцарский биодизельный завод. Венгрия вложит больше 5 млрд. евро в строительство биотопливной энергостанции в городе Татабанья. Она станет первой из восьми планируемых станций.
В США почти на тысяче энергетических объектов в качестве топлива используют древесину. Сырьё выращивают на плантациях «супердеревьев» - неких гибридов тополя и ивы, которые вырастают в год на пять метров.
Постепенно на альтернативную энергию переходит и Англия - там топливом служит солома или подстилка для домашней птицы. В городе Тэтфорд стоит крупнейшая на сегодняшний день электростанция, на которой в качестве топлива используют отходы птицеферм.
«В Индии электроэнергию получают из специальных овощных и фруктовых биобактерий, - рассказывает академик Голицын. - К примеру, батарейка из капусты дает ток до 0,7 ватт, морковная - 0,6 ватт, а банановая - 1,3 ватт».
Этой осенью на юге Японии планируют построить завод, который будет «переваривать» съестные остатки из ресторанов, школ, больниц и супермаркетов. Биотопливом на свой страх и риск заправят автомобили руководства города Китакьюшу-Сити.
По мнению многих экспертов, биотопливо значительно потеснит дизтопливо и бензин в ближайшие 20-30 лет. Канада, Германия и Китай уже не первый год пестрят жёлтыми коврами из рапса.
Через четыре года на мировых трассах должны появиться 2 млн. автомобилей, работающих исключительно на биодизеле. Два мировых концерна – «Мерседес» и БМВ – уже согласились на выпуск модернизированных авто. А к 2020 году, согласно резолюции ООН, такие машины составят 23% от всего автопарка.
«Запасов биомассы хватит на столетия, - уверен Михаил Голицын. - Все страны движутся в одном направлении, пытаются заменить нефть, и только мы все ковыряемся на одном месте».
Наверное, когда-то вот так же мало кто верил, что нефть способна заменить уголь. Но... Где теперь эти скептики?
Топливо из старых сапог
В 2004 году в Нью-Джерси на фестивале экологически чистых транспортных средств первое место получили студенты трентонской средней школы. Свой старенький «Фольксваген» 1985 года молодые люди заправляют биодизельным топливом, которое получают из отходов студенческой столовой.
Жителю Китая Ли Ксингу источником биотоплива служат старые резиновые сапоги, которые он варит при температуре около 300 градусов. При этом сапоги выделяют углеводороды, которые при помощи катализатора превращаются в дизельное топливо.

Мария Рогачева Известия науки http://inauka.ru/

 

 

Газета «Быть добру» № 4( 28 )
www.gazeta.bytdobru.info 

 


 


 

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала