Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Дата последнего обновления

этой страницы: 05.04.2009

 

Главная 

О портале

Новости портала

Гостевая

 

Блог-Каталог

"Россия в зеркале www"

http://russia-in-www.narod.ru/

 

Блог-Пост  Блог-Факт


 

Родовые поместья

России

Инкорпорированный сайт

Портала "Россия"

 

Главная страница сайта


Основные главы сайта:

 

Цели и задачи Родовых поселений 

Основные идеи Родовых поселений

Движение создателей Родовых поместий

Важнейшие организации Движения

Высокие принципы
Каталоги Родовых поселений

Клубы Движения создателей РП

Родовые поселения - описания  

РП приглашают новых поселенцев

Образы поселений

Родовые уставы (Родовая правь)

Наша жизнь в родовых поселениях

РП и экопоселения - только факты

Будущим участникам поселений 

Ответы на вопросы, обмен опытом и советы начинающим поселенцам 

Что нам угрожает?

Мысли поселенцев

Исторические родовые поместья

Наша Природа

Источники доходов

Новации (социальные, культурные)

Творчество

Академия развития РП

Образование

Культура

Здоровье

Технологии

Земля (Правовое оформление)

Земледелие

Строительство

Энергетика

Предпринимательство

Родовые дела (примеры) 

О нас пишут...

Наши СМИ

Каталог вспомогательных сайтов

Каталог полезных сайтов

Важнейшие статьи о Движении СРП

Полезные статьи

Самоотверженные борцы за наши права
Репрессии против активистов народного землепользования

Наши предтечи

Наши знаменитые друзья и единомышленники

Наши друзья (Общины других типов)

Объявления Движения СРП

Слоганы Движения СПР 

Юмор поселенцев

Предложения по сайтам РП

Экономика новой России

О сервере "Anastasia.ru"


 

Библиотека "Россия"

 

Каталоги книг и сборников статей в zip и rar архивах:

Алфавитный каталог книг

по авторам

Алфавитный каталог книг

по названиям

Алфавитный каталог книг

по темам

Новые книги

Алфавитный каталог сборников статей по темам

Новые сборники статей

 

 

Разделы Библиотеки:

 

Вперёд, Россия!

 

Новая Россия
Самоуправление
трудовых коллективов

Народные предприятия
Собственность на землю
Свой дом
Собственники-совладельцы
Экономика знаний
Физическая экономика
Справедливый
экономический порядок

Мифы мировой экономики
Будущее общество

Экономика будущей России

Что делать?
Модернизация России

Цивилизация будущего

Родовые поместья России

Статьи Линдона Ларуша


Столпы Отечества

 

Народ 
Общество
Власть
Государство
Элита
Интеллигенция

Выдающиеся деятели России
Крестьянство
Дворянство

 


Реинкарнации России

 

История России
Империя 
Кризис России
Русский Путь

Русский Мир
Русская Цивилизация
Миссия России
Россия - век 18-й
Россия - век 19-й


 Русское богатство

 

Родная Старина

Русское Золото 
Русская Мысль
Культура России 
Инноватика
Русский Язык

Фольклор
Экономика России

 


Россия в Мире 

 

Россия в Мире

Россия в Мире - только факты

Россия и Азия

Россия и Америка

Россия и Германия

Россия и Европа

Россия и Славяне

Россия-Украина-Беларусь 

Образ России

Мифы мировой экономики

Глобальный апартеид

Перманентная шизофрения

Создание Новой Бреттонвудской системы
Россия и крах мировой финансовой системы

Уроки для России

 


Понять Россию

 

Россиеведение
Русский вопрос 
Российкие тайны
Почему Россия не Америка

Россия - только факты 

 


Русские

 

Русские

Русское Самосознание

Русская традиция


Идеологический тигль

 

Русская Идея
Консерватизм
Патриотизм
Национализм
Либерализм

 


Русские просторы

 

Краеведение

Русский Север
Сибирь
Дальний Восток
Русский фронтир
Города России


Народы России

 

Этносы России


Современный человек

 

Homo socioerectus


"Эта страна" 

 

Русофобия
Российские революции
Российская дурь

Российские мифы

Российские химеры

Это очень странно ...

 


Люди,

будьте бдительны!


Угрозы для России 
Россия в войнах
Убить Россию!
Русское Сопротивление 


Правители России


Иоанн Грозный
Сталин


 

Спецпроект Портала "Россия"

Библиотека MindUp!
на сайте

http://russia-in-www.narod.ru/

 

В её каталогах  в сумме свыше 10 тыс. публикаций:

 

Генеральный каталог MindUp!

История

Психология

Философия

Словари

Энциклопедии
Справочники
Афоризмы

 

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале  

Блог-Каталог "Россия в зеркале www"  Блог-Пост  Блог-Факт

 

Мы любим Россию!

 

ВПЕРЁД, РОССИЯ! 

 

ЦИВИЛИЗАЦИЯ БУДУЩЕГО

 

Эпиграфы

 

Будущие империи будут империями сознания - У. Черчилль 1943 г

«Прежде всего - не навреди!» - Гиппократ. «Эпидемии», кн. I, гл. XI

 

 

Главы этого раздела  

 

Творцы цивилизации будущего

 

Сайты

 

 

Сайт Executive Intelligence Review
НОВЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК
На сайте размещены труды Линдона Ларуша
http://www.larouchepub.com/ 

 

 

Проект 2084. Общество будущего
http://www.2084.ru/
Мы поставили перед собой задачу свести на нашем информационном ресурсе обзоры по перспективным разработкам в самых различных областях жизни общества, которые, на наш взгляд, не могут рассматриваться в отрыве друг от друга.Все новые технологии, на наш взгляд, можно условно разделить на три большие группы. Первая – "hi-tech", или "обычные", "материальные" и информационные технологии. Вторая – "hi-hume", или технологии развития человеческой личности, повышения физических и интеллектуальных способностей, борьбы с болезнями и продления жизни. И, наконец, третья группа – технологии совершенствования общественных отношений, позитивного преобразования политической и экономической составляющей жизни общества.
Руководитель проекта: И.А. Герасимов - [email protected]

 

НООГЕН
http://noogen.2084.ru/ 
Поиск нового пути России. Умный, честный сайт!

 


 

Книги

 

 

ВОЗВРАТНОЕ ПРАВО: правосудие, социальная безопасность и социальное развитие.
Минин Борис Алексеевич, академик, проф., дэн, ктн,
М.: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, 2007

Скачать книгу pdf 2.4 Mb

Монография посвящена изложению результатов разработки возможности и целесообразности дополнения, а затем и замены современного законодательства, прежде всего уголовного, системой «возвратного права», основанной на адекватном возмещении преступником ущерба, нанесенного им пострадавшему - физическому или юридическому лицу, в целом обществу и природе.

В конечном итоге хорошо налаженная устойчивая практика выявления, расчета и возмещения всего наносимого ущерба должна стать необходимым и достаточным аргументом совершения правосудия, эффективным инструментом повышения социальной безопасности и ускорения социального развития.

Подробно рассматриваются история и логика возникновения идеи возвратного права, процедура ее реализации в системе правосудия и ожидаемые общественные последствия, в том числе в уголовном судопроизводстве, в международных отношениях и в природоохранной деятельности. Это обеспечит существенное ускорение судопроизводства,

но главное - повышение «справедливости» наказания как общественной реакции на общественно негативные последствия и целый ряд других значительных позитивных последствий.Автор видит в возвратном праве основу для постепенного перехода и трансформации на всех уровнях правосознания (от бытового до межцивилизационного) - от эгоистически отклоненного, антисоциального, в сторону гуманистически настроенного и общественно созидательного. Книга предназначена для исследователей теории и практики правосудия, студентов и аспирантов, работников правоохранительных органов и судов.

 

 

Линдон Ларуш. Физическая экономика

как платоновская эпистемологическая основа всех отраслей человеческого знания

(Читать htm-файл 240 kb. Скачать  rar-файл 73 kb )

Линдон Ларуш — американский экономист и политик, снискавший своими научными трудами и активной общественной деятельностью признание крупнейшего мыслителя современности, бескомпромиссного ученого, талантливого оратора и педагога с мировым именем. Данная книга содержит результаты его многолетних научных исследований в области созданной им новой отрасли науки — физической экономики. В ней автор обобщает и развивает важнейшие положения, изложенные им ранее в многочисленных трудах и выступлениях, в том числе изданном на русском языке его учебном пособии «Вы на самом деле хотели бы всё знать об экономике?» (М.,1992) и других публикациях в Бюллетене Шиллеровского института науки и культуры в Москве. Основанная на широком круге добротных научных первоисточников, а также трудах российских ученых — Д.И.Менделеева, С.Ю.Витте, В.И.Вернадского и др., эта книга является универсальным учебником по экономике, философии, истории и ряду естественнонаучных дисциплин, а также по вопросам дидактики и высоконравственного воспитания молодежи.
Физическая экономика изучает особенности и принципы развития сферы материального (физического) производства с целью количественного и качественного улучшения наполнения «рыночной корзины» на базе непрерывного научно-технологического прогресса, обеспечивающего длительное существование человечества на Земле.
Этот универсальный смысл и гуманистическая сущность предмета экономической науки игнорируется приверженцами экономического либерализма и свободной торговли. Например, в учебнике Кэмпбелла Р.Макконнелла и Стенли Л.Брю «Экономикс», переизданного несколько раз на русском языке миллионными тиражами, настойчиво предлагается иное понимание экономической науки: «Экономическое восприятие означает изучение того, как индивиды и институты принимают решения, основываясь на соотношении издержек и выгод». Что касается таких человеческих ценностей как «общественное признание, статус, любовь и т.п.», не говоря уже о нравственности экономического поведения, то эти и другие стороны жизни человека и общества авторы оставляют «на долю других общественных наук». И это не случайно. Макконнелл и Брю задались целью обучить будущих американских (а теперь — и российских) экономистов лишь «динамизму всех взаимоотношений в обществе, обусловленных или связанных с рынком». Свою теорию они пытаются иллюстрировать «случаями из жизни». Например, опостылевшую всем нам наглую спекуляцию (которую, кстати, осуждают и сами американцы) авторы учебника представляют лишь как «добровольную сделку, выгодную и покупателю, и продавцу».

 

Научные основания принципов физической экономики Линдона Ларуша
Критикуя правительства, которые воспринимают сомнительные «практические рекомендации» некоторых западных экономистов,
Линдон Ларуш обращает внимание на базовые принципы государственной экономической политики. Эти принципы сформировались в ходе исторического развития. Рост народонаселения со времен Ренессанса базировался на научно-техническом прогрессе и непрерывном повышении производительных сил труда на душу населения и на квадратный километр. В течение последних двухсот лет такое развитие базировалось на принципах, которые Ларуш объединяет под названием «американская экономическая система», связанная с именами таких экономистов и государственных деятелей, как первый министр финансов США (конца XVIII века) Александр Гамильтон, немецкий экономист Фридрих Лист, американский ученый Генри Кэри, российские ученые Сергей Витте, Дмитрий Менделеев и др.
В противовес британской идеологии «свободной торговли», эти принципы характеризуются, в частности, протекционистской защитой внутреннего рынка и национальной экономики в целом. Эта система базируется на разделении труда между государством и предприятиями частного сектора, на государственном регулировании экономики, создании и регулировании валютной и кредитной системы, поддержке научно-технического прогресса, ключевой роли государственных инвестиций в развитие производственной инфраструктуры, включая транспорт, водные и энергетические системы, а также образование и здравоохранение.
Ларуш подчеркивает необходимость развития банковской системы на принципах А.Гамильтона, согласно которым государственная эмиссия денег используется в качестве базы для расширения объемов кредитов национального банка и тем самым делает государство независимым от кредитного рынка. При этом важно, чтобы расширение объемов кредитов было ограничено инвестированием производства и новых технологий. Тем самым государство может управлять развитием государственного сектора и регулировать структуру инвестиций в частный сектор. Таким образом, если выпущенные деньги вкладываются в развитие производительных сил на базе научно-технологического прогресса, то такая эмиссия не только не будет инфляционной, но будет направлена против инфляции.

 

Глобальный прогноз ООН. Будущее цивилизаций. (PDF 382 kb)
Прогноз демографической, энергоэкологической, инновационно-технологической, экономической, геополитической и социокультурной динамики цивилизаций на период до 2050 года. Концепция и программы разработки прогноза. Российские ученые подготовили концепцию разработки глобального прогноза, переданную руководству МИД РФ, и программы подготовки отдельных разделов прогноза. Программа подготовки глобального прогноза "Социокультурное будущее цивилизаций" представлена в ЮНЕСКО. Эти материалы содержатся в брошюре и будут подвергнуты обсуждению на совместном заседании Отделения исследования циклов и прогнозирования РАЕН, Попечительского и Ученого советов Международного института Питирима Сорокина-Николая Кондратьева 14.06.2007. После доработки с учетом замечаний и предложений документы будут направлены исполнителям и представлены в МИД РФ, в ООН и в ЮНЕСКО. © Гранберг А.Г., Кузык Б.Н. Яковец Ю.В., 2007.

 

 


 

Избранные статьи

 

 

Александр Панарин. Север — Юг. Сценарии обозримого будущего
http://rospil.ru/rusinworld/rusinworld.htm

Автор: Панарин Александр Сергеевич, выдающийся русский мыслитель, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии философского факультета МГУ, директор Центра социально-философских исследований Института философии РАН.
Пространство "Юга", в той мере, в какой оно достигает адекватного уровня самосознания, отторгает все "либеральные ценности" как заведомо социально пустые, оторванные от реального "жизненного мира" простых людей. Но это означает, что данное пространство взыскует империи — в старом, сакрально-мистическом смысле "государства-церкви", имеющего сотериологические полномочия, относящиеся к идее спасения. Что такое идея народного спасения в ситуации глобальной гражданской войны, развязанной интернациональной "империей" богатых против бедных всего мира?
Во-первых, это идея сплочения — интернациональной солидарности гонимых, все более осознающих себя единым народом, осажденным одними и теми же силами мирового зла. Для адептов "морали успеха" референтной группой являются преуспевшие — невзирая на степень их территориальной, профессиональной и социокультурной отдаленности от тех, кому предстоит примерять к себе их "эталонный" образ жизни и систему ценностей. Для народов, кому господа мира сего уже отказали в праве на успех, референтной группой являются наиболее обездоленные и гонимые. Когда мы встречаем этих гонимых, наша интуиция должна подсказывать нам: они — воплощение уготованной нам участи, нашей судьбы. Эта способность идентифицироваться с наиболее униженными и гонимыми — способность, идущая от великой монотеистической традиции и радикально противоположная предвкушениям и вожделениям "вертикальной мобильности", стала совершенно чуждой современному западному сознанию. Но именно на основе этой способности, противоположной индивидуалистической морали успеха, конституируется народ как воскресшая общность нашей эпохи.
Нигилизм на наших глазах меняет свой смысл, превращаясь из стихийного процесса, заданного логикой секуляризации, эмансипации и культом чувственности, в сознательно используемое средство духовного разрушения противника. Не случайно те самые круги, которые постоянно указывают на угрозу мусульманского или православного фундаментализма, вполне спокойно принимают протестантский или иудаистский фундаментализм. Против "враждебного" фундаментализма мобилизуется пропагандистский фронт, равно как и всеразрушительная постмодернистская "ирония", тогда как "свой" фундаментализм укрывается под защиту в качестве чего-то не обсуждаемого перед лицом "чужаков".
Но именно поэтому дело отпора нигилизму становится не факультативным, а государственным делом отстаивающего свои права и интересы "Большого Юга". Большое социальное государство интегрированного "Юга" не будет, вопреки идеологическим рекомендациям либерализма, нейтральным ни в социальном, ни в ценностном отношении. В социальном отношении оно будет "предпочитать" тех, кто несет основные материальные тяготы, одновременно нуждаясь в дополнительной социальной защите; в ценностном отношении оно будет предпочитать приверженцев великой монотеистической традиции, которая, как показывает новейший опыт, является, может быть, последним духовным прибежищем человечества, единственной страховой гарантией от возвращения в "инстинктивную" дикость и социал-дарвинистское варварство.
Перед лицом этой реальности безжалостного глобального наступления на жизненные права простых людей во всем мире, на их право сохраниться в истории, а не стать жертвой сознательно организованного "естественного отбора", логика выбора делается, увы, значительно более жесткой, чем можно было предполагать еще недавно. Либо "неадаптированное большинство" человечества заново мобилизуется, выработав эффективное средство самозащиты, либо его ожидает участь гетто в новой системе глобального апартеида. Причем не следует думать, что мобилизация, со всеми ее жесткими организационными технологиями, будет происходить только на блокированной периферии мира, на "большом Юге". Сегодня опережающими темпами она происходит в господском стане, в либеральном "центре мира". Достаточно посмотреть на то, как уже сегодня правители США мобилизуют американское население, лепя из него тупо-доверчивую, "всецело внимающую" и "беззаветно преданную" массу. В ход идут не только обычные средства пропаганды, но и невиданные еще в истории провокации, призванные создать атмосферу тотального страха и тотальной озлобленности. Таким образом, либеральная утопия, с ее ожиданиями безграничной толерантности и плюрализма, ни в каком из нынешних полюсов мира не находит реальных подтверждений. Ее реальное назначение — целиком пропагандистское, направленное на то, чтобы как-то оттянуть момент истины и притупить у людей чувство исторической реальности.

 

Морозов Евгений Филлипович. Большой Евразийский проект
http://rospil.ru/newrussia/future/future12.htm
Существует немало определений России, сделанных в различных методологических координатах. С точки зрения геополитики, Россия - геополитический процесс, развивающийся в Евразии. С древнейших времен и до наших дней процесс этот протекает в условиях воздействия на него мощных древних центров концептуального управления - условно назовем их "западными" и "восточными" центрами. Россия - поле битвы западных и восточных идейно-политических концепций.
Так что, если уточнить определение, Россия есть цивилизационный процесс, чудовищно искажаемый этими влияниями.
Освобождение от антинациональных сил мы найдем не в самоизоляции, но в системе союзов с геополитическими силами Евразии. Основа для этих союзов уже налицо - равное и единодушное стремление России, Германии, исламского мира, Китая и Индии избавиться от дестабилизирующего вмешательства США, от экономических блокад, долларовых интервенций, неравноценного экономического обмена, военного шантажа, беспрестанной заговорщической деятельности мирового надправительственного центра.
Необходимость единства действий вполне сознают политики этих геополитических организмов (речь идет не о марионетках мирового центра, в лучшем случае заслуживающих звания политиканов). Германия дважды потерпела поражение от глобальной империи, действуя в одиночку, а сейчас ей ещё предстоит та же задача, что и нам - воссоздать национальное государство. В исламском мире добрая половина государств управляется марионетками мирового центра. В Восточной Азии Китай сможет создать свою сферу влияния только после ликвидации проамериканских марионеточных режимов и прямой американской оккупации пограничных государств. Им всем для этого необходима помощь сильной национальной России.
Мы системно рассмотрели первоочередные и прикладные геополитические задачи России и вкратце определили оптимальные пути их решения. На естественный вопрос, какая же сила станет двигателем этих перемен, мы, ввиду ограниченности объема данной работы, вынуждены отослать вопрошающего к нашей статье "Теория Новороссии", опубликованной в первом выпуске "Русского геополитического сборника". Если совсем коротко, то речь идет не о благомыслящем президенте (или президентах), не о социальной наднациональной партии - речь идет о новороссийском субэтносе русского этноса, в своём бурном развитии перенимающем у великороссов функцию государствообразования. Именно новороссы (не путать с "новыми русскими", на самом деле представляющими очень старый этнос!) перестроят Евразию в XXI веке. Предстоящую русскому народу под водительством новороссов великую державную созидательную деятельность мы и назвали "Большим евразийским проектом".

Морозов Евгений Филлипович. Теория Новороссии
http://rospil.ru/rusway/ruway4.htm

В этом выпуске мы открываем обширную и чрезвычайную тему. Её необычность состоит в том, что тема Новороссии пронизывает все построения Русской геополитической школы. Эта тема зовёт и вдохновляет нас. В ней заключена наша надежда и надежда всех Россиян. Она вызывает великий страх врагов России. И то, как они себя пытаются именовать - "новые русские" - является отзвуком этого страха. Новороссы - это новое пассионарное ядро молодой Руси, возникающее здесь и теперь на наших глазах и при нашем непосредственном участии. И сейчас уже нет силы, способной противостоять нам или помешать становлению Новороссии. Блажен тот, кто по Истоку сможет увидеть грядущее величие Реки. Блажен тот, кто сейчас, в этой своей жизни, сможет посвятить свою судьбу становлению Новой Руси. Вглядимся в себя! И попытаемся увидеть за лицом повседневности грядущий Лик нашей Родины. Сама юность человеческого Духа посетила нашу страну и утвердила себя здесь.
Альтернатив у человечества нет. Либо продолжать раскручивать убийственный маховик западной цивилизации - либо раз и навсегда остановить его. И сделать это сможем только мы.
Как скучны идеалы Запада!
Ничего нового в мировоззрении эта уставшая от себя цивилизация уже не в силах предложить. Всеобщая конкуренция, война всех против всех возводятся в силу закона, изначально присущего человечеству а потому непреодолимого. Пороки, осознаваемые как цель жизни? И это сейчас преподносится в качестве истины в последней инстанции... Привыкшие, мы даже не осознаём всю бездну ущербности западной культуры.
И вместе с этим не осознаём величие и новизну русской культуры, величие самых обычных, рядовых представителей нашего народа. В тех нечеловеческих условиях, в которые наш народ поставлен враждебной ему силой и попустительством высших государственных руководителей, народ умеет сохранять свою силу. Наступает момент испытания - как это происходило и происходит в Приднестровье, Афганистане, Чечне - и вся шелуха моментально слетает, оставляя ясный Дух простых и непримечательных дотоле людей. Тысячелетний подготовительный период Русской Культурой пройден. Настало время непосредственного воплощения Русской Идеи. И с этой точки зрения, пожалуй, не удивительным является то, что совершенно разные представители геополитической мысли России пришли сегодня к практически одинаковым выводам и идеям.
Эти идеи новы и необычны, а иногда и просто ошеломляющи по своей новизне и непохожести ни на что доселе бывшее. Читателям предстоит это оценить. И если сознание сразу не примет эти идеи, мы просим наших читателей не спешить. Не отвергая сразу - пусть эти идеи войдут в сознание, освоятся там, проживут некий осмысленный цикл. И, главное, пусть они дадут толчок вашей собственной мысли. В этом случае мы сочтём свою задачу выполненной.

 

 

Линдон Ларуш Европейская культура на вашей стороне. Победите общественное мнение и перестройте мир
Вы должны понять, что произошло с европейской цивилизацией как протяженностью, как об этом говорил Шиллер в своих иенских лекциях по истории; следует рассматривать европейскую цивилизацию как целое, цивилизацию, внутри которой вы живете. И вы должны, может быть, впервые ее понять. Потому что если вы не поймете ее, вы не сможете понять другие культуры и другие народы.
А в пределах же своей цивилизации вы должны понять отдельную историю ваших собственных наций, которые к тому же являются культурами. Они есть часть культуры европейской цивилизации, с характерными особенностями, своеобразием и другими чертами. То есть, в рамках европейской цивилизации вы должны понять ту особую культуру, в которой вы выросли. Глубже понимая свою собственную культуру, вы сможете понять мир. Если вы не понимаете сами себя, кто вы есть, то как вы поймете кого-нибудь еще?
И об этом я поведу речь.

 

Валлерстайн И. Социальное изменение вечно? Ничто никогда не изменяется?
Скачать pdf 250 кб

ВАЛЛЕРСТАЙН Иммануель - профессор. президент Международной социологической ассоциации.
Вопросы, поставленные в заголовке статьи, выступают центральными для многих современных дискуссий. Сегодня по-прежнему немало приверженцев веры в то, что изменение вечно. Но все больше становится тех, кто порвал с прогрессистскими заблуждениями, и не устают твердить - ничто никогда не изменяется. Вместе с тем эти два противоположных утверждения касаются и универсализации научного этоса; оба так или иначе относятся к эмпирической реальности и, как правило, демонстрируют различные нормативные познавательные
установки. Эмпирическая данность чрезвычайно неполна и малодоказательна. Суждения о некоторой данности зависят в большей степени от продолжительности исследуемых исторических периодов. Но и при рассмотрении коротких периодов не исчезает соблазн признания социального изменения. Кто будет отрицать, что мир в 1996 г. отличается от мира 1966 г. или 1936, не говоря уже о 1906? Это подтверждают прежде всего
характеристики политической системы, экономической жизни, нормы культуры. И все же многие малые европейские страны очень мало изменились. Их культурные особенности, геополитические интересы,
сравнительное положение в мировой экономике удивительно устойчивы в XX в. И, конечно, менее всего изменились национальные языки. Что истинно: изменение вечно или ничто никогда не изменяется?
если обратить внимание на всеобщую историю человечества, то обнаружится, что нет повода утверждать о существовании какого-либо линейного тренда. Каждое такое утверждение, его обоснование связаны с совершенно двусмысленными выводами и свидетельствуют в пользу скептицизма относительно теории прогресса. Может быть, в 21 в. обществоведы, обладая более глубоким видением реальности, смогут позволить себе признание того, что глобальные вечные тенденции существовали всегда и несмотря на все циклические ритмы постоянно переходили от одних исторических систем к другим. Мне же представляется, что в моральном и интеллектуальном отношении гораздо надежнее допустить возможность прогресса, но такая возможность не будет означать его неизбежности. Мои собственные исследования не прибавили мне пессимизма относительно будущего, разве что укрепили в спокойствии и рассудительности. Исторический выбор во времена конца исторических систем всегда моральный выбор. Сегодня его можно прояснить с помощью социального анализа, способствующего нашей интеллектуальной и моральной ответственности. Я
лично умеренный оптимист в вопросе, как человечество ответит на глобальный вызов современности.

 

 

 

Россия сосредоточивается!

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала

Об авторских правах в Интернете