Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Библиотека "Россия"   Гостевая   Новости портала   О портале 

Каталог "Россия в зеркале www"   Блог-Пост   Блог-Факт

 

Мы любим Россию!

 

Российская власть

 

Какие руководители нужны теперь России


Данное слово - о православном вероисповедании людей, имеющих руководящие должности.

 

Не имеет значения, сколько находится в подчинении у начальника – несколько тысяч или только несколько человек. Важно то, что плодотворность и качество работы начальника очень зависит от содержания и силы его веры. Если в России не возродится в народе крепкая православная вера, то страна наша захиреет, превратится в колонию, а русский народ выродится. Как предотвратить наше вымирание? Для этого в первую очередь необходимо, чтобы большинство руководителей обрели крепкую веру и стали достойным примером для своих сотрудников в исполнении православного образа жизни. Если в такое критической время руководитель сам не старается обрести крепкую веру и активно не поддерживает ее возрождение в народе, то он не имеет духовно-нравственного права быть руководителем и управлять людьми. Выбор личной веры и уровня ее исповедания – самый серьезный вопрос жизни человека; а для некоторых и самый сложный. О нем трудно сказать кратко, исчерпывающе и понятно. Но мы попытаемся это сделать.

 

Многие выдающиеся мыслители и Святые отцы 19-20 веков предсказывали или сами видели беды России, вызванные падением веры в народе, и говорили, что Россия возродится и станет снова великой достойной Державой только благодаря восстановлению в народе крепкой веры предков. После 70-летнего безбожия и уничтожения Православия в 1988 году началось его возрождение. Каковы итоги этого 15-летия? В целом происходит многосторонний процесс духовного возрождения народа. Очень многие приняли крещение и называют себя православными. Но, к сожалению, большинство этих людей на самом деле таковыми не являются. Есть большая разница – называть себя православным и быть таковым на самом деле. То есть: творить ежедневную молитву с чтением Евангелия; еженедельно участвовать в церковных богослужениях; регулярно исповедовать свои грехи и причащаться Тела и Крови Христовой; соблюдать посты. То есть делать то, что качественно изменяет человека, а главное – вызывает возрастание духовной силы и любви к ближним и Отечеству, многостороннее совершенствование человека.

 

15-летний путь восстановления Православия показал, что среди крещеных очень малая доля настоящих православных людей. Еще печальнее то, что среди них почти нет начальствующих людей. То есть тех людей, от которых все зависит. Если они не будут иметь крепкую веру и соответствующую ей духовную силу, то могут ли благополучно существовать подчиненные им селения, города, предприятия и Россия? Начальствующие люди – это те, кому Бог дал особые способности и таланты, и ждет от них полезных богоугодных дел для народа. А тех, кто закапывает полученный от Бога талант в землю, Господь жестоко наказывает, как сказано в притче о талантах (Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 13-30): «Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно также и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И подошед получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был вереи, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошел также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал;и убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью. Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши . слышать, да слышит». И еще Христос сказал об этих людях: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лука, 12:48) на Божием Суде.

Что дополнительно получает человек, одаренный способностями руководителя, когда он обретает веру и возрастает в православном образе жизни? Во-первых, крепкую счастливую семью, которая всегда была и есть надежным тылом руководителя. Во-вторых, высшие творческие способности – созерцающее творчество с Божией помощью. Это качество особенно важно для руководителя в сложной, критической обстановке. В-третьих, бесстрашие в опасных ситуациях и защиту от паники и растерянности; возрастание терпения и смирения при длительных неприятностях. У возрастающих в вере происходит сокращение грехов и зла, приносимых окружающим людям и себе. Такой человек лучше и глубже понимает и воспринимает русское искусство и литературу, и в целом жизнь своего народа. Без веры мы не можем прикоснуться, понять и воспринять главную загадочную духовно- культурную силу России с названием «Святая Русь». Только укрепление в вере приносит возрастание совершенства в человеке. В связи с этим Христос сказал нам дерзновенные слова: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный» (Матфей, 15:48). Только совершенный человек может творить совершенное. Этот призыв многие святые отцы исполнили. Есть два пути обретения настоящей веры и православного образа жизни. У одних это получается быстро. Такие случаи приведены в житиях святых. Это путь избранных Богом людей. И нам на него не стоит надеяться – это чудо Божие.

 

Другой путь подавляющего большинства – упорный, ежедневный труд приближения к Богу, Который будет давать все большую радость. Ниже сказано как обретать первую ступень вероисповедания. Для этого нужно многое переосмысливать и в своей жизни, и в истории России ХХ века, которая гениально кратко изложена в стихотворении Владимира Корнилова: Считали: все дело в строе, И переменили строй, И стали беднее втрое И злее само собой. Считали: все дело в цели, И хоть изменили цель, Она как была до селе, За тридевять земель. Считали: все дело в средствах, Когда же дошло до средств, Прибавилось повсеместно Мошенничества и зверств. Меняли шило на мыло, И собственность на права, А необходимо было Себя поменять сперва. Мы обращаемся к тем, в ком есть начальная вера во Христа и сохранилась еще совесть и любовь к Отечеству. К тем, кто пришел к выводу: «нет ничего более важного в моей жизни, чем обретение веры лучших предков и их мудрой жизни – без Бога ни до порога». Многие сегодня по известной причине, к сожалению, легкомысленно относятся к вопросу своего вероисповедания: «Меня так воспитали», «Да, может быть, и Бога нет…» А если Он есть?! К сожалению, многие серьезные люди, любящие своих близких и Отчество Россию, не хотят вникнуть и понять, что жизнь человека – это непрерывная борьба, война между Богом и сатаной за душу каждого человека. Лукавый непрерывно прилагает большие многосторонние усилия, насилует нас, чтобы навязать нам свою волю и заставить быть с ним. А Бог дал каждому индивидуальную жизнь и Свою Истину (Евангелие и Церковь) – как по любви придти к Нему и жить с Ним. При этом Господь ни в чем не насилует нас и не нарушает воли человека. Святые отцы и мыслители России говорят нам: если мы не имеем крепкой православной веры и не стараемся идти к Богу и быть с Ним, то мы не являемся русскими людьми, не имеем отношения к лично своим славным предкам, не имеем ничего общего со Святой Русью – лучшими людьми своего народа за всю его историю… А тогда с кем ты и кому принадлежишь? Тогда ты с противниками и врагами своих предков и ныне живущих русских людей, поскольку в духовной войне нет и не может быть нейтральных людей. Или – или. Вот насколько все это серьезно! И не только для живущих сегодня, но и для наших потомков – детей и внуков. Как сказал святой Серафим Саровский, вера – это самый главный капитал и наследство человека, который он передает своим детям и внукам. Вы что же, хотите передать им проклятое наследство? – самый тяжкий грех безбожия, то есть жизнь без Христа-Спасителя и вечные муки ада, который несомненно существует, о чем есть убедительные свидетельства для серьезных людей, которые стараются вникать в них. А несерьезные – легкомысленно отмахиваются.

Обретение первой ступени православного образа жизни Братья и сестры! У всех нас есть начальная вера предков. Но соответствуют ли наши дела вероисповедания минимальному уровню, чтобы сказать о себе: «имею православную веру»? Каждому из нас необходимо иметь, а если нет, то подняться на первую ступень православного вероисповедания и образа жизни. Эта ступень включает следующие дела веры в Господа и любви к Нему: 1. Личное возрастание в православном образе жизни. Творите утреннее и вечернее молитвенное правило, хотя бы по 5 минут. Ежедневно совершайте чтение и осмысление Божиего слова – Евангелия, хотя бы пять-десять стихов. Помните постные дни среду и пятницу, избегайте в эти дни в первую очередь потребление мясных блюд и ведите себя особо доброжелательно ко всем. Бывайте на богослужениях в храме хотя бы один раз в месяц, особенно в праздничные дни; два раза в году исповедуйтесь и причащайтесь – перед Рождеством и Пасхой. И еще – старайтесь жить по Божиим заповедям. Этот минимум первой ступени старайтесь «перевыполнять». 2. Создание и укрепление достойной семьи. Старайтесь жить в семье по Божиим заповедям, не раздражайтесь и не повышайте голоса друг на друга. Тем более не допускайте хуления друг друга и Бога нецензурными выражениями. Приучайте детей к почитанию и послушанию своих родителей, также бабушек и дедушек. Перед каждой трапезой читайте молитву (принято «Отче наш» и «Благослови, Господи, пищу нашу»). При этом осеняйте стол крестным знамением. Воспитывайте трудолюбие и любовь в семье, чтобы каждый привык исполнять свои трудовые послушания и помогал другим. Воспитывайте детей в целомудрии, а взрослые имейте соответствующее поведение. Сохранение девства до супружества и затем супружеской верности – святая обязанность достойной семьи. Категорично не допускается убиение младенцев во чреве матери.

 

Сокращение, а лучше вообще исключение пользования телевидением, поскольку старцы и православные люди отмечают, что около 90 процентов телевизионного времени в настоящее время направлено на растление человека. В телепередачах часто показывают грехи, возведенные в норму поведения. 3. Регулярное пожертвование десятины от своих возможностей на духовное и патриотическое воспитание детей и молодежи, на строительство или ремонт храмов и другие нужды Церкви. Это могут быть не только денежные средства, а также материальные предметы или трудовые послушания. Десятина – это духовная жертва, которая определяется любящим сердцем, проходит через сердце и духовно его укрепляет. 4. Участие в делах православной общины или прихода. Для укрепления силы Православия очень важно объединение православных людей во имя общего полезного богоугодного дела, например, защиты от растления детей и молодежи и от других вредных явлений, или создание для них воскресной школы и душеполезного досуга. Здесь приведены начальные требования – первая ступень при обретении человеком православной веры.

 

Сегодня многие на вопрос «имеете ли веру?» самоуверенно отвечают: «я крещеный, у меня Бог в душе, веру имею крепкую». Но у них отсутствуют указанные дела вероисповедания для начинающих. Мы должны не только считать себя, но и быть православными. Без этого невозможно обрести духовную силу и невозможно обрести спасение как личное, так и своей семьи, и России. Для тех, кто имеет первую ступень, необходимо осваивать вторую ступень православного образа жизни, которая включает:

1. Ежедневное утреннее и вечернее молитвенное правило по православному молитвослову и одну главу из Евангелия.

2. Исполнение Таинств Исповеди и Причащения в каждый пост или каждый месяц. При этом следите за возрастанием исполнения Божиих заповедей и особенно заповеди любви, а также за сокращением грехов в своей жизни.

3. Исполнение всех постов по благословению духовника.

4. Крещение всех членов семьи, с необходимой подготовкой.

5. Исполнение Таинства венчания для супружеских пар в семье.

6. Оказание помощи членам семьи в переходе на первую и вторую ступени.

7. Чтение и осмысление Священного Писания.

И еще очень важно при обретении веры понимание цели и смысла жизни человека и их осуществление. Это важнейший вопрос для людей и каждый человек уже с юности в большей или меньшей мере задумывается: для чего я живу? Главный смысл и цель существования человека по христианскому вероучению заключается в устроении и обретении четырех Божиих царств.

 

Первое Божие Царство человек обретает и создает внутри себя, когда Бог Христос входит в сердце человека, и он живет с верой в Господа, как Создателя всего окружающего мира и самого человека и Подателя всех благ; когда человек обретает умение и стремление жить по Божиим заповедям и все более осваивает православный образ жизни. О первом Божием царстве в Евангелии сказано: «Царство Божие внутри вас есть» (Лука, 17:21). И о нем же мы просим в молитве «Отче наш»: «Да приидет Царствие Твое», чтобы оно пришло к нам и к нашим близким.

 

Второе Божие Царство человек создает в своей семье: устраивает в ней достойную жизнь в мире и согласии. Такая семья рожает детей сколько Бог дает и воспитывает у них первое Божие Царство. Святые отцы высказывают важное условие создания второго царства: если человеку не удалось обрести первое Божие царство, то он, как правило, не может создать и второе – достойную счастливую семью. Ярким печальным примером подтверждения этого условия является Россия ХХ века. Когда после 1917 года запрещено было и жестоко преследовалось властями создание первого Божиего царства, то через два-три поколения резко возросло несчастье распада семей.

 

Третье Божие Царство человек устраивает в обществе. Это может быть организация (учебное заведение, предприятие, больница, воинская часть и т.д.), где человек работает; поселок или город, где он живет, а также и вся наша страна. Суть устроения третьего Божиего царства состоит в том, чтобы человек лично сам старался и помогал своим ближним в обществе исполнять Божии заповеди; чтобы во всех делах организации и в месте жительства избегалось и предотвращалось нарушение Божиих заповедей. В связи с этим мы каждый день в молитве «Отче наш» просим Господа: «Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли».

 

Четвертое Божие Царство – Небесное Господь дарует в конце земной жизни каждому, кто имеет плоды и заслуги в устроении первого, второго и третьего Царств. Христианское учение указывает надежду: Царство Небесное может обрести каждый человек, независимо от условий жизни, если он искренне, по силам своим старается перед Богом сделать все возможное, чтобы иметь наибольшие плоды в устроении первого, второго и третьего Царств.

Источник:  http://www.spaspo.narod.ru/bibl/Vozrodim2.htm

 

Дата первой публикации Портала "Россия" - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов Портала

Об авторских правах в Интернете