Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Библиотека "Россия"   Гостевая   Новости портала   О портале 

Каталог "Россия в зеркале www"   Блог-Пост   Блог-Факт

 

Мы любим Россию!

 

Российская власть

 

От пирамиды власти – к совершенному государству

 

 

Человечество гораздо старше, чем думает большинство. Оно гораздо старше, чем утверждает ученое сообщество. Оно гораздо старше, чем подозревают любители пофантазировать «чудаки». Человечество проявленное исчисляет свой возраст в десятках миллионов лет. Удивительно неспешно продвигается его эволюция, неизменно повторяя каждую точку предыдущего кругового хода звездного неба, и не повторяя, так как координатах пространство-время наше круговращение описывается как спираль. Цикл за циклом переживают народы, цивилизации, расы, имеют свойство исчезать и вновь проявляться даже континенты, и каждый новый цикл, большой или малый, это калька предыдущего, только на новом витке спирали.

Как сказано в Книге Екклесиаста: «9.Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. 10. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас». Под этими словами подпишутся так же и астрологи, ибо их расчеты основываются на повторяемости циклов.
Но какое отношение имеет вышесказанное к заявленной теме? Смеем предполагать, самое непосредственное, если учесть, что цикличность развития характерна для всего сущего, – это космический закон. Распространяется он и на общественное устройство.


Так, мы знаем, что совершенные государства уже были – Египетское государство в период царствования Сынов Мудрости и Света, праисторическая Индия, Страна Богов Гиперборея, желто-ликая Атлантида на Востоке, руководимая Великими Царями Блистающего Лика, – такие непохожие друг на друга царства-государства, и так похожие описаниями в древних источниках, мифах и легендах их счастливой жизни, полной гармонии и равновесия. Золотой Век, – вот общее название этой идиллии во взаимоотношениях государства и подданных. В русской традиции мы помним легенду о граде Китяже, а также полярные мифы. Будет ли большой дерзостью вслед за Екклесиастом сказать, что Золотой Век обязательно повторится, – с оговоркой, разумеется, что произойдет это в новых, неузнаваемых формах, соответствующих достигнутому интеллекту и сознанию, но, тем не менее, несущих в себе нечто архетипическое, вневременное, отраженное в умах в виде небесного идеала? Нет, не будет, при условии, что мы не предпримем попытки найти ответ на отрезвляющий вопрос, – когда повторится? То есть, трудности возникнут при попытке абстрактные расссуждения поставить в практическую плоскость.
В самом деле, на вопрос: когда? у благоразумных людей легко прогнозируется рефлексия,– никогда, и кто их за это осудит, но как заманчиво стать хоть на какое-то время неблагоразумными! У них ведь тоже есть свои резоны. Они могут напомнить, например, известное выражение: «житейская мудрость – вражда Господу». Или вытащить на свет эмпирическую аксиому, что текущую ситуацию нельзя экстраполировать на будущее, ибо ничто не развивается по прямой, но все развивается по закону волн, или по спирали, кому как нравится. То есть, эти «чудаки» снова вернут нас к циклам и к вытекающей отсюда точке зрения, что все же есть шанс вновь увидеть на Земле Золотой Век. Наверное, они хорошие люди, эти неблагоразумные, если так умеют увлекать за собой. Теперь и нам стало крайне интересно рассмотреть структуру и внутреннее устройство идеального государства с дерзкой прикидкой на его практическое построение.
Конечно, в этом непростом деле не обойтись без великого Платона. Его слова: «мы основываем это (идеальное) государство, вовсе не имея в виду сделать как-то особенно счастливым один из слоев его населения, но, наоборот, хотим сделать таким все государство в целом. Ведь именно в таком государстве мы рассчитывали найти справедливость» и далее: «Сейчас мы лепим в нашем воображении государство, как мы полагаем, счастливое, но не в отдельно взятой его части, не так, чтобы лишь кое-кто в нем был счастлив, но так, чтобы оно было счастливо все в целом», – есть отправная точка, как нам кажется, в любых рассуждениях об идеальном государстве, главными качествами которого являлись бы жизнестойкость, уравновешенность, справедливость, рациональность и благополучие.


Рассуждая о государстве, мы, безусловно, должны обобщить все то, что оставила нам по этому вопросу история, и прежде всего история Египта с его наглядными пособиями – пирамидами. Нет, кажется, в нашем мире более устойчивой формы, способной выдержать любые удары судьбы, чем эти внушительные свидетели Золотого Века. Они тем более важны, что отражают структуру Египта того времени. Действительно, по имеющимся описаниям самый многочисленный слой населения были земледельцы, которые составляли первую, наибольшую по величине ступень общественной пирамиды, затем шли ремесленники и строители, далее шли торговцы, воины, чиновники, жречество и, наконец, фараон, часто совмещавший в себе верховного жреца и именовавшийся не иначе как Сын Неба, Дракон Мудрости, Посланник Света.
Такое сословное деление было наследственным, строго соблюдалось, а перемещение с одной ступеньки на другую контролировалось жрецами, которые редко допускали диффузию между сословиями, хотя внутри или на ступенях ниже их собственных египтяне были свободны в выборе своего места. На ключевые места в иерархии власти жрецы вели тщательный отбор. По одним им известным критериям они вычленяли кандидатов на должность, и в дальнейшем тщательно следили за их подготовкой. Аналогией может служить деятельность в этой сфере КПСС, которая отбирала далеко не худших представителей как к себе в партию, так и в иерархическую структуру. Нечто подобное было и в Индии, хотя там сословий было четыре, – брамины, воины, торговцы, ремесленники и самое низкое сословие – шудры. Меньше известно о Золотом Веке в Гиперборее, вернее, мало известно о структуре общества, но если учесть, что гиперборейцы (арии) имели тесную связь с Индией, то можно предположить, что структура эта немногим отличалась от индийской. Таким образом, в легендарных царствах порядка и справедливости мы видим одно и то же – пирамидальное строение общества, строгую вертикально-интегрированнную, как теперь бы сказали, иерархию, переход со ступеньки на ступеньку только после посвящения жрецом, и свободу воли в ограниченных законом и собственным сознанием рамках.


Что еще можно вычленить архетипическое в этих государствах? Духовную составляющую, игравшую в те времена решающее значение, так как тогда Бога знали, любили и боялись. Если взять индоарийскую расу, влияние которой распространялось на Китай, Иран, Египет и ближнюю Азию, то ее целостность определялась единой для всех верой в истину древних Вед, – уникальный свод священных текстов, отличающийся от других канонических религиозных текстов тем, что он вмещал в себе все тексты, которые по мнению духовных Иерархов соответствовали Истине. Так, к слову, православные ведисты говорят, что свято-русские Веды могли бы пополниться без каких-либо проблем Новым Заветом и каноническим Кораном, иными словами, если мы правильно поняли, Веды не являются религией в нынешнем понимании этого слова, они впитывают все соответствующее Истине, объединяя под своим крылом людей разных вероисповеданий, признающих благодатность текстов, включенных в свод. Для укрепления единства людей больших пространств, это можно назвать едва ли не идеальным средством.


Не менее важным условием для сплоченности совершенного государства – отсутствие бедных и богатых. Вновь обратимся к Платону: «Богатство и бедность. Одно ведет к роскоши, лени, новшествам, другая кроме новшеств – к низостям и злодеяниям», и еще: «Как бы там ни было, в них (в государствах, где есть бедные и богатые. прим. автора) заключены два враждебных между собой государства: одно – бедняков, другое – богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств» (1). Трудно с этим не согласиться. В идеальном государстве богатым может быть только само государство, которое должно обеспечить потребности своих подданных в той мере, в какой они в своем большинстве согласятся.
Вероятно, найдется еще много сторон, которые следовало бы разъяснить, но они, наверное, были бы частными, не архетипическими, например, законы, – они в каждом государстве могут быть разными, или вопросы воспитания молодежи, или семья… В наши задачи не входит подробная разаработка всех значимых сторон совершенного государства, это мы предоставим сделать участникам дискуссии.


Итак, мы вывели несколько принципов, на коих могло бы строиться справедливое государство:
1. Пирамида, как образец иерархического устройства общества.
2. Разграничение по сословиям, в которых граждане на основе свободы воли находят себе дело по душе. Переход из одного сословия в другое возможен при достижении гражданином определенных критериев, как духовных, так и интеллектуальных.
3. Отношения в государстве строго иерархические, однако иерархия строится по интеллектуальным и духовным уровням, с чем согласно подавляющее большинство граждан, добровольно и сознательно принимающих такое иерархическое строение справедливым.
4. Посвящением претендентов на новый уровень занимается духовная каста, действующая на основе доверия к их собственным духовным и интеллектуальным качествам.
5. Вера, которая объединяет все народы и религии. Как нам кажется, этим объединителем могли бы быть Свято-русские Веды, которые включали бы не только древнейшие тексты, но и более молодые Учения, – как уже устоявшиеся христианское и исламское, например, так и вновь возникшие, в частности, Учение Живой Этики (2).
6. Неравенство признается только в области интеллекта и духа, в остальном полное равенство, в том числе и перед законом. Иерархия не может и не должна быть средством подавления, так как принята добровольно и сознательно в целях упорядочения и гармонизации отношений.
7. Демократия (выборность) осуществляется ограниченно, через выборщиков. Свобода понимается как свобода воли, все остальные «свободы» есть суррогат и ограничены задачами государства. Счастье индивидуума возможно лишь в преломлении служения государству.

Кстати, если внимательно приглядеться к первым 5 пунктам, то нетрудно заметить, что это подобие архитектоники небесных Иерархий, со всеми, разумеется, корекциями на земные условия, то есть духовно-интеллектуальная иерархия, это космический закон.

Примечания:

1. Платон «Государство».
2. Более подробно об этом: «Связь времен, трактат об идеогенезисе» аналитический портал «Иерархия» http://hierarchy.ru/

Михаил М.

Источник:  http://hierarchy.ru/

 

Дата первой публикации Портала "Россия" - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов Портала

Об авторских правах в Интернете