Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Библиотека "Россия"   Гостевая   Новости портала   О портале 

Каталог "Россия в зеркале www"   Блог-Пост   Блог-Факт

 

Мы любим Россию!

 

Российская власть

 

Проект будущей модели устройства российского общества

Скерис В.Л.

 


1. Актуальность проблемы. Национальная идея и идеалы.


Общество, лишенное объединяющей и вдохновляющей идеи , обречено.


Для России , народу которой свойственны неуемное стремление к лидерству и обостренное чувство социальной справедливости, отсутствие созвучной этим качествам и устремлениям идеи и практической политики неизменно порождает неудовлетворенность жизнью и внутренний протест , а отсутствие возможности что-либо законным путем изменить - утрату смысла жизни , всеобщую апатию и рано или поздно - «русский бунт - бессмысленный и беспощадный» .
Красноречивым подтверждением этому могут служить обусловленная поражениями России на фронтах первой мировой войны и царящей в обществе несправедливостью массовая поддержка объявивших своей целью установление более справедливого строя февральской и октябрьской революций 1917 г, порожденный массовым энтузиазмом во имя объявленного построения в высшей степени справедливого общества гигантский социально-экономический рывок страны в годы первых «сталинских» пятилеток , проявление массового героизма наших людей на фронтах Отечественной войны и в ходе ускоренного послевоенного восстановления народного хозяйства , всеобщее воодушевление послевоенными пионерскими космическими достижениями страны - с одной стороны, и накопление массового недовольства торможением продвижения к объявленной цели и даже отходом от неё с начала 60-х годов ХХ века , завершившееся недоверием правившим страной коммунистам и массовой поддержкой объявивших себя поборниками справедливости ( «улучшения» советского социализма ) , на деле оказавшихся разрушителями страны «демократов».
Наиболее ярким подтверждением жесткой связи духовного и физического здоровья общества с качеством воплощения в нем его идеалов может служить устойчивое вымирание нашего народа в годы полностью противоречащих народным идеалам и ожиданиям «реформ».
Поэтому мы полагаем, что национальная идея России должна быть созвучной народным идеалам , возрождать национальную гордость и мобилизовывать массы на продуктивный, творчский труд .
В качестве таковой мы предлагаем призывы к мировому лидерству страны . Например, « Россия –лучшая во всем!» или « Быть впереди планеты всей не только в области балета !». В качестве же основных идеалов страны рассматривать « равенство , братство, демократию, культуру, разум, нравственность и справедливость».
Архимед говорил : « Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир ». Мы же утверждаем : « Дайте нашему народу достойную его цель и он свернет горы ! ».
Однако, как показал опыт СССР, только лишь сформулировать достойную национальную цель ( идею ) и общепривлекательные идеалы для построения справедливого, процветающего общества недостаточно. Без наличия эффективных механизмов их практического воплощения они остаются пустым звуком.
Нынешние неудачи прогрессивно-патриотических сил и узурпация власти антинародными силами во многом объясняются тем, что последние в своей предвыборной гитации для дезориентации избирателя взяли на вооружение одинаковые с патриотами лозунги и идеалы. В этой связи в качестве единственно эффективного оружия патриотов следует рассматривать, во-первых, борьбу за юридическое оформление предвыборных обязательств и организацию общественного контроля за их выполнением избранными лицами и, во-вторых, разработку и предложение избирателю наиболее эффективных принципов и механизмов воплощения провозглашаемых светлых идеалов во всех сферах жизни общества - в организации власти, продуктивной экономики, системы социальных гарантий и жизнеустройстве в целом. Только в этом случае наш избиратель сможет разобраться в том, кто есть кто на самом деле..

2. Основные принципы, концепции и механизмы организации справедливого общества

А. Назначение государства. Государственное устройство


Под «государством» сегодня понимается как обособленная географическими границами страна -исторически сложившаяся территориальная общность людей и создаваемая обществом для его всестороннего , устойчивого жизнеобеспения общества структура специальных управляющих органов - власти..
В рамках первой интерпретации должны выполняться следующие принципы:
- гражданином страны может быть только тот, кто , получая от общества права, свободы и всестороннюю защиту , признает и принимает на себя возлагаемые на него гражданские обязанности и несет ответственность за их добросовестное выполнение;
- территориальная целостность страны неприкосновенна : правом на сомоопределение вплоть до отделения должны обладать не локальные территории или сообщества страны , а тоько лишь каждый её гражданин , который волен изменять местожительство и гражданство , но при принятии иностранного гражданства каждый трудоспособный обязан при этом погасить за свой счет или за счет принимающей его страны все общественные затраты на его жизнеобеспечение и жизнеобеспечение его несовершеннолетних детей ( бесплатное образование, медицинское обслуживание и т.д. ) до момента его эмиграции;
- объединение страны с другими странами осуществляется только на основе решений общенародных референдумов в каждой из этих стран .
В рамках второй интерпретации должны соблюдаться следующие принципы :
- государство служит обществу , а не наоборот ;
- административно-территориальное деление страны должно подчиняться только лишь эффективности жизнеобеспечения всех граждан при минимуме общественных затрат на содержание государственных управляющих структур;
- недопустимость разрыва в системе государственного управления - формирования вопреки принципу социального равенства всех граждан страны неподчиненных вышестоящим структурам «самоуправляемых» хозрасчетных территорий и локальных сообществ при полной свободе формирования национально-культурных гражданских объединений;
- неприкосновенность общенародной собственности : никакая территория, никакое локальное сообщество граждан не может самовольно , без решения всенародного референдума присваивать какое-либо общенародное достояние - находящиеся в общенародной собственности заводы, фабрики, культурно-исторические ценности, имущество, сооружения , землю и иные природные ресурсы.
Соблюдение изложенных принципов исключает повторение судьбы СССР и волюнтаризм находящихся у власти временщиков в распоряжении общенародным достоянием.

Б. Организация власти

Власть должна формироваться в соответствии со следующими принципами :
- высшая власть в стране принадлежит народу : органы власти формируются народом , перед ним подотчетны и служат его интересам ;
- все стратегически важные для страны решения ( смена общественного строя , вхождение в союзы с другими странами и выход из них, , объединение с другими странами, территориальные уступки другим странам, внешние заимствования и кредиты за пределами одного бюджетного года, принятие и изменение конституции страны, изменение принципов трудовых отношений и системы социальных гарантий, приватизация общенародного достояния, участие вооруженных сил страны в зарубежных военных акциях и т.п. ) принимаются исключительно всенародным референдумом ;
- не противоречащие правам граждан и интересам общества решения всенародных референдумов обязательны для всех органов власти ;
- выборы являются юридическим актом конкурсного найма народом должностных лиц страны и её территорий , последние юридически являются наемными работниками народа , а народ - их работодателем и соответственно обладает правом не только их конкурсного найма посредством выборов , но и правом их отзыва ( увольнения ) в любое время;
- обязательность юридического оформления всеми кандидатами на выборные должности своих предвыборных обещаний , как условий трудового договора их найма избирателями, а также организации обладающих правом контроля за качеством их выполнения и вынесения на референдум вопроса доверия им и всем другим должностным лицам органов общественного контроля ( окружных контрольно-наблюдательных советов );
- обязательность ежеквартальной публичной отчетности глав ветвей власти и депутатов о ходе выполнения своих предвыборных обязательств ;
- безусловное разделение ( обеспечение взаимонезависимости ) представительной, исполнительной, надзорной и судебной властей страны посредством всенародного избрания глав исполнительной
( главы государства ) , надзорной и судебной властей с наделением каждого из них правом формирования своей власти сверху донизу в рамках выделенных бюджетных средств и возложением на них персональной ответственности за состояние дел в зоне своего заведования ;
- наделение несогласного с решением большинства депутатского меньшинства правом обнародования своей позиции и вынесения решения на всенародный референдум ;
- выдвижение кандидатами на выборные должности всех уровней власти обладающими установленной законом численностью членов политическими партиями и иными общественными объединениями ;
- ограничение депутатской неприкосновенности рамками исполнения ими своих должностных обязанностей ;
- установление размера денежного содержания народных избранников в зависимости от минимального размера оплаты труда и пенсий, недопустимость для должностных лиц страны любых дополнительных доходов, обязательность публичного декларирования размера и источников их имущественной собственности и доходов перед выборами и ежегодно после избрания, конституционное ограничение их привилегий и материального обеспечения их деятельности ;
- обязательность участия кандидатов в публичных предвыборных дебатах ;
- придание голосу каждого избирателя веса, пропорционального его возрасту ;
- предельная автоматизация всех выборных процедур на основе высших достижений информационных технологий.
Соблюдение этих принципов блокирует все негативы нынешней лже-демократии - волюнтаризм, бесконтрольность и безответственность власти, бесконечное предвыборное надувательство избирателей посредством лживых предвыборных обещаний.

В. Эффективная экономика

Эффективная экономика должна базироваться на следующих основных принципах : :
- законодательное установление на крупных , средних и большинстве малых предприятий любых форм собственности - государственной и частной ( индивидуальной, коллективно-групповой, акционерной ) взамен современных, подобных производственному рабству, противоречащих принципам социального равенства наемных трудовых отношений предельно продуктивных , равноправных, партнерских ( товарищеских ) трудовых отношений , основанных на признании рабочей силы человека его частным производительным капиталом, вкладываемым им в производство наравне с основным капиталом собственников предприятия со всеми вытекающими из этого последствиями : признанием всех участников производства равноправными партнерами ( товарищами, акционерами ) по общему бизнесу ( работников - акционерами по трудовому капиталу с рассмотрением их заработной платы как меры возмещения затрат и вклада их трудового капитала при производстве конкретного продукта , а собственников средств производства - акционерами по основному капиталу с рассмотрением амортизационных отчислений как меры возмещения затрат и вклада основного капитала в производство того же продукта ) , признанием прибыли от его реализации совместной собственностью всех участников его производства и необходимости её распределения между ними по единственно справедливому правилу - вкладу капитала ( овеществленного и живого труда ) в формирование данного продукта, а также приданием каждому участнику производства права на участие в управлении им - установлении условий использования своего капитала , норм амортизации средств производства, стоимости всех видов работ, контроле формирования и распределения прибыли, решении кадровых вопросов и т.п. пропорционально вложенному в производство капиталу (труду) - для акционеров по основному капиталу ( предпринимателей) - пропорционально количеству их голосующих акций, для акционеров по трудовому капиталу ( работников ) - пропорционально суммарному заработку за все время работы на данном предприятии ;
- рациональное сочетание зон государственного и частного предпринимательства на основае следующего принципа - ответственность за общее жизнеобеспечение граждан страны несет не частная инициатива, а государство, в соответствии с чем государство , опираясь на общественный ( государственный ) сектор и формирование государственных заказов осуществляет гарантированное, не зависящее от капризов рынка всестороннее общее жизнеобеспечение общества и граждан по минимальным социальным стандартам- обеспечение населения теплом, светом, питанием, трудовой занятостью, транспортом, связью , элементарными бытовыми услугами , возможностью получения крова, образования и медицинской помощи , обеспечение внешней и внутренней безопасности, создание , содержание и развитие общей и местной инфраструктуры, осуществление капиталоемких общественно значимых проектов и т.д. ), а частное предпринимательство на конкурентной основе обеспечивает удовлетворение потребностей граждан наравне и сверх того, что гарантированно обеспечивается государством ;
- рациональное сочетание плановых и рыночных механизмов в соответствии с принципом - каждый из них применяется там и тогда, где и когда он обеспечивает более эффективное решение конкретной задачи ;
- рациональное сочетание зон рыночной свободы и жесткого государственного регулирования, исходя из приоритета интересов устойчивого существования и развития общества перед узкоэгоистическими интересами частных предпринимаптелей по максимизации собственной прибыли ( установление региональных прейскурантных цен на стандартизованные товары и услуги первой жизненной необходимости для населения и промышленности, ограничение «потолка» цен на техническую продукцию соотношением цены и качества при полной свободе рыночного ценообразования на товары и услуги с субъективно оцениваемыми потребительскими качества-
ми ) ;
- государственная стандартизация почасовой стоимости труда на основе установления минимума на уровне удвоенного регионального прожиточного минимума и тарификационных коэффициентов для всех категорий квалифицированного труда
и отличных от нормальных условий ;
- установление государственной монополии ( лицензирования ) на экспортно-импортные , валютные и кредитно- финансовые операции, производство и реализацию алкогольной, табачной и фармацевтической продукции ;
- исключение всех видов фискального налогообложения предприятий при сохранении акцизных и таможенных сборов;
- всемерная защита государством внутреннего рынка и собственного товаропроизводителя от внешнего подавления ;
- использование любого эффективного для отечественных природно-климатических условий отеественного и зарубежного опыта в организации народного хозяйства.
Выполнение перечисленных принципов обеспечивает воплощение в экономике норм социального партнерства , эффективное жизнеобеспечение общества и устойчивость экономического развития. Партнерские трудовые отношения являются предельно продуктивными, поскольку наряду с воплощением в экономике социальной справедливости, обеспечивают предельную заинтересованность каждого участника производства в высочайших результатах как своего личного труда, так и труда всего предприятия. При этом жесткое государственное регулирование ценообразование исключает экономически не обоснованную наживу .


Г. Социальные гарантии и образ жизни

Справедливое общество должно обеспечивать :
- равенство для всех прав, свобод, законов, социальных гарантий , гражданских обязанностей и жизненных возможностей, равенство поощрений и наказаний за равные заслуги и провинности , пропорциональность поощрений и наказаний мере заслуг и провинностей;
- права, свободы и социальные гарантии граждан не ниже оговоренных в международных декларациях прав человека, ребенка, потребителей и т.д. ;
- право каждого на кров, образование, медицинское, в том числе лекарственное обеспечение , трудовую занятость и достойные условия жизни по месту жительства , в том числе на получение нуждающимися бесплатного стандартизованного крова по минимальным социальным нормам при полной свободе улучшения жилищных условий и получения дополнительных благ на рыночной основе за свой счет ;
- право каждого на получение профессиональной ориентации и специализации ( среднего и высшего специального образования ) в государственных учреждениях на кредитно-платной основе - с погашением стоимости обучения в процессе последующей трудовой деятельности либо посредством отработки по распределению при полной свободе специализации в частных образовательных учреждениях за свой счет;
- право каждого нетрудоспособного ( детей, инвалидов, престарелых ) и нетрудоустроенного на получение в заявительном порядке государственного социального пособия не ниже полноценного регионального прожиточного минимума при полной свободе формирования дополнительных персональных пенсионных накоплений в индивидуальном порядке ;
- право каждой семьи на вознаграждение в заявительном порядке своего общественно полезного труда по рождению и воспитанию достойных членов общества в форме пожизненных ежемесячных социальных выплат в размере половины регионального социального пособия за каждого воспитываемого и выращенного законопослушного члена общества ;
- право каждого на выбор своей государственной, национальной, партийной, религиозной, территориальной и иной принадлежности при недопустимости организации и деятельности организаций , противодействующих реализации ценностей справедливого общества ;
- бесплатность для всех пользования общественным транспортом, телефоном, туалетами, местами массового отдыха и туризма , предоставления в заявительном порядке цивилизованных ритуальных услуг;
- ограничение налогообложения физических лиц двумя видами налогов - гражданским ( в качестве гражданской обязанности всех трудоустроенных финансировать содержание государства и исполнение им своих функций ) и социального ( как воплощение социальной солидарности - вспомоществование преуспевающих членов общества обездоленным ) , в форме прогрессивного налогообложения душевого дохода и душевого имущества в семье ;
- установление в порядке социальной солидарности ( вспомоществования пострадавшим ) обязательного государственного страхования жизни, здоровья и имущества граждан при полной свободе дополнительного частного страхования ;
- утверждение во всех сферах жизни общества справедливости, разума, высочайшей культуры , демократии и нравственности, культа физического и нравственного совершенства, ограничения бессмысленного потребительства ;
- заимствование из мирового и отечественного опыта любых решений, способствующих более эффективному воплощению в жизнь идеалов и принципов справедливого общества.
Воплощение перечисленных норм будет способствовать созданию в обществе здорового нравственного климата и наиболее благоприятных условий для жизни и развития каждой личности.
Д. Международные отношения и перспективы возрождения Великой России

Внешняя политика справедливого общества должна быть направлена на всемерное утверждение в международных отношениях идеалов и принципов справедливого общества, укрепление всеобщего мира и безопасности, противодействие агрессии .
Наиболее верный мирный путь к возрождению Великой России в её исторических границах ( возврату многих бывших союзных республик в лоно Отечества ) - построение в России притягательного для всех народов справедливого процветающего общества.

Заключение


Заметим , что :
- ни одно из изложенных положений не противоречит ценностям и нормам «социального государства», закрепленным в первых двух главах действующей Конституции РФ и международных правовых декларациях, что создает весомые предпосылки для осуществления мирной трансформации нынешнего российского общества в справедливое посредством прихода к власти прогрессивно-патриотических сил ;
- до тех пор, пока прогрессивно-патриотические силы страны не объединят свои усилия в борьбе за законодательное закрепление норм , изложенных в разделе «Организация власти » ( прежде всего в части блокирующего предвыборный обман избирателей юридического оформления предвыборных обещаний кандидатов, в том числе партий, организации общественного контроля за их выполнением и отзыва в случае их нарушения, а также права думского меньшинства на обращение к референдуму ), ни о каком народовластии и приходе патриотических сил к власти не может быть и речи ;
- закрепленные в действующем трудовом кодексе наемные трудовые отношения противоречат провозглашенным в Конституции нормам социального равенства , принципам социального партнерства и неприкосновенности частной собственности ( доли работников, как участников производства, в прибыли ) и потому могут быть юридически оспорены как антиконституционные ;
- принудительное отчисление доходов в накопительный пенсионный фонд является вопиющим нарушением неприкосновенности частной собственности и также должно быть оспорено .
- также могут быть оспорены многие другие действующие нормы ( например, установление единого по стране МРОТ и норм компенсационных выплат при монетизации льгот, несмотря на то, что стоимость потребительской корзины и соответственно льгот в различных регионах страны отличаются в разы и т.д. )


Президент Независимой ассоциации социальных исследований
Вячеслав Леонидович Скерис
Тел. 687-99-25, E-mail : [email protected]

Ноябрь 2005

Источник:  http://www.ideanaroda.ru/model.htm 

 

Дата первой публикации Портала "Россия" - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов Портала

Об авторских правах в Интернете