Курсы визажистов с трудоустройством, выбираем курсы.

Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале   Каталог "Россия в зеркале www"

 

Мы любим Россию!

 

Русский путь

 

АЭРОКРАТИЯ

 

Павел Тулаев


Аэрократия (aerocratia) - это понятие, с помощью которого выражается одна из важнейших форм мирового господства, господства в воздухе.
В узком значении слово "воздух" означает окружающий нас эфир, то чем мы дышим. В широком смысле, воздушное пространство - это вся атмосфера, газовая среда вокруг Земли и ближний космос. Еще есть алхимическое понятие воздуха, одного из четырех космогонических стихий (наряду с водой, огнем и землей). С ним связана сфера духа, парящего над плотными материями и образующего христианское Небо.


Для России "воздух" во всех его смыслах, область первостепенной важности. Русский космос по своей специфике в большей степени обращен к Небу, чем к Земле. Необозримый, с точки зрения пространства, и вместе с тем замкнутый, самодостаточный, он более "воздушен", нежели материален. Знаменитые слова Иоанна Кронштадтского о том, что Святая Русь граничит с Богом, имеют глубокое основание.


Особенности исторической судьбы и географии России, естественным образом отразившихся на границах СССР, определили основную направленность Русской Идеи. Будучи многомерной и сверхнациональной, она включает в качестве существенных элементов идеализм, соборность, империализм, колониализм, волюнтаризм, космизм. Все эти элементы связаны со стихией "воздуха", с небом, имеют богочеловеческий или сверхчеловеческий вектор. В религиозном плане они указывают на путь внутреннего совершенства, а в техническом - на сферу внешней экспансии.


В первом десятилетии ХХ века вековая мечта людей покорить небо стала воплощаться в жизнь. Летательные аппараты были поставлены на промышленное производство. Началась революция в сфере транспорта и коммуникаций. Если в первую мировую войну самолеты выполняли преимущественно вспомогательные функции, а основная тяжесть перевозок лежала на морском и сухопутном транспорте, то во вторую мировую войну исход каждой крупной военной операции в значительной степени зависел именно от участия авиации. Главный победитель гитлеровской Германии СССР закончил войну с мощным воздушным флотом, передовой транспортной артерией социалистического содружества, а его временный союзник США создал на основе авиации современную колониальную структуру.


Новый виток соперничества между сверх-державами развернулся уже с учетом изменений в мировой инфраструктуре. Опираясь на традиционно мощный морской флот, англоязычные страны во главе с США создали при помощи авиации глобальную систему "талассократии" (власть посредством моря). Они окружили сухопутные страны Варшавского договора сетью военных баз и заперли их на континенте. Геополитическая блокада была дополнена "железным занавесом" в области информации, что фактически поставило русских за пределы так называемой "западной цивилизации".


У СССР и его новых союзников, преимущественно на Востоке, не было технических возможностей для симметричного ответа Западу. Неизбежным ассиметричным решением вопроса о разделе сфер влияния стала авиа-космическая гонка. Контроль над Морем, над всемирным Океаном и его цивилизацией, может осуществляться только из космоса. Эта азбучная истина военной стратегии, закономерно вытекающая из самой логики мирового развития, способствовала тому, что фантастические проекты Циолковского о колонизации Вселенной стали приобретать все более реальные черты.


Соревнование за господство в космосе неизбежно привело к соперничеству в области высоких технологий. Сложились две независимые друг от друга системы стандартов. Любое научно-техническое открытие, в конечном счете тяготело либо к советской, либо к американской системе. Технологическая гонка, выросшая в войну цивилизаций, так называемую "холодную войну", СССР была проиграна. Проиграна по идеологическим, а не технологическим причинам.


Сегодня торжествующий на лаврах Запад предлагает нам вслед за идеологическим разоружением, разоружение военно-техническое. Эта политика проводится под видом борьбы за мир и чистую экологию через так называемые совместные проекты, смешанные фирмы, международные программы. Такое сотрудничество, мягко говоря, не всегда отражает интересы России. Зарубежные спонсоры дают нам временные кредиты, а в обмен получают стратегически важную информацию.


История борьбы за орбитальную станцию "Мир" и проект "Альфа" типичный пример. Получив сравнительно небольшую сумму денег на модернизацию авиапромышленного комплекса, русская сторона фактически добровольно передала стратегическую инициативу в руки США и их партнеров по НАТО. Если станция "Мир" была символом советской эпохи в истории аэрократии, то "Альфа" становится символом американского господства в космосе.
Важно понимать также и то, что современная аэрократия тесно связана с медиакратией - властью в сфере информации. Все новейшие виды связи, где внедрены высокие технологии (телевидение, радио, компьютер, телефон), осуществляются через "воздух" или через "космос".


В новых условиях борьба за небо приобретает иные черты. Однако прежние проблемы: духовные, экономические, колонизационные, - не снимаются, а лишь поднимаются на новый уровень. Вопрос о том, кому будет принадлежать "небо" в конечном счете упирается в решение проблемы господства как такового.
Так сделаем же все от нас зависящее для того, чтобы молодое поколение русских людей добилось решающей победы в битве за стратегические сферы влияния, и на одном из праздничных парадов с гордостью повторило слова своих дедов: "Ура! Небо - наше! Космос - наш!".

Источник: прислал Georg

 

Дата первой публикации Портала "Россия" - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов Портала

Об авторских правах в Интернете