Главная
Гостевая
Новости портала
О портале Блог Каталог "Россия в зеркале
www"
Мы любим Россию!
Срочно! Важно!
История будущего в ракурсе чужих
проектов
Взаимоотношения РФ и КНР: вчера,
сегодня, завтра
П.А. Гваськов, Секретарь Союза военных китаеведов
Бурный рост экономики КНР при нехватке
естественных богатств толкает Китай к источникам сырья и рынкам
сбыта вне страны. Помехой на этом пути стоят США. Китай и США
делят сферы влияния с 1979 года: после визита Дэн Сяопина в
Вашингтон и китайского «контрудара в целях самообороны» по
Вьетнаму, появилось полусекретное (в США о нем не сообщалось)
китайско-американское соглашение «О стратегической координации».
Значение этого соглашения можно уподобить протоколам к пакту
Молотов - Риббентроп.
В 1999 году соглашение было пролонгировано Б.Клинтоном. Китай
последовательно требует от США убраться из Евразии. США же
считают Россию и все постсоветское пространство своей добычей.
Именно «недвижный Китай» на волне американского триумфа
1991-1993 гг. сохранил единство России, ибо расчленение России
есть лишение Китая стратегического тыла. В борьбе за Россию
Китай неизбежно предпримет меры пресечения экспансии США на
российский Дальний Восток.
Следует ожидать, что Китай вскоре открыто заговорит об
американской угрозе России и на этом фоне начнутся
китайско-американские переговоры о разграничении сфер влияния на
Дальнем Востоке.
После развала СССР Китай остался один на один с США и
конфликтный потенциал отношений США и Китая после 1991 года рос
непрерывно. Можно считать, что с 2003 года США уже втянулись в
конфликт с Китаем. Пока – это финансово-экономическая война. В
подходящий момент (к 2009 году) эта война экономик может
усилиться мерами эмбарго и морской блокады со стороны США, а в
ответ и демонстрацией силового потенциала КНР с целью
деморализации всего Запада. Сдерживание и выдавливание США из
Евразии ведется Китаем с угрозой обрушить доллар США как мировую
меру стоимости.
Ядерная сфера как поле политических маневров России
Маневр, как аспект войны, возможен всегда, даже и тогда, когда
нет сил нанести удар, а ключевые цели поражения у противника
надежно прикрыты мерами маскировки и дезинформации.
2005 год – это год окончательного пересмотра итогов Второй
мировой войны и начала демонтажа того мирового порядка, который
был установлен державами-победителями в Ялте и Потсдаме в 1945
году (60 лет – это базовый цикл перемен исторического поля).
Новый мировой порядок можно назвать глобализацией
по-североамерикански.
Сущностный для целей США вопрос – это установление контроля над
ядерными объектами России. Этот вопрос успешно решается под
прикрытием лозунгов взаимности, безопасности и совместного
противодействия международному терроризму. Де-факто же Россия
окончательно теряет статус мирового центра силы, что весьма
опасно для глобальной стабильности.
По закону перемен трехполюсный мировой порядок с любой связкой
центров сил гармоничен и безопасен потому, что в нем выигрывает
тот, кто не воюет. Таков был мир второй половины ХХ века, где
активными полюсами силы были США и СССР, а демпфером поглощения
между ними – КНР.
По закону борьбы противоположностей любой двухполюсный мировой
порядок опасен именно потому, что в нем проигрывает тот, кто не
готовится к войне, и притом в варианте нанесения первого удара.
Таков порядок начала XXI века, ибо с развалом СССР и демонтажем
России как центра силы, США оказываются в двухполюсном мире, а
вовсе не в однополюсном как кажется.
В 2007 году Китай из невидимого центра силы перейдет в видимый и
в противостоянии США открыто объявит о своих амбициях на сферы
влияния.
Для возврата к стабильности треугольника Россия может
предпринять политический маневр по следующим основаниям:
1. Двойной контроль над ядерными объектами России со стороны США
меняет конфигурацию взаимных обязательств стран участниц
Договора о нераспространении ядерного оружия. То есть согласие
России на контроль над своими ядерными объектами следует увязать
с дополнением к Договору в части двойного контроля и в других
странах.
2. Глобализация по-североамерикански требует вступления России в
ВТО. Такое вынужденное вступление предусматривает отсутствие у
стран-участниц взаимных территориальных претензий. Наиболее
серьезные территориальные претензии к России выдвигает Япония.
Отказ Японии от территориальных претензий к России был бы
достойным выходом из положения. Для этого Японии можно
предложить асимметричный обмен. А именно: отказ от
территориальных претензий увязать с обязательством Японии стать
ядерной державой. При этом – именно от России принять ядерные
боеголовки, техническую помощь по их обслуживанию и двойной
контроль над ядерными силами Японии.
3. Превращение Японии в ядерную державу гармонизирует ядерную
проблему КНДР: создаст треугольник Китай – Япония – Корея.
Объявленный весной 2005 года ядерный статус Северной Кореи,
бывшей колонии Японии, это «потеря лица» Японии, почти такая же
как унижение суверенитета России от двойного контроля. С другой
стороны, ядерный статус КНДР – это проблема США, теряющих
контроль над обстановкой как минимум в Северо-восточной Азии и,
прежде всего, над состоянием духа в Южной Корее и Японии.
4. Ядерный статус Японии вырвет её из под плотной опеки США, что
позволит строить с Японией, как с полномочным субъектом мировой
политики, треугольники гармонии. Например: Россия – Япония –
Китай на базе проекта Туманганского (Хуньчунь – Зарубино –
Ниигата) транспортного коридора, где готовая грузовая база
перевозок Япония–Китай транзитом через Россию составляет 10 млн.
тонн в год. Финансирование создания инфраструктуры коридора, а
заодно и модернизации Японией всего портового хозяйства и
российских железных дорог на Дальнем Востоке (объемом примерно
$200 млрд) можно поставить условием к принятию Японией от России
статуса ядерной державы.
5. Специальные условия подключения Японии к базе природных
ресурсов России исключат разорительное для Японии давление США
ценами на нефть и газ. А возможная ресурсная блокада Японии со
стороны США может быть развернута против самих США, выставлением
требований возврата «южных территорий» - бывших подмандатных
Японии островов Микронезии, перешедших к США как трофей после
Второй мировой войны, и получивших в 1986 г. статус «свободной
ассоциации с США» в нарушение Устава ООН.
Стратегия отхода как путь к русской победе
В качестве члена ВТО, куда Россия обязалась вступить не позднее
2006 года, по условиям организации, Россия не будет иметь права
«защищаться» от движения капиталов Китая и Японии, тогда как до
вступления в ВТО преференциями в России де-факто обладает лишь
западный капитал.
Затягивание в рамках ВТО капиталов Китая и Японии на территорию
российского Дальнего Востока обеспечит финансово-экономическое
выдавливание США из Евразии. А это закрепит за Сибирью и Дальним
Востоком России статус стратегического тыла Китая и Японии в их
противостоянии США и, следовательно, вывод России из-под прямых
ударов, ведь тыл – не фронт. В противном случае Россия неизбежно
превратится в «театр военных действий» между США и Китаем, что
омрачит Россию потрясениями, расчленениями и нарастит хаос
«нового мирового беспорядка».
Стратегия отхода – это не «стратегия легкомыслия», не роспуск
рати и не бегство с фронта. Это путь к победе через
политико-экономический маневр асимметричный губительному
упорству лобового противодействия заведомо превосходящему
противнику. Это повтор победного маневра Кутузова сегодня.
Такой маневр сторонам целесообразно срочно согласовать сначала в
ходе визита Ху Цзиньтао в Москву, а затем В.В. Путина в Токио,
а, согласовав – исполнить к исходу 2007 года.
П.А. Гваськов, Секретарь Союза военных китаеведов
П.А. Гваськов
Дата опубликования: 03.07.2005
http://analysisclub.ru/index.php?page=chna&art=2044
Россия
сосредоточивается!
Дата начала Проекта
- апрель 2006 г.
Разрешается
републикация любых материалов портала
Об авторских
правах в Интернете
|