Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Персональные сайты

выдающихся русских  мыслителей

(Собрания сочинений, статьи об их авторах с аннотациями и примечаниями) 

 

в разделе

 

Русская мысль

http://rospil.ru/

allmenu/thought.htm

Новости раздела

 

Теперь можно скачать в упакованном виде все книги, сборники и др. крупные файлы, а также целые собрания сочинений каждого из указанных ниже авторов. Все ссылки прямые, без лишней беготни по страницам сайта.

 

 

 

Данилевский

Николай Яковлевич

http://rospil.ru/ru01/

danilevsky/danilevsky_index.htm

 


 

Хомяков

Алексей Степанович

http://rospil.ru/thought/

khomiakov/khomiakov_index.htm 

 

 


 

Киреевский

Иван Васильевич

http://rospil.ru/thought/

kireevsky/kireevsky_index.htm

 

 

 

 


 

Леонтьев

Константин Николаевич

http://rospil.ru/thought/

leontiev/leontiev_index.htm

 

 

 

 


 

Тихомиров

Лев Александрович

http://rospil.ru/ru01/

tihomirov/tihomirov-index.htm

 


 

Солоневич

Иван Лукьянович

http://rospil.ru/thought/

solonevich/solonevich_index.htm


 


 

Бахтин

Михаил Михайлович

http://rospil.ru/thought/

bahtin/bahtin_index.htm 

 

 


 

Зиновьев

Александр Александрович

http://rospil.ru/thought/

zinovjevaa/zinovjevaa--1.htm

 


 

Балашов

Дмитрий Михайлович

http://rospil.ru/thought/

balashov/balashov_index.htm

 

 


 

Сорокин

Питирим Александрович

http://rospil.ru/thought/

sorokin/sorokin1.htm

 

 

 

 


 

Кожинов

Вадим Валерианович

http://rospil.ru/ru01/

kozhinov/kozhinov_index.htm

 


 

Панарин

Александр Сергеевич

http://rospil.ru/thought/

panarinas/panarin_as_index.htm

 

 


 

Нарочницкая

Наталия Алексеевна

http://rospil.ru/thought/

narochnitskaja/narochnitskaja_index.htm

 

 


 

Главная   Гостевая   Каталог "Россия в зеркале www"

 

Мы любим Россию!

 

Русская мысль

 

Бахтин Михаил Михайлович

1895 -1975

 

Персональный сайт

 

 

 

 

Цитаты о М.М. Бахтине

 

Во всем мире ныне признано, что М.М. Бахтин (1895 —1975) — один из крупнейших или даже вообще крупнейший мыслитель и ученый (в сфере так называемых гуманитарных наук) XX века. Американский бахтиновед К. Томсон провозглашает, что "творчество Бахтина, с начала и до конца, являет собой совершенно исключительный по глубине и силе источник идей, освещающий сегодняшний кризис познания... направленность бахтинских идей воспринимался на Западе как принципиальный творческий корректив этого кризиса". О том же по-своему говорит германский исследователь бахтинского наследия Р.Грюбель: "... творчество Бахтина имеет своей целью ни больше ни меньше как новое обоснование культуры вообще"- .В.В.Кожинов


За последние 20 с лишним лет сочинения Михаила Михайловича изданы на всех основных языках мира. В Японии сейчас выходит уже третье собрание его сочинений. За это время появились сотни книг, ему посвященных, и тысячи статей. Во всем мире он признается крупнейшим мыслителем и культурологом XX века. Такое признание имеет непреходящее значение. Ведь множество авторов и ораторов на протяжении последнего десятилетия утверждали, что в России после 1917 года... ничего не было. Ничего не творилось, ничего не создавалось, в особенности если говорить о философии. А тут речь идет о человеке, который первую свою статью (первую, какую он сам запомнил) опубликовал в 1919 году. Ему в ту пору было 24 года. Это статья "Искусство и ответственность" -  В.В.Кожинов


 

Вадим Кожинов. 2 статьи о М.М. Бахтине

 

Книги

 

На этом сайте размещены 6 книг М.М. Бахтина:

 

Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема отношения автора к герою
Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса
К методологии гуманитарных наук
К философии поступка
Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках
Проблемы поэтики Достоевского

 

 Скачать все 6 книг М.М. Бахтина одним rar-файлом 792 кб

http://rospil.ru/thought/bahtin/bahtin_all.rar

 

 

Скачать книги М.М. Бахтина по одной:

 

Автор и герой в эстетической деятельности. Проблема отношения автора к герою
Скачать  rar-файл 87 кб


Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса
Скачать  rar-файл 344 кб


К методологии гуманитарных наук
Скачать  rar-файл 23 кб


К философии поступка

Скачать  rar-файл 53 кб


Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках
Скачать  rar-файл 29 кб


Проблемы поэтики Достоевского
Скачать  rar-файл 258 кб

 

Книги М.М. Бахтина взяты на сайтах

http://bahtin-mm.viv.ru/    http://www.vusnet.ru/   http://www.fictionbook.ru/ 

и др. и заново архивированы

 

 

 

 

 

Сборники статей о творчестве М. М. Бахтина

 

 

Творчество М. М. Бахтина. Сборник 1.

О книге М. М. Бахтина "Проблемы творчества Достоевского"

Скачать Сборник 1. rar 29 кб

Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. Л., Прибой, 1929
М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. Москва, 1963
Аннотация к сборнику

Книга посвящена основным особенностям творчества Достоевского и распадается на две тесно связанные между собой части:
I. Общая концепция нового типа романа и II. Конкретный анализ стиля Достоевского.
В наше время, когда господствует или узкий формалистический подход, который, по выражению М. Бахтина, «дальше периферии этой формы пойти не способен», или метод так называемый «марксистский», особенно приятно читать такие работы, как труд вышеупомянутого автора. Думается, не будет натяжкой утверждение, что во многом М. Бахтину удалось по&новому осветить не только творчество Достоевского, его манеру писать, но и проникнуть к самым истокам творчества. Благодаря этому невольно предъявляются повышенные требования к автору.
М. Бахтин ставит вопрос: в чем «революционное новаторство Достоевского» в области романа? И отвечает: «Множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознаний, подлинная полифония полноценных голосов действительно является основной особенностью романов Достоевского» (с. 8). Слово героя не служит выражением идеологической позиции автора (как у Байрона, например). М. Бахтин (подобно Энгельгардту *) считает идею в романе Достоевского не принципом или выводом, а «предметом изображения» (с. 38). Тем самым Достоевский разрушил канон европейского романа, «в основном монологического или гомофонического» (с. 10). Сознания героев самостоятельны и в романе противостоят одно другому; Достоевский делает каждого героя самостоятельным и самоценным. «Сосуществование и взаимодействие», а не становление—основа изобразительной особенности Достоевского. Это объясняется и тем, что «он (т. е. Достоевский) видел и мыслил мир по преимуществу в пространстве, а не во времени» (с. 43). Здесь М. Бахтин отмечает существенную особенность мировосприятия Достоевского, у коего

объективная категория времени иногда как бы отсутствует. Познание и раскрытие сознания, характера и души каждого героя совершается в диалоге. Диалог—основа романа и мироощущения писателя, ибо для него «быть—значит общаться диалогически» (с. 216); вместе с тем нет и господства авторского голоса, «ибо все—средство, диалог—цель». Речь героя построена диалогически: «Произносимое слово является репликой во внутреннем диалоге и должно убеждать самого говорящего». Так, Иван Карамазов, например, спорит не столько с Алешей, сколько с самим собой. Так же и Алеша обращается ко второму голосу Ивана
и т. д. В этом многоголосом мире нет «авторского голоса, который монологически упорядочивал бы этот мир», Достоевский только обостряет столкнувшиеся голоса. Таков основной закон творчества писателя, подмеченный
М. Бахтиным.
------------------
* Энгельгардт Б. М. Идеологический роман Достоевского // Ф. М. Достоевский: статьи и материалы. Сб. II / Под ред. А. С. Долинина. Пг., 1924. С. 91 и сл.

------------------
Авторы статей:

Бем А. Л. Берковский Н. Я. Бицилли П. М. Волошин Г. Комарович В. Л. Плетнев Р. В. Чижевский Д. И.

 

 


 

Избранные статьи о М.М. Бахтине

 

 

Давыдов Ю.Н. Макс Вебер и Михаил Бахтин (к введению в социологию XX века)
Скачать pdf 239 кб

Давыдов Юрий Николаевич — доктор философских наук, профессор, заведующий
сектором Института социологии РАИ.
В эти дни, когда не только в нашем Отечестве, но и за его рубежами ученые-гуманитарии,
да и все те, кому не безразличны проблемы и судьбы культуры, широко отмечают столетие со дня
рождения Михаила Михайловича Бахтина, вызывает законное недоумение абсолютное
равнодушие к этому событию российских социологов. Они ведут себя так, как будто это
торжество не имеет к ним ровно никакого отношения. Отсюда можно сделать, по крайней мерс,
два вывода. Либо они столь же традиционно, сколь ошибочно продолжают считать Бахтина «всего
лишь» профессиональным литературоведом, если и писавшим «что-то там» о «социологическом
методе», то исключительно под углом зрения «специально литературоведческого» интереса. Либо,
что еще печальнее, вообще не причисляют свою собственную дисциплину к тому типу социально-
гуманитарного и культурно-исторического знания, которому он, наряду с другими крупнейшими
социальными мыслителями нашего века, шаг за шагом пролагал дорогу. В обоих случаях это
свидетельствует о том, что российская социология все еще остается, к сожалению, дисциплиной,
«догоняющей» современную фазу социально-научного знания.
В одном случае речь идет о том, что мы еще «не дозрели» до понимания социально-
философского и обще социологического смысла проблем, над которыми бился молодой Бахтин,
двигаясь — под влиянием позднезиммелевской версии философии жизни — сперва к этической
онтологии индивидуально определенного человеческого поступка, а затем к социологической
расшифровке его смысла. В другом же случае — о том, что мы еще не вполне осознали смысл и
глубину того поворота, который произошел в социологии в эпоху ее первого «большого кризиса»,
то есть в первой четверти нашего века, — кризиса, отчасти симптомом, отчасти ферментом
которого были работы Зиммеля и Вебера, не только почувствовавших его масштабы, но начавших
поиски выхода из него, каковой усматривался (в особенности вторым из них) на путях
самоутверждения социологии в качестве одной из наук о культуре. То была эволюция, все дальше
уводившая Бахтина от Зиммеля, с чьими работами он был хорошо знаком (хотя тот повлиял на
него поначалу совсем не как социолог, а как культуролог и метафизик), и явно подводившая его к
теоретико-методологической позиции Макса Вебера. Этот общий вектор бахтинской эволюции
тем более знаменателен, что, судя по всему, молодой Бахтин не был знаком с веберовскими
работами, да и само это имя вряд ли что-то ему говорило. Речь здесь может идти, стало быть, лишь
о некоторой объективной тенденции, которая сперва бросила молодого Бахтина в объятия зимме-
левского онтологического индивидуализма, а несколько лет спустя побудила искать выхода из его
антиномий на путях, уже пройденных Вебером. Это был еще один поворот, подобный той «Kehre», какую в аналогичной философско-теоретической ситуации пережил (десять лет спустя) М. Хайдеггер, которого в целом ряде пунктов предвосхитил российский ученик Зиммеля.
Поворот этот означал далеко идущее размежевание с методологией «классического
естествознания» (каковую активно «осваивали» в прошлом веке экономисты и социологи, а за
ними культурологи, литературоведы и искусствоведы); все дальше заходящие попытки
разработать для всего корпуса социально-гуманитарного и социально-культурного знания новую
методологию, отвечающую антропологической специфике его предмета.

 

 

 Скачать весь Персональный сайт М.М.Бахтина с Портала "РОССИЯ"

одним rar-файлом 894 кб

http://rospil.ru/ru01/1_personal_sites/bahtin_site.rar  

 

 

Россия сосредоточивается!

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала