Русская мысль
НАРОЧНИЦКАЯ Наталия Алексеевна
Атака на символы
Заявление Президента Фонда
исторической перспективы Наталии Нарочницкой.
6 декабря 2005 года средства массовой информации озвучили
заявление с требованием убрать с герба России православную
символику. Авторство этой идеи приписывается муфтиям, которые,
якобы, усмотрели в наличии такой символики нарушение принципа
равенства религий и светского государства.
Трудно поверить, что муфтии могли протестовать против
христианских символов в России. Светское государство – не значит
атеистическое и богоборческое, тем более речь не идет о
ценностном и национальном нигилизме. Светское – означает лишь
то, что церковь не вмешивается в государственные дела, не
участвует в назначении министров, в определении финансирования,
не указывает государственным деятелям как поступать, но она
имеет право показывать, во что верить. Она не диктует, что нужно
или правильно в рационалистическом смысле, она демонстрирует
лишь то, что праведно и должно.
Представители исламского духовенства не раз указывали, что для
них главный враг – это атеист, а вовсе не верующий христианин. Я
готова скорее поверить, что это заявление сделано совсем иными
людьми. Как правило, такими изощренными выпадами отличаются либо
вероотступники, либо экзальтированные представители
посткоммунистической интеллигентской игры в религию, в
частности, в ислам, делая из него, - великой духовной традиции
части человечества, - либо политический инструмент, либо объект
своих умствований.
Не удивительно, что этим отличаются бывшие члены интеллигентских
эзотерических обществ, перешедшие в ислам бывшие комсомольские
вожди или особо экзальтированные дамы...
Во многих странах, славящихся отдаленностью церкви от
государства, четко отмечены традиционные религии, по отношению к
которым государство считает своим долгом принять особые
обязательства по сравнению с другими религиями, для которых
законом установлены условия функционирования. К примеру, в
Великобритании – колыбели европейской демократии – полный титул
Королевы включает символ "хранительница Веры", а церемония
коронации – клятву в верности догмату англиканской церкви.
Не удивлюсь также, что этот выпад подхватят так называемые
"правозащитники". Бросается в глаза тот факт, что за все
последние годы главными организаторами антихристианской, прежде
всего антиправославной кампании, наиболее активными оппонентами
законам, регламентирующим деятельность сект и иностранных
религиозных объединений являлись те общественные силы и
политики, которые, будучи сами атеистами, принадлежат к крайне
либерально-западническому крылу. Они не раз доказывали свое
нигилистическое и презрительное отношение к исторической России
и русскому духовному наследию.
Именно действия этих сил, а также откровенный шантаж и
международное давление в свое время привели к тому, что
тогдашнее руководство страны, всегда уступавшее давлению из-за
океана, в 1996 году наложило вето на законопроект, направленный
на ограничение и упорядочение деятельности иностранных сект; это
вызвало горечь и разочарование большинства наших сограждан.
Мнение Папы Римского оказалось важнее мнения Патриарха
Московского и Всея Руси. Мнение американского Конгресса
оказалось важнее мнения российского парламента. Мнение
Евросовета оказалось авторитетнее мнения собственного
правительства. Письмо "друга Билла", разбомбившего православных
сербов, оказалось важнее отечественной традиции и истории.
Хотя патриотические лозунги уже прочно вошли в арсенал почти
всех общественных сил, кроме ортодоксально марксистских и крайне
либеральных, русское национальное самосознание, подвергшееся в
последние годы невиданному после двадцатых годов глумлению,
по-прежнему находится под бдительным контролем. Любым истинным
проявлениям национальных чувств и серьезному обращению к вере
сразу придаются уродливые и "опасные" значения. Эта уловка
маскирует страх перед возрождением православного мышления,
воцерковлением России и последовавшем бы незамедлительно новым
укреплением российской государственности. Но противники
прекрасно понимают, что именно лишенная подлинного
национального, прежде всего духовно освященного наследия нация
люмпенизируется и способна только на социально опасные
проявления национальных чувств.
Православное мышление освобождает человека от греха
национального высокомерия, ибо сущность православного
нравственного поиска – в преодолении соблазна собственной
гордыни, в нем нет места чувству превосходства одной личности
над другой и одной нации над другой.
Напрашивается вывод, что за демагогическими утверждениями о
частном характере религиозных воззрений в жизни общества и
необходимости уравнения всех религий и сект, сведения их роли в
обществе к роли прочих объединений по интересам, на самом деле
скрывается вполне конкретное стремление всемерно ограничить
влияние именно православия и Русской Православной Церкви как
духовного стержня нашего исторического и государственного
развития и максимально обеспечить влияние других религиозных и
псевдорелигиозных убеждений. Очевидно, что эти силы,
маскирующиеся под поборников демократии и свободы совести,
прекрасно осознают ту фундаментальную роль, которую вера вообще
играет в формировании национального и общественного сознания.
Этим силам очевидна роль православия в истории русского народа и
России, а также его потенциал. Ясно и то, что они глубоко
враждебны целям и ценностям русского национального бытия,
возрождению и полнокровному развитию которых они всемерно
противодействуют. Опыт русской православной жизни является
препятствием для осуществления их проектов, для которых
необходима "мутация русского духа".
ИА "Столетие"
Источник:
http://www.rodina.ru/
Дата начала Проекта
- апрель 2006 г.
Разрешается
републикация любых материалов портала