Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 Главная  Гостевая  Каталог  "Россия в зеркале www"

 

Мы любим Россию!

 

Русская мысльСлавянофилы  

 

Славянофилы. Библиография

1. Абрамов, А.И. Гегель и славянофилы об отношении философии к религии // Актуальные проблемы истории русской философии XIX века. - М., 1987. - С. 48-81

2. Августин (Никитин), архимандрит. Русские, славянофилы и немецкое лютеранство // Начало. - СПб., 1997 . - N 5. - С. 64-74

3. Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности // Новый мир.- 1988.-№ 7.-С.66-72.

4. Агафонова, Н.В. Идея государства в славянофильской традиции // Российская государственность: тысячелетний опыт. - М., 1999. -С. 34-36

5. Аксаков И.С. Сочинения.- М.: Волчанинов, 1886-1887.- Т.1-7.

6. Аксаков К.С. Полное собрание сочинений.- М.: Бахметов, 1861-1880.- Т.1-3.

7. Алексеева, Е.Д. Понятие просвещения и теория "воспитания общества" в историко-философской концепции славянофилов // Философский век = The philosophical age: Альманах. - СПб., 1998. -С. 196-202

8. Анненков П.В. Литературные воспоминания.- М.,1983.- 694 с.

9. Анненкова Е.И. "Славяно-христианские" идеалы на фоне западной цивилизации. Русские споры 1840-1850-х гг. // Христианство и русская литература. - СПб., 1996. - Сб.2. - С. 123-145

10. Анненкова Е.И. Миросозерцание Аксаковых : Вера - нравственность - идеология // Начало. - СПб., 1996. - N 3/4. - С. 105-121

11. Анненкова Е.И. Русское смирение и западная цивилизация : (Спор славянофилов и западников в контексте 40-50-х гг. XIX века) // Рус. лит. - СПб., 1995 .-N 1. -С. 123-136

12. Антонов М.В. Проблема русского нравственного идеала в трудах И.В.Киреевского// Союз духовного возрождения Отечества.-Новосибирск, 1996.-С.30-62.

13. Аронсон М., Рейсер С. Литературные кружки и салоны.- Л.: Прибой, 1929.- 121 с.

14. Артемов К. Выбор : (Учение А.С. Хомякова о самобытности России) // Молодая гвардия. - М., 1993. - N 7. - С. 222-226

15. Архангельский П. К вопросу о происхождении русской общины. (Историко-критический очерк).- Казань, 1903.- 29 с.

16. Афанасьев В.В. Славянофильская школа исторической социологии // Сознание и история . - Барнаул, 1993. - С. 54-68

17. Бажов СИ. И.В.Киреевский и Н.Я.Данилевский о самобытных началах русской культуры// Философия в России конца XIX- начала XX вв.: преемственность идеи и поиск самобытности.- М., 1991.-С.34-52.

18. Бажов СИ. Концепция кризиса рационалистической философии в славянофильской доктрине: (На материале творчества И.В. Киреевского) // Религиозно-идеалистическая философия в России XIX - начала XX вв. - М., 1989. - С. 2-18

19. Барабанов Е.В. Русская философия и кризис идентичности// Вопр. философии.- 1991.-№ 8.- С.102-116.

20. Барсов Н.И. О значении Хомякова в истории отечественного богословия// Христианские чтения.- 1878.- Ч.1.- С.303-320.

21. Белинский В.Г. Письма к К.Аксакову // Русь.-1881.- № 8.- С. 14-22.

22. Бердяев Н. Алексей Степанович Хомяков.- М., 1912.- VIII, 250 с.

23. Бердяев Н. Идеи и жизнь Хомякова и свящ.П.Флоренский//Рус. мысль.- М.,1917.- № 2,- С.72-81.

24. Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского.- Париж, 1968.-239 с.

25. Бердяев Н.А. Русская идея: Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века.- Париж, 1971.- 259 с.

26. Бердяев Н.А. Славянофильство и славянская идея // Русская нация и обновление общества.- М., 1990.- С.182-285.

27. Бестужев-Рюмин К.Н. Славянофильское учение и его судьба в русской литературе // Отечественные записки.- 1863.- № 2-3.

28. Бибихин В.В. От славянофилов до новых правых // Проблемы национальных отношений в современной западной литературе. -М., 1989.-С. 25-30

29. Благова Т.И. Алексей Степанович Хомяков и Иван Васильевич Киреевский. Жизнь и философское мировоззрение. — М., 1994. -208 с.

30. Благова Т.И. Белинский и славянофилы: спор о путях России (1838-1848) // Отечественная философия. - М., 1991. - С. 13-36 Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР N 44775 от 18.06.91.

31. Благова Т.И. О философском наследии А.С.Хомякова // Филос. науки. -М., 1991. -N 11. -С. 128-134

32. Благова Т.И. Родоначальники славянофильства : А.Хомяков и И.Киреевский. - М., 1995. - 352 с.

33. Благова Т.И. Философия ранних славянофилов. И.В. Киреевский о цельности духа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. -М., 1991.-N4.-С. 14-19

34. Благова, Т.И. Особенности религиозно-философских воззрений А.С. Хомякова // Философия в России XIX - начала XX вв.: преемственность идей и поиски самобытности. - М., 1991. - С. 14-23

35. Блок А.Л. Политическая литература в России и о России.-Варшава, 1884.- 108 с.

36. Богомолова Т.В. Традиции и особенности общественно-политической мысли России ( сер. XIX - нач. XX веков) // Введение в политологию. - М., 1991. - Вып. 1. - С. 110-126

37. Болдырева А.Г. Философские основы категории "народность" в эстетике славянофилов // История отечественной философии: традиции и современность. - М., 1988. - С. 15-32. Рукопись деп. в ИНИОН АН СССР N 33019 от 10.03.88.

38. Боткин В.П. Литературная критика. Публицистика. Письма.- Л., 1984.-449 с.

39. Бродский А.И. От идеологии к онтологии (П.Я. Чаадаев и сла­вянофилы) // П.Я.Чаадаев и русская философия: (К 200-летию со дня рождения). - М., 1994. - С. 3-4

40. Буланов A.M. Рациональное и сердечное в теории познания и эстетике славянофилов // Славянофильство и современность. -СПб., 1994. -С. 77-91

41. Булгаков С.Н. Исследование о природе общественных идеалов.-М.,1911.-Т. 1-2.

42. Валицкий А. По поводу "русской идеи" в русской философии // Вопр. философии.- 1994.- № 1.- С.68-72.

43. Васильев Аф. Об исконных начапах и бытовых особенностях русского народа,- СПб., 1904.- 34с.

44. Введенский С. Основные черты философских воззрений Ю.Ф.Самарина.- Казань, 1899.- 19 с.

45. Веселовский А. Западное влияние в новой русской литературе: Ист.-сравнит. очерки.- М., 1896.- VI, 256, 7 с.

46. Викторович В. Славянофильство Достоевского: три обращения // Волга. - Саратов, 1996. - N 8/9. - С. 113-130

47. Виноградов П. И.В.Киреевский и начало московского славяно­фильства// Вопр. философии и психологии.- М., 1892.- Кн. 13.-С.98-126.

48. Владимиров Л.Е. А.С.Хомяков и его этико-социальное учение.-СПб., 1905.- 134 с.

49. Володин А.И. Проблема национального самосознания в спорах "западников" и "славянофилов" // Социальная теория и современность. - М., 1992. - Вып. 3. - С. 25-41

50. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия XI -XIX вв.-Л., 1970.-С.110-174.

51. Герцен А.И. Былое и думы // Собр.соч.: В 30 т.- М.,1984.- Т.7.-С.441-500.

52. Гершензон М.О. Исторические записки о русском обществе.-Берлин, 1909.-224 с.

53. Гершензон М.О. П.Я.Чаадаев: Жизнь и мышление.- СПб., 1908.-IV, 320 с.

54. Гершензон М.О. Славянофильство // Вопр. философии. - М., 1997.-N 12. -С. 68-72.

55. Голубева И.В. К.Д. Кавелин о западнической и славянофильской традициях в общественно-политической мысли России в сер. - 2 пол. XIX в // Семантика слова в контексте высказывания. - М., 1996.-С. 291-293.

56. Градовский А.Д. Первые славянофилы// Собр.соч.: В 9 т.-СПб.,1901.-Т.6.-С.401-433.

57. Греков В.Н. "Славянская самобытность" и "выбор судьбы" в теории ранних славянофилов : (К вопросу о выявлении архетипов) // Славянская идея: история и современность. - М., 1998. - С. 78-94.

58. Григоркина И.И. Славянофильство: былые и нынешние проблемы : Россия "славянофильствует" или... "западничает"? // Семантика слова в контексте высказывания. - М., 1996. - С. 173-175.

59. Григорьев А.А. Воспоминания.- Л., 1980,- 437 с.

60. Громов М.Н. Славянофильство: историософский аспект // История философии. - М., 1999. - N 4. - С. 125-134

61. Гусев В.А. Д.А. Хомяков: интерпретация девиза "Православие. Самодержавие. Народность" // Соц.-полит, журн. - М., 1992. - N 10. -С. 82-89.

62. Дамье Н.В. К.Н. Леонтьев и классическое славянофильство // Кентавр. - М., 1994 . - N 1. - С. 32-48.

63. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и по­литические отношения славянского мира к романо-германскому,-М., 1991.-450 с.

64. Даниленко Т.И. Некоторые вопросы теории познания в филосо­фии ранних славянофилов (И. Киреевский, А.Хомяков, Ю.Самарин) // Актуальные проблемы истории философии народов СССР. -М., 1983.-с. 55-62.

65. Дмитриев С.С. Раннее славянофильство и утопический социализм // Вопр. истории. - М., 1993. - N 5. - С. 24-40.

66. Дмитриев С.С. Славянофилы и славянофильство: Из истории русской общественной мысли середины XIX века// Историк-марксист.- М., 1941.- № 1.- С.85-97.

67. Долгушин М.И. Влияние традиций русской культуры на фило­софские взгляды основоположников славянофильства // Природа и социум в системе культуры: Материалы Междунар. науч. конф. (сент. 1998 г., г. Киров) . - Киров, 1999. - С. 135-138

68. Дорн Н. Киреевский, опыт характеристики учения и личности.-Париж, 1938.- 206 с.

69. Дудзинская Е.А. Славянофилы в общественной борьбе.- М., 1983.- 1994.-278 с.

70. Дудзинская Е.А. Славянофилы в пореформенной России.- М., 1994.-278 с.

71. Дьяков В.А. Славянский вопрос и русская душа в мировоззрении Николая Бердяева (предоктябрьское десятилетие) // Славяноведение. - М., 1992. - N 2. - С. 60-69

72. Егоров Б.Ф. Об особенностях русских социальных утопий 1840 -х годов // Проблемы изучения культурного наследия. - М., 1985. -с.256-261

73. Егоров Б.Ф. Русские утопии XIX века // Звезда. - СПб., 1996. -N 12. -С. 175-190

74. Егорова В.И. Славянофильские истоки "русской идеи" // Русская идея. - М., 1992 . - С. 43-45

75. Емельянов Б.В. Западники и славянофилы // Емельянов Б.В. Три века русской философии.- Екатеринбург, Нижневартовск, 1995.- С.76-86.

76. Емельянов Б.В. Этюды о русской философии.- Екатеринбург, 1995.-263 с.

77. Еремеев А.Э. И.В.Киреевский : Лит. и филос.-эстет, искания (1820 - 1830).- Омск, 1996. - 170 с.

78. Еремеев А.Э. О влиянии французской романтической историо­графии на становление русской философской прозы : И.В.Киреевский и А.Ф.Вельтман // Романтизм в литературном движении. - Тверь, 1997. - С. 114-128

79. Жуков В.Н. Западничество и славянофильство : проблема рели­гиозных истоков // Русская идея. - М., 1992. - С. 37-39

80. Завитневич В.З. Алексей Степанович Хомяков как богослов.-Киев, 1905.-Т.1-2.-860С.

81. Завитневич В.З. Алексей Степанович Хомяков.- Киев, 1902.-Т.1.-Кн.1-2.-980 с.

82. Завитневич В.З. Значение первых славянофилов в деле уяснения идеий народности и самобытности // Речь, произнесенная на годичном акте Киевской духовной Академии 26 сентября 1891 г. В.Завитневич.-Киев, 1891.-№ П.-С.43-46.

83. Завитневич В.З. Место А.С.Хомякова в истории русского на­ционального самосознания.- Харьков, 1904.- 43 с.

84. Замалеев А.Ф. О русской философии.- СПб., 1998.- 131 с.

85. Зеленко Л.В. Сравнительный анализ мировоззрений славянофилов (1830-1917 годы) и русских националистов (1965-1986 годы) // Семантика слова в контексте высказывания. - М., 1996. - С. 170-172

86. Зеньковский В.В. История русской философии. - Л., 1991.- Т. 1.-Ч. 2 .-280 с.

87. Зеньковский В.В. Основы христианской философии.- М., 1992.-267 с.

88. Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа.- М., 1955.- 534 с.

89. Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века.- Париж, 1974.-382 с.

90. Зыкина Е.Б. А.С.Хомяков о научном познании // Вторые Илиа-диевские чтения. - Курск, 1999. - С. 24-26

91. Иванов-Разумник Р.В. История русской общественной мысли: В 2 т.- СПб., 1914.- Т.2.- Гл. 8.- С.143-196.

92. Исаев А.А. "Экзистенциальные мотивы" в историософских воз­зрениях славянофилов и западников : опыт применения понятия // Историко-философский сборник . - Екатеринбург, 1994. - Вып. 7. -С. 305-314 Рукопись деп. в ИНИОН РАН N 50058 от 8.02.95.

93. Исаева М.В. Понятие "историческая жизнь" в творчестве ранних славянофилов // Проблемы исторической культурологии. -Нижневартовск, 1998. - С. 113-123

94. Исаева М.В. Понятие "национальное самосознание" и его роль в идеологии раннего славянофильстпа // Вопросы философии в культурологии. - Нижневартовск, 1997. - С. 52-56

95. Исаева М.В. Русское православие - духовная основа раннего славянофильства // Философия. Культура. Образование. - Нижневартовск, 1996. - С. 25-31

96. Каменский З.А. Русская философия начала XIX века и Шеллинг.- М., 1980.- 325 с.

97. Каменский З.А. Московский кружок любомудров.- М., 1980.-328 с.

98. Каменский З.А. П.Я.Чаадаев - критик славянофильства // История философии. - М., 1999. - N 4. - С. 135-161

99. Каменский З.А. Парадоксы Чаадаева // Чаадаев П.Я. Поли.собр.соч. и избранные письма.- М., 1991.- Т.1.- С.9-85.

100. Каменский З.А. Урок Чаадаева : (П.Я.Чаадаев в 40-50-х гг. XIX в.) // Вопр. философии. - М., 1986. - N 1. - С. 111-121

101. Кантор В.К., Осповат А.Л. Русская эстетика середины XIX века : Теория в контексте худож. культуры // Русская эстетика и критика 40-50-х годов XIX века. - М., 1982. - с. 7-41

102. Капустина М.И. Критика концепции православия как основы русской культуры : (К вопросу о славянофил, религиоз. воззрениях на рус. культуру) // Русское православие и атеизм в отечественной истории. - Л., 1988. - С. 69-80

103. Карсавин Л.П. Малые сочинения.- СПб., 1994.- 532 с.

104. Качоровский К.Р. Русская община.- СПб., 1900.- 212 с.

105. Керимов В.И. Историософия А.С.Хомякова.- М., 1989.- 64 с.

106. Керимов В.И. Философия истории А.С.Хомякова : (По страницам одной полузабытой работы) // Вопр. философии. - М., 1988. -N3. -С. 88-102

107. Киреев А.А. Славянофильство и национализм. Ответ Г.Соловьеву А.А.Киреева.- Пг., 1890.- 36 с.

108. Киреевский И.В. Поли.собр.соч.: В 2 т.- М., 1911.

109. Кириченко О. У истоков русской идеи : А.С. Хомяков, К.С. Аксаков // Вестн. высш. шк. - М., 1992. - N 2. - С. 88-93.

110. Китаев В.А. Славянофилы накануне отмены крепостного права.- Горький, 1981.- 72 с.

111. Китаев В.А. Славянофильство и либерализм // Вопр. истории. -М., 1989. -N 1.-C. 133-143

112. Клиншова Н.А. О немецком влиянии на формирование философской терминологии славянофилов.- Орехово-Зуево, 1993. - 19 с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН N 47920 от 15.04.93.

113. Ключевский В.О. Курс русской истории// Соч.: В 8 т.- М., 1956.-Т.2.-598с.

114. Ковалевский М. Ранние ревнители философии Шеллинга в России, Чаадаев и Иван Киреевский // Рус.мысль.- М., 1916.- № 12.-С.73-89.

115. Ковалевский М. Шеллигианство и гегельянство в России // Вестн.Европы.- Спб., 1915.- № П.- С.12-14.

116. Колубовский Я.Н. Материалы для истории философии в России: Славянофилы // Вопр.философии и психологии.- 1891.- Кн.6.-С.45-88.

117. Колюпанов Н.П. Очерк философской системы славянофилов // Русское Обозрение.- 1894.- Кн.7-11.

118. Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1991. - 188 с.

119. Комаров Ю.С. Общество и личность в православной философии.- Казань, 1991.- 187 с.

120. Кондаков И.В. Славянофилы и революционные демократы в истории русской культуры // Славянофильство и современность. -СПб., 1994.-С. 136-157

121. Коптева Э.И. Ценности православной культуры и ее отношение к западноевропейской цивилизации в статье И.В.Киреевского "В ответ А.С.Хомякову" (1839) // Вестн. Оме. отд-ния Акад. гуманит. наук. - Омск, 2000. - N 4. - С. 78-83

122. Кошелев А.И. Записки (1812-1833 гг.).- Берлин, 1884.- 719 с.

123. Кошелев А.И. Мои воспоминания о А.С.Хомякове // Русский Архив.- 1879.- Кн.З.- С.265-272.

124. Кошелев В.А. "Чудная страна" Константина Аксакова // Вопр. философии. - М., 1990 . - N 2. - С. 155-157

125. Кошелев В.А. Предисловие к публикации // Вопр. философии. -М., 1991.-N3.-С. 105-108.

126. Кошелев В.А. Славянофилы и официальная народность // Сла­вянофильство и современность. - СПб., 1994. - С. 122-135.

127. Кошелев В.А. Эстетические и литературные воззрения русских славянофилов (1840-1850-е гг.).- Л., 1984.-195 с.

128. Кравченко В.В. Основные истоки русского мистицизма XIX в. // Филос. науки. - М., 1990. - N 5. - С. 50-58.

129. Кулешов В.И. Славянофилы и русская литература.- М., 1976.-550 с.

130. Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Россия глазами русск-го.-СПб., 1991.-С.171-296.

131. Лосев А. Русская философия // Век XX и мир. - М., 1988. - N 3. . с. 40-47.

132. Лосский Н.О. Славянофилы // История русской философии.-М.,1994.-С.19-53.

133. Лурье СВ. Славянофильство, западничество и русская культурная традиция в философии истории Лп. Григорьева // Сб. науч. тр.- Л., 1989. - Т 131. - С. 77-85.

134. Лучшева З.А. Критика революционными демократами славяно­фильской концепции роли православия в истории России // Русское православие и атеизм в отечественной истории. - Л., 1988. -С. 91-107.

135. Лушников А.Г. И.В.Киреевский. Очерк жизни и религиозно-философского мировоззрения.- Казань, 1918.- 246 с.

136. Лясковский В. Алексей Степанович Хомяков: Его жизнь и со­чинения.- М., 1897.- VII, 176, II с.

137. Лясковский В. Братья Киреевские, жизнь и труды их.- СПб., 1899.-99 с.

138. Макаров М.Г. Обоснование нравственного идеала в философии ранних славянофилов у Вл. Соловьева // Филос. науки. - М., 1992. -N2. -С. 74-88.

139. Маковская Т.Д. Философский эпатаж в славянофильской парадигме всеединства и гуманизма В.С.Соловьева // Минск - Смоленск - Москва: этнография славянских народов. - Смоленск, 2000. -С. 310-314.

140. Максимов М.В. Историософия славянофилов и ее влиение на философско-исторические воззрения В.С.Соловьева // Учен. зап. соц.-экономико-архит. фак.- Иваново, 1996. - Вып. 2. - С. 108-111.

141. Максимович Г.А. Учение первых славянофилов,- Киев, 1904.-127 с.

142. Малахов B.C. Русская духовность и немецкая ученность : О не­мецких исследованиях истории русской мысли // Вопр. философии. - М., 1993. - N 5. - С. 111-114.

143. Малинин В.А. Философские идеи раздвоенного ума. Иван Ва­сильевич Киреевский // Проблемы русской философии и культуры. - Калининград, 1999. - С. 14-31.

144. Мележик В.А., Харламов Ю.А. Русская религиозная философия как социально-культурный феномен.- М., 1993.- 127 с.

145. Мень А.В. Истоки религии.- Брюссель, Око, 1981.- 428 с.

146. Миллер О. Юрий Федорович Самарин: Опыт характеристики // Славянство и Европа.- СПб., 1887.- С.131-192.

147. Миллер О.Ф. Учение первых славянофилов// Русская мысль.-1880.-№ 1,3.

148. Милюков П.Н. Главные течения русской исторической мысли.-СПб., 1913.-XII, 342 с.

149. Митрошенков А. О философских аспектах славянофильства в свете современной науки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. - М., 1999. - N 1. - С. 97-100.

150. Мюллер Э. И.В. Киреевский и немецкая философия // Вопр. фи­лософии. - М., 1993 . - N 5. - С. 114-129.

151. Мюллер Э.И. И.В.Киреевский и немецкая философия // Вопр.философии.- 1993.- № 5.- С.119-130.

152. Надточий И.О., Надточий О.П. Некоторые философские истоки становления русского национального самосознания // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. - Воронеж, 2000. - Вып. 20. -С. 31-33.

153. Наумов СВ. Взгляды славянофилов на роль социальных институтов в становлении личности.- Н.Новгород, 2000.- 41 с.

154. Нетужилов К.Е. Взгляды И.В. Киреевского как оппозиция теории официальной "народности" // Актуальные проблемы истории дореволюционной России. - СПб., 1992. - С. 93-98.

155. Никольский A.M. Русская духовно-академическая философия как предшественница славянофильства и университетской философии в России// Вера и разум.- Харьков, 1907.- № 2-5, 9.

156. Новгородцев П.И. Об общественном идеале.- М.,1991.- 638 с.

157. Новиков С.А. Проблема Востока и Запада в философских по­строениях раннего славянофильства // Из истории философии народов СССР. - М., 1982. - с. 130-145 Рукопись деп. в ИНИОН АН CCCPN 12233 от 08.02.83.

158. Носов С.Н. "Сладкие сны" русской культуры и их судьбы : (Славянофильские исторические "Сновидения" в мировоззрении

Вл. Соловьева) // Пути и миражи русской культуры. - СПб., 1994. -С. 256-263.

159. Носов С.Н. К вопросу о формировании общинной теории раннего славянофильства : (По следам переписки между А.С.Хомяковым и А.И.Кошелевым) // Вестн. Ленингр. ун-та. - Л., 1980. - N 20. История, Яз., Лит.- Вып. 4. - С.16-20.

160. Носов С.Н. Мечта об "истинной жизни" в русском славяно­фильстве // Славянофильство и современность. - СПб., 1994. - С. 105-121.

161. Носов С.Н. Письма Аполлона Григорьева как источник по истории славянофильства // Вспомогательные исторические дисциплины. - Л., 1981. - с. 110-140.

162. О Росии и русской философской культуре.- М., 1990.- 527 с.

163. О.Иосиф Н.В.Гоголь, И.В.Киреевский, Ф.М.Достоевский и К.Леонтьев пред "старцами" Оптиной пустыни// Душеполезное чтение.- 1898.-№ 1.-С.210-232.

164. Огарёв Н.И Русские вопросы // Избр.социально-политические и философские произведения: В 2 т.- М., 1952.- Т.1.- Гл.5.- С.137-169.

165. Одоевский В.Ф. Русские ночи.- Л., 1975.- 562 с.

166. Оптина Пустынь и русская культура.- Калуга, 2000

167. Осипов И.Д. П.Я. Чаадаев и культурные идеалы славянофильства-западничества // П. Я.Чаадаев и русская философия: (К 200-летию со дня рождения). - М., 1994. - С. 12-14.

168. Очерки русской философии истории: Антология.- М.,1996.- 313 с.

169. Панов И.И. Славянофильство как философское учение // Журнал Министерства Народного Просвещения.- 1880.- Кн.2.- С.261-267.

170. Песков A.M. Германский комплекс славянофилов // Вопр. философии. - М., 1992. - N 8. - С. 105-120.

171. Песков A.M. У истоков русского философствования: шеллинги-анские таинства любомудров // Вопр.философии.- 1994.- № 5.-С.201-213.

172. Пирожкова Т.Ф. Революционеры-демократы о славянофильстве и славянофильской журналистике. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 162 с.

173. Письмо С.Н. Трубецкого о славянофильстве // Вопр. философии. - М., 1996. - N 1. - С. 148-150.

174. Письмо Ф.В. Чижова Ю.Ф. Самарину // Вопр. философии. - М., 1992. -N4. - С. 132-140.

175. Платонов О. Русская цивилизация: православие, добротолюбие, соборность // Литературная Россия.- 1993.- № 14.- С. 15-16.

176. Плеханов Г.В. О так называемых исканиях России // Избр.философские произведения: В 5 т.- М.,1957.- Т.З.- Гл.4.-С.326-437.

177. Поляков Л.В. Традиции и особенности русской философии XIX-XX вв. // Введение в философию: В 2 т.- М., 1989.- Т.1.- С.5-13.

178. Попова Е.И. Из русской жизни 40-х годов. Дневник.- СПб., 1911.- 84 с.

179. Порох В.И. Еще о московских спорах 40-х годов XIX века между западниками и славянофилами // Исторические воззрения как форма общественного сознания. - Саратов, 1995. - Ч. 1. - С. 61-72.

180. Проблемы русской философии и культуры.- Калининград, 2000

181. Пушкин С.Н. Историософия русского консерватизма XIX века.-Н.Новгород, 1998. - 251 с.

182. Пушкин С.Н. Славянофилы: либерально-консервативный взгляд на цивилизацию // Культура и цивилизация: вопросы теории и истории. - Н.Новгород, 1998 . - С. 117-128.

183. Пушкин С.Н. Формирование историософии ранних славянофилов // Пушкин С.Н. Очерки русской историософии.- СПб., 1996.-С.4-35.

184. Пшебинда Т. Мысль В.Г. Белинского в пределах историософского имманентизма (1837- 1848) // Россия и Запад: диалог культур. - М., 1996.-С. 194-209.

185. Радлов Э. Очерк истории русской философии.- Пб., 1920.- 98 с.

186. Ранние славянофилы // Историко-литературная библиотека.-М., 191О.-Вып.5.-2О7с.

187. Ранние славянофилы А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С. и И.С.Аксаковы // Ист.-лит.б-ка.- 1910.- Вып.5.- XV, 206 с.

188. Религиозно-идеалистическая философия в России XIX - начала XX вв.: Крит.анализ.- М., 1989.- 135 с.

189. Роднянская И. Русский западник в канун "Второго возрождения Европы" // Здесь и теперь. - М., 1992. - N 2. - С. 85-95.

190. Розанов В. Заметки о важнейших течениях русской философской мысли в связи с нашей переводной литературой по философии // Вопр.философии и психологии.- М., 1890.- № 3.- С.1-36.

191. Розанов В. Литературные очерки: Сб.статей.- СПб., 1902.- 278 с.

192. Розанов В.В. Алексей Степанович Хомяков: К 50-летию со дня кончины его // О писательстве и писателях.- М., 1995.- С.456-466.

193. Рудницкая Е.Л. Поиск пути : Рус. мысль после 14 дек. 1825 г.-М., 1999.-271 с.

194. Руло Ф. "Россия и Европа в единой упряжке будущего" (французский ученый о феномене славянофильства) // Лепта. - М., 1992. -N5. -С. 108-124.

195. Русское общество 40-50-х годов XIX в.- М., 1991.- 237 с.

196. Рябий М.М. Религиозные воззрения И.В. Киреевского 20-30 годов XIX века.- М., 1992. -11с. Рукопись деп. в ИНИОН РАН N 46453 от 23.04.92.

197. Сабенникова И.В. Общественная мысль в России 30-40-х годов XIX века в современной западной историографии // Вопросы историографии и источниковедения дооктябрьского периода. - М., 1992. -С. 63-80.

198. Савельев Л. Записки по русской философии : III. Рус. нац. возрождение// Москва . - М., 1993. - N 4. - С. 154-182.

199. Савельев Л. Русское национальное возрождение. Записки по русской философии// Москва.- 1993.- № 4.- С.172-183.

200. Савранская Т.В. Русская идея: поиски истоков // Социс : Соц. исслед. - М., 1992. - N 9. - С. 148-150.

201. Самарин Д. Вера и народность: Хомяков // Поборник вселенской правды. Возражение Вл.Соловьеву на его отзывы о славянофилах 40-х и 50-х годов.- СПб.,1890.- 35с.

202. Самарин Ю. Два слова о народности в науке // Alma mater. - М., 1999.-N 5.-С. 49-52.

203. Самарин Ю.Ф. Избранные произведения.- М., 1996. - 606 с.

204. Самарин Ю.Ф. Сочинения.- М., 1877-1911.- Т. 1-10,12.

205. Самойлин П.А. Эволюция славянофильства в публицистике Ивана Аксакова // Аксаковский сборник. - Уфа, 1998. - № 2. - С. 34-37

206. Сахаров В.И. Из истории русского романтизма.- М., 1988.-158с.

207. Семенов С.Н.. Семенова А.Н. Философская антропология Н.А. Бердяева и славянофильство // Философский космос России: Памяти Н.А. Бердяева (1874-1948). - Уфа, 1998. - С. 32-42.

208. Сербиенко В.В. Гегель и русская религиозная метафизика XIX в // Судьбы гегельянства : Философия, религия и политика прощаются с модерном. - М., 2000. - С. 162-175.

209. Симонов И.В. Записка К.С. Аксакова императору Александру II "О внутреннем состоянии России" как отражение социального идеала славянофилов и современность // Православие и проблемы воспитания: Материалы VII Рождественских православ.-филос. чтений. - Н. Новгород, 2000. - С. 66-70.

210. Славянофильство // Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия IX-XIX вв.- Л., 1989,- С.283-317.

211. Славянофильство и западничество: консервативная и либеральная утопия в работах Анджея Валицкого : Реф. сб. - М., 1992.-Вып.1. - 215 с.

212. Славянофильство и западничество: консервативная и либеральная утопия в работах Анджея Валицкого : Реф. сб.- М., 1991.-Вып.2.- 192 с.

213. Смирнова З.В. К спорам о славянофильстве : (Некоторые мето-дол. аспекты исслед. раннего славянофильства) // Вопр. философии. -М., 1987. -N 11. -С. 121-136.

214. Смирнова З.В. Русская мысль первой половины XIX в. и проблема исторической традиции //Вопр.философии.- 1995.- № 9.-С.95-105.

215. Смирнова З.В. Славянофилы и П.Я. Чаадаев // Историко-философский ежегодник. - М., 1995. - 1994. - С. 109-129.

216. Смолич И. И.В.Киреевский. Жизнь и миросозерцание.- М., 1915.-219 с.

217. Соколов A.M. К понятию народности у славянофилов // Фило­софский век = The philosophical age: Альманах. - СПб., 1999. -Вып.10. -С. 212-221.

218. Соколовский И.Ф. Мистицизм и иррационализм в религиозной философии ранних славянофилов // Социально-философские аспекты критики религии. - Л., 1986. - С. 112-130

219. Соловьев В. Когда был оставлен русский путь и как на него вернуться : (По поводу "Заметки о внутреннем состоянии России" К.С.Аксакова) // Наше наследие = Our heritage. - М., 1988. - N 2. -С. 81-85

220. Старченко Н.Н. Славянофилы и классическая немецкая философия // Филос. науки. - М., 1989. - N 4. - С. 54-64

221. Стенник Ю. О национальных истоках славянофильства // Москва. - М., 1990. - N 11. - С. 189-198

222. Стенник Ю.В. Об истоках славянофильства в русской литературе XVIII века // Славянофильство и современность. - СПб., 1994. -С. 5-22

223. Степун Ф. Немецкий романтизм и русское славянство // Рус.мысль.- М., 1910.- № 3.- С.65-91.

224. Степун Ф. Прошлое и будущее славянофильство // Сев.записки.- СПб., 1913.- № 11.- С.36-48.

225. Страда В. Западничество и славянофильство в обратной перспективе // Вопр. философии. - М., 1993. - N 7. - С. 57-63

226. Стрельцов А.С. Русская философско-религиозная школа : Опыт гносеодиции рус. философии,- Калуга, 2000. - 179 с.

227. Сухов А.Д. Идейные истоки славянофильства// Из истории религиозной философии в России XIX - начала XX вв.- М., 1990.-С.78-89.

228. Сухов А.Д. Русская философия. Пути развития,- М., 1989.- 167 с.

229. Сухов А.Д. Русская философия: Особенности, традиции, исторические судьбы.- М., 1995.- 156 с.

230. Сухов А.Д. Столетняя дискуссия : Западничество и самобытность в русской философии / РАН. Ин-т философии. - М., 1998. -198 с.

231. Сухов А.Д. Хомяков, философ славянофильства. - М., 1993 . -88 с.

232. Тарасов Б. Революционный силлогизм и тысячелетняя история: (О некоторых уроках полемики западников и славянофилов // Златоуст. - М., 1992. - N 1. - С. 293-305

233. Таубе М.Ф. Познаниеведение по любомудрию соборного восточного просвещения славянофилов .- СПб., 1912,- 88 с.

234. Тихонова Е.Ю. Белинский в споре со славянофилами. - М., 1999.

235. Торопыгин П.Г. Славянофильство 1830-1850 гг. в контексте русской тоталитарности // Социокультурные измерения существования человека. - Саратов, 2000. - С. 113-116

236. Троицкий Е.Н. А.С.Хомяков как мыслитель.- Тула, 1904.- 14 с.

237. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни.- М., 1994.- 431 с.

238. Федоров B.C. О философских аспектах славянофильства в свете современной науки // Славянофильство и современность. - СПб., 1994. -С. 92-104

239. Федоров Д., Шабшаевис Е. "Русская идея" в отечественной фи­лософии 1-й половины XIX века : Религиозное западничество и славянофильство // Философия, эстетика, культурология : Статьи, заметки, документы. - М., 1995. - Вып. 1. - С. 4-17

240. Федотова И.А. Богословское наследие А.С.Хомякова и право­славная академическая мысль второй половины XIX в.//Вече.-Вып.8.- СПб., 1997.- С.62-72.

241. Федотова И.А. Соборность А.С.Хомякова //Путь России: ценности и святыни.- СПб.; Н-Новгород, 1995.- С.95-104.

242. Философы России XIX - XX столетий: Биографии, идеи, труды.-М., 1995.- 751 с.

243. Флоренский П.А. Около Хомякова: (Критич. заметки).- Сергиев Посад, 1916.- 79 с.

244. Флоровский Г. Пути русского богословия.- Париж, 1937.- 521 с.

245. Флоровский Г.В. Вечное и преходящее в учении русских славя­нофилов// Начала.- 1916. Май.- С.176-188.

246. Франк С.Л. Сочинения.- М., 1990.- 607 с.

247. Хачатурян В.М. Теория локальной цивилизации в русской ци-вилиографии второй трети XIX в. Славянофилы и П. Чаадаев // Цивилизации. - М., 1997. - Вып. 4. - С. 153-168

248. Холодный В.И. Идея соборности и славянофильство: Проблемы собоной феноменологии.- М., 1994.- 115 с.

249. Хомяков А.С. О церкви / С прим., предисл. и под ред. Карсавина Л.П.- Берлин., 1926.- 88 с.

250. Хомяков А.С. Полное собрание сочинений.- 3-е изд.- М., 1900-1909.-Т.1-8.

251. Хоружий С.С. Исихазм как пространство философии // Вопр.философии.- 1995.- № 9.- С.80-94.

252. Хоружий С.С. Неопатристический синтез и русская философия // Вопр.философии.- 1994.- № 5.- С.75-8

253. Хоружий С.С. Трансформация славянофильской идеи в XX в. // Вопр.философии.- 1994.-№ П.-С.52-62.

254. Хоружий С.С. Философский процесс в России как встреча фи­лософии и православия // Вопр.философии.- 1991.- № 5.- С.26-29.

255. Хоружий С. Россия, Евразия и отец Георгий Флоровский ( Пре­дисловие к публикации ) // Начала. - М., 1991. - N 3. - С. 22-30

256. Хоружий С. Судьба славянофильской идеи в двадцатом веке // Евразийская перспектива. - М., 1994. - С. 6-35

257. Хоружий С.С. О старом и новом. - СПб.: Алетейя, 2000. - 476 с.

258. Хретинина С. "Живое" у И. Киреевского : (От славянофилов до Н.Ф. Федорова) // Философия бессмертия и воскрешения. - М., 1996.-Вып. 1.-С. 150-154

259. Цимбаев Н.И. Славянофильство: Из истории русской общественно-политической мысли XIX в.- М., 1986.- 271 с.

260. Цимбаев Н. "Никто из нас не доживет до жатвы" : Хомяков и славянофилы // Свобод, мысль. - М., 1993. - N 16. - С. 73-87

261. Чаадаев П.Я. Полн.собр.соч. и письма: В 2 т.-М., 1991.

262. Чернышевский Н.Г. Очерк учения славянофилов // Очерки го­голевского периода русской литературы.- М., 1893.- Гл.З.- С.32-76.

263. Чичерин Б.Н. Воспоминания // Русское общество 40-50-х годоы XIX в.-М., 1991.-Ч.2.- 180 с.

264. Чурина Л.В. Проблема человека в философско-эстетической системе классического славянофильства : (К вопр. об идеологии, споре вокруг наследия славянофилов) // Русская классическая литература и идеологическая борьба. - Ставрополь, 1985. - С. 34-45

265. Шапошников Л.Е. Идеология славянофильства и современное православие.- М., 1985.- 64 с.

266. Шапошников Л.Е. Мнение о соборности в воззрениях ранних славянофилов // Философские науки.- 1990.- № 10.- С.39-46.

267. Шапошников Л.Е. Философия соборности: Очерки русского са­мосознания.- СПб., 1996,- 199 с.

268. Широкова, М.А. Соборность как социально-политический идеал А.С. Хомякова // Идея государственности в истории политической мысли России. - Барнаул, 1996 . - С. 55-62

269. Шпагин С.А. Славянофилы и "Москвитянин" // История, экономика, культура, общественная мысль России. - Томск, 1997. - С. 87-104

270. Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии // Соч.- М., 1989.-С.9-342.

271. Щеглов Б. Ранние славянофилы, как религиозные мыслители и публицисты.- Киев, 1917.- 4.1.- 121 с.

272. Янковский Ю.З. Патриархально-дворянская утопия: Страницы русской общественно-литературной мысли 1840-1850 гг.- М., 1981.-373 с.

273. Янов А. Русская идея и 2000-й год // Нева. - Л., 1990. - N 9. - С. 143-264

274. Янов А.Л. Славянофилы и внешняя политика России в XIX веке //Полис.-М., 1998. -N6.-С. 158-171.

275. Hare R. Pioneers of Russian social thought.- N.Y.,1964.- 362 p.

276. Lavrin G. Kireevsky and the problem of culture// Russ rev.,-Hannover, 1961.- Vol.20.- № 2.- P. 110-120.

277. Lavrin G. Soloviev and Slavophilisms// Russ rev.,-Hannover, 1962.-Vol.20.-№ 1.-P.I 1-18.

278. Lavrin G. Khomiakov and the Slavs// Ibid., 1964.- Vol.23.- № 1.-P.35-48.

279. Lanz H. The philosophy of Ivan Kireevsky//Slavonic rev.- L., 1926.-Vol.4.-P. 594-604.

280. Pipes R. Russia's exigent intellectual.// Encounter.- L.,1964.- T. 22.-P. 16-25.

281. Riasanovsky N.V. Russia and the West in the teaching of the Slavophiles: A stady of romantic ideology.- Cambridge (Mass.), 1952.-244 p.

282. Riasanovsky N.V. Khomiacov on sobornost //Continuity & change in Russian and soviet thought.- Cambridge (Mass.), 1955.- P. 183-196.

283. Shapiro L. Rationalism and nationalism in Russian nineeteenth century political thought.- L.,1967.- 173 p.

284. Stojanovic J. The first Slavophiles: Khomykov and Kireev-sky//Slavonic rev.- L., 1928,- Vol.6.- P. 561-578.

285. Thaden E.C. The Beginnings of Romantic Nationalism in Ras-sia.//Amer. Slavic- Menasha.- 1953/1954.- № 12/13.- P. 500-521.

286. Wortman R. Koshelev, Samarin and Cherkassky and the fate of liberal slavophilism.// Slavic rev.- Wash. 1962.- Vol. 21.- № 2.- P.267-279.

287. Zernov N. Three Russian prophets: Komiakov, Dostoevsky, Soloviev.-L, 1944.- 171 p.

Источник: http://dissertation2.narod.ru/DISS2005/17-1.htm

Время русофильствует!

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала