Карточки с английскими словами можно сделать самому с помощью этого сайта.

Институт России  Портал россиеведения 

 http://rospil.ru/

 

 

 

Каталоги  Библиотеки  Галереи  Аудио  Видео

Всё о России  Вся Россия  Только Россия  

Русология   Русословие   Русославие

 

Главная   Гостевая   Новости портала   О портале   Каталог "Россия в зеркале www"

 

Мы любим Россию!

 

Угрозы для России

 

Знания без воспитания - меч в руках сумасшедшего


Евгений Бекметов

 


(Независимая газета)


Бороться с негативными явлениями в молодежной среде нужно драконовскими методами
Безудержная агрессия подростков-скинхедов, отвратительные проявления которой мы наблюдаем в последнее время, свидетельствует об одном - в образовании упущена одна из важнейших его функций - воспитательная. Все проявления жестокости в молодежной среде - предупредительный спазм от повреждения нравов. Бороться с социальным злом только милицейскими методами - все равно что носить воду в решете. Идеологические кульбиты постперестроечного периода значительно повредили единство системы образования и воспитания. Многим казалось тогда, что задача учебных заведений - только просвещение. Что свобода не терпит никаких форматов, в том числе нравственных. Но, как это очевидно сегодня, пренебрегать историческим опытом России нельзя... Высокими, гуманистическими принципами при всех издержках отличалась советская система воспитания. Впрочем, если напоминания о советской системе воспитания уже слегка поднадоели, советую обратиться к зарубежному опыту. Взять хотя бы опыт наших японских коллег. Там в целом ряде официальных документов скрупулезно расписана программа государственного воспитания, элементы которого обязательно включают все учебные дисциплины. В Японии существует немыслимое количество различных ассоциаций, включая ассоциации "Соседи", "Старшие братья и сестры", в деятельность которых входят воспитательные функции. Японские школьники обязаны носить форму (дисциплинирует). Боже упаси надеть в классе сережки! Уместно заметить, что самым ужасным наказанием для японских школьников является отстранение на несколько дней от занятий. Сравните с нравами современной российской школы. Может, пришла пора закручивать гайки?! Для наследников английской короны визиты в детские больницы и дома престарелых - мероприятие почти протокольное. Далеко не упразднен в демократических странах и режим строгой дисциплины. В престижном колледже Великобритании, Итоне: за курение - денежный штраф; за отлучку из школы без разрешения - пробежка вокруг Большого Виндзорского парка или чистка древних стен колледжа от мха; за употребление наркотиков или сексуальные отношения - вон из школы. Но вернемся к России... Мощнейший ресурс пропаганды - это массмедиа. Сегодня они, к сожалению, чаще выступают под другими знаменами. В среднем за неделю по всем центральным телеканалам в совокупности идет около 200 американских фильмов. В основном боевики, триллеры, эротика. То есть убийства, порнография, культ денег и силы. В молодежной среде культивируются вульгарность, эгоцентризм, эпатаж. Расползается угроза века - наркомания, волоча еще одно чудовище - СПИД. По самым скромным подсчетам экспертов, сейчас в мире более 200 миллионов человек, потребляющих наркотики. За этой стратегией вторжения стоит 400 млрд. долларов ежегодного дохода мирового наркобизнеса. Кажется, что бороться с такими сверхприбылями все равно, что идти с вилами на танк. Но... например, в США за последние два десятилетия число наркоманов сократилось вдвое. Это результат, с одной стороны, драконовских законов по борьбе с наркобизнесом, с другой - активной антинаркотической пропаганды, которая получила в Америке необыкновенный размах и ведется с участием "звезд" и первых лиц государства. Конечно, поиск эффективных технологий идет и у нас. Мне видится целесообразным здесь активнее использовать "шоковую пропаганду". И чаще водить старшеклассников на выставки: "Человек и тюрьма", "Убийца - наркотик". Организовывать посещение наркодиспансеров, тюрем. На мой взгляд, вполне допустимо и применение в учебных заведениях экспресс-тестов на употребление наркотиков. А что прикажете делать иначе? И не стоит ханжествовать, ведь главное сегодня - любым способом преломить негативные тенденции в молодежной среде. Демократии тоже нужно учиться, ведь новое общество не может возникнуть "по щучьему велению". Нам надлежит ориентировать молодое поколение на четкие, позитивные цели: развивать "принцип открытой дороги", создавать такие условия и мотивацию, чтобы было престижно, доступно и интересно учиться, работать, вести здоровый образ жизни. Возможно, следует расширить ряд стимулов и льгот для тех студентов, которые активно занимаются научной, общественной работой, спортом. Нужно оказывать поддержку молодежным организациям. Например, во Франции действует более 200 таких организаций, и все они финансируются государством. В любом учебном заведении их не менее 5-6, а полномочия у них весьма впечатляющие. Неотъемлемой частью свободы является осознание ответственности и чувства долга. Воспитание такого стержня - основополагающая задача учителя. И здесь особую роль играет правовое воспитание. Именно из-за юридической безграмотности подростки часто становятся как преступниками, так и жертвами. В столичной системе профессионального образования изучается Конституция РФ, основы административного и уголовного права, действуют советы по профилактике правонарушений. Возможно, целесообразно ужесточение ответственности за социальные проступки. Принимая законы, необходимо добиваться их соблюдения. Чтобы неотвратимость наказания была непреложной. Это не значит, что виновного следует покрошить в мелкий винегрет. В демократических странах не торопятся "клеймить" тинейджеров. Чтобы не доводить дело до суда, там существуют схемы примирения. Например, в Европе таких программ более 800. Процесс воспитания имеет бесчисленные грани и требует эффективной комплексной стратегии. Сторонних наблюдателей здесь быть не должно. Оценивая упущенные возможности, мы обязаны изыскивать решения проблем, причем незамедлительно.

Источник: Знамя Мира, январь 2005г. http://znamyamira.narod.ru/2005/1/11/zn.html

 

 

Дата начала Проекта - апрель 2006 г.

Разрешается републикация любых материалов портала

Об авторских правах в Интернете